НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 02.06.2021 № 2-2481/2021

Дело № 2-2481/2021

№ 33-3448/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 июня 2021 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.В.,

судей Раковского В.В., Устьянцевой С.А.,

при секретаре Поповой С.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Управлению министерства внутренних дел по Оренбургской области о возложении обязанности включить в специальный стаж период работы, предоставить копии архивных документов, засчитать период работы как стаж государственной гражданской службы в льготном исчислении, о перерасчете пенсии.

по апелляционной жалобе ФИО1 Александровны

на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 03 сентября 2020 года

установила:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что работала маляром в период с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года на ФИО3, что подтверждается записями в трудовой книжке . Работала во вредных условиях труда, предусмотренных Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173. Предоставила в УПФР в г.Оренбурге архивные документы: справку о стаже работы, архивные копии личной карточки ф. Т-2, приказы о приеме на работу, лицевые счета и заводские списки производств, цехов, должностей и профессий с вредными условиями труда, составленных в соответствии с действующим Перечнем 1956 года, однако на свое обращение о зачете данного периода работы в специальный стаж она получила отказ в связи с не подтверждением занятости маляром более 80% рабочего времени, что лишило её права на получение пенсии по выслуге лет при смешанном стаже. Истец просила обязать УПФР в (адрес) включить в специальный стаж период работы маляром с вредными условиями труда с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года по Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, предоставить суду копии архивных документов, заверенных ***

Истец дополнила исковые требования и просила обязать УПФР в г.Оренбурге засчитать период с 04 апреля 2006 года по 18 апреля 2012 года как стаж государственной гражданской службы; засчитать стаж службы в органах МВД с 16 июня 1978 года по 02 сентября 1981 года как один год службы за полтора года, пересчитать пенсию с момента назначения.

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 03 сентября 2020 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

Не согласившись с решением суда от 03 сентября 2020 года, ФИО1 просила его отменить как незаконное и необоснованное.

25 декабря 2020 года Ленинским районным судом г. Оренбурга по указанному гражданскому делу принято дополнительное решение, которым ФИО1 отказано в зачете в стаж государственной гражданской службы периода с 04 апреля 2006 года по 18 апреля 2012 года.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 12 мая 2021 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, предусмотренным Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с наличием оснований для безусловной отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции к участию в деле по заявленным истцом требованиям не были привлечены в качестве соответчиков по делу УМВД по Оренбургской области и УФССП по Оренбургской области. Заявленные истцом требования затрагивают интересы указанных органов.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ГУ УПФР в г.Оренбурге – ФИО4, представитель соответчика УМВД по Оренбургской области – ФИО5, представитель соответчика УФССП по Оренбургской области – ФИО6 возражали против удовлетворения требования истца, просили в удовлетворении иска отказать. От представителя УФССП по Оренбургской области в дело представлены письменные возражения на иск.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истец ФИО1, о дне и месте судебного заседания, извещалась заказным письмом с уведомлением о вручении, конверт вернулся в суд с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Согласно пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно телефонограммам, имеющимся в материалах дела, на неоднократные телефонные звонки, осуществленные с целью извещения истца о дне и месте судебного заседания, по номеру, указанному истцом, ФИО1 не отвечала.

Принимая во внимание, что судом апелляционной инстанции были предприняты все необходимые меры для надлежащего извещения истца о необходимости явиться в судебное заседание, а сам факт неполучения судебного извещения, своевременно направленного по месту проживания (указанному истцом) заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении судом стороны по делу, а расценивается как отказ от получения судебного извещения ( часть 2 статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия в порядке статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие истца.

Рассматривая дело по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Из материалов дела следует, что с 17 июня 2013 года ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ФИО1 обратилась к УПФР в г.Оренбурге с заявлением о включении периода ее работы с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года маляром в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 2, в чем ей было отказано.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее Постановление).

В силу пп. "б" п. 1 указанного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, в разделе "XXXIII Общие профессии" позицией 23200000-13450 предусмотрены: маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Списком N2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, право на льготное пенсионное обеспечение согласно раздела XV «Металлообработка» в разделе 6 «Производство окрасочных работ» по пункту «а» установлено следующим рабочим: маляры, шпаклевщики и лакировщики, работающие в закрытых карах, отсеках судов, цистернах и резервуарах с применением нитрокрасок и свинцовых красок; маляры и рисовальщики светящимися красками; маляры, работающие с эмалевыми красками, нитрокрасками, нитролаками и свинцовыми красками.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 названного Порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда.

Подтверждаются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (п.3 Порядка).

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из трудовой книжки ФИО1 усматривается, что с 28 сентября 1981 года зачислена ученицей маляра в цех на ФИО3, с 01 декабря 1981 года присвоена профессия маляра первого разряда, с 09 июня 1982 года присвоена 2 профессия комбайнера, с 01 октября 1985 года уволена по собственному желанию.

Архивной справкой от 03 октября 2018 года, выданной ***» подтверждены периоды работы ФИО1, наименование должностей и их содержание согласуется со сведениями указанным в трудовой книжке.

Приказом директора *** завода от 20 мая 1982 года указано начальникам цехов, участков и отделов принять к руководству и исполнению согласованный «Список производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и льготных размерах в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 по заводу». Приказом поручено ознакомить с Списками работников и вывешивание в цехах и участках выписки из Списка соответствующих профессий и должностей по которым предоставляет право на пенсию на льготных условиях и размерах.

Приказом директора ФИО3 от 03 ноября 1982 года выставлены требования соблюдения условий вентиляции цехов.

Оценив представленные доказательства, судебная коллегия не усматривает оснований для включения ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости, на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года, поскольку доказательств подтверждающих, что в спорный период работы истец была занята на работах с эмалевыми красками, нитрокрасками, нитролаками, свинцовыми красками (Список от 1956г.), или на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, не представлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства: трудовая книжка, архивная справка, приказ от 20 мая 1982 года, приказ от 03 ноября 1982 года, указанные обстоятельства не подтверждают.

Ввиду изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в части возложения на ответчика обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы маляром с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года, поэтому отказывает в удовлетворении исковых требований в указанной части.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 24 августа 2020 года и представленного ответчиком расчета, указанный период работы ФИО1 учеником маляра на *** заводе с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года зачтен пенсионным органом как период, входящий в общий страховой стаж, и принят во внимание при расчете размера пенсии.

Судебная коллегия также отмечает, что положения Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возможность включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы на государственной гражданской службе и службы в органах внутренних дел не предусматривают, а потому период работы истца с 04 апреля 2006 года 2006 года по 18 апреля 2012 года судебным приставом-исполнителем и период службы в органах внутренних дел с 16 июня 1978 года по 02 сентября 1981 года не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В апелляционной жалобе истец указывает, что просила зачесть стаж во вредных условиях труда с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года в стаж государственной службы.

Указом Президента Российской Федерации № 1141 от 20 сентября 2010 года утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих.

В пункте 20 указанного Перечня предусмотрены отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственного гражданского служащего.

Доказательств того, что опыт и знания работы по профессии маляра были необходимы для исполнения обязанностей по должности судебного пристава-исполнителя, в материалах дела не содержатся, на данное обстоятельство ФИО1 не ссылается.

Исковых требований о зачете периода работы с 28 сентября 1981 года по 01 октября 1985 года (маляром) в стаж государственной службы ФИО1 не заявлялось. Из искового заявления от 05 марта 2020 года и от 17.07.2020 года этого не следует.

Рассматривая требование о возложении на УПФР в г. Оренбурге обязанности предоставить суду копии архивных документов, заверенных ***(адрес)», а именно: личной карточки Т-2, личных счетов, списков подразделений и профессий с вредными условиями труда по заводу на 1981-1985 годы, судебная коллегия исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что подлинник архивной справки от (дата) с сопроводительным письмом от 16 апреля 2020 года, направлены истцу ответчиком (почтовое отправление 17 апреля 2020 года (ФИО7, том ***, л.д. ***).

Доказательства того, что копии требуемых документов находятся в УПФР в г. Оренбурге в настоящее время материалы дела не содержат, также отсутствуют доказательства, что вышеуказанное почтовое отправление истцом не получено, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в данной части и отказывает истцу в их удовлетворении.

Кроме того, поскольку копии требуемых документов были получены истцом из ***(адрес)», что подтверждено письмом от 24 июня 2019 года , судебная коллегия полагает о наличии у истца возможности их повторного получения в ***(адрес)».

Из трудовой книжки ФИО1 следует, что с 16 июня 1978 года по 02 сентября 1981 года она служила в органах МВД непрерывно 3 года 2 месяца 18 дней.

ФИО1 просит исчислить службу в органах внутренних дел в льготном исчислении как год за полтора года службы.

При этом, в апелляционной жалобе истец ссылается на Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях - соответственно один год службы за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Таким образом, льготное исчисление службы в органах внутренних дел предусмотрено не для любых должностей, а только для тех, которые предусмотрены Перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе и исчисление стажа службы (выслуги лет) для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения и органах уголовно-исполнительной системы".

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначений пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации (далее по тексту - Порядок), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются, в том числе: служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в войсках национальной гвардии Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Из письма УМВД России по Оренбургской области от 25 мая 2021 года следует, что в УМВД России по Оренбургской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 не обращалась. В декабре 2020 года ФИО1 обратилась с заявлением, в котором просила сообщить кто является правопреемником *** отдела УВД Оренбургской области и как получить заверенные копии документов для подтверждения льготного стажа.

25 января 2021 года УМВД России по Оренбургской области ФИО1 направлен письменный ответ, согласно которому истцу были направлены архивные справки о прохождении службы и карточки денежного довольствия, одновременно сообщено, что сведения о льготном исчислении выслуги лет в период прохождения службы в органах внутренних дел, в информационном центре УМВД России по *** и *** МВД Российской Федерации «***» отсутствуют.

Согласно архивной справке УМВД России по Оренбургской области от 25 мая 2021 года, предоставленной по запросу суда апелляционной инстанции, в архивном фонде личных дел бывших сотрудников ОВД, в послужном списке личного дела ФИО1 имеются сведения, что 14 июня 1978 года она назначена на должность *** разряда *** при ******. 02 сентября 1981 года уволена из кадров МВД в звании «***» с должности ***(адрес) (по собственному желанию).

Периоды службы, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении, определены пунктом 3 Порядка, указанным пунктом льготное исчисление периода службы в должности милиционера, участкового инспектора по делам несовершеннолетних ОВД в Оренбургской области не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, оснований для льготного исчисления периода службы ФИО1 с 16 июня 1978 года по 02 сентября 1981 года не имеется, в потому судебная коллегия отказывает в удовлетворении исковых требований в указанной части.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной гражданской службы имеют федеральные гражданские служащие при наличии оснований, в том числе – наличие стажа государственной службы 15 лет.

Согласно части 1.1. статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N166-ФЗ федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации" утвержден Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению.

Согласно пункту 2 «Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N1648н в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных перечнем должностей.

Пунктом 3 Порядка включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Должность судебного пристава-исполнителя в качестве должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотрена реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

Из трудовой книжки истца следует, что 04 апреля 2006 года ФИО1 была принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на старшую государственную должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов (адрес) Федеральной службы судебных приставов по (адрес) приказом от 03 апреля 2006 года ; с 21 марта 2007 года ФИО1 переведена на должность судебного пристава-исполнителя (адрес) отдела судебных приставов приказом от 20 марта 2007 года ; 23 января 2008 года ей присвоен классный чин «***», 18 апреля 2012 года она уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего приказом от 15 марта 2012 года

Материалами личного дела ФИО1, представленными по запросу суда апелляционной инстанции, УФССП России по Оренбургской области данные обстоятельства подтверждаются.

Таким образом, в период с 04 апреля 2006 года по 18 апреля 2012 года ФИО1 занимала должность федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава-исполнителя.

02 марта 2020 года ФИО1 обратилась в УФССП России по (адрес) с заявлением, в котором просила назначить ей, замещавшей должность судебного пристава – исполнителя ФИО3 по (адрес), пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости.

Письмом руководителя УФССП России по (адрес) от 06 марта 2020 года ФИО1 отказано в принятии данного заявления, ввиду того, что непосредственно перед увольнением истец замещала должность федеральной государственной гражданской службы менее 7 лет, а именно 6 лет 0 месяцев 14 дней.

Представленными доказательствами подтверждается, что действительно на момент увольнения ФИО1 с государственной гражданской службы ее стаж государственной службы непосредственно перед увольнением составлял менее 7 лет, что не соответствует условиям, предусмотренным частью 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Из смысла искового заявления истца следует, что в стаж государственной гражданской службы она просит включить период службы в органах внутренних дел с 16 июня 1978 года по 02 сентября 1981 года в льготном исчислении.

Как было указано выше, оснований для исчисления указанного периода в льготном порядке не имеется.

Согласно пункту 9 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих, служба в органах внутренних дел подлежит зачету в стаж государственной гражданской службы.

Между тем, при сложении периодов государственной гражданской службы и службы органах внутренних дел, стаж государственной гражданской службы ФИО1 составит менее 15 лет, что не соответствует условиям, предусмотренным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у истца отсутствуют условия, предусмотренные как частью 1 статьи 7, так и частью 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а потому включение указанных периодов в выслугу лет не может повлечь для истца правовых последствий, поскольку исковые требования о назначении пенсии по выслуге лет в настоящем споре истцом не заявлялись, действия (бездействия) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге, Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области по отказу во включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, отказу в назначении пенсии по выслуге лет не оспариваются, в связи с чем в удовлетворении исковых требований в указанной части судебная коллегия отказывает.

Поскольку ФИО1 отказано в удовлетворении вышеуказанных заявленных требований оснований для перерасчета пенсии не усматривается и судебная коллегия отказывает в удовлетворении данного требования.

Учитывая вышеизложенное, а также наличие безусловных оснований, установленных пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда и дополнительного решения суда первой инстанции, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 03 сентября 2020 года, дополнительное решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 25 декабря 2020 года отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Управлению министерства внутренних дел по Оренбургской области о возложении обязанности включить в специальный стаж период работы, предоставить копии архивных документов, засчитать период работы как стаж государственной гражданской службы в льготном исчислении, о перерасчете пенсии отказать.

Председательствующий

Судьи