НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 29.06.2020 № 2-303/20

Председательствующий: Сковрон Н.Л. Дело № <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Масленкиной С.Ю.,

судей Беспятовой Н.Н., Панкратовой Е.А.,

при секретаре Визгаловой А.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 июня 2020

дело по апелляционной жалобе Безрука В.И. на решение Центрального районного суда <...> от <...>, которым постановлено:

«В удовлетворении требований Безрука В. И. к ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о взыскании денежных средств, судебных расходов отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Беспятовой Н.Н. судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Безрук В.И. обратился в суд с иском к ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее ГУ МЧС РФ по Омской области) о взыскании денежных средств, судебных расходов.

В обоснование требований указал, что проходит службу в ГУ МЧС России по Омской области в секторе исследовательских и испытательных работ в области пожарной безопасности БУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Омской области ГУ МЧС России по Омской области в звании <...>». С <...> состоял на учете по месту прохождения службы в качестве лица, нуждающегося в получении единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

<...> на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС РФ по Омской области № <...> был снят с учета. Данное решение комиссии было признано незаконным решением Центрального районного суда г. Омска от <...>, истец был восстановлен на учете. По мнению Безрука В.И. решение суда не исполняется, ответчик не восстановил его на учете с соблюдением прежней очередности, а также произвел единовременную социальную выплату лицам, которые состояли в очереди после истца.

С учетом уточнения исковых требований просил взыскать с ГУ МЧС России по Омской области единовременную социальную выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере <...> руб.

В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить. Пояснил, что ответчик должен восстановить его в учете на получение единовременной выплаты с момента подачи им заявления, то есть с <...> под ранее присвоенным порядковым номером (№ <...>).

Представитель истца по ордеру адвокат Власов Ю.А. уточненные исковые требования поддержал. Пояснил суду, что до снятия истца с учета на получение единовременной выплаты он состоял на нем с даты подачи заявления. Ответчик обязан был восстановить Безрука В.И. в очереди с соблюдением прежней очередности, то есть под номером <...>

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).

Представитель ответчиков ГУ МЧС РФ по Омской области и МЧС Российской Федерации Горинов В.А. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. Считает, что решение Центрального районного суда г. Омска от <...> было исполнено в полном объеме, Безрук В.И. был восстановлен на учете с <...>, как указано в резолютивной части решения суда, нарушений законных прав Безрука В.И. в этой части ответчиком допущено не было. Указывает, что в 2019 году выплаты производились в порядке очередности сотрудникам, вставшим на учет после истца. Отмечает, что произведенный истцом расчет единовременной выплаты является неверным.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе Безрук В.И. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований в полном объеме. Полагает, что несмотря на принятое решение Центрального районного суда г. Омска от <...>, ответчик неверно восстановил истца в списке очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с даты принятия решения постоянной действующей жилищной комиссии от <...>, а не с даты подачи заявления <...>. Очередность и порядковый номер в очереди определяются именно датой подачи заявления. Ответчик намеренно не исполнил решение суда и произвел выплаты лицам, подавшим заявления позже истца. Также отметил, что истец с решением суда от <...> полностью согласен, оснований для его обжалования не имелось. Оно было неправильно истолковано при разрешении настоящего дела. Поскольку осуществление выплат лицам, поставленным на очередь позже истца, нарушает права последнего, он имеет право на взыскание денежных средств.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав пояснения истца Безрук В.И., его представителя Власова Ю.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчиков ГУ МЧС РФ по Омской области и МЧС Российской Федерации Горинова В.А., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для апелляционного вмешательства.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих государственную противопожарную службу в учреждениях и органах МЧС России, уволенных со службы в учреждениях и органах МЧС России, регулируются Федеральным законом от <...> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от <...> № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника учреждений и органов МЧС России на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от <...> № 283-ФЗ.

Так, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от <...> № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <...>№ <...> утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту Правила).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Из содержания положений пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от <...> № 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.

Также из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки комиссией сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является установление его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от <...> № 283-ФЗ. В частности, сотрудник имеет право на единовременную социальную выплату, если он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.

Также из Правил следует, что постановка на учет носит заявительный характер. После предоставления всех предусмотренных документов, по результатам проведения проверочных мероприятий, комиссия принимает решение о постановке на учет либо об отказе в постановке.

Пункт 23 Правил закрепляет, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

В силу пункта 7 Правил на основании заявления и предоставленных претендентом документов, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет.

Пунктом 14 приказа МЧС России от <...>№ <...> «Об утверждении Порядка формирования и работы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» предусмотрено, что датой принятия сотрудника (гражданина) на учет для получения единовременной социальной выплаты считается дата регистрации секретарем Комиссии (Территориальной комиссии) заявления и приложенных к нему документов.

Книга учета заполняется по очередности исходя из даты принятия сотрудников (граждан) на учет по дате регистрации заявлений в Журнале регистрации, при этом сотрудники (граждане), поставленные на учет в один и тот же день, указываются в Книге учета по алфавиту.

Пунктом 13 ранее действовавшего приказа МЧС России от <...>№ <...> «Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» также было предусмотрено, что Книга учета заполняется по очередности исходя из даты принятия сотрудников (граждан) на учет по дате регистрации заявления в Журнале регистрации, при этом, сотрудники (граждане), поставленные на учет в один и тот же день, указываются в книге учета по алфавиту.

Таким образом, дата постановки на учет, исходя из которой определяется последовательность произведения выплаты, определяется комиссией на основании Журнала регистрации заявлений.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований районный суд исходил из того, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Омска от <...>, и не оспоренным истцом в установленном законом порядке, Безрук В.И. был восстановлен на учете с даты принятия комиссией решения, т.е. с <...>. В рамках исполнения данного решения суда ответчиком не было допущено нарушения прав Безрука В.И.

Судебная коллегия с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств соглашается с указанными выводами.

Как следует из представленного в суд апелляционной инстанции учетного дела № <...> на майора внутренней службы Безрука В.И., заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было подано <...>.

Решением постоянно действующей жилищной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <...>Безрук В.И. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В книге учета сотрудников (граждан), поставленных на учет (снятых с учета) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за 2014 год указано, что Безрук В.И. поставлен на учет <...> на основании заявления, поданного <...>.

Согласно выписке из базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на <...>Безрук В.И. состоял в очереди с <...><...>

Решением комиссии от <...> на основании свидетельства о расторжении брака <...> от <...>, выданного Кировским отделом управления ЗАГС Главного государственно-правового управления Омской области, внесены изменения в учетное дело Безрука В.И., определен состав семьи – 1 человек, заявитель – Безрук В. И.<...> года рождения.

<...> решением комиссии № <...>Безрук В.И. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с нарушением им пп. «б», «г» правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <...>№ <...>. Основанием послужило установление комиссией того, что <...> зарегистрирован в качестве члена семьи (племянник) по месту жительства в жилом помещении тети – <...> по адресу: г<...> общей площадью <...>. В данном жилом помещении также проживает бабушка истца – <...> которая является собственником двухкомнатной квартиры, общей площадью <...> кв.м по адресу: г<...><...>. При расчете доли общей площади, приходящейся на истца, жилищной комиссией произведено сложение площадей двух квартир <...> кв.м и деление данной площади на 4-х человек <...> По итогам данного арифметического действия жилищная комиссия пришла к выводу о том, что на истца приходится <...> кв.м, что, по мнению жилищной комиссии превышает 15 кв.м.

Решением Центрального районного суда г. Омска от <...> решение комиссии о снятии Безрука В.И. с учета было признано незаконным, Безрук В.И. был восстановлен в учете с момента первоначального принятия на него, т.е. с <...> составом семья 1 человек.

В названном решении суда указано, что доказательств принятия истца на учет в указанную в иске дату – <...> не представлено и самостоятельно судом не добыто, из учетного дела истца следует, что именно <...> жилищной комиссией принято решение о принятии истца на учет. При этом суд резюмировал, что содержащиеся в оспариваемом протоколе сведения о принятии истца на учет с <...> являются ошибочными, поскольку данной датой датировано заявление истца о постановке на жилищный учет.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от <...> решение Центрального районного суда г. Омска от <...> было оставлено без изменения, апелляционная жалоба ГУ МЧС России по Омской области – без удовлетворения.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы представителя ГУ МЧС РФ по Омской области определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от <...> решение Центрального районного суда г. Омска от <...> и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от <...> оставлены без изменения.

Таким образом, решение Центрального районного суда г. Омска от <...> вступило в законную силу.

Частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от <...>№ <...>-П, указано, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

В порядке исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от <...> решением постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <...>№ <...>Безрук В.И. восстановлен на учете составом семьи 1 человек с <...>.

Согласно выписке из базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на <...>Безрук В.И. восстановлен в очереди с <...> (<...>

В связи с изложенным, вопреки позиции стороны истца с учетом принципа преюдициальности судебных актов, установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств, анализа собранных районным судом, а также дополнительно представленных в суд апелляционной инстанции доказательств, судебная коллегия соглашается с выводом районного суда о том, что ответчиком в порядке исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от <...> не было допущено нарушений прав истца, он был восстановлен на учете с указанной в судебном акте даты.

Судебная коллегия также учитывает, что истец не обжаловал в данной части названное решение суда, в апелляционной жалобе выражает согласие с ним, указывает на его законность и обоснованность.

При этом довод апелляционной жалобы о необходимости восстановления истца в очереди под ранее занимаемым номером подлежат отклонению судебной коллегией, поскольку восстановление в очереди с конкретной даты не предполагает сохранение ранее занимаемого порядкового номера. Более того, ведение очередности производится не по номерам.

В данном случае, судебным актом истец был восстановлен в учете с <...>.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № <...> (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ <...>, механизмом защиты прав и законных интересов граждан и организаций от возможной судебной ошибки является право обжалования решения суда в вышестоящую инстанцию. Нарушенные права также могут быть восстановлены с использованием механизма пересмотра судебного акта в порядке ст. 392 ГПК РФ по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Указание суда на нарушения, допущенные при рассмотрении другого дела другим судом того же уровня, недопустимо.

Обстоятельства произведения ответчиком выплаты для приобретения или строительства жилого помещения иным лицам помимо Безрука В.И. не являются предметом настоящего обжалования, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в этой части подлежат отклонению.

Более того, с учетом восстановления истца на учете для получения единовременной социальной выплаты датой <...>, нарушений в очередности предоставления единовременной социальной выплаты допущено не было, т.к. такая выплата была произведена сотрудникам ГУ МЧС России по Омской области, поставленным на соответствующий учет более ранними датами, чем <...>.

При таком положении, районным судом обосновано принято в внимание, что само по себе право истца на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ответчиком не оспорено, истец восстановлен на учете в целях предоставления указанной выплаты и будет ею обеспечен в порядке очередности.

При этом, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от <...> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией социальной выплаты осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете МЧС России (пункт 3 постановления Правительства РФ от <...>№ <...> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации»).

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

МЧС России, на основании пункта 11 статьи 9 Положения О МЧС России, утвержденного Указом Президента РФ от <...>№ <...>, в пределах своей компетенции является главным распорядителем средств федерального бюджета.

Порядок распределения в МЧС России единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определен приказом МЧС России от <...>№ <...> «Об организации распределения в системе МЧС России финансовых средств, направленных на выполнение мероприятий по жилищному обеспечению сотрудников МЧС России».

Пунктом 3.1 названного приказа предусмотрено, что начальник территориальных органов МЧС России организует ежегодно, до 30 марта, уточнение и проверку сведений о гражданских служащих, принятых на учет для получения единовременной субсидии, с внесением соответствующих изменений в учетные дела указанных лиц; формирует и актуализацию базы данных о гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии, а также снятых с учета, ежеквартальное представление в ДГЗ выписок из указанной базы данных, а также необходимой потребности в финансовых средствах на предоставление субсидий.

Согласно пункту 1.3 указанного Порядка директор финансово-экономического департамента МЧС России организовывает доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление сотрудникам ФПС ГПС единовременных выплат до территориальных органов и учреждений МЧС России, СУ ФПС № <...> МЧС России на основании решений комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат; а также доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий военнослужащим до территориальных органов и учреждений МЧС России на основании решений комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат (пункт 2.3).

В силу пункта 2.2 директор ДГЗ организует вынесение на комиссию МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат предложений о распределении между территориальными органами и учреждениями МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения военнослужащих, изъявивших желание получить субсидию в территориальном органе и учреждении МЧС России, с учетом приоритетного права на получение субсидии.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что в силу специального правового регулирования финансирование расходов на произведение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществляется за счет федеральных бюджетных ассигнований, выделяемых МЧС России и имеющим строго целевой характер.

Таким образом, в силу определенного законом источника финансирования, целевого назначения выделяемых из федерального бюджета денежных средств и установленного порядка предоставления такой выплаты, предусмотренных законом оснований для понуждения уполномоченного органа предоставить истцу социальную выплату незамедлительно, т.е. вне очереди, а соответственно, взыскать с ответчика денежную сумму судебным решением, не имеется.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем решение не подлежит отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда <...> от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи