Председательствующий: Макарочкина О.Н. Дело № 33-2454/2021
2-152/2021
55RS0005-01-2020-005449-24
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Масленкиной С.Ю.
судей Беспятовой Н.Н., Панкратовой Е.А.,
при секретаре Лавровой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Омске 27 апреля 2021 года
дело по апелляционной жалобе У. Р. по Омской области на решение Первомайского районного суда г. Омска от 16 февраля 2021 года, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Обязать УФСИН России по Омской области включить в выслугу лет Шелковского В. А. период обучения в Омской Академии МВД РФ с 01.09.2000 года по 04.07.2003 года взамен периода обучения в Омском аграрном техникуме и произвести перерасчет пенсии с учетом данного периода».
Заслушав доклад судьи Беспятовой Н.Н., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Шелковский В.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее по тексту УФСИН России по Омской области), Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № <...> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее по тексту ФКУ СИЗО-1) о включении периода обучения в стаж службы.
В обоснование требований указал, что в период с <...> по <...> проходил службу в ФКУ СИЗО-1 У. Р. по Омской области. Контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ расторгнут приказом начальника УФСИН России по Омской области от <...>№ <...>-лс по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19 июля 2018 № 197-ФЗ. При исчислении выслуги лет не был учтен период его обучения в Омской Академии МВД России до поступления на службу с <...> по <...>. Считает, что имеет право на включение в стаж службы (выслугу лет) периода обучения в Омской академии МВД России. Отказ ответчика повлек снижение выслуги лет и существенное снижение суммы назначенной пенсии.
Уточнив исковые требования, просил обязать ответчиков включить в выслугу лет период обучения в Омской академии МВД России с <...> по <...>, взыскать судебные расходы.
В судебном заседании истец Шелковский В.А. заявленные требования поддержал. Указал, что его обучение в Омской академии МВД России ведомственным не было, курсантом он не являлся и образование получил на общеюридическом факультете.
Представитель ответчика У. Р. по Омской области Свотина Т.В. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась. Пояснила, что приказом У. Р. по Омской области от <...>№ <...>-лс Шелковский В.А. уволен со службы в уголовно-исполнительной системе РФ. Выслуга лет истца по состоянию на <...> составила в календарном исчислении 16 лет 10 месяцев 11 дней, в льготном исчислении 24 года 10 месяцев 05 дней, для выплаты единовременного пособия - 16 лет 10 месяцев 11 дней. В расчет выслуги лет включено время обучения Шелковского В.А. в Омском аграрном техникуме в количестве 10 месяцев 28 дней. В период с <...> по <...>Шелковский В.А. действительно проходил обучение в высшем учебном заведении системы МВД, которое в соответствии с Уставом является ведомственным, полномочия учредителя осуществляет Министерство внутренних дел РФ. Поскольку истец проходил обучение в ведомственном учебном заведении, указанный период обучения, предшествующий поступлению на службу, не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии.
Представитель ответчика ФКУ СИЗО-1 Майер Я.А. в судебном заседании заявленные требования не признала. Пояснила, что Омская академия МВД Р. не является гражданской образовательной организацией высшего образования, соответственно период обучения истца с <...> по <...> не может быть включен в выслугу лет для назначения пенсии, так как не предусмотрен постановлением Правительства РФ от <...>№ <...>.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель У. Р. по Омской области Свотина Т.В., представитель ФКУ СИЗО -1 Романова К.А. просят отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм действующего законодательства. Повторно приводят доводы, изложенные в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Указывают, что в период с <...> по <...>Шелковский В.А. проходил обучение в высшем учебном заведении системы МВД РФ. В связи с чем данный период не подлежит зачету в стаж его службы в уголовно-исполнительной системе РФ. Полагают, что позиция Конституционного суда РФ, выраженная в определении от 16.07.2013 № 1142-О не применима к настоящим правоотношениям, поскольку предметом рассмотрения Конституционного суда РФ являлось признание пункта 2 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 неконституционным в части включения в выслугу лет времени обучения по заочной форме. При этом, указанный судебный акт содержит в себе ссылку на абзац 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 в части исчисления выслуги лет для сотрудников органов внутренних дел с учетом времени их обучения до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав пояснения представителя У. Р. по Омской области Свотину Т.В., представителя ФКУ СИЗО -1 Лопареву К.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, пояснения истца Шелковских В.А., его представителя Кириченова А.Н., выразивших согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для апелляционного вмешательства.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с <...> по <...>Шелковский В.А. проходил службу в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области, последняя занимаемая должность – заместитель начальника ФКУ СИЗО-1 У. Р. по Омской области, в звании подполковник внутренней службы.
В 2020 году Шелковский В.А. обратился к начальнику ФКУ СИЗО-1 У. Р. по Омской области с заявлением о включении в выслугу лет в льготном исчислении периода его обучения в Омской Академии МВД Р..
В ответе на обращение истца № <...>/ТО/СИЗО-1-10-80 от <...> начальник ФКУ СИЗО-1 У. Р. по Омской области Жидовцев В.А. указал, что поскольку обучение Шелковского В.А. в Омской Академии МВД Р. проводилось на общеюридическом факультете, в расчет выслуги лет было принято во внимание время обучения в Омском государственном аграрном техникуме по основным образовательным программам среднего профессионального образования.
Полагая нарушенным свое право на включение в стаж службы (выслугу лет) периода обучения в Омской Академии МВД Р., истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ У. Р. по Омской области о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода обучения Шелковского В.А. в Омской академии МВД Р. с <...> по <...> со ссылкой на тот факт, что данное учебное заведение являлось ведомственным и не относилось к гражданским образовательным организациям, является неправомерным. В связи с чем суд удовлетворил заявленные Шелковским В.А. требования и обязал ответчика произвести перерасчет пенсии путем замены периода обучения в техникуме на период обучения истца в Омской академии МВД Р. с <...> по <...> в пределах пяти лет.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Шелковский В.А. в период с <...> по <...> проходил обучение по очной форме обучения в Омском аграрном техникуме.
Далее, на основании приказа от <...>№ <...>л/с Шелковский В.А. зачислен студентом Омской академии МВД Р. общеюридического факультета по специальности «Юриспруденция». Отчислен приказом от <...>№ <...>л/с в связи с окончанием образовательного учреждения, получив квалификацию «Юрист» по специальности «Юриспруденция».
<...> Омской академией МВД РФ Шелковскому В.А. в связи с завершением обучения выдан диплом ВСБ 0192722, регистрационный № <...>.
После завершения обучения <...> поступил на службу в СИ-1 УИН Минюста Р. по Омской области младшим инспектором отдела охраны.
<...>Шелковский В.А. в звании подполковника внутренней службы уволен со службы в уголовно-исполнительной системе РФ приказом У. Р. по Омской области от <...>№ <...>-лс по пункту 4 части 2 статьи 84 Федерального закона от <...> № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
По состоянию на <...> выслуга лет составила в календарном исчислении 16 лет 10 месяцев 11 дней, в льготном исчислении 24 года 10 месяцев 05 дней.
В расчет выслуги лет было включено время обучения Шелковского В.А. в Омском аграрном техникуме в количестве 10 месяцев 28 дней.
Период обучения Шелковского В.А. в Омской академии МВД Р. с <...> по <...> в расчет выслуги лет включен не был.
При этом, позиция стороны ответчика сводится к тому, что период обучения Шелковского В.А. в Омской академии МВД Р. с <...> по <...>, предшествующий поступлению на службу, не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии, поскольку это учебное заведение не являлось гражданской образовательной организацией высшего образования, а относилось к ведомственным образовательным учреждениям.
Между тем, такая позиция основана на неправильном толковании норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с абзацем четвертым пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные этим законом, распространяются в том числе и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» этой статьи, и их семей).
Виды службы, время работы и другие периоды времени, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, определены в статье 18 данного закона.
Согласно части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I).
Советом Министров - Правительством Российской Федерации было принято постановление от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (далее постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941).
Абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2016 № 1533) установлено в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
С 1 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ), регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.
Пунктом 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются: время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
Таким образом, по смыслу Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ (пункт 10 части 2 статьи 38), включению в выслугу лет для назначения пенсии подлежит не всякий период обучения сотрудника в соответствующих образовательных учреждениях (безотносительно гражданских или ведомственных) до поступления на службу в органы уголовно-исполнительной системы, а только лишь по очной форме обучения и при обязательном условии завершения успешным прохождением государственной итоговой аттестации и получением по ее результатам документа об образовании и о квалификации установленного образца.
Абзац второй пункта 2 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 таких требований не содержал.
В данной связи в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1760 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941.
В частности, пункт 2 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 дополнен абзацем третьим следующего содержания: «В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки), при условии успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации по указанным программам и получении по ее результатам документа об образовании и о квалификации установленного образца, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, - в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу с 1 августа 2018 года.
Таким образом, в настоящее время для лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 (второй и третий абзацы пункта 2) урегулирован следующий порядок зачета периода обучения в выслугу лет для назначения пенсии:
- в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу до 1 августа 2018 года: в выслугу лет засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы;
- в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу с 1 августа 2018 года: в выслугу лет засчитывается время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки), при условии успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации по указанным программам и получении по ее результатам документа об образовании и о квалификации установленного образца, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
В период обучения Шелковского В.А. в Омской академии МВД России действовал Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), которым было урегулировано понятие высшего профессионального образования (статьи 9, 24 этого закона).
В соответствии с Уставом Омской академии МВД России, утвержденным приказом Министерства внутренних дел РФ от 20 июля 2000 года № 774, академия является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования и находится в непосредственном подчинении Министерства внутренних дел РФ (пункт 2).
Пунктами 4,5 части 1 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» высшее профессиональное образование приравнено к высшему образованию.
Согласно статье 97 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа уголовно-исполнительной системы, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Соответственно, если сотруднику учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в выслугу лет для назначения пенсии не было включено время обучения в соответствующих образовательных организациях до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе только по причине того, что учебное заведение не относилось к гражданским образовательным организациям, а являлось ведомственным (в данном случае Омская академия МВД России), то время такого обучения подлежит включению в выслугу лет на основании предписаний пункта 10 части 2 статьи 38 и статьи 97 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ.
При таком положении, учитывая, что в выслугу лет для назначения пенсии сотруднику органов исполнения наказаний засчитывается один из периодов обучения (в образовательных организациях высшего образования или в образовательных организация среднего профессионального образования) в пределах пяти лет, районный суд пришел к верному выводу о необходимости возложения на ответчика УФСИН России по Омской области обязанности по включению истцу в выслугу лет периода обучения в Омской академии МВД Р. с <...> по <...> взамен периода обучения в Омском аграрном техникуме. Также районный суд возложил на данного ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии с учетом данного периода.
Поскольку на второго ответчика ФКУ СИЗО -1 обжалуемым судебным постановлением соответствующих обязанностей возложено не было, судебная коллегия отклоняет доводы представителя ФКУ СИЗО -1 о незаконности принятого решения по мотиву того, что данное учреждение надлежащим ответчиком не является.
Более того, системный анализ норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I и постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 не свидетельствует о том, что предусматривая зачет в выслугу лет для назначения пенсии времени обучения сотрудников до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования, Правительство РФ исключало тем самым возможность зачета в выслугу лет периода обучения в иных учебных заведениях, относящихся к ведомственным образовательным организациям.
Указание в постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 на гражданские образовательные учреждения обусловлено лишь тем, что как-правило, в период обучения в ведомственных учебных заведениях с курсантом заключается контракт о прохождении службы, и тогда такой период обучения подлежит зачету в выслугу лет не как период обучения, а как период службы.
В рассматриваемом случае Шелковский В.А. обучался на общеюридическом факультете Омской академии МВД России, курсантом академии не являлся.
Согласно ответу руководителя Омской академии МВД России № 1/8/407 от 28.01.2021 Шелковский В.А. в период обучения по очной форме на общеюридическом факультете не являлся сотрудником органов внутренних дел Омской академии МВД России, личное дело сотрудника органов внутренних дел не оформлялось. Впоследствии общеюридический факультет был ликвидирован.
Таким образом, время обучения истца на общеюридическом факультете хоть и ведомственного образовательного учреждения Омской академии МВД России не являлось периодом прохождения службы в органах внутренних дел, подлежащего включению в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I или в соответствии пунктом 5 части 2 статьи 38 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ.
При изложенном, оснований для отказа истцу во включении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии периода обучения в Омской академии МВД России у стороны ответчика не имелось.
В данной связи, доводы апелляционной жалобы о незаконности принятого решения по мотиву того, что Шелковский В.А. обучался в учебном учреждении Омской академии МВД России, которое находилось в ведомственном подчинении МВД России и не относилось к гражданским высшим образовательным учреждениям, являются несостоятельными.
Такие доводы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые представители ответчиков ссылались в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они являлись предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с выводами суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем решение не подлежит отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Первомайского районного суда г. Омска от 16 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: