НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 09.06.2020 № 2-14/20

Председательствующий: Мякишева И.В. № 33-1975/2020

55RS0002-01-2019-007257-78

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск 9 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Масленкиной С.Ю.

судей Магденко И.Ю., Беспятовой Н.Н.

при секретаре Мельниковой М.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-14/2020

по апелляционной жалобе истца Богаевской М. А.

на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 9 января 2020 года

по иску Богаевской М. А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии, взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Богаевская М.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (далее УПФР в Центральном АО г. Омска), в обоснование заявленных требований указав, что с 21 сентября 2006 года является получателем страховой пенсии по старости за работу во вредных условиях труда (как бортпроводник), размер которой, по ее мнению, определен ответчиком неверно и чрезмерно занижен, при этом ей отказано в перерасчете размера пенсии в сторону увеличения. Полагает, что ответчиком допущен ряд ошибок при определении расчетного размера пенсии, в частности в страховой стаж на соответствующих видах работ не зачтен период учебы в Техническом училище № 6 г. Целинограда; расчет пенсии произведен ответчиком, исходя из периодов с наименьшим размером начисления заработной платы. Кроме того, полагает, что она, как бортпроводник, имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как работник летного состава гражданской авиации, которым продолжительность стажа на соответствующих видах работ считается по налету часов, в связи с чем, полагает, что ее стаж на соответствующих видах работ составляет 30 лет 8 месяцев, следовательно, при расчете пенсии подлежит применению максимальный стажевой коэффициент 0,75.

Просила обязать УПФР в Центральном АО г. Омска произвести перерасчет размера пенсии с 21 сентября 2006 года и по настоящее время, взыскать компенсацию морального вреда в размере 2 000 000 рублей.

В судебном заседании истец Богаевская М.А. ее представители Гусева Л.Н., Таранина А.А. поддержали заявленные исковые требования.

Представитель ответчика УПФР в Центральном АО г. Омска Зубков И.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражал.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе Богаевская М.А. выражает несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить, приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, полагает, что поскольку на момент ее выхода на пенсию и до 2016 года были актуальны разъяснения Верховного Суда РФ, согласно которым бортпроводники воздушных судов гражданской авиации относились к летному составу и имели право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях, такая пенсия ей и должна была быть назначена.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец Богаевская М.А., доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.

Из материалов дела следует, что Богаевской М.А. с 21 сентября 2006 года была назначена трудовая пенсии по старости за работу во вредных условиях труда в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в настоящее время ей выплачивается аналогичная страховая пенсия по старости.

При назначении пенсии страховой стаж составил 22 года 9 месяцев 25 дней, стаж на соответствующих видах работ 15 лет 21 день (как бортпроводник по Списку N 1).

В ходе проведения контрольных мероприятий ОПФР по Омской области в 2016 году установлено, что при назначении пенсии истцу необоснованно зачтен в льготный стаж период работы в качестве кандидата в бортпроводники с 17 марта по 17 июня 1984 года, поскольку Списком N 1, утвержденным Постановление Совмина СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и Списком N 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, указанная должность не предусмотрена.

С ноября 2016 года продолжительность страхового стажа определена как 23 года 2 месяца 27 дней (с учетом включенных периодов получения пособия по безработице), стажа на соответствующих видах работ - 14 лет 9 месяцев 20 дня.

При назначении пенсии учтены все периоды работы, записи о которых внесены в трудовую книжку истца, в том числе периоды работы с 1994 по 1997 года в АО «Акмола-Авиа», с 1998 по 1999 год в ЗАО «Эйр Казахстан».

Период обучения истца в техническом училище № 6 г. Целинограда с 1 сентября 1978 года по 15 июля 1980 года, а также периоды регистрации в качестве безработной в Республике Казахстан ответчиком не учтены.

Среднемесячный заработок учтен за период с 1 марта 1994 года по 28 февраля 1999 года и составил в переводе на российский рубль - 3 142 рубля 73 копейки, фактическое отношение по заработной плате составило 4,8, при исчислении размера пенсии применен максимальный коэффициент по заработной плате в размере 1,2

Стажевой коэффициент составил 0,62 = коэффициент за требуемую продолжительность (7 лет 6 месяцев) 0,55 + коэффициент за сверх требуемую продолжительность (7 лет 3 месяца 20 дней) 0,07.

Процент для исчисления суммы валоризации, определенной за 6 лет стажа на соответствующих видах работ до 1991 года – 16%.

Периоды трудовой деятельности после 1 января 2002 года учтены при расчете размера пенсии исходя из суммы страховых взносов, учтенной на индивидуальном лицевом счете.

Полагая, что размер назначенной ей пенсии является заниженным, Богаевская М.А. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии, в удовлетворении которого решением УПФР в Центральном АО г. Омска от 12 сентября 2019 года ей было отказано, что послужило основанием для обращения Богаевской М.А. в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в их удовлетворении, исходя из того, что нарушений прав Богаевской М.А. при расчете размера пенсии не установлено, правовых оснований для ее перерасчета не имеется.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в настоящее время регулируется нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с применением норм ранее действовавшего законодательства в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 36 Закона о страховых пенсиях со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенный в действие с 01 января 2002 года, устанавливал основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Закона N 173-ФЗ была предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ).

В силу пункта 3, пункта 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.

При этом в пунктах 3 и 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

Так, пункт 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ не предусматривает учет в общий трудовой стаж периодов учебы (подготовки к профессиональной деятельности).

При оценке пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ в общий трудовой стаж учитываются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Истец в настоящее время является получателем страховой пенсии по старости, расчет которой произведен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ - без учета указанного периода учебы.

Оценив произведенные органом пенсионного обеспечения расчеты, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что из двух возможных вариантов наиболее выгодным для истца является вариант расчета размера пенсии по старости в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Закон N 173-ФЗ, так как расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ ввиду установленного ограничения, составляет значительно меньшую сумму.

Возможности смешения формул подсчета размеров трудовых пенсий граждан, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ, действующее законодательство не предусматривает.

Отклоняя доводы истца о том, что расчет пенсии органом пенсионного обеспечения был произведен исходя из периодов с наименьшим размером начисления заработной платы, что является для нее невыгодным, тогда как необходимо было исходить из более высокого размера заработной платы истца за период с 1994 по 1997 год или 1994 по 1999 годы, районный суд обоснованно исходил из следующего.

Частью 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ установлено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП,

где РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП), применяемое при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» учитывается в размере не свыше 1,2.

Как следует из материалов дела, при расчете размера пенсии Богаевской М.А. отношение среднего заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации составило 4,8, поэтому органом пенсионного обеспечения правомерно было учтено максимальное по закону отношение - 1,2, таким образом, расчет с учетом размера заработной платы истца за другой период, где средняя заработная плата еще выше, не повлияет на размер пенсии.

Доводы истца о том, что при исчислении размера пенсии для нее должно применяться повышенное отношение заработков основаны на неверном толковании приведенных им норм, поскольку повышенное отношение заработков устанавливается в соответствии с указанным законам лишь для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате.

Судебная коллегия также не находит оснований не согласиться с выводом районного суда об отсутствии у истца права на исчисление размера досрочной страховой пенсии по старости, как работнику летного состава гражданской авиации, которым продолжительность стажа на соответствующих видах работ считается по налету часов, а, следовательно, и на определение размера стажа на соответствующих видах работ как 30 лет 8 месяцев (путем перевода его из часов в года).

В силу пункта 13 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

Аналогичные требования к продолжительности стажа на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости для работников летного состава гражданской авиации были предусмотрены подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 действующего ранее Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При досрочном назначении пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, в соответствии с названными выше нормами пенсионного законодательства применяется Список должностей работников летного состава, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года № 459, которым предусмотрены, в частности, члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.

При этом следует иметь в виду, что названный Список применяется только в системной связи с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в настоящее время - пунктом 13 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях), это означает, что правом на досрочную пенсию по старости по этому основанию пользуются только те члены экипажа воздушного судна, которые отнесены к летному составу.

Учитывая, что в Списке приведено обобщающее понятие «член экипажа воздушного судна» без указания конкретных должностей, при определении права на досрочную пенсию по старости работников летного состава гражданской авиации следует применять положения статьи 56 Воздушного кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 56 Воздушного кодекса РФ экипаж пилотируемого воздушного суда состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 8 апреля 1985 года № 77, утратившим законную силу с 9 ноября 2009 года в связи с изданием приказа Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2009 года № 198, к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется Министерством гражданской авиации.

В пункте 3.1 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 108 (утратил силу в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128), было определено, что экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Пунктом 21 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 275, к летному составу отнесены летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность, годные по медицинскому заключению к летной работе и выполняющие функциональные обязанности в полете в составе экипажа в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (пунктом 13 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях) из числа работников гражданской авиации имеют только отдельные категории таких работников, к числу которых относятся работники летного состава экипажа воздушного судна.

Бортпроводники не входят в летный состав экипажа воздушного судна, относятся к кабинному экипажу, и их пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с правилами подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 года - пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях) по Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (раздел "Транспорт", подраздел 3 "Гражданская авиация", позиция 12003000-11217).

Такое разделение правовых оснований досрочного назначения трудовой пенсии по старости между бортпроводниками и лицами, входящими в летный экипаж воздушного судна, связано с тем, что их функциональные обязанности различны по своей специфике и характеру, психофизиологические нагрузки, испытываемые ими во время полета, не идентичны ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)".

Таким образом, установленное разделение пенсионного обеспечения на основе оценки профессиональной деятельности основано на объективно существующих различиях в характере, условиях и степени ответственности труда членов летного и кабинного экипажей.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с позицией истца о наличии у нее права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункта 13 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), а также на исчисление стажа на соответствующих видах работ, исходя из налета часов.

В апелляционной жалобе истец приводит доводы о наличии у нее такого права, поскольку на момент ее выхода на пенсию и до 2016 года были актуальны разъяснения Верховного Суда РФ, согласно которым члены кабинного экипажа воздушных судов гражданской авиации относятся к летному составу и имеют право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года), следовательно, именно данная пенсия должна была быть ей назначена ответчиком.

Вместе с тем, как уже было указано выше Богаевская М.А. на протяжении 13 лет является получателем пенсии за работу во вредных условиях труда (как бортпроводник по Списку N 1) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

О своем праве на получении пенсии на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункта 13 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях") истец не заявляла ни органу пенсионного обеспечения, ни в судебном порядке, с заявлением о переходе на другой вид пенсии никогда не обращалась.

С учетом имеющихся в настоящее время разъяснений Верховного Суда РФ по данному вопросу спор судом разрешен верно.

Подлежат отклонению и суждения заявителя о неверном расчете продолжительности стажа истца на соответствующих видах работ, который по расчетам ответчика составил 14 лет 9 месяцев 20 дней, тогда как согласно представленным документам он составлял более 15 лет, что как следствие повлекло применение ответчиком неправильно определенного размера стажевого коэффициента при расчете размера пенсии.

Действительно, как следует из материалов пенсионного дела, при назначении истцу пенсии с 21 сентября 2006 года решением ответчика от 10 ноября 2006 года стаж на соответствующих видах работ был определен как 15 лет 21 день.

Вместе с тем, по результатам проведенной ОПФР по Омской области в 2016 году проверки пенсионного дела Богаевской М.А. выявлено, что при назначении пенсии ей необоснованно зачтен в льготный стаж период работы в качестве кандидата в бортпроводника с 17 марта по 17 июня 1984 года, поскольку Списком N 1, утвержденным Постановление Совмина СССР от 22 августа 1956 года N 1173, Списком N 1, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, указанная должность не предусмотрена.

С учетом изложенного, продолжительность стажа истца на соответствующих видах работ по состоянию на 29 ноября 2016 года составила 14 лет 9 месяцев 20 дня.

Однако, несмотря на указанные обстоятельства размер пенсии истца остался неизменным, что следует из имеющихся в пенсионном деле распоряжений о перерасчете размера пенсии (с 1 августа 2016 года – 11 941 рубль 22 копейки; с 1 февраля 2017 года – 11 941 рубль 15 копеек), поскольку уменьшение продолжительности учтенного при назначении пенсии страхового стажа на соответствующих видах работ в данном случае на величину стажевого коэффициента не повлияло.

Как уже было указано выше стажевый коэффициент для определения расчетного размера трудовой пенсии из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 (абзац 6 части 3 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях).

В данном случае стажевой коэффициент был верно определен ответчиком в размере 0,62 (коэффициент за требуемую продолжительность (7 лет 6 месяцев) 0,55 + коэффициент за сверх требуемой продолжительности (7 лет 3 месяца 22 дней при стаже на соответствующих видах работ 14 лет 9 месяцев 22 дня либо 7 лет 6 месяцев 21 день при стаже на соответствующих видах работ 15 лет 21 день) 0,07).

Таким образом, в данном случае независимо от продолжительности стажа на соответствующих видах работ 14 лет 9 месяцев 22 дня или 15 лет 21 день, коэффициент за сверх требуемую продолжительность, который повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, будет составлять 0,07, поскольку сверх требуемой продолжительности в любом случае отработано только 7 полных лет.

С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы истца не могут служить основанием для отмены решения суда.

Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, при верном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Куйбышевского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи