НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 23.06.2020 № 33-2883/20

Председательствующий: Губер Е.В. Дело № 33-2883/2020

(2-60/2020)

55RS0038-01-2019-0011515-70

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Панкратовой Е.А.,

судей Беспятовой Н.Н., Крицкой О.В.,

при секретаре Ким М.Е.

рассмотрела в судебном заседании 23 июня 2020 года

дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на решение Черлакского районного суда Омской области от 25 февраля 2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований с учетом их уточнения ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5, заявленных к Бюджетному учреждению «Управление противопожарной службы Омской области» и взыскании судебных издержек - отказать в полном объеме».

Заслушав доклад судьи Панкратовой Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к БУ «УППС Омской области» о взыскании задолженности по заработной плате.

В обоснование заявленных требований указали, что работают в БУ «УППС Омской области». <...> Главным управлением региональной безопасности по Омской области, в настоящее время (Министерство региональной безопасности), которое является учредителем БУ«УППС Омской области» был издан приказ №9П от <...> «О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области и Главного управления региональной безопасности Омской области», который предписывал БУ «УППС Омской области» увеличить должностные оклады работникам, занимающим должности «старший водитель автомобиля» и «водитель автомобиля» до 9076 рублей и 8580 рублей соответственно. Данный приказ является действующим, его никто не отменял и не редактировал. С момента вступления в силу данного приказа, истцы получают оклад в размере 5366 рублей и 4940 рублей соответственно, что является невыполнением приказа, изданного Учредителем в отношении работников БУ «УППС Омской области». Руководство Учреждения обязано было выполнить в обязательном порядке отданный ему Учредителем указанный выше приказ № <...>П от <...>. В результате проведенной проверки БУ «УППС Омской области» организацией Профсоюза было установлено нарушение трудового законодательства, выразившееся в неисполнением данного приказа.

С учетом уточнения, просили суд обязать БУ «УППС Омской области» выплатить задолженность по заработной плате, исходя из размера оклада, указанного в приказе № <...> П от <...> с <...>, а также просили обязать ответчика внести изменения в действующее положение об оплате труда работников БУ «УППС Омской области» и установить в нем оклады для работников Учреждения в соответствии с приказом № <...>П ГУРБ по Омской области от <...> и приказом № <...> ГУ по делам ГО и ЧС Омской области от <...>; привлечь директора БУ «УППС Омской области» ФИО6 к предусмотренной законом ответственности как законного представителя юридического лица, не исполнившего в установленный законом срок представление об устранении нарушений законодательства о труде, выданного отделом правовой и технической инспекции «Федерацией Омских профсоюзов».

В судебном заседании истец ФИО1, действующий в своих интересах и в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4, поддержал в полном объеме уточненные требования, по изложенным в исковом заявлении доводам и основаниям.

Представители ответчика – директор БУ «УППС Омской области» ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признали.

Представитель третьего лица Министерства региональной безопасности Омской области ФИО8 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не соглашаются с решением суда, просят его отменить, иск удовлетворить.

Указывают, что в адрес учреждения БУ «УППС Омской области» был направлен приказ ГУРБ Омской области № 9П от <...>, который является обязательным к исполнению. В суде первой инстанции не выяснялся вопрос о взаимодействии ГУРБ Омской области и Министерства финансов Омской области по финансированию. Полагают, что ГУРБ Омской области были выделены финансовые средства на фонд оплаты труда по исполнению указанного приказа.

В возражении на апелляционную жалобу директор БУ «УППС Омской области» ФИО6 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, поддержавшего апелляционную жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 132 ТК РФ установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьями 129 и 135 ТК РФ определено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу абз. 3 ст. 144 Трудового кодекса РФ, Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между ФИО1 и БУ «Управление противопожарной службы Омской области» заключен трудовой договор № <...> от <...> (том 1, л.д.11-22). Договор заключен на неопределенный срок (2.2); за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4750 рублей в месяц; работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.), размеры и условия выплаты которых определены в Положении об оплате труда работников, с которым работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

Кроме того, с ФИО1 были заключены дополнительные соглашения: № <...> от <...>, в соответствии с которым (п.3.1) за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 5 366,40 рублей в месяц, районный коэффициент 15% с <...>; № <...> от <...> работнику созданы безопасные условия труда, обеспечен надбавкой к окладу – 4% с <...>; № <...> от <...> (п.4.1) за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 5 600 рублей, районный коэффициент 15% с <...> (том 1, л.д.192-194). В настоящее время ФИО1 занимает должность старшего водителя.

Между ФИО2 и БУ «Управление противопожарной службы Омской области» заключен трудовой договор № <...> от <...>, согласно которого ФИО2 принимается на работу в должности водителя отдела службы, подготовки и пожаротушения, договор заключен на неопределенный срок (2.2); за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4750 рублей в месяц; работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.), размеры и условия выплаты которых определены в Положении об оплате труда работников, с которым работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

Кроме того, с ФИО2 заключались дополнительные соглашения: № <...> от <...>, в соответствии с которым (п.3.1) за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4 940 рублей в месяц, районный коэффициент 15% с <...>; № <...> от <...> (п.6.2.5) работнику созданы безопасные условия труда, обеспечен надбавкой к окладу – 4 % с <...> (том 1, л.д.186-187).

Между ФИО3 и БУ «Управление противопожарной службы Омской области» заключен трудовой договор № <...> от <...>, согласно которого ФИО3 принимается на работу в должности водителя отдела службы, подготовки и пожаротушения, договор заключен на неопределенный срок (2.2); за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4750 рублей в месяц; работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.), размеры и условия выплаты которых определены в Положении об оплате труда работников, с которым работник ознакомлен при подписании настоящего договора; заработная плата работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе работодателя (путем перечисления на счет работника в банке) каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка (п.п.3.1-3.3).

Кроме того, с ФИО3 заключались дополнительные соглашения: № <...> от <...>, в соответствии с которым (п.3.1) за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4 940 рублей в месяц, районный коэффициент 15% с <...>; № <...> от <...> работник обеспечен надбавкой к окладу – 4% с <...> (том 1, л.д.184-185).

Между ФИО4 и БУ «Управление противопожарной службы Омской области» заключен трудовой договор№ <...> от <...>, согласно которого ФИО4 принимается на работу в должности водителя отдела службы, подготовки и пожаротушения; договор заключен на неопределенный срок; за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4750 рублей в месяц; работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.), размеры и условия выплаты которых определены в Положении об оплате труда работников, с которым работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

Кроме того, с ФИО4 были заключены дополнительные соглашения к трудовому договору: № <...> от <...>, в соответствии с которым (п.3.1) за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4 940 рублей в месяц, районный коэффициент 15% с <...>; № <...> от <...> работник обеспечен надбавкой к окладу – 4% с <...> (том 1, л.д.188-189).

Между ФИО5 и БУ «Управление противопожарной службы Омской области» заключен трудовой договор № <...> от <...>, согласно которого ФИО5 принимается на работу в должности водителя отдела службы, подготовки и пожаротушения; договор заключен на неопределенный срок (1.5); за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4750 рублей в месяц, районный коэффициент 15% от должностного оклада; работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.), размеры и условия выплаты которых определены в Положении об оплате труда работников, с которым работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

Кроме того, с ФИО5 заключались дополнительные соглашения: № <...> от <...>, в соответствии с которым (п.4.1) за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 4 940 рублей в месяц, районный коэффициент 15% с <...>; № <...> от <...> (п.3.2.2) работник обеспечен надбавкой к окладу – 4 % с <...> (том 1, л.д.190-191).

Штатными расписаниями БУ «УППС Омской области» от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>, от <...>№ <...>от <...>№ <...>, от <...>№ <...> предусмотрены должности водителя и старшего водителя Омского отделения пожарной охраны, должностной оклад водителя установлен в размере 4 940 рублей, должностной оклад старшего водителя - 5 366,40 рублей (том 1, л.д.84-109). Согласно штатного расписания данного Учреждения по состоянию на <...> должностной оклад водителя установлен в размере 4 940 рублей, должностной оклад старшего водителя установлен в размере 5 600 рублей(том 1, л. д. 91-93).

Приказом директора БУ Омской области «УППС Омской области» от <...>№ <...> утверждено Положение об оплате труда работников БУ Омской области «УППС Омской области». Оплата труда работников Учреждения включает в себя: рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения по профессиональным квалификационным группам профессий рабочих и должностей служащих, применяемых в Учреждении (п.1.4); условия оплаты труда работников Учреждения, в том числе установленные размеры окладов (должностных окладов), порядок компенсационных и стимулирующих выплат являются обязательными для включения в трудовой договор (п.1.5); оплата труда работников Учреждения осуществляется в пределах выделенных Учреждению из средств областного бюджета субсидий на оплату труда, а также средств от оказанных Учреждением платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направляемых Учреждением на оплату труда работников (п.1.7); оклады (должностные оклады) работников Учреждения, занимающих должности служащих, а также работников, выполняющих работу по профессиям рабочих, устанавливаются исходя из рекомендуемых размеров в зависимости от профессиональной квалификационной группы. При этом, к первому квалификационном уровню относится водитель автомобиля, рекомендуемый размер оклада которого составляет 4 940 рублей; должность старшего водителя не отнесена к профессиональным квалификационным группам, примерны должностной оклад составляет 5 366,40 рублей (п.2.1) (том 1, л.д.54-61, 130-139).

В БУ Омской области «УППС Омской области» разработан и принят на конференции работников (протокол № <...> от <...>) коллективный договор по регулированию социально-трудовых отношений между работодателем и работниками бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» на 2018-2021 годы (т.1л.д.110-138), который подписан <...> от имени работодателя – исполняющим обязанности директора Учреждения ФИО9, от имени работников – председателем профсоюзной организации Учреждения ФИО1

Предметом настоящего коллективного договора являются дополнительные по сравнению с законодательством РФ положения об условиях труда и его оплаты, социально-бытовом обслуживании работников учреждения, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем работникам, а также некоторые иные вопросы п.1.5); работодатель обязуется оплачивать труд работников согласно Положению «Об оплате труда работников учреждения», утвержденному работодателем (п.5.1); размер должностных окладов устанавливаются работодателем в зависимости от профессионально-квалификационных групп рабочих и служащих (п.5.2); в целях повышения уровня реального содержания заработной платы, работодатель обязуется производить индексацию должностных окладов в соответствии с нормами законодательства Правительства Омской области (п.5.4); заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с системой оплаты труда (п.5.5); формирование фонда оплаты труда работников осуществляется с учетом должностного оклада, дополнительных выплат, включающих в себя районный коэффициент, расходов за работу в ночное время и праздничные дни, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, доплат за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и за специальный режим работы (п.5.7) (том 1, л.д.147-168).

Согласно Уставу Бюджетного учреждения «Управление противопожарной службы Омской области» (редакция № <...>), утвержденного распоряжением Министерства региональной безопасности Омской области от 03.06.2019 №15-р, учредителем Учреждения является Омская область. Функции Учредителя от имени Омской области осуществляют: Министерство региональной безопасности Омской области, как отраслевой орган исполнительной власти Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области, как орган, исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (п.1.2); источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются в том числе: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности; субсидии из областного бюджета; иные источники, не запрещенные законодательством (п.3.3). (том 1, л. д. 70-83),

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приведенные в спорном приказе ГУ Региональной безопасности Омской области от 15.05.2018 №9-П рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) в БУ Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» носят рекомендательный характер, увеличение окладов (должностных окладов) в Учреждении зависит от фонда оплаты труда в данном Учреждении и поступивших из бюджета Омской области и средств других бюджетов дополнительных бюджетных ассигнований (объема субсидий) для повышения фонда оплаты труда.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.

Согласно ст.ст.1, 2 Закона Омской области от 31.10.2017 №2004-ОЗ «О реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации на территории Омской области» в целях реализации на территории Омской области отдельных положений Трудового кодекса РФ, Правительство Омской области наделено полномочиями по принятию нормативных правовых актов Омской области по вопросам, в том числе, установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Омской области, работников органов исполнительной власти Омской области, территориальных органов исполнительной власти Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области.

Согласно Постановления Правительства Омской области от 15.10.2008 №172-п «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений в Омской области» установлено ввести в течение 2009 года отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений Омской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета, в порядке, предусмотренном настоящим постановлением. Пунктом 2 этого же постановления утверждено Положение об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений в Омской области.

Согласно п. 4 Постановления Финансовое обеспечение расходных обязательств Омской области, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета в областном бюджете на очередной финансовый год.

Экономия бюджетных средств по фонду оплаты труда, полученная бюджетным, автономным или казенным учреждением Омской области в ходе предпринятых мер по оптимизации штатной численности и расходов на ее содержание, в полном объеме остается в распоряжении указанного бюджетного, автономного или казенного учреждения Омской области и может быть направлена на расходы по оплате труда при условии выполнения установленного объема предоставляемых им государственных услуг, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством (п.5).

Министерству труда и социального развития Омской области в срок до <...> предписано утвердить в том числе: методические рекомендации по обеспечению введения отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Омской области, бюджетных учреждениях муниципальных образований Омской области; рекомендуемые размеры окладов (ставок) работников бюджетных учреждений Омской области по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (п.6).

В соответствии с п. 7 Постановления органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителей бюджетных учреждений Омской области предписано: обеспечить соблюдение установленных сроков перехода бюджетных учреждений Омской области, в отношении которых данными органами исполнительной власти Омской области осуществляются функции учредителей, на отраслевые системы оплаты труда; в срок до <...> по согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области и с учетом решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, вынесенных в соответствии с областным законодательством, утвердить в том числе: примерные положения об оплате труда работников подведомственных учреждений; методические рекомендации по разработке положений об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в соответствующей сфере; в срок до <...> разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов Омской области перечень мер, направленных на финансовое обеспечение введения в подведомственных учреждениях отраслевых систем оплаты труда, а также расчет фонда оплаты труда работников подведомственных учреждений.

Согласно утвержденного постановлением Правительства Омской области от <...>№ <...>-п Положения об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области, Отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области, включающие в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, стимулирующие и компенсационные выплаты, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, с учетом примерных положений об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений Омской области, положений об оплате труда работников казенных учреждений Омской области, утверждаемых органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей соответствующих учреждений. Указанные примерные положения носят для бюджетных и автономных учреждений Омской области рекомендательный характер, положения носят для казенных учреждений Омской области обязательный характер (п.1).

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются в соответствии с законодательством на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также с учетом сложности и объема выполняемой работы (п.2).

Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждений Омской области формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке автономному и бюджетному учреждениям Омской области из областного бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности (п.8).

В целях реализации указанного выше постановления Правительства Омской области от 15.10.2008 №172-п, учредителем БУ Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области принят приказ от 27.04.2009 №4 «Об оплате труда работников, а также руководителя, его заместителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области», которым утверждены: перечень должностей работников БУ Омской области «УППС Омской области» (Приложение №1) и Примерное положение об оплате труда работников БУ Омской области «УППС Омской области» (Приложение №2). (том 2, л.д.82-101)

Как следует из Общих положений приказа от 27.04.2009 №4 настоящее Примерное положение устанавливает условия оплаты труда работников БУ Омской области «УППС Омской области», в том числе: рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения по профессиональным квалификационным группам профессий рабочих и должностей служащих, применяемых в учреждении; оплата труда работников учреждения осуществляется в пределах утвержденных учреждению бюджетных ассигнований на оплату труда, а также средств от оказанных учреждением платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направляемых учреждением на оплату труда работников (п.4).

Оклады (должностные оклады) работников учреждения, занимающих должности служащих, а также работников, выполняющих работу по профессиям рабочих, устанавливаются исходя из рекомендуемых размеров (п.5), в том числе: водитель автомобиля (профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочего второго уровня» 1 квалификационный уровень) – 8 580 рублей; старший водитель автомобиля (должности, не отнесенные к профессиональным квалификационным группам) – 9076 рублей.

Учредителем БУ Омской области «УППС Омской области» - приказом Главного управления региональной безопасности Омской области от 15.05.2018 №9-П были внесены изменения в отдельные приказы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области и Главного управления региональной безопасности Омской области, в том числе и упомянутый выше приказ от <...>№ <...>. В частности, таблица п.5 Приложения № <...> «Примерное положение об оплате труда работников БУ Омской области «УППС Омской области» изложена в приведенной в данном приказе редакции. В данной таблице рекомендуемый оклад водителя автомобиля установлен в размере 8 580 рублей; оклад старшего водителя в размере 9076 рублей(т.1 л.д.24-34).

Указанные примерные положения носят для бюджетных и автономных учреждений Омской области рекомендательный характер.

Финансовое обеспечение расходных обязательств Омской области, связанных с реализацией Постановления № <...>-П осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств областного бюджета в областном бюджете на очередной финансовый год.

Ссылки истцов в апелляционной жалобе обязательность приказа ГУРБ Омской области № <...>-П от <...> основаны на неверном толковании трудового законодательства, локальных актов ответчика и трудового договора сторон.

Допрошенная в качестве специалиста в судебном заседании главный бухгалтер БУ «УППС Омской области» ФИО10 пояснила, что дополнительного лимита денежных средств на исполнение приказа № <...>-П от <...> выделено не было, соответственно не имелось возможности внести изменения в свои внутренние локальные акты по увеличению должностных окладов работников. Должностные оклады работников в Учреждении установлены в пределах фонда оплаты труда (ФОТ). Заявки об увеличении лимитов ассигнований для увеличения ФОТ через МРБ направлялись Учреждением в Министерство финансов Омской области, в том числе и при составлении в 2019 году проекта бюджета на 2020 год.

Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 20.10.2008 № 75 «О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению введения или изменения отраслевых систем оплаты труда в бюджетных, автономных и казенных учреждениях Омской области, бюджетных, автономных и казенных учреждениях муниципальных образований Омской области, определению размеров должностных окладов руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного, автономного и казенного учреждения Омской области», «Методическими рекомендациями по заключению трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору) с работником бюджетного, автономного или казенного учреждения Омской области, бюджетного, автономного или казенного учреждения муниципального образования Омской области в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда или ее изменением») принят с целью оказания бюджетным, автономным и казенным учреждениям Омской области, бюджетным, автономным и казенным учреждениям муниципальных образований Омской области, практической помощи по заключению трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору) с работником бюджетного, автономного или казенного учреждения Омской области, бюджетного, автономного или казенного учреждения муниципального образования Омской области в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда или ее изменением.

Кроме того, из анализа содержания трудовых договоров и Положения об оплате, действующего в учреждении, следует, что действующая у ответчика система оплаты труда, в том числе, условия оплаты труда истцов, не противоречат, предусмотренным ст. 130 ТК РФ государственным гарантиям по оплате труда, нарушений трудовых прав истцов по выплате зарплаты и ее частей ответчиком допущено не было, основания ко взысканию у суда отсутствовали.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы истцов в целом, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и переоценку выводов суда, что не является основанием для отмены решения.

В связи с отказом в удовлетворении иска в полном объеме, не имелось оснований и для удовлетворения требований о взыскании судебных расходов.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы ее искового заявления, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции, по сути сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, а потому поводом к отмене постановленного по делу решения не являются.

Указание в апелляционной жалобе на необоснованное неистребование судом юридически значимых, по мнению истцов, документов у ответчика направлено на обоснование процессуальной позиции истцов по данному гражданскому делу. При этом, вопреки доводу апелляционной жалобы, все обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора, судом установлены.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Черлакского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи