НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 07.07.2021 № 2А-474/2021

Председательствующий: Глазкова Т.Г. Дело № 33а-3751/2021

2А-474/2021

55RS0004-01-2020-005832-92

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Латышенко Н.Ф.,

судей областного суда Усовой Е.И., Шукеновой М.А.,

при секретаре Даниловой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 7 июля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска к Новокшоновой Т. П. о взыскании обязательных платежей и санкций

по апелляционным жалобам Новокшоновой Т. П. на решение Октябрьского районного суда г. Омска от 3 марта 2021 года и дополнительное решение того же суда от 28 апреля 2021 года, которыми административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.

Заслушав доклад судьи областного суда Шукеновой М.А., судебная коллегия

установила:

инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска (далее - ИФНС России по ОАО г. Омска) к Новокшоновой Т.П. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование указано, что в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в сумме 13 672,24 руб. и транспортного налога за 2018 год в размере 2 000 руб. в адрес административного ответчика направлялись требования № 34297 и 3085 об уплате образовавшихся недоимок и начисленных на них пеней в суммах 1 670,28 руб. и 27,30 руб.

Вынесенный 29.05.2020 мировым судьей судебного участка № 109 в Октябрьском судебном районе в г. Омске судебный приказ о взыскании с Новокшоновой Т.П. задолженности по указанным требованиям определением от 25.06.2020 был отменен.

С учетом изменения предмета административного иска просила взыскать с Новокшоновой Т.П. пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 27,30 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год (в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 руб.) - 13 672,24 руб. и начисленные на них за период 03.07.2018 до 05.11.2019 пени в сумме 1 670,28 руб.,

Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 03.03.2021 постановлено:

«Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска к Новокшоновой Т. П. о взыскании страховых взносов и пени удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Новокшоновой Т. П., <...> г.р., зарегистрированной по месту жительства по адресу: <...>, ИНН <...> денежные средства в общей сумме 15 369,82 руб. в погашение задолженности по уплате:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 г. в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., - 13 672,24 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 г. в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., - 1 670,28 руб., начисленной за период с 03.07.2018 до 05.11.2019 включительно.

Взыскать с Новокшоновой Т. П., <...> г.р., зарегистрированной по месту жительства по адресу: <...>, ИНН <...>, в доход местного бюджета города Омска государственную пошлину в размере 615,00 рублей».

Дополнительным решением того же суда от 28.04.2021 постановлено:

«Принять дополнительное решение по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска к Новокшоновой Т. П. о взыскании страховых взносов и пени.

Взыскать с Новокшоновой Т. П., <...> г.р., зарегистрированной по месту жительства по адресу: <...> ИНН <...>, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 27,30 руб., начисленные за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 включительно.

Вследствие вынесения дополнительного решения не изменяется итоговая сумма взыскания, равная 15 369,82 руб., а также не изменяется размер взысканной государственной пошлины, равный 615,00 рублей».

В апелляционных жалобах Новокшонова Т.П. просит решение от 03.03.2021 и дополнительное решение от 28.04.2021 отменить. Указывает, что судья нарушил сроки разрешения дела в порядке упрощенного производства. В связи с тем, что заявленные в иске обязательства она не признала, суд обязан был рассмотреть дело в общем порядке. Кроме того, получив от административного истца уточнение исковых требований, судья не предоставил ей возможности представить доказательства, не принял от нее доказательств уплаты пеней по транспортному налогу. Также судья нарушил срок направления ее апелляционной жалобы в вышестоящую инстанцию. Считает незаконным требование об уплате задолженности по страховым взносам № 34297, поскольку оно в ее адрес не направлялось. Налоговый орган представил суду 2 списка регистрируемых почтовых отправлений, где дата и место отправления не совпадают с датой и местом составления требования. Кроме того, данное требование выставлено с нарушением установленных ст. 70 НК РФ сроков. Полагает, что требование могло быть выставлено в срок до 28.10.2019, тогда как фактически оно был составлено 06.11.2019. Отмечает, что в ответе на ее обращение УФНС России по Омской области сообщало, что по состоянию на 20.11.2018 у нее отсутствовала задолженность по страховым взносам, более того, имелась переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии.

ИФНС России по ОАО г. Омска принесен отзыв на апелляционные жалобы.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав Новокшонову Т.П., представителя ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска Калистратову А.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктом 3 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) прямо предусмотрено, что действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

Вопросы уплаты страховых взносов с 01.01.2017 регулируются главой 34 НК РФ.

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно положениям статьи 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, период с 03.06.2016 по 28.02.2019 Новокшонова Т.П. состояла на учете в ИФНС России по ОАО г. Омска в качестве индивидуального предпринимателя, при этом будучи на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиком страховых взносов в фиксированном размере, в срок до 02.07.2018 не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год с суммы дохода, превышающей 300 000 руб.

В период с 04.05.2018 по 06.08.2018 ИФНС России по ОАО г. Омска была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что индивидуальным предпринимателем Новокшоновой Т.П. в 2017 году получен доход в сумме <...> руб. и в результате неотражения в налоговой декларации, представленной налогоплательщиком в инспекцию 04.05.2018, доходов в размере <...> руб. допущено занижение налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По итогам проверки решением ИФНС России по ОАО г. Омска от 16.11.2018 № 40357 индивидуальный предприниматель Новокшонова Т.П. был привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ, с назначением штрафов, ему доначислен единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и пени (л.д. 33-41).

Не согласившись с данным решением, административный ответчик обращался в порядке подчиненности с жалобой, которая решением УФНС России по Омской области от 08.10.2019 № 16-23/02135зг@ была оставлена без удовлетворения (л.д. 42-49).

Решения налоговых органов от 16.11.2018 № 40357, от 08.10.2019 № 16-23/02135зг@ получили правовую оценку в рамках административного дела № 2а-574/2021, рассмотренного Октябрьским районным судом г. Омска.

Решением суда по указанному делу от 25.02.2020, вступившим в законную силу 18.06.2020, с Новокшоновой Т. П. в пользу ИФНС России по ОАО г. Омска взыскана задолженность в том числе по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018, 2019 годы.

По состоянию на 06.11.2019 ИФНС России по ОАО г. Омска выставила требование №34297, из которого следует, что за Новокшоновой Т.П. числится задолженность по подлежавшим уплате в срок до 02.07.2018 страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, в размере 13 672,24 руб. и начисленным на них за период 03.07.2018 по 05.11.2019 пеням в сумме 1 670,28 руб. Срок исполнения определен до 17.12.2019. Требование направлено в адрес административного ответчика заказным письмом (л.д. 19-23).

Кроме того, за Новокшоновой Т.П., владевшей в 2018 году транспортным средством <...>, числилась задолженность по транспортному налогу за 2018 год, о необходимости уплаты которого в срок до 02.12.2019 она был извещена налоговым уведомлением № 17703954 от 04.07.2019 (л.д. 16-18).

Требованием № 3085 от 06.02.2020 ей предлагалось уплатить в срок до 20.03.2020 образовавшуюся недоимку по транспортному налогу и начисленные на нее за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 пени в сумме 27,30 руб. (л.д. 24-27).

Неисполнение требований № 34297 и 3085 в полном объеме послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим иском, который с учетом уточнения исковых требований был удовлетворен судом первой инстанции в полном объеме.

До начала рассмотрения дела в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции поступило письменное заявление начальника ИФНС России по ОАО г. Омска Стефаненко Т.П. об отказе от исковых требований в части взыскания пеней по транспортному налогу в сумме 27,30 руб. в связи с их уплатой 11.05.2021.

К заявлению приложен приказ руководителя Федеральной налоговой службы от 25.09.2019, подтверждающий полномочия Стефаненко Т.П. на отказ от исковых требований.

В соответствии со статьей 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (часть 2), суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

Коллегия судей полагает, что отказ от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает прав других лиц, публичные интересы, препятствующие его принятию, отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 304 КАС РФ при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда от 03.03.2021, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.

Разрешая спор, суд первой инстанции верно указал на наличие правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год и пеней.

Доводы административного истца о нарушении срока направления требования №34297 отмену решения суда повлечь не могут.

В соответствии с пунктом 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ (в редакции на дату вступления в законную силу решения ИФНС России по ОАО г. Омска от 16.11.2018 № 40357) предписано, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Как было упомянуто выше, сумма дохода индивидуального предпринимателя Новокшоновой Т.П. за 2017 год (более 300 000 руб.) была определена в ходе камеральной налоговой проверки, результаты которой оспаривались Новокшоновой Т.П. в порядке подчиненности и окончательно были утверждены решением УФНС России по Омской области от 08.10.2019 №16-23/02135зг@ по итогам рассмотрения жалобы на решение ИФНС России по ОАО г. Омска от 16.11.2018 № 40357.

При этом из решения УФНС России по Омской области усматривается, что течение длительного периода времени вручить ответчику решение о привлечении к налоговой ответственности не представлялось возможным.

Пунктом 1 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

Таким образом, решение ИФНС России по ОАО г. Омска от 16.11.2018 № 40357 вступило в законную силу 08.10.2019.

В соответствии с пунктом 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.Согласно разъяснениям, изложенным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2010 N 468-О-О, признав направление налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Факт направления требования № 34297 в адрес Новокшоновой Т.П. <...>) заказным письмом с номером почтового идентификатора <...>, подтвержден прилагаемым к требованию № 34297 списком заказных писем от 26.11.2019. О принятии почтового отправления к пересылке свидетельствует штемпель организации почтовой связи 644010 (л.д. 22).

Судебная коллегия не усматривает оснований полагать, что данный список не имеет отношения к требованию №34297.

В силу пункта 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила), почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые ящики в соответствии с указанными на них адресами.

Письменная корреспонденция при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней (пункт 34 Правил).

Исходя из сведений сайта АО «Почта России», отправление с идентификатором <...> поступило в отделение почтовой связи адресата 27.11.2019, 28.11.2019 имела место неудачная попытка вручения, а 28.12.2019 по истечении срока хранения письмо было выслано обратно отправителю.

Пунктом 5 статьи 31 НК РФ установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

По сведениям, полученным судом первой инстанции, адрес, указанный в списке от 26.11.2019, является местом регистрации административного ответчика (л.д. 58).

Кроме того, указанный адрес обозначен им для обратной связи в возражениях на иск и апелляционных жалобах (л.д. 62-65, 112, 144).

Таким образом, ИФНС России по ОАО г. Омска не было допущено нарушения процедуры направления требования: оно направлено в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения, которым определен размер дохода за 2017 год, административный ответчик, имевший возможность явиться в почтовое отделение за почтовым отправлением, нес риск последствий его неполучения.

Судебная коллегия отмечает, что срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным и нарушение налоговым органом данного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего платежа с налогоплательщика.

Таким образом, несоблюдение срока направления требования об уплате налога само по себе не лишает налоговый орган права на взыскание недоимки и пеней в пределах общих сроков, установленных налоговым законодательством, которые в этом случае следует исчислять исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48, 69, 70 Налогового кодекса РФ.

Прекращение Новокшоновой Т.П. статуса индивидуального предпринимателя (28.02.2019) предполагало взыскание недоимки страховым взносам и пеней в порядке ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Материалами истребованного судом первой инстанции дела № 2А-1186/2020(109) подтверждается, что во исполнение указанных предписаний 26.05.2020, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора №34297 от 06.11.2019, налоговым органом были приняты меры по бесспорному взысканию недоимок путем обращения с заявлением о выдаче судебного приказа.

В качестве доказательств возникновения задолженности уполномоченный орган ссылался на требования об уплате налога № 34297 от 06.11.2016, № 3085 от 06.02.2020, составляющие доказательственную базу по настоящему административному делу.

29.05.2020 мировым судьей судебного участка № 109 в Октябрьском судебном районе в г. Омске вынесен судебный приказ № 2А-1186/2020(109) о взыскании с Новокшоновой Т.П. в пользу ИФНС России по ОАО г. Омска страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., - 13 672,24 руб., пеней в сумме 1 670,28 руб., начисленных за период с 03.07.2018 до 05.11.2019, а также задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2 000 руб. и пеней в сумме 27,30 руб.

Определением мирового судьи того же судебного участка от 25.06.2020 по делу судебный приказ отменен (л.д. 54).

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление направлено в Октябрьский районный суд 24.12.2020, т.е. в рамках шестимесячного срока, как того требуют положения НК РФ.

К административному исковому заявлению приложен документ, подтверждающий наделение лица, подписавшего административный иск, статусом руководителя налогового органа (л.д. 55).

Таким образом, процедура взыскания задолженности не нарушена, срок обращения в суд налоговым органом соблюден.

Указание на незаконное рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, как повод для отмены решения суда, подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Статьей 292 КАС РФ предусмотрено, что в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней (часть 5.1) В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи (часть 6).

В пункте 5 постановления от 17.12.2020 N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства" Пленумом Верховного Суда РФ разъяснено, что в случаях, указанных в части 1 статьи 120, части 7 статьи 150, пунктах 1, 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд (судья) на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства по административному делу вправе разрешить вопрос о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. При этом возражения лица, участвующего в деле, относительно рассмотрения административного дела в данном порядке не являются безусловным препятствием для такого рассмотрения.

Из материалов дела следует, что административное исковое заявление было вручено Новокшоновой Т.П. 15.12.2021 (л.д. 8).

29.12.2020 судом было вынесено определение о принятии административного искового заявления к производству и подготовке к рассмотрению дела, в котором указано на основание, дающее возможность применения правил упрощенного (письменного) производства (указанная в иске сумма задолженности не превышает 20 000 руб.), с разъяснением того, что стороны вправе представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований до 27.01.2021, а также не позднее 17.02.2021 - дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений.

27 и 28 января 2021 в суд поступили возражения Новокшоновой Т.П., в том числе относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства (л.д. 63-72), копии которых незамедлительно были направлены судом в адрес ИФНС России по ОАО г. Омска (л.д. 73).

15.02.2021 в суд поступило заявление ИФНС России по ОАО г. Омска с просьбой по результатам рассмотрения дела упрощенном порядке выслать копию решения (л.д. 75).

16.02.2021 в суд от административного ответчика поступили дополнения к возражениям (л.д. 78-82).

17.02.2021 в суд поступило заявление ИФНС России по ОАО г. Омска об изменении предмета административного иска путем исключения требования о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 000 руб. (л.д. 83-86).

03.03.2021 суд рассмотрел дело по существу.

Согласно ст. 92 КАС РФ в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса (часть 2). Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало (часть 3).

Таким образом, дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства при наличии к тому оснований.

Как видно из материалов дела, административный истец отказался от части требований по взысканию транспортного налога.

Непредставление административному ответчику времени для представления доказательств после изменения истцом предмета иска не привело к принятию неправильного решения.

В суде апелляционной инстанции Новокшонова Т.П. приняла участие лично, при этом новых доказательств, подтверждающих отсутствие оснований для взыскания недоимки, не представила.

Доводы об отсутствии задолженности по страховым взносам за 2017 год также не находят своего подтверждения.

В момент составления ответа УФНС России по Омской области от 22.11.2018, к которому апеллирует ответчик, решение Инспекции № 40357 от 16.11.2018 не являлось вступившим в законную силу.

Более того, из пояснений административного истца, изложенных в отзыве на апелляционные жалобы, следует, что имевшаяся переплата в размере 1 649,02 руб. была учтена при формировании требования об уплате страховых взносов за 2018 год.

Правильность приведенных расчетов недоимки по страховым взносам и пеней проверена судом первой инстанции, оснований для их иной оценки судебная коллегия не усматривает.

Иных доводов в апелляционной жалобе не содержится.

Поскольку срок обращения в суд соблюден, представлены доказательства, подтверждающие полномочия руководителя налогового органа на обращение в суд, доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания недоимки по страховым взносам за 2017 год и пеней, правильность расчета проверена судом первой инстанции, оснований для отмены обжалуемого решения в данной части не имеется.

Руководствуясь статьями 304, 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

принять отказ инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска от административного иска в части взыскания с Новокшоновой Т. П. пеней в сумме 27 руб. 30 коп., начисленных за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года на недоимку по транспортному налогу за 2018 год.

Решение Октябрьского районного суда г. Омска от 3 марта 2021 года в указанной части, а также дополнительное решение от 28 апреля 2021 года отменить, производство по административному делу в указанной части прекратить.

В остальной части решение Октябрьского районного суда г. Омска от 3 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В связи с принятием отказа от части исковых требований указать, что с Новокшоновой Т. П. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 614 рублей.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 08.07.2021