Председательствующий: Ретуева О.Н. Дело № 33-6809/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе
председательствующего Шукеновой М.А.,
судей областного суда Круглова В.В., Усовой Е.И.,
при секретаре СЕКРЕТАРЬ,
рассмотрела в судебном заседании 30 сентября 2015 года дело по апелляционной жалобе заявителя – ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Омска от 14 июля 2015 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявления ФИО1 о признании недействующими п.п. 2 п. 1 Постановления Администрации города Омска от 11.01.2013 N 10-п "О мерах по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений города Омска в 2013 году", п. 28, п. 31, п. 34 Приложения №1 «Положение об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска», п. 11 главы 2 Приложения №2 «Положение об отраслевой системе оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска», утвержденных Постановлением Мэра города Омска от 26.12.2008 N 1175-п "Об отраслевой системе оплаты труда в бюджетных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска", отказать».
Заслушав доклад судьи областного суда Шукеновой М.А., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, указав, что Постановлением Мэра города Омска от 26.12.2008 № 1175-п «Об отраслевой системе оплаты труда в бюджетных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска» утверждены Положения об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, работников, руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров бюджетных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска. Постановлениями администрации г. Омска 10.02.2012 № 283-п и 20.05.2014 № 665-п внесены изменения в указанные положения. Полагала, что положения оспариваемых актов нарушают ее права как воспитателя БДОУ г. Омска, а также права иных воспитателей при определении порядка оплаты труда, противоречат нормам федерального законодательства, поскольку принятыми положениями уменьшилась ее заработная плата. Кроме того, п.п. 2 п. 1 Постановления Администрации города Омска от 11.01.2013 № 10-п «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений города Омска в 2013 году» следовало указать о принятии мер по увеличению в 2013 году размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования Омской области.
Просила признать недействующими с момента принятия п.п. 2 п. 1 Постановления администрации г. Омска от 11.01.2013 № 10-п «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений города Омска в 2013 году», п. 28, п. 31, п. 34 Приложения № 1 «Положение об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования администрации города Омска», п. 11 главы 2 Приложения №2 «Положение об отраслевой системе оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования администрации города Омска».
В судебном заседании заявитель - ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители администрации г. Омска, департамента образования администрации г. Омска - ФИО2 и представители департамента образования администрации г. Омска ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения заявленных требований, настаивали на отсутствии основания для признания оспариваемого акта недействующим.
Департамент финансов и контроля администрации г. Омска о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, о причинах неявки суду не сообщили.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе с учетом ее дополнений ФИО1 просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении относительно незаконности оспариваемых актов и нарушение ими ее прав, поскольку ежемесячная гарантированная часть заработной платы в размере <...> рублей переведена в разряд стимулирующих выплат, которая не является гарантированной, ежемесячной и постоянной, а выплачивается только по усмотрению работодателя, при наличии определенных критериев и при условии наличия необходимого объема финансирования. Таким образом, реальная и гарантированная часть заработной платы уменьшена. Данные обстоятельства не были учтены судом. Возражая против выводов суда о том, что Рекомендации по установлению оплаты труда не относятся к законодательным актам, ссылается на положения ст. 135 ТК РФ. Также выражает несогласие с указанием суда на то, что Указы Президента носят рекомендательный характер, в то время как Конституция РФ закрепляет их обязательность для исполнения на все территории РФ. При этом указывает на нарушение норм процессуального законодательства, отказ в выдаче копий документов представленных в судебном заседании представителями администрации г. Омска, отсутствие возможности с ними ознакомиться и представить по ним возражения.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора города ФИО5 просит постановленное решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, руководствуясь ст.ст. 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя администрации г. Омска – ФИО2, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, прокурора Омской области – Песковой В.Г., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит основания для отмены обжалуемого судебного постановления.
В силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, действующего с 15.09.2015, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Из материалов дела следует, что ФИО1 состоит в должности воспитателя БДОУ г. Омска «Детский сад № <...> общеразвивающего вида».
26.12.2008 постановлением Мэра г. Омска № 1175-п «Об отраслевой системе оплаты труда в бюджетных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска» утверждены: «Положение об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска» (Приложение №1), «Положение об отраслевой системе оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска» (Приложение №2), «Положение об отраслевой системе оплаты труда работников, руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров бюджетных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска» (Приложение №3), которое полностью опубликовано в установленном порядке в печатном издании – в газете «Третья столица», № 42, 01.09.2011.
В указанное постановление были внесены изменения Постановлением Администрации г. Омска от 10.02.2012 № 283-п (опубликовано в издании «Третья столица», № 7, 16.02.2012), а также Постановлением Администрации г. Омска от 20.05.2014 № 665-п (опубликовано в издании «Третья столица», № 22, 22.05.2014).
Кроме того, в издании «Третья столица», № 2, 17.01.2013 опубликовано Постановление Администрации г. Омска от 11.01.2013 № 10-п «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений города Омска в 2013 году».
Полагая, что положения указанных актов нарушают права воспитателей бюджетных дошкольных учреждений г. Омска при определении порядка оплаты труда, противоречат нормам действующего законодательства, ФИО1 обратилась в суд.
Давая правовую оценку заявленным требованиям, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для их удовлетворения, с которым судебная коллегия соглашается.
Доводы апелляционной жалобы об уменьшении принятием оспариваемых актов реальной и гарантированной заработной платы сводятся к утверждению о незаконности оспариваемых актов и нарушение ими прав воспитателей дошкольных учреждений г. Омска, повторяют доводы заявления, которые были предметом исследования судом первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым указать следующее.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 24 Постановления от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 26.3, п. 2 ст.26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п. 5 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая определение размеров и условий оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В силу положений Устава г. Омска Мэра уполномочен на издание постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Омска в соответствии с действующим законодательством, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации. Мэр города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ, другими федеральными законами (ст. 20).
В свою очередь, администрация г. Омска организует реализацию Решений Омского городского Совета, постановлений и распоряжений Мэра города и правовых актов Администрации города (ст. 22).
Ввиду изложенного судебная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые акты приняты уполномоченным органом, в пределах установленных полномочий с соблюдением порядка их принятия и опубликования.
При этом в силу положений ч. 9 ст. 5 ТК РФ законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пп. «а» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено обеспечить доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе.
Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, в соответствии с п. 11 Приложения № 4 к которой динамика примерных значений соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации должна составлять в 2012 году - 80%, в 2013 году - 100%.
В то же время, исходя из общих положений Программы (раздел I), ее содержание рекомендуется для муниципальных учреждений, при этом, реализация положений Программы на местном уровне осуществляется в порядке, установленном решением органов местного самоуправления.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти.
Установление порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относится к компетенции органов местного самоуправления (п. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с законодательством о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации определение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно в рамках средств соответствующих бюджетов.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях создания условий для повышения в 2013 году среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений Омской области Распоряжением Правительства Омской области от 26.12.2012 № 205-рп «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений Омской области в 2013 году» Министерству образования Омской области указано принять с 01.01.2013 меры по увеличению в 2013 году, в том числе, размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, функции учредителя которых осуществляет Министерство образования Омской области, до уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, функции учредителя которых осуществляет Министерство образования Омской области, за 2013 год.
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 (протокол № 11) утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (Рекомендации), определяющие принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда, в частности, обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером; обеспечения работодателем равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.
В целях создания условий для повышения в 2013 году среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений города Омска, в соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 26.12.2012 № 205-рп «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений Омской области в 2013 году», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, 11.01.2013 администрацией г. Омска принято постановление № 10-п «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений города Омска в 2013 году», которым Департаменту образования Администрации г. Омска указано принять меры по увеличению в 2013 году размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, в том числе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Омска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, функции учредителя которых осуществляет департамент образования Администрации города Омска, до уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений города Омска, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, за 2013 год.
Вопросы установления оплаты труда во всех муниципалитетах в пределах одного субъекта обусловлены особенностями действующего трудового законодательства, учитывающими региональную специфику в подходах к оплате труда, и решениями органов местного самоуправления.
Таким образом, оспариваемое Постановление не противоречит Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597.
В соответствии с п. 28 (в редакции от 10.02.2012 № 283-п) Положения об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений г. Омска, подведомственных департаменту образования администрации г. Омска, утвержденного постановлением Мэра г. Омска от 26.12.2008 № 1175-п (в ред. от 08.06.2015) устанавливаются следующие виды стимулирующего характера: ежемесячная надбавка медицинским работникам, руководителям структурных подразделений и служащим за стаж работы по специальности; ежемесячная доплата отдельным категориям работников; иные выплаты стимулирующего характера.
При этом п. 31 этого Положения установлена ежемесячная надбавка медицинским работникам, руководителям структурных подразделений, служащим и служащим за стаж работы по специальности. Ранее установленная ежемесячная надбавка за стаж работы по специальности в образовательных учреждениях фактически отменена.
Согласно п. 11 (в редакции от 20.05.2014 № 665-п) указанного Положения рекомендуемые размеры окладов руководителей структурных подразделений образовательных учреждений (Приложение № 4), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
В соответствии с п. 34 Положения в целях закрепления работников в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в чьи должностные обязанности входит обеспечение образовательного процесса по образовательной программе дошкольного образования, устанавливается ежемесячная доплата отдельным категориям работников, которая устанавливается в следующем размере: помощник воспитателя, младший воспитатель - 2000 рублей в месяц; медицинский работник - 1250 рублей в месяц; специалист (служащий) - 880 рублей в месяц; по профессиям рабочих - 640 рублей в месяц, и производится исходя из расчета за норму рабочего времени.
Таким образом, отменена ранее установленная ежемесячная доплата за норму рабочего времени для воспитателей (старших воспитателей) в размере 4 400 рублей.
Ежемесячная доплата в <...> рублей, ранее относилась к категории стимулирующих выплат.
В пп. 3 п. 28 предусмотрены иные выплаты стимулирующего характера, их размер определен в п. 35.
Так, работникам устанавливаются иные выплаты стимулирующего характера с учетом показателей эффективности работы, при достижении которых выплаты стимулирующего характера производятся, устанавливаемыми в положении об оплате труда работников.
При этом судебная коллегия полагает верным указание суда первой инстанции на то, что ни к одной из указанной категории работников, перечисленных в п.п. 1 п. 28, п. 31, п. 34, заявитель не относится, поскольку занимает должность воспитателя детского сада.
Ежемесячная надбавка за стаж по специальности в образовательных учреждений из разряда стимулирующих выплат перешла в разряд обязательных (п.п 11 п. 6 Приложения № 1), что не нарушает права заявителя.
В соответствии с положениями ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 144 ТК РФ Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно отраслевой системе оплаты труда среднемесячная номинальная заработная плата педагогических работников состоит из двух частей: гарантированной части (оклада (с повышающими коэффициентами за стаж работы, квалификационных категорий и др.) и компенсационные выплаты) и стимулирующей части, размер которой зависит от качества и результативности труда работника.
Доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. В связи, с чем определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера относится к преимущественному праву работодателя.
Принимая во внимание изложенное, противоречий нормам федерального законодательства не установлено.
Каких-либо доказательств нарушения прав заявителя оспариваемыми актами, заявителем не представлено.
При этом судебная коллегия указывает, что истцом реализовано право на обращение в суд с заявлением в порядке разрешения индивидуально-трудового спора.
Так, ФИО1 обратилась в Центральный суд г. Омска с требованиями к Департаменту образования Администрации г. Омска, БДОУ «Детский сад № 317» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения ее прав, признать незаконными листы самооценки за период октябрь 2014 г. – март 2015 г., взыскать с БДОУ «Детский сад № <...> общеразвивающего вида» стимулирующую часть заработной платы в сумме 108 326,10 рублей за период с ноября 2014 г. по апрель 2015 г.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 13 июля 2015 года в удовлетворении требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 23 сентября 2015 года решение оставлено без изменения.
Доводы о нецелевом использовании администрацией г. Омска финансовых средств рассмотрению при разрешении настоящего дела не подлежат.
Утверждение о неверном применении норм права, подлежит отклонению, поскольку направлено на иную оценку по делу, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Каких-либо иных указаний на нарушение прав заявителя и неопределенного круга лиц оспариваемыми актами, ни в заявлении, ни в апелляционной жалобе не содержится. Судебной коллегией также не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований ФИО1
Ссылки в жалобе на нарушение судом норм процессуального законодательства в части отказа в выдаче копий документов представленных в судебном заседании представителями администрации г. Омска, отсутствие возможности с ними ознакомиться и представить по ним возражения, несостоятельны и подлежат отклонению. Согласно протоколу судебного заседания от 14.07.2015 истцом данного ходатайства не заявлялось. При этом истец не возражала против вынесения решения по имеющимся в деле доказательствам, указав на отсутствие дополнительных доказательств (т. 2 л.д. 20-22).
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Омска от 14 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи