Председательствующий: Дорожкина Е.А.№ <...>
55RS0002-01-2023-001226-96
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 декабря 2023 г. г. Омск
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Сковрон Н.Л.,
судей Мезенцевой О.П., Савчук А.Л.,
при секретаре Нецикалюк А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-1627//2023
по апелляционной жалобе истца ФИО2
на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 04 октября 2023 г.
по иску ФИО2 к Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области, Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации о признании незаконными отказа в реализации права и назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, возложении обязанности по назначению пенсии,
Заслушав доклад судьи Мезенцевой О.П., судебная коллегия областного суда
Установила:
ФИО2 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 29.12.2012 г. была уволена с должности федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности в результате реорганизации инспекции. После увольнения с 09.01.2013 г. по 14.08.2013 г. была зарегистрирована в качестве безработного и получала пособие по безработице по категории «госслужащие». С 13.08.2013 г. была принята и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы в ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска. 12.02.2016 г. уволена с должности по собственному желанию. Весь трудовой стаж составил 34 года 10 месяцев, на момент увольнения непрерывный стаж государственной гражданской службы составил более 7 лет.
20.01.2023 г. обратилась в Межрайонную ИФНС России № 9 по Омской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе. Письмом УФНС России по Омской области от 13.02.2023 г. в рассмотрении заявления о назначении пенсии за выслугу лет отказано в связи с отсутствием непрерывного стажа в объеме 7 лет непосредственно перед увольнением. Полагает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным и необоснованным.
С учетом уточненных требований, просила признать незаконным отказ Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 13.02.2023 г. в реализации права на назначение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим; признать незаконным отказ Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.12.2016 г. в назначении пенсии за выслугу лет; обязать Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения (с 10.10.2016 г.).
Истец ФИО2, представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования (с учетом утонений) поддержали, по основаниям, изложенным в иске, просили удовлетворить.
Представитель ответчика Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения требований возражал. В материалы дела представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что представление Федеральной налоговой службы от 24.11.2016 г. и документы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО2 поступили в Пенсионный фонд Российской Федерации и были зарегистрированы 01.12.2016 г. Согласно представленным документам ФИО2 была уволена с должности федеральной государственной гражданской службы - начальника отдела, замещаемой в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу г. Омска, 12.02.2016 г. по собственной инициативе и на момент освобождения от должности право на страховую пенсию по старости (инвалидности) не имела, право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ истец приобрела 26.08.2016 г., что не соответствует условиям назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Согласно справке о должностях, периоды службы (работы), в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, представленной ФНС России, на дату увольнения с федеральной государственной гражданской службы стаж государственной гражданской службы ФИО2 составляет 34 полных года, при этом период замещения должности федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением составляет менее 7 лет, поэтому у ФНС России не было и в настоящее время не имеется оснований для оформления представления к назначению ей пенсии за выслугу лет и направления в ПФР соответствующих документов.
21.12.2016 г. ФИО2 обратилась в ПФР с письменным обращением по вопросу о ходе рассмотрения ее заявления о назначении пенсии за выслугу лет, ФИО2 были даны подробные разъяснения о праве на пенсию за выслугу лет.
12.01.2017 г. поступило заявление истца о возврате оригиналов документов для назначения пенсии за выслугу лет, направленных в адрес ПФР, которые были возвращены федеральному органу, соответственно, решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ПФР не выносилось.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Омской области, третьего лица МИФНС № 9 по Омской области ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, просила отказать. Представила в материалы дела письменный отзыв на иск, в котором указала, что в феврале 2023 г. ФИО2 обратилась в МИФНС № 9 по Омской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. УФНС России по Омской области документы для назначения пенсии за выслугу лет были возвращены, т.к. аналогичное заявление уже направлялось в Пенсионный фонд РФ и по результатам рассмотрения 27.12.2016 г. принято решение об отсутствии у ФИО2 права на пенсию за выслугу лет. Истцу в назначении пенсии Пенсионным фондом РФ письмом от 27.12.2016 г. отказано, с разъяснением причин отказа.
МИФНС России № 9 по Омской области, в свою очередь, действовала законно и обоснованно, не нарушая прав и законных интересов ФИО2 Документы ФИО2 были возвращены МИФНС России № 9 по Омской области под подпись 15.02.2023 г. Отказать в назначении пенсии за выслугу лет вправе СФР, а в спорном периоде - Пенсионный фонд РФ. При несогласии гражданина с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, он вправе обжаловать это решение в судебном порядке. Налоговые органы, в данном случае, решения об отказе в назначении пенсии не принимали.
Третьи лица: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области, Федеральная налоговая служба в судебном заседании участие не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, полагает, что право на пенсию за выслугу лет у нее возникло 29.12.2012 г., на момент сокращения она имела стаж государственной гражданской службы 32 года 6 месяцев. После сокращения 29.12.2012 г. находилась на учете в качестве безработного, позже осуществляла трудовую деятельность в ИФНС России по САО г. Омска. Указывает, что период нахождения на учете в качестве безработного не прерывает стаж государственной службы, нахождение на учете в качестве безработного было связано с сокращением штата, не зависело от воли работника. Полагает, что судом был нарушен срок рассмотрения дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик УФНС России по Омской области просит оставить решение суда без изменения, т.к. решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не было обжаловано в установленном порядке. В феврале 2023 г. истец обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет повторно.
Лица, не явившиеся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, о причинах неявки не сообщили, извещены надлежащим образом, что в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ не являлось препятствием к рассмотрению дела по апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного постановления, его соответствие нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав пояснения истца ФИО2, ее представителя Коха А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области ФИО6, представителя третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области ФИО5, просивших об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ).
Ст. 330 ГПК РФ предусмотрено, что основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции не были допущены.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 29.12.2012 г. ФИО2 была уволена с должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2014 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе).
В период с 09.01.2013 г. по 12.08.2013 г. была зарегистрирована качестве безработного.
В период с 13.08.2013 г. по 12.02.2016 г. ФИО2 занимала должность федеральной государственной гражданской службы в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска, была уволена по инициативе государственного гражданского служащего (п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истец приобрела 26.08.2016 г., 10.10.2016 г. ФИО2 обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
27.12.2016 г. Пенсионный Фонд России сообщил истцу об отсутствии права на пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих в связи с несоблюдением условий, определяющих право на пенсию за выслугу лет в соответствии с п. 1 и 1.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», стаж государственной гражданской службы составил 34 года 10 месяцев, в том числе непосредственно перед увольнением - 2 года 5 месяцев (меньше 7 лет).
12.01.2017 г. истцом было подано заявление о возврате оригиналов документов, которые были вручены ФИО2 27.02.2017 г.
20.01.2023 г. истец снова обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. 13.02.2023 г. документы были возвращены в связи с невозможностью реализации заявления, т.к. по аналогичному обращению в 2016 г. ПФР принято решение об отсутствии у ФИО2 права на пенсию за выслугу лет.
Полагая, что ее пенсионные права нарушены, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет, истец обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленный спор, руководствуясь положениями ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п. 3, 4, 14 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российский Федерации от 22.05.2017 г. № 436н, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у истца не возникло право на назначение пенсии за выслугу лет на момент первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии, поскольку отсутствовало право на страховую пенсию по старости.
Учитывая, что право на страховую пенсию по старости на момент повторного обращения появилось, но необходимая для назначения пенсии за выслугу лет продолжительность стажа государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением отсутствовала, районный суд пришел к выводу об отсутствии у истца права на назначение пенсии за выслугу лет.
Судебная коллегия выводы районного суда признает верными, соответствующие нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Одним из принципов гражданской службы в силу положений ст. 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а согласно ст. 6 названного закона взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий.
В настоящее время условия и порядок пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих определены Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной названным федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим определены ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 1 - 3, 7 - 9 ч. 1 ст. 33, п. 1, 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. 2 - 4 ч. 1 и п. 2 - 4 ч.2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 1,2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), п. 3 и 7 ч. 1 ст. 33, подп. б п.1 ч. 1 ст. 37 и п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Вводя п. 1.1 ст. 7 названного Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», законодатель предусмотрел «отложенное право». Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона), до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 23.04.2015 г. № 793-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина М. М.А. на нарушение его конституционных прав п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предоставляя федеральным государственным гражданским служащим право на пенсию за выслугу лет, законодатель в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определил ее как ежемесячную государственную денежную выплату, устанавливаемую в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности) (абз. 2 ст. 2), и предусмотрел, что, по общему правилу, она назначается при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по ряду оснований, закрепленных в положениях Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев (п. 1 ст. 7).
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, такое правовое регулирование, как введение п. 1.1 к названному закону, согласно которому федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и 7 лет непосредственно перед увольнением и увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с расторжением служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего, направлено на обеспечение федеральным государственным гражданским служащим, имеющим значительный стаж государственной гражданской службы, возможности реализации права на пенсию за выслугу лет в случае их увольнения с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) и не препятствует ему по достижении общеустановленного пенсионного возраста обратиться за назначением пенсии за выслугу лет по указанному основанию.
При этом закрепленное в п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» правило в равной мере распространяется на всех федеральных государственных гражданских служащих, направлено на реализацию их пенсионных прав как лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования с учетом их особого правового статуса, обусловленного характером и задачами федеральной государственной гражданской службы, а потому не может расцениваться как нарушающее их конституционные права.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета ФИО2 была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 13.12.1999 г. 29.12.2012 г. была уволена из ИФНС России по ЛАО г. Омска, в период с 09.01.2013 г. по 12.08.2013 г., 11.05.2016 г. по 25.08.2016 г. состояла на учете в КУ ЦЗН САО г. Омска, с 13.08.2013 г. по 12.02.2016 г. осуществляла трудовую деятельность в ИФНС по САО г. Омска. Указанные сведения подтверждаются записями трудовой книжки, выданной на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия не может согласиться с доводами подателя жалобы в той части, что право на пенсию у нее возникло как 29.12.2012 г., так и 12.02.2016 г., поскольку пенсия за выслугу лет не является самостоятельным видом пенсии и фактически устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности). Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию за выслугу лет неразрывно связано не только с требованиями к стажу государственной гражданской службы, но и с наличием на момент увольнения права на страховую пенсию по старости, право на которую у истца при первоначальном увольнении в 2012 г. не имелось, в связи с чем доводы подателя жалобы в данной части состоятельными признаны быть не могут.
Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» утратил свою силу в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с чем не может быть применен к спорным правоотношениям, имевшим место в 2012 г. и 2016 г., а в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральном законе «О страховых пенсиях», на которые ссылается податель жалобы речь идет о трудовом и страховом стаже соответственно, что не тождественно стажу государственной гражданской службы.
Таким образом, с учетом сведений трудовой книжки и индивидуального лицевого счета, довод подателя жалобы о возникновении у нее права на пенсию в соответствии п. 1.1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» коллегией судей отклоняется, т.к. у истца отсутствовал требуемый непрерывный стаж государственной гражданской службы 7 лет перед увольнением в 2016 г.
На основании изложенного, судебная коллегия, полагает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанций пришел к правомерному выводу о том, что условия, при наличии которых может быть назначена пенсия за выслугу лет, установленные п. 1 и п. 1.1 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в данном случае отсутствуют.
Ст. 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.
При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящимКодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
Привлечение к делу новых лиц, участвующих в деле (соответчиков по ст. 40 ГПК РФ, в связи с заменой ответчика по ст. 41 ГПК РФ, третьих лиц по ст. 42 и 43 ГПК РФ), влечет рассмотрение дела с самого начала. Из этого следует, что после привлечения этих лиц судебное заседание должно быть начато с начала, что соответственно влечет увеличение срока рассмотрения дела.
С учетом принятия судом уточненного искового заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, привлечения к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, доводы апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права, судебная коллегия отклоняет, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 330 ГПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
В данном случае таких нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения судом первой инстанции допущено не было.
Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям (ст. 330 ГПК РФ).
Правовые основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены либо изменения решения суда, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 04 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подпись подпись
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27.12.2023 г.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>