Председательствующий: Белоусов В.Б.
Дело № 33-7487/2016
Строка по статотчету №065г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Лисовского В.Ю.,
судей Касацкой Е.В., Анфаловой Е.В.
при секретаре Даниловой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 сентября 2016 года
дело по апелляционной жалобе А. У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области на решение Н. городского суда Омской области от 19 мая 2016 года, которым постановлено:
«<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>».
Заслушав доклад судьи областного суда Касацкой Е.В., судебная коллегия
установила:
Бушуева Л.М. обратилась в суд с иском к А. У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области об установлении стажа муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных требований указала, что <...> была принята на работу в исполком У. сельского совета на должность главного бухгалтера. <...> уволена с должности муниципальной службы по собственному желанию. <...> обратилась в А. У. сельского поселения за установлением пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы. Глава А. письменного ответа на ее обращение не предоставил, устно пояснил, что пенсия муниципального служащего назначена быть не может, так как должность главного бухгалтера не является должностью муниципальной службы. <...> глава У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области отказал в установлении пенсии по старости. Ответчик отказывается назначать пенсию, а также препятствует в получении документов, необходимых для установления права на пенсию.
С учетом уточнений требований просила обязать А. У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области зачесть в стаж муниципальной службы период работы с <...> по <...> главным бухгалтером У. сельской А., всего 17 лет 1 месяц стажа муниципальной службы, и с <...> по <...> в должности главного бухгалтера - 2 года 1 месяц 26 дней. Всего установить стаж работы муниципальной службы 19 лет 2 месяца 26 дней. Признать незаконным отказ главы У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области от <...> в установлении пенсии за выслугу лет. Признать за нею право на установление пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы в У. сельском поселении Н. муниципального района Омской области, предусмотренное Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в У. сельском поселении Н. муниципального района, утвержденного решением СоветаУ. сельского поселения Н. муниципального района Омской области от <...>№ <...>, всего установить пенсию за выслугу лет в размере 45 % месячного денежного содержания муниципального служащего. Обязать А. У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области установить с даты обращения – <...> - пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы в У. сельском поселении Н. муниципального района Омской области в размере, установленном п. 3 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в У. сельском поселении Н. муниципального района, утвержденного решением СоветаУ. сельского поселения Н. муниципального района Омской области от <...>№ <...>, всего установить доплату в размере <...> % месячного денежного содержания муниципального служащего. Взыскать с ответчика судебные расходы на общую сумму <...>
Истец Бушуева Л.М. и ее представительГлебович Н.В. в судебном заседании уточненные требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика А. У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области Федин А.Г. иск не признал, просил в его удовлетворении отказать. Суду пояснил, что истец не занимала муниципальную должность и не являлась муниципальным служащим, не получала надбавки за муниципальную службу. Кроме того, заявил о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям, просил применить последствия пропуска срока.
Представитель А. Н. муниципального района Омской области и Комитета финансов и контроля А. Н. муниципального района Жирнова Т.С., действующая на основании доверенностей, указала, что иск не подлежит удовлетворению.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе А. У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области просит решение суда отменить, в связи с нарушением судом норм материального права, принять по делу новое решение. Полагает, что суд неверно засчитал в стаж муниципальной службы истца Бушуевой Л.М. период с <...> по <...>, так как указанное противоречит положениям ст. 8 Федерального закона от <...> № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Действующий в период работы истца Перечень должностей муниципальной службы Н.<...>, утвержденный постановлением главы самоуправления Н.<...><...>№ <...>, применялся для всех сельских А. Н.<...>, в указанном перечне предусмотрены должности муниципальной службы - специалист 1 и 2 категории. В 2002 г. утверждено штатное расписание А. района и структурных подразделений, в котором должность бухгалтера в числе специалистов не поименована. Утвержденное распоряжением главы У. сельской А. от <...> штатное расписание на 2002 г., должность бухгалтера также не содержало. В июне 2002 г. утверждено отдельное штатное расписание для бухгалтера. До 2006 <...> сельская А. осуществляла свою деятельность на основании сметы, до 2006 г. бухгалтеры сельских поселений не составляли бюджетов сельских поселений, а вели учет только своего структурного подразделения. Кроме того с октября 2005 г. по декабрь 2006 г. Бушуева Л.М. являлась депутатом СоветаУ. сельского поселения и в этот период замещать должность муниципальной службы не могла, так как указанное противоречит п.п. б. п. 1 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Суд также не применил к заявленным истцом требованиям срок исковой давности, полагает неверным вывод суда о том, что он разрешал спор, вытекающий из пенсионных правоотношений, тогда как первоначально требуется разрешить вопрос об изменении трудовые правоотношения.
В возражениях на апелляционную жалобу Бушуева Л.М. указала, что решение суда является законным и обоснованным, а доводы жалобы - не подлежащими удовлетворению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны и их представителей, судебная коллегия находит решение не подлежащим отмене.
В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная А. (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона структура местной А. утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной А.. В структуру местной А. могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной А..
Согласно ст. 42 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от <...> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от <...> № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона от <...> № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Из положений ч.ч. 1, 3 ст. 21 Федерального закона от <...> № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действовавшего в спорный период) следует, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
Применительно к Закону Омской области от <...>№ <...>-ОЗ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области», утратившего силу в связи с принятием Закона Омской области от <...>№ <...>-ОЗ, к муниципальным должностям муниципальной службы категории «В» относятся: ведущая должность: начальник отдела, старшая должность: главный, ведущий специалист, младшая должность: специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист.
В силу ст. 5 Закона реестр включает муниципальные должности муниципальной службы категорий «Б» и «В». Отдельные муниципальные должности муниципальной службы организационно могут не включаться в состав структурных подразделений местной А..
На основании Реестра и в соответствии со структурой органов местного самоуправления глава муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, утверждает перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования.
Наименования муниципальных должностей муниципальной службы в Реестре являются обобщающими. Их конкретизация допускается в перечне муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования.
Статус лиц, замещающих указанные муниципальные должности муниципальной службы, определяется по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы, предусмотренной Реестром.
Согласно ст. 2 Закона Омской области от <...>№ <...>-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Омской области», реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, согласно приложению к настоящему Закону.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные в Реестре. Допускается использование двойных наименований должностей муниципальной службы из числа предусмотренных в Реестре, а также в случаях, если муниципальный служащий является одновременно главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера), главным архитектором (заместителем главного архитектора) или замещает иную должность, наименование которой предусмотрено федеральным законодательством.
В силу Реестра должностей муниципальной службы в Омской области к Перечню наименований должностей муниципальной службы в представительном органе муниципального образования: ведущая должность: начальник отдела, старшая должность: главный специалист, ведущий специалист, младшая должность: специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист.
К Перечню наименований должностей муниципальной службы в местной А. (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования) отнесено: высшая должность: начальник управления, главная должность, ведущая должность: начальник отдела, старшая должность: главный специалист, ведущий специалист, младшая должность: специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист.
В силу ст. 2 Закона Омской области от <...>№ <...>-ОЗ «О стаже муниципальной службы в Омской области», в стаж муниципальной службы в Омской области для назначения пенсии за выслугу лет включаются следующие периоды работы на должностях: периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с <...> до введения в действие Закона Омской области от <...>№ <...>-ОЗ «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области» (п. 9):
- в органах государственной власти субъектов РФ и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов РФ, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);
- в органах исполнительной власти Омской области и их территориальных органах, в представительствах органов исполнительной власти Омской области в административно-территориальных образованиях Омской области, муниципальных образованиях Омской области, иных территориях Омской области и на должностях представителей органов исполнительной власти Омской области на указанных территориях;
- в органах местного самоуправления.
При этом согласно ст. 1 Закона Омской области от <...>№ <...>-ОЗ «О стаже муниципальной службы Омской области», утратившего силу в связи с принятием Закона Омской области от <...>№ <...>-ОЗ, стаж муниципальной службы - это суммарная продолжительность работы (службы) в органах местного самоуправления, в государственных органах, а также иных периодов деятельности, учитываемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Согласно ст. 2 закона в стаж муниципальной службы включается время работы (службы) по <...> на должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, занимаемых на постоянной основе в органах государственной власти и управления С. и РСФСР, а также в организациях и учреждениях, выполнявших в С. в соответствии с законодательством С. и союзных республик функции государственного управления, в том числе: 2) в Верховном СоветеС. и Президиуме Верховного СоветаС., Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся); 3) в Совете М. С., Кабинете М. С., Комитете по оперативному управлению народным хозяйством С. и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета М. С. и органах государственного управления при Совете М. С., Советах М. (правительствах) союзных и автономных республик, органах государственного управления Советов М. (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах М. (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов трудящихся (Советах депутатов трудящихся), Советов народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся); 7) в советах народного хозяйства всех уровней.
Статья 3 предусматривает, что в стаж муниципальной службы включается время работы (службы) на должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, занимаемых на постоянной основе в государственных органах и органах местного самоуправления с <...> до введения в действие нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, учреждающих государственные должности РФ, субъектов РФ и муниципальные должности, в том числе: в органах исполнительной власти Омской области и их территориальных органах, в представительствах органов исполнительной власти Омской области в административно-территориальных образованиях Омской области, муниципальных образованиях Омской области, иных территориях Омской области и на должностях представителей органов исполнительной власти Омской области на указанных территориях; в органах местного самоуправления Омской области; в местных государственных органах Омской области (областных Советах народных депутатов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов Омской области и их исполнительных комитетах).
Статья 7 предусматривает, что стаж муниципальной службы устанавливается по представлению кадровой службы соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления, обладающим правом приема и увольнения на муниципальную службу.
Выписка из решения об установлении стажа муниципальной службы приобщается к личному делу муниципального служащего, стаж которого устанавливается. Копия выписки выдается муниципальному служащему.
Основным документом для установления стажа муниципальной службы является трудовая книжка. В качестве дополнительных документов могут выступать надлежащим образом заверенные справки государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подтверждающие наличие обстоятельств, имеющих значение при определении стажа муниципальной службы.
Согласно ст. 8 муниципальным служащим Омской области сохраняются периоды работы (службы), которые были до вступления в силу настоящего Закона в установленном порядке включены в стаж работы в органах местного самоуправления (государственных органах) при установлении надбавок к должностному окладу за выслугу лет.
При этом в соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от <...>№ <...>, централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов М. автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов. Централизованная бухгалтерия отчитывается перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе.
Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета
Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным Постановлением Совета М. С. от <...>№ <...>, указаниями Министерства финансов С. и финансовых органов.
Главные бухгалтера централизованных бухгалтерий осуществляют организационное и методологическое руководство работой учреждений, входящих в состав централизованной бухгалтерии и учреждений, ведущих учет и отчетность самостоятельно.
Согласно Квалификационном справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от <...>№ <...>, главный бухгалтер относится к должности руководителей, требующих высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее <...> лет.
Постановлением главы самоуправления Н.<...> Омской области от <...>№ <...> распространены на работников централизованных бухгалтерий сельских А. условия оплаты, установленные для работников органов исполнительной власти района, утверждено штатное расписание такой бухгалтерии.
Как установлено судебным разбирательством, <...> истец назначена главным экономистом совхоза; <...> истец принята на должность главного бухгалтера в Утинский сельсовет (л.д. <...>). На основании постановления главы У. сельской А. от <...>№ <...> исполком У. сельского Совета реорганизован в А. У. сельского совета. <...> истец принята в порядке перевода главным бухгалтером А. сельского совета, <...> в А. У. сельского поселения. Уволена <...>
При этом несмотря на доводы сторон, в отношении отнесения истца к централизованной бухалтерии, за спорный период времени имеются распоряжения главы У. сельской А. 2001-2005 г.г, о том, что на основании расчета заработной платы работникам централизованных бухгалтерий утверждено штатное расписание бухгалтерии и самой сельской А. (2001-2005 г.г, л.д. <...>).
В штатном расписании самостоятельно указан главный бухгалтер (л.д. <...>), при этом в штатное расписание А. указанная должность не включена, отнесена к централизованной бухгалтерии.
В штатное расписание А. главный бухгалтер не включен, только: глава, специалист 1 категории, специалисты, инспектор, уборщик (2001-2005 г.г, л.д. <...>).
Какие функции выполнял по должностным обязанностям «специалист», круг его должностных обязанностей в ходе судебного разбирательства не подтвержден, какие-либо пояснения в этой части сторона ответчика дать не могла.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <...> истец обратилась в А. У. сельского поселения с заявлением по установлению стажа муниципальной службы и назначению пенсии муниципальным служащим.
Протокол по рассмотрению данного вопроса не составлялся, спорные периоды не включены в стаж муниципальной службы, дан ответ от <...> об отказе в назначении пенсии (л.д. <...>).
Как следует из позиции ответчика, спорный период с 2001 г. по 2006 г. не подлежит включению в стаж муниципальной службы, по причине того, что должность главного бухгалтера не отнесена к муниципальной должности, в 2006-2007 г.г истец являлась депутатом и не могла исполнять полномочия муниципальной службы, в последующем, данная должность не включена в число муниципальной, ввиду сложных конфликтных отношений между главой и главным бухгалтером.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд основывался на представленных архивных документах, приведенных положениях законодательства, и указал, что основания для включения спорных периодов работы в стаж муниципальной службы имеются.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в части периода за 2001-2006 г.г., а также относительно периода с октября 2005 г. по декабрь 2006 г. ввиду исполнения в спорный период полномочий депутата.
Приведенные выводы суда представляются правильными, основанными на законе и установленных по делу обстоятельствах, подтвержденных доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст.ст. 55, 56, 59, 60, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ. Оснований для признания выводов суда неправильными судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению в силу следующего.
Как видно из представленных документов, в том числе архивных, из штатных расписаний спорного периода усматривается, что в оспариваемый период должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии всегда была штатной, хотя имелись попытки невключения ее в штат А.. Из нормативных актов спорного периода следует, при том, что все должностные инструкции истца не представлены стороной ответчика, что истец, занимая указанную должность, осуществляла организационно-распорядительные функции, осуществляла контроль по составлению и исполнению смет расходов, организацию бухгалтерского учета, составляла периодические и годовые отчеты об исполнении бюджета, проверяла складской учет у материально-ответственных лиц в учреждениях, составляла квартальные и годовые отчеты, проверяла правильность составления и законность операций. На балансе А. находились иные учреждения.
Таким образом, должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии – фактически это должность в структурном подразделении в отраслевом органе местного самоуправления.
По своей правовой природе занимаемая истцом должность относится к должности муниципальной службы, поскольку данная должность - это должность в структурном подразделении исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Штатные расписания отражают тот факт, что должность главного бухгалтера являлась штатной, оплачиваемой за счет муниципального бюджета.
При этом, из единственно представленной должностной инструкции истца за 2007 г., как главного бухгалтера, следует, что истец вела главную книгу, книгу учета спецсредств, текущих счетов и расходов, кассовых расходов, казначейские документы, реестр муниципальной собственности, акты по материальным средствам, проводила инвентаризацию муниципального имущества, бухгалтерскую отчетность, и сдавала ее в комитет финансов и контроля, подготавливала материалы по отчету за квартальное, полугодовое, годовое исполнение бюджета сельского поселения, участие в подготовке бюджета на очередной финансовый год, контроль за исполнением расходной части бюджета, замещение специалиста 1 категории по экономическим вопросам при ее отсутствии. Была обязана соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой (л.д. <...>).
При этом, как следует из акта ревизии работы по исполнению доходов и расходов бюджета У. поселения за 2006-2007 г.г, актом указано на наличие решения Совета от <...>№ <...>, которое также представлено в материалы дела по запросу суда, которым предусмотрено 7 ставок, из них 3 специалиста 1 категории: по социальным вопросам, по финансово-экономическим вопросам, бухгалтер, при этом, в самом штатном расписании данная должность отсутствует (л.д. <...> 2). В предоставлении аналогичных сведений за иные спорные периоды сторона ответчика отказала, сославшись на отсутствие (л.д. <...>). В штатных расписаниях с 2007 г. указано должность специалиста 1 категории-финансиста. В расчетных документах с 2007 г. должность истца поименована, как ведущий специалист (л.д. <...>).
Как следует из перечня муниципальных должностей муниципальной службы Н.<...>, утвержденного постановлением главы самоуправления от <...>№ <...> (л.д. <...>), к муниципальным должностям муниципальной службы категории «В» отнесены: главная должность: заведующий финансовым отделом, ведущая должность: заместитель заведующего финансовым отделом, экономический отдел: ведущий специалист, ведущий специалист, финансовый документ: начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, ведущий специалист: младшая должность: специалист 2 категории, бухгалтер, финансовый отдел: специалист 1 и 2 категории, сельские А.: специалист и 1 и 2 категории (л.д. <...>).
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при А. является должностью руководителя структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, созданного в соответствии с уставом муниципального образования, лицо, замещающее данную должность, исполняет обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, данная должность предусмотрена реестром должностей муниципальной службы, а должности муниципальной службы должны устанавливаться муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы субъекта РФ, то должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при А. подлежала отнесению к должностям муниципальной службы в силу действующего законодательства, во всяком случае, как специалиста.
Довод заявителя жалобы о том, что должность не включена в реестр должностей муниципальной службы подлежит отклонению, поскольку действительно статус муниципального служащего работники приобретают при включении их должности в Реестр, однако в стаж муниципальной службы данным работникам засчитывается все время работы на данных должностях.
Иное привело бы к нарушению установленных общих принципов организации местного самоуправления.
Дополнительно коллегия отмечает, что решениями Тюкалинского городского суда Омской области от 17 декабря и <...> аналогичные иски главных бухгалтеров сельских поселений Тюкалинского муниципального района удовлетворены по аналогичным основаниям (л.д. <...>).
Довод заявителя жалобы о необоснованности выводов суда относительно тождественности трудовых функций истца в спорный период отклоняется судебной коллегией, поскольку вывод суда относительно того, что в указанный период работала на одном и том же месте и выполняла одни и те же трудовые функции, основан на совокупности представленных доказательств, в частности трудовой книжки, архивных документах.
Согласно Положению о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в У. сельском поселении Н. муниципального района Омской области, утвержденному СоветомУ. сельского поселения от <...>№ <...>, пенсия за выслугу устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости (п. <...>).
С заявлением о назначении пенсии истец обратилась <...>, приложив документы о том, что пенсия по старости назначена <...> (л.д. <...>).
Таким образом основания для назначения заявленной пенсии имелись.
Доводы стороны ответчика о пропуске срока исковой давности, заявленные также в суде первой инстанции, являлись предметом проверки, оснований для переоценки выводов суда в указанной части не имеется.
Доводы относительно того, что истец одновременно не мог занимать должность депутата и муниципальную должность, также не могут быть приняты во внимание.
В силу ст. 2 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения; лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, - председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Федеральный закон от <...> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан» в ст. 4 предусмотрел, что депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ не могут замещать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, быть депутатами иных законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, замещать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ (далее также - государственные должности), должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом (п. 4).
Статьями 13 и 14 Федерального закона от <...> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установлен перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность.
Из указанной нормы следует, что муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и замещать муниципальные должности, к которым также относится и должность депутата законодательного органа местного самоуправления.
Между тем, решением окружной избирательной комиссии от <...>№ <...>Бушуева Л.М. избрана депутатом советаУ. сельского поселения (л.д. <...>).
При этом работа депутатом была на непостоянной основе, не оплачивалась, одновременно истец все время указанного периода без перерыва в стаже работала главным бухгалтером А., что стороной ответчика не оспаривалось.
Как следует из заявления от <...>, истец просила снять полномочия депутата в связи с большой нагрузкой на работе, решением СоветаУ. сельского поселения от <...>№ <...> досрочно прекращены полномочия истца, как депутата (л.д. <...>).
В связи с чем, доводы ответчика признаны в указанной части обоснованными быть не могут, поскольку весь спорный период она осуществляла полномочия главного бухгалтера, что не может влечь нарушения трудовых и пенсионных прав истца, поскольку в спорный период времени, трудовая функция истцом реально осуществлялась без отрыва от основного места работы.
Иные доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Н. городского суда Омской области от 19 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Председательствующий: Белоусов В.Б.
Дело № 33-7487/2016
Строка по статотчету №065г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Лисовского В.Ю.,
судей Касацкой Е.В., Анфаловой Е.В.
при секретаре Даниловой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании <...>
дело по апелляционной жалобе А. У. сельского поселения Н. муниципального района Омской области на решение Н. городского суда Омской области от <...>, которым постановлено:
«<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>».
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Н. городского суда Омской области от 19 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: