Председательствующий: Гончаренко О. А. Дело № 33-3178/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Лисовского В. Ю.,
судей Павловой Е. В., Щукина А. Г.,
при секретаре Малых А. С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 мая 2019 года
дело по иску Антонова В. Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска о включении периодов работы в специальный стаж, назначении страховой пенсии по старости
по апелляционной жалобе начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска Калныш Г. П. на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 6 марта 2019 года.
Заслушав доклад судьи Щукина А. Г. судебная коллегия
установила:
Антонов В. Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (далее – ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска) о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что решением ответчика от 4 сентября 2018 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа. В специальный стаж не были включены периоды работы с 21 сентября 1982 года по 2 мая 1984 года, с 14 мая 1991 года по 12 сентября 1993 года, с 1 ноября 2001 года по 26 февраля 2004 года в АО АТП-1 «Омскагропромстройтранс», а также период работы с 3 марта 2004 года по 6 сентября 2004 года в ООО «Дорстрой» в должности медника, так как по представленным документам не подтверждена работа в качестве медника, должность медника-паяльщика Списком не предусмотрена. Кроме того, работодатель не подтвердил за период работы с 3 марта 2004 года по 6 сентября 2004 года деятельность, включаемую в стаж на соответствующих видах работ. Просил включить в специальный стаж периоды работы с 21 сентября 1982 года по 2 мая 1984 года, с 14 мая 1991 года по 12 сентября 1993 года, с 1 ноября 2001 года по 26 февраля 2004 года в АО АТП-1 «Омскагропромстройтранс», с 3 марта 2004 года по 6 сентября 2004 года в ООО «Дорстрой» в качестве медника, обязать ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска назначить пенсию по Списку №2 с понижением возраста в 58 лет с даты обращения – 15 мая 2018 года.
Истец Антонов В. Н. и его представитель по доверенности Антонова В. И. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска в судебном заседании участия не принимал.
Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 6 марта 2019 года исковые требования Антонова В. Н. удовлетворены частично.
За Антоновым В. Н. признано право на досрочную пенсию по старости с 15 мая 2018 года.
На ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска возложена обязанность включить Антонову В. Н. в специальный стаж следующие периоды работы:
- с 25 ноября 1982 года по 2 мая 1984 года, с 14 мая 1991 года по 12 сентября 1993 года, с 1 ноября 2001 года по 6 октября 2002 года, с 11 октября 2002 года по 27 октября 2003 года, с 29 октября 2003 года по 26 февраля 2004 года в должности медника-паяльщика в ОАО АТП № 1 «Омскагропромстройтранс»;
- с 3 марта 2004 года по 5 сентября 2004 года в должности медника в ООО «Дорстрой».
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
С ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска в пользу Антонова В. Н. взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе начальник ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска Калныш Г. П. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Указывает, что спорные периоды работы истца не подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку работы в указанные периоды в качестве медника не подтверждена. Занимаемая истцом должность медника-паяльщика не предусмотрена соответствующим Списком работ и должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска, надлежащим образом извещённого о месте и времени судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Антонова В. Н. и его представителя Антоновой В. И., выступающей на основании доверенности, возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения были допущены судом первой инстанции.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска от 4 сентября 2018 года № 295776/18 отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (том 1 л.д. <...>).
В специальный стаж истца не были зачтены периоды его работы с 21 сентября 1982 года по 25 февраля 1985 года, с 14 мая 1991 года по 26 февраля 2004 года в ОАО АТП-1 «Омскагропромстройтранс» в качестве ученика медника-паяльщика, медника-паяльщика, так как документами не подтверждена работа в качестве медника. Указано, что должность медника-паяльщика не предусмотрена Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. В соответствии с представленными документами, а также актами документальных проверок в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённый руководителем 28 декабря 2001 года, профессия «медник» включена не обосновано. Кроме того, из материалов пенсионного дела следует, что за период работы с 3 марта 2004 года по 6 сентября 2004 года работодатель не подтвердил деятельность истца, которая бы включалась в стаж на соответствующих видах работ.
По данным трудовой книжки Антонова В. Н., 21 сентября 1982 года он был принят учеником медника-паяльщика в Объединение «Омсксельстройтранс» Управления «Омскцелинстрой», 25 ноября 1982 года ему присвоен 2 разряд медника-паяльщика, 26 февраля 1985 года переведён водителем 3 класса, 14 мая 1991 года переведён медником-паяльщиком лудильных работ 4 разряда, 26 мая 1995 года переведён на должность медника-паяльщика лудильных работ 4 разряда РММ, 1 ноября 2001 года назначен на должность медника-паяльщика лудильных работ 4 разряда РММ и 26 февраля 2004 года уволен по пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации по собственному желанию.
Третьего марта 2004 года Антонов В. Н. был принят в ООО «Дорстрой» на участок «Ремонтная механическая мастерская» медником 4 разряда, 6 сентября 2004 года переведён на участок «автотранспорт» водителем 5 разряда автомобиля (том 1 л.д. <...>).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что в судебном заседании нашли подтверждение характер и особые условия труда истца в периоды с 25 ноября 1982 года по 2 мая 1984 года, с 14 мая 1991 года по 12 сентября 1993 года, с 1 ноября 2001 года по 6 октября 2002 года, с 11 октября 2002 года по 27 октября 2003 года, с 19 октября 2003 года в должности медника-паяльщика в ОАО АТП № 1 «Омскагропромстройтранс», а также в период работы с 3 марта 2004 года по 5 сентября 2004 года в должности медника в ООО «Дорстрой».
Судебная коллегия с такими выводами суда согласиться не может, поскольку они сделаны с нарушением норм материального права и не соответствуют обстоятельствам, установленным по делу.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 настоящего закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.
На основании пункта 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В соответствии с частью 2 указанной правовой нормы списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).
При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжёлыми условиями труда, применяются Список № 1 и Список № 2, утверждённые постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (для периодов работы до 1 января 1992 года).
Разделом ХI «Металлообработка» Списка № 1 от 22 августа 1956 года, подразделом 4 «Прочие профессии по металлообработке» предусмотрены «Медники на лужении и пайке (паяльщики)».
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» утверждены: Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях; Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Указанные списки применяются к периодам работы после 1 января 1992 года.
Раздел XI «Металлообработка» Списка № 1 предусматривает, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются медники, постоянно занятые на лужении и пайке припоями, содержащими свинец (позиция 1110400а-14420). В Списке № 2 указаны медники (позиция 2151200а-14420).
Условия труда лиц, работающих по одним и тем же специальностям (профессиям, должностям), могут существенно отличаться по степени неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов в зависимости от объёма производства, занятости на различных участках и стадиях производства, являющегося источником таких неблагоприятных факторов.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Закона о страховых пенсиях, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее - Правила № 516).
Согласно пункту 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждён Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н.
Согласно пункту 3 указанного Порядка, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
- до даты регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (ОПС) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
В пункте 4 названных Правил указано, что справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определённой профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Пунктом 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утверждённого Постановлением труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, установлено обязательное требование по подтверждению специального страхового стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии: к заявлению гражданина, обратившегося за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьёй 30 Закона о страховых пенсиях должны быть приложены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).
Устанавливая право истца на льготное исчисление спорных периодов работы суд первой инстанции исходил из данных трудовой книжки, представленных работодателем справок, уточняющих условия труда.
Действительно, согласно справкам ОАО АТП-1 «Омскагропромстройтранс» за 2014 год, уточняющим характер и условия труда в периоды с 21 сентября 1982 года по 2 мая 1984 года, с 14 мая 1991 года по 12 сентября 1993 года, с 1 ноября 2001 года по 26 февраля 2004 года Антонов В. Н. работал полный рабочий день в качестве медника, паяльщика лудильных работ, занятого на ремонте радиаторов автомобилей, лужении подшипников, работающего в закрытых помещениях, с применением вредных веществ: соляная кислота, нашатырный спирт, цинк, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что предусмотрено Списком № 2 разделом XIV подраздел 12 позиция 2151200а-14420, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (том 1 л.д. <...>).
Вместе с тем, данные указанных справок не соответствуют данным трудовой книжки, согласно которой Антонов В. Н. в период его работы в ОАО АТП № 1 «Омскагропромстройтранс» занимал должность медника-паяльщика, что также отражено в личной карточке Антонова В. Н. по форме Т-2, являющейся первичным документом.
Согласно личной карточке формы Антонов В. Н. был принят на работу в ОАО АТП-1 «Омскагропромстройтранс» учеником медника-паяльщика, 1 ноября 2001 года переведён на должность медника-паяльщика лудильных работ, с 1 октября 2002 года за вредность ему была назначена доплата в виде 4% к окладу (том 1 л.д. <...>).
Профессия «паяльщик» предусмотрена Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённым Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 профессия разделом XXIII «Общие профессии», позицией 12100000-16456 и предусматривает включение в специальный стаж периодов работы паяльщика горячим способом, занятого пайкой и лужением изделий припоями, содержащими вредные вещества 1-2 класса опасности или канцерогены.
Профессия «медник-паяльщик» Списком №1 и Списком №2 не предусмотрена.
Таким образом, включая периоды работы истца в ОАО АТП № 1 «Омскагропромстройтранс» в должности медника-паяльщика, суд дал самостоятельную оценку условиям труда истца.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о страховых пенсиях при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Закона о страховых пенсиях после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (часть 2 статьи 14 Закона о страховых пенсиях).
Частью 3 статьи 14 Закона о страховых пенсиях установлено, что при подсчёте страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о страховых пенсиях правила подсчёта и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н.
По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.
Как следует из выписки индивидуального лицевого счёта, имеющейся в материалах пенсионного дела, код льготы по Списку № 2 указывался работодателем только в 2001 и 2002 годах.
Кроме того, при проведении документарной проверки пенсионным органом была выявлена необоснованность включения ОАО АТП №1 в Перечень работ, профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости профессии «медник» (том 1 л.д. <...>).
В этой связи сведения о работе стали предоставляться работодателем в пенсионный орган без указания кода льготы.
С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что периоды работы истца с 25 ноября 1982 года по 2 мая 1984 года, с 14 мая 1991 года по 12 сентября 1993 года, с 1 ноября 2001 года по 26 февраля 2004 года были включены в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости необоснованно.
Судебная коллегия также отмечает, что сведений о том, что в ОАО АТП-1 «Омскагропромстройтранс» проводилась специальная оценка условий труда, не представлено. Код льготы указывался работодателем самостоятельно.
Вопреки утверждениям истца, сведения о начисляемой Антонову В. Н. заработной плате не свидетельствует о его занятости во вредных условиях труда.
Также, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о включении периода работы истца с 3 марта 2004 года по 5 сентября 2004 года в должности медника в ООО «Дорстрой».
Сведения о работе истца в должности медника в указанный период подтверждаются только данными трудовой книжки и личной карточки работника ООО «Дорстрой».
Вместе с тем, специальный стаж истца по определённой специальности в определённых условиях труда не подтверждён.
Согласно приказу генерального директора ООО «Дорстрой» от 3 марта 2004 года Антонов В. Н. был принят на участок «Ремонтная механическая мастерская» медником 4 разряда, с совмещением профессии слесарь 4 разряда по ремонту автомобилей (том 2 л.д. <...>).
Материалами наблюдательного дела ООО «Дорстрой» не подтверждено, что профессия медник входила в перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей организации, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (том 2 л.д. <...>).
Из ответа директора ООО «Дорстрой» от 28 февраля 2019 года следует, что технологическая карта медника, паспорт рабочего места медника, журнал выполненных работ медника за 2004 год не сохранились, инструкция по технике безопасности обновляется каждые пять лет, информация о производимых доплатах за вредные условия труда, а также предоставление льгот неизвестна; причину не предоставления кода льгот при подаче сведений в пенсионный фонд в 2004 году установить не представляется возможным (том 2 л.д. <...>).
В соответствии со статьёй 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Для исчисления льготного стажа должны быть выполнены обязательные условия, предусмотренные пенсионным законодательством, а именно осуществление работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня непосредственно в тяжёлых и вредных условиях труда в должностях, предусмотренных соответствующими Списками, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд, а также подтверждение указанных периодов работы выпиской из лицевого счёта застрахованного лица, если такая работа осуществлялась после регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учёта.
Таких доказательств о работе истца в период с 3 марта 2004 года по 5 сентября 2004 года в ООО «Дорстрой» в материалы дела не представлено. Правом самостоятельной оценки условий труда суд не наделён.
В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что период работы Антонова В. Н. с 3 марта 2004 года по 5 сентября 2004 года в должности медника в ООО «Дорстрой» включён судом в специальный стаж истца необоснованно.
Поскольку на момент обращения истца к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости требуемый специальный стаж не подтверждён, правовых основания для удовлетворения исковых требований о назначении истцу пенсии у суда отсутствовали.
С учётом изложенного, решение суда подлежит отмене с вынесением нового об отказе в удовлетворении исковых требований Антонова В. Н.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 6 марта 2019 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Антонову В. Н. отказать.
Председательствующий:
Судьи: