НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 06.09.2023 № 2-2162/2023

Председательствующий: Величева Ю.Н. № 33-5434/2023

55RS0007-01-2023-001702-52

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск 6 сентября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Магденко И.Ю.,

судей Мезенцевой О.П., Сковрон Н.Л.,

при секретаре Речута Я.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2162/2023

по апелляционной жалобе представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области ФИО1

на решение Центрального районного суда г. Омска от 16 мая 2023 года

по иску ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о перерасчете пенсии.

Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО2 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области), в обоснование указав, что с 24 декабря 2018 года является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях и продолжал работать. 26 сентября 2022 года он уволился из департамента культуры Администрации г. Омска, на следующий день орган пенсионного обеспечения был извещен о факте увольнения, что должно было явиться основанием для перерасчета размера выплачиваемой ему пенсии. Однако перерасчет размера пенсии с учетом всех индексаций произведен не был. 30 ноября 2022 года им было подано заявление о перерасчете размера установленной страховой пенсии как неработающему пенсионеру в связи с увольнением, по результатам рассмотрения которого ему было отказано в перерасчете размера пенсии в связи с наличием в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о факте работы у данного работодателя в октябре 2022 года. При повторном обращении с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости как неработающему пенсионеру, ему вновь был дан ответ об отказе в осуществлении перерасчета по аналогичной причине.

Просил признать отказ ОСФР по Омской области в перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с введенными в 2022 году коэффициентами увеличения пенсии для неработающих пенсионеров, обязать выплатить компенсацию недополученных денежных средств на основании сделанного перерасчета, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

В судебном заседании истец ФИО2 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Не оспаривая тот факт, что 3 октября 2022 года он был вновь принят на работу в департамент культуры Администрации г. Омска, указал на отсутствие в законодательстве установленного срока, в течение которого гражданин должен быть неработающим для осуществления в отношении него перерасчета размера страховой пенсии по старости с учетом коэффициентов для неработающего гражданина, в связи с чем полагал, что с момента его увольнения 26 сентября 2022 года у ответчика возникла обязанность произвести перерасчет размера пенсии, начиная с 1 октября 2022 года.

Представитель ответчика ОСФР по Омской области по доверенности ФИО3 против удовлетворения требований возражала. Указала, что в течение предусмотренного законом месячного срока для принятия органом пенсионного обеспечения решения о перерасчете размера пенсии от работодателя истца были получены сведения по формам СЗВ–ТД и СЗВ-М, в связи с чем из совокупности данных сведений невозможно было сделать вывод об увольнении истца и произвести перерасчет размера пенсии.

Представитель третьего лица департамента культуры Администрации г. Омска по доверенности ФИО4 согласился с заявленными требованиями.

Судом постановлено решение о частичном удовлетворении заявленных требований: на ОСФР по Омской области возложена обязанность произвести с 1 октября 2022 года перерасчет размера страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости ФИО2 с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; в удовлетворении остальной части иска отказано; ФИО2 возвращена государственная пошлина в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ФИО1 выражает несогласие с постановленным решением. Вновь приводит доводы о том, что источником информации, на основании которого может быть принято решение об индексации пенсии работавшего пенсионера в случае его увольнения, является форма СЗВ-М, представляемая работодателем ежемесячно. Полагает, что поскольку в сентябре и октябре 2022 года ФИО2 по представленным работодателем сведениям по форме СЗВ-М имел статус работающего пенсионера, то право на индексацию с 1 октября 2022 года у него отсутствует.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец ФИО2 просил в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика отказать.

Представитель третьего лица департамента культуры Администрации г. Омска по доверенности ФИО5, полагала решение законным и обоснованным.

Ответчик ОСФР по Омской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 с 24 декабря 2018 года назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В момент назначения страховой пенсии по старости истец являлся работающим пенсионером, осуществлял трудовую деятельность в департаменте культуры Администрации города Омска, поэтому пенсия выплачивалась ему без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Соответственно, с 1 августа 2022 года установленный размер страховой пенсии по старости составлял 14356 рублей 22 копейки, а выплата осуществлялась в размере 9906 рублей 44 копейки.

26 сентября 2022 года ФИО2 был уволен, о чем в этот же день его работодателем были направлены соответствующие сведения по форме СЗВ-ТД в электронном виде и получены территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 12, 22).

3 октября 2022 года ФИО2 был принят на работу в департамент культуры Администрации города Омска, о чем территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации также был уведомлен посредством направления и получения сведений по форме СЗВ-ТД 4 октября 2023 года (в электронном виде) (л.д. 11, 23-25).

Таким образом, в период с 27 сентября по 2 октября 2022 года ФИО2 трудовую деятельность не осуществлял, являлся неработающим пенсионером.

30 ноября 2022 года ФИО2 обратился в орган пенсионного обеспечения с заявлением о перерасчете размера пенсии как неработающему пенсионеру.

В своем ответе от 8 декабря 2022 года ОПФР по Омской области, ссылаясь на положения статьи 26.1. Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», указало, что статус работающего (неработающего) лица определяется по совокупности сведений, предоставленных страхователем, поскольку по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета имеются данные о факте работы истца по октябрь 2022 года, то выплата страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется без учета индексации (корректировки) (л.д. 7).

Из ответа ОСФР по Омской области от 20 марта 2023 года на обращение ФИО2 также следует, что статус работающего (неработающего) лица определяется по совокупности сведений, предоставленных страхователем по формам СЗВ-М и СЗВ-ТД, что закреплено в новой редакции части 6 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, а согласно информационным ресурсам СФР имеются данные о факте работы в департаменте культуры Администрации г. Омска в период с 13 марта 2017 года по 26 сентября 2022 года и с 3 октября 2022 года по настоящее время (л.д. 8).

Полагая свои пенсионные права нарушенными, ФИО2 обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив факт получения органом пенсионного обеспечения сведений о прекращении истцом трудовой деятельности 26 сентября 2022 года, пришел к выводу о наличии оснований для перерасчета ему пенсии с учетом индексации с 1-го числа следующего месяца, как неработающему пенсионеру, возложив на ОСФР по Омской области обязанность осуществить соответствующий перерасчет.

Судебная коллегия находит выводы суда законными и обоснованными в силу следующего.

Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом страховых пенсий, в настоящее время регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон о страховых пенсиях).

В соответствии со статьей 26.1. Закона о страховых пенсиях (здесь и далее в редакции Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 18-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 1).

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии (часть 2).

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3).

Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4).

Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 5).

Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктами 2.2, 2.4 - 2.6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"(часть 6).

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи (часть 7).

В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности (часть 8).

Таким образом, из указанных положений следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

При этом сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает от работодателей в сроки и по форме, предусмотренным Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей, а выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии.

Так, в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее – Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ) (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в пенсионный фонд о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-М, где указываются: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Между тем, пунктом 2.4 названной статьи установлено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Как предусмотрено в пункте 2.1 статьи 6 данного закона в разделе "Сведения о трудовой деятельности", в числе прочего, указываются сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

При этом указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются с 1 января 2021 года в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений (абзац 3 подпункта 2 пункта 2.5 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

Аналогичные положения закреплены в постановлении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (вместе с «Порядком заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», «Форматом сведений для формы «Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица» в электронном виде»), действующем в спорный период.

Так, согласно пункту 1.8 Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», начиная с 1 января 2021 года, форма СЗВ-ТД представляется в случае перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место такие кадровые мероприятия, а в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений. При представлении сведений об увольнении зарегистрированного лица в форму СЗВ-ТД включаются сведения о проведенных кадровых мероприятиях в отношении зарегистрированного лица, по которым отчетный период-месяц не завершен либо сведения за предыдущий отчетный период-месяц не представлены.

Пунктами 1.2-1.4 Порядка предусмотрено, что форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом, и содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении; является документом персонифицированного учета; заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения, а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Соответственно, увольнение истца 27 сентября 2022 года и получение пенсионным органом соответствующих сведений в этот же день в силу положений части 3 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях предоставляло ему право на получение страховой пенсии по старости с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, начиная с 1 октября 2022 года, при этом соответствующее решение пенсионным органом, как это предусмотрено частью 6 названной статьи, должно быть принято в октябре 2022 года.

При указанных обстоятельствах не может быть препятствием для такого перерасчета предоставление работодателем истца отчетности по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах», утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 2021 года № 103п, в которой указываются сведения о застрахованных лицах, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и согласно которой ФИО2 значится в числе застрахованных лиц данного страхователя и в сентябре, и в октябре 2022 года.

Как указывал представитель ответчика, в рассматриваемой ситуации принятие решение о выплате пенсии в новом размере должно приниматься пенсионным органом на основании совокупности всех представленных страхователем сведений по формам СЗВ-М и СЗВ-ТД, однако это не свидетельствует о неправомерности требований истца; напротив, если данные, представленные по форме СЗВ-М, не позволяли пенсионному органу сделать вывод об изменении статуса истца на пенсионера, прекратившего осуществление работы, то сведения по форме СЗВ-ТД однозначно свидетельствовали о том, что с 27 сентября 2022 года он такой статус приобрел и по состоянию на 1 октября 2022 года (когда у него возникло право на получение пенсии в новом размере) он остался прежним.

Позиция ответчика о том, что поступление истца на работу 3 октября 2022 года не позволяло пенсионному органу принять решение о выплате пенсии в новом размере в октябре 2022 года, не основано на нормах пенсионного законодательства.

Так, частями 6 и 7 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях, предусмотрен механизм перерасчета в рамках взаимодействия пенсионного органа и страхователя (работодателя) и установлены сроки, в пределах которых органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, обязаны принять решение и выплатить суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи.

Между тем, в приведенных положениях не предусмотрен запрет на перерасчет пенсии в случае последующего трудоустройства пенсионера после его увольнения и не установлен срок, в течение которого пенсионер должен иметь/сохранять статус неработающего.

Более того, их содержания части 8 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях также следует, что при возобновлении работы после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности, то есть в сумме с учетом индексации и корректировки.

В рассматриваемой ситуации после получения 27 сентября 2022 года от работодателя истца сведений о его увольнении в течении октября 2022 года пенсионным органом должно было быть принято решение о перерасчете ему пенсии с 1 октября 2022 года с учетом индексации (увеличения) и корректировки, а впоследствии продолжать выплачивать ему пенсию в новом установленном размере по правилам части 1 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях с учетом получения 4 октября 2022 года данных о его трудоустройстве 3 октября 2022 года.

Надлежит отметить, что положения статьи 26.1. Закона о страховых пенсиях не устанавливают заявительный порядок для осуществления такого перерасчета, частью 7 предусмотрено право пенсионера представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте прекращения работы.

Между тем в настоящем случае ФИО2 перерасчет пенсии не был произведен пенсионным органом ни в автоматическом режиме, ни по его обращениям.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что право истца на перерасчет размера пенсии по правилам части 3 статьи 26.1. Закона о страховых пенсиях нарушено и подлежит восстановлению в судебном порядке путем возложения на пенсионный орган соответствующей обязанности.

В названной связи решение суда является законным и обоснованным, принятым при правильном применении и толковании норм материального права, в связи с чем оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Центрального районного суда г. Омска от 16 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 13 сентября 2023 года.