НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 08.09.2015 № 33-5779/2015

Дело № 33-5779/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 08 сентября 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сенякина И.И.,

судей Сайтбурхановой Р.Х. и Имамовой Р.А.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акбулакского района», на решение Акбулакского районного суда Оренбургской области от 09 июня 2015 года по гражданскому делу по иску Варги Е.Е. к государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Акбулакского района» о признании безработной и впервые ищущей работу, понуждении поставить на учет в качестве безработной, назначить и выплатить пособие по безработице, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

УСТАНОВИЛА:

Варга Е.Е. обратилась в суд с указанным выше иском к ГКУ «Центр занятости населения Акбулакского района» Оренбургской области по тем основаниям, что она является ребенком-сиротой, так как ее родители умерли.

В (дата) она обратилась в ГКУ «Центр занятости населения Акбулакского района» с просьбой поставить ее на учет в качестве безработной и выплатить соответствующее пособие, так как она является сиротой, то согласно Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ищущим работу впервые и зарегистрированных в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

В ГКУ «Центр занятости населения Акбулакского района» ей предложили представить необходимый для постановки на учет пакет документов, который предусмотрен п. 2 ч. 3 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», также предложили предоставить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

В (дата) она закончила обучение в ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» и получила соответствующий документ, однако, ее не ставят на учет в качестве безработной и не относят к категории впервые ищущие работу из-за того, что с (дата) она принимала участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от *** в свободное от учебы время в ГАОУ НПО ПУ (на основании приказа от (дата)) и ей была начислена материальная поддержка в размере ***.

Документа о среднем заработке за последние три месяца она представить не может, поскольку она нигде не работала. Свою работу она оценивает в должности подсобной рабочей как оказание социальной поддержки и трудовой адаптации несовершеннолетней в рамках реализации программы временной занятости учащихся подростков.

Считает требование о предоставлении справки о заработной плате незаконным, так как она никогда не работала, просила признать ее безработной и впервые ищущей работу, обязать ГБУ «Центр занятости населения Акбулакского района» поставить на учет в качестве безработной, назначить и выплатить пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Оренбургской области.

Истец Варга Е.Е. в судебном заседание исковые требования полностью поддержала.

Представитель ответчика - директор Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акбулакского района» Колесников П.В. просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» (ранее ГАОУ НПО ПУ ) Бондаренко Н.В. в судебном заседании пояснила, что Варга Е.Е. действительно обучалась в училище в (дата) состояла на полном государственном обеспечении, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Варга Е.Е. и другие дети один месяц работали в (дата) по договору с ЦЗН Акбулакского района подсобными рабочими в училище, получили по *** в качестве материальной поддержки. Деньги были перечислены им на книжку. Считает, что исковое заявление Варги Е.Е. следует удовлетворить.

Решением суда исковые требования Варги Е.Е. удовлетворены в полном объеме, она признана лицом, впервые ищущей работу, государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Акбулакского района» обязано назначить и выплатить Варге Е.Е. пособие по безработице в размере средней заработной платы, сложившегося в Оренбургской области с (дата), как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в течение шести месяцев.

С таким решением суда не согласно государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Акбулакского района», которое в своей апелляционной жалобе просит его отменить, как постановленное в нарушение закона.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применены нормы процессуального и материального права.

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения

родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.

Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ч. 5 ст. 9 приведенного выше Закона, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Как установлено судом и материалами дела подтверждается, Варга Е.Е. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители – мать Е.Е. умерла (дата), а отец Е.Е.. умер (дата)

Согласно справке, представленной директором ГАОУ СПО «Акбулакский политехнический техникум», Варга Е.Е. работала в ГАОУ НПО «Профессиональной училище п. Акбулак» в должности

подсобного рабочего по договору, заключенному между ГАОУ НПО ПУ и ГБУ «ЦЗН Акбулакский район» в период с (дата) по (дата) (приказ от (дата)) В соответствии с договором Варга Е.Е. заработная плата выплачивалась ГБУ «ЦЗН Акбулакский район»

Согласно приказу от (дата) Варга Е.Е. была принята на работу с (дата) на должность подсобной рабочей согласно договора от (дата) с Государственным учреждением «Центр занятости населения Акбулакского района». Приказом от (дата), Варга Е.Е.

В соответствие с данными срочного трудового договора от (дата), его предметом является организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в целях приобретения опыта и навыков работы в рамках реализации специальных программ содействия занятости. К срочному договору прилагается список несовершеннолетних граждан, участвующих во временных работах.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что трудовая деятельность Варги Е.Е. в указанный выше период являлась временным трудоустройством, в связи с чем, она не может быть лишена права на получение дополнительных мер социальной поддержки.

Такой вывод судебная коллегия находит правомерным, поскольку он основан на исследованных судом обстоятельствах по делу и представленных сторонами доказательствах, получивших в решении соответствующую оценку по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», занятыми считаются граждане, проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.

Таким образом, Варга Е.Е. в указанный выше период являлась лицом занятым, имела статус обучающегося, на учете в качестве безработного не состояла, её трудовая деятельность являлась временным трудоустройством в период учебы.

При таких обстоятельствах трудовая деятельность истца в указанный период не может быть признана работой, лишающей его права при последующем обращении в ГБУ «Центр занятости населения Акбулакского района» статуса лица, впервые ищущего работу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а потому не является основанием для утраты права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и поощряемых Конституцией Российской Федерации.

При таком положении вывод суда о том, что Варга Е.Е. имеет право на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в регионе проживания, являются обоснованными и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны возражениям на исковое заявление, были предметом проверки суда первой инстанции и получили в решении надлежащую оценку.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции не противоречащими нормам материального права.

Нарушений судом норм процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено, в апелляционной жалобе таких доводов не приведено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329,330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Акбулакского районного суда Оренбургской области от 09 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акбулакского района» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи