НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 06.04.2022 № 33-2017/2022

Председательствующий: Бажина Т.В. № 33-2017/2022

2-1802/2021

55RS0002-01-2021-002297-52

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск 06 апреля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Панкратовой Е.А.,

судей областного суда Беспятовой Н.Н., Сковрон Н.Л.,

при секретаре Рудаковой Т.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 мая 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 к Западно – Сибирскому следственному управлению на транспорте Следственного комитета РФ о зачете периода службы в органах уголовно – исполнительной системы Республики Казахстан и периода первоначальной подготовки в МВД Республики Казахстан в стаж работы в органах Следственного комитета РФ оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Сковрон Н.Л., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Западно – Сибирскому следственному управлению на транспорте Следственного комитета РФ о зачете периода службы в органах уголовно – исполнительной системы Республики Казахстан и периода первоначальной подготовки в МВД Республики Казахстан в стаж в органах Следственного комитета РФ Российской Федерации.

В обоснование указал, что 02.06.2010 г. он был принят на службу в следственное управление Следственного комитета РФ при прокуратуре Российской Федерации по Омской области на должность следователя Калачинского межрайонного следственного отдела. С января 2011 года по июнь 2017 года последовательно замещал должности следователя, старшего следователя, заместителя руководителя следственных отделов следственного управления Следственного комитета РФ Российской Федерации по Омской области. С 08.06.2017 г. принят на службу в Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ Российской Федерации и назначен на должность заместителя руководителя Омского следственного отдела на транспорте. С 06.02.2019 г. по настоящее время проходит службу в должности следователя по особо важным делам Омского следственного отдела на транспорте Западно – Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Российской Федерации.

В период с 05.09.2005 г. по 31.10.2005 г. он по направлению Управления комитета «Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан» проходил первоначальную подготовку в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан г. Петропавловска.

В период с 04.11.2005 г. по 17.10.2008 г. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан в должности специалиста-воспитателя отдела по воспитательной работе среди осужденных в Государственном учреждении «Учреждение ЕС-164/6» Управления комитета «Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан».

Его стаж (выслуга лет) в календарном исчислении на день увольнения из органов уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан (на 17.10.2008г.) составил 3 года 01 месяц 08 дней, из них: стаж (выслуга лет) в календарном исчислении в период службы в органах уголовно-исполнительной системы с 04.11.2005 г. по 17.10.2008 г. составил 2 года 11 месяцев 14 дней, в льготном исчислении (период службы в органах уголовно-исполнительной системы с 04.11.2005 г. по 17.10.2008 г.) составил 4 года 5 месяцев 4 дня; стаж (выслуга лет) периода первоначальной подготовки МВД Республики Казахстан г. Петропавловска с 05.09.2005 г. по 31.10.2005 г. составил 1 месяц 27 дней.

Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ Российской Федерации указанные выше периоды службы (первоначальной подготовки МВД РК и службы в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, в том числе в льготном исчислении) в его стаж в органах Следственного комитета РФ Российской Федерации не учитываются. Считает, что для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается служба в порядке, установленном законодательством сторон, где они проходили службу.

Просил обязать ответчика Западно – Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ Российской Федерации включить (зачесть) в его стаж (в выслугу лет) в органах Следственного комитета РФ Российской Федерации 4 года 7 месяцев 1 день, а именно включить (зачесть) в стаж (в выслугу лет) следующие периоды службы в Республике Казахстан: с 05.09.2005 г. по 31.10.2005 г. - первоначальную подготовку в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан г. Петропавловска в календарном исчислении 1 месяц 27 дней; с 04.11.2005 г. по 17.10.2008 г. - службу в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан в должности специалиста-воспитателя отдела по воспитательной работе среди осужденных в Государственном учреждении «Учреждение ЕС-164/6» Управления комитета «Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан» в календарном исчислении 2 года 11 месяцев 14 дней, в льготном исчислении (из расчета один месяц за полтора месяца) - 4 года 5 месяцев 4 дня.

Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Ответчик Западно – Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ в судебное заседание представителя не направил, извещены надлежаще.

Представителем ФИО2, действующей на основании доверенности, представлены в суд письменные возражения на исковое заявление, из которых следует, что права истца Западно – Сибирским следственным управлением на транспорте СК РФ не были нарушены, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению. Указывает на то, что ссылки на нормативные акты, которые приводит истец в исковом заявлении, не распространяются на сотрудников Следственного комитета РФ. Кроме того, РФ не заключались соглашения с Республикой Казахстан о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел). Соответственно, у ответчика отсутствовали основания для включения истцу в выслугу лет периода службы с 04.11.2005 г. по 17.10.2008 г. в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан и периода первоначальной подготовки МВД Республики Казахстан в г. Петропавловск.

Третье лицо Следственный комитет России в судебное заседание участия не принимал.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение отменить, требования удовлетворить.

Полагает ошибочными выводы суда о том, что между Российской Федерацией и Республикой Казахстан не заключены соглашения о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в других государствах.

Кроме того, выражает несогласие с выводами о том, что нормативные акты, в том числе ст. 2 Соглашения стран СНГ от 24.12.1993 г., не распространяются на сотрудников Следственного комитета РФ Российской Федерации, а регулируют отношения с участием сотрудников органов внутренних дел.

Ссылается на возможность применения аналогии закона. Указывает на то, что лицам, уволившимся из органов внутренних дел Российской Федерации, из уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и в дальнейшем продолжившим службу в органах Следственного комитета РФ, на основании Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», периоды службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации подлежат зачету в органах Следственного комитета РФ. Полагает, что в связи с этим спорные периоды службы ФИО1 в Республике Казахстан также подлежат зачету в органах Следственного комитета РФ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения истца ФИО1, представителя истца ФИО1 адвоката Ковалева В.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О Следственном комитете РФ») следственный комитет Российской Федерации (далее - Следственный комитет РФ) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Служба в Следственном комитете РФ в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета РФ в соответствии с данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудники Следственного комитета РФ являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»).

Согласно ч. 13 ст. 35 Федерального закона «О Следственном комитете РФ» пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета РФ и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений ч. 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете РФ определяется Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с 05.09.2005 г. по 31.10.2005 г. являлся слушателем первоначальной подготовки МВД Республики Казахстан г. Петропавловска.

В период с 04.11.2005 г. по 17.10.2008 г. ФИО1 проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы по Северо-Казахстанской области Министерства юстиции Республики Казахстан.

В соответствии с приказом от 06.02.2019 г. № <...>-к майор юстиции ФИО1 с 07.02.2019 г. проходит службу в должности следователя по особо важным делам Омского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Российской Федерации.

Из представленного в материалы дела листа расчета выслуги лет для установления доплаты за выслугу лет сотруднику Следственного комитета РФ ФИО1 следует, что выслуга лет на 15.09.2018 г. составляет 10 лет 00 месяцев 00 дней. Ежемесячная доплата в размере 45 процентов к должностному окладу и доплата за специальное звание сотрудника Следственного комитета РФ Российской Федерации подлежит выплате с 15.09.2018 г.

В выслугу лет для установления доплаты спорные периоды службы не были учтены.

Обращаясь в суд, ФИО1 настаивал на включении в стаж (выслугу лет) в органах Следственного комитета РФ Российской Федерации периода подготовки и службы в Республике Казахстан с 05.09.2005 г. по 31.10.2005 г. в календарном исчислении, с 04.11.2005 г. по 17.10.2008 г. и в календарном и в льготном исчислении.

Разрешая и отказывая в удовлетворении требований ФИО1, суд указал на отсутствие заключенных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о включении периодов службы в иных ведомствах и министерствах, в том числе в органах уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, в выслугу лет сотрудникам Следственного комитета РФ Российской Федерации.

Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается.

ФИО1 в исковом заявлении указывал на необходимость включения спорных периодов в стаж (выслугу лет) со ссылкой на правовое регулирование по вопросам пенсионного обеспечения. При этом в суде апелляционной инстанции пояснял, что претендует на включение спорных периодов для различных предусмотренных законом целей, в том числе для получения ежемесячных доплат, будущего назначения пенсии.

Федеральный закон «О Следственном комитете РФ» содержит различное правовое регулирование по порядку включения периодов работы, деятельности, учебы в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Отсылочные нормы к правовому регулированию применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, содержатся только по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников Следственного комитета РФ.

В остальных случаях порядок исчисления стажа (выслуги лет) определен положениями закона.

Таким образом, нормы, регулирующие отношения по вопросам пенсионного обеспечения не подлежат применению к иным правоотношениям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 г. № 411 утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете РФ (далее – Правила).

В соответствии с подп. «г» п. 2 Правил в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» засчитывается время службы (работы, обучения) указанное (в том числе в льготном исчислении) в постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (далее - постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941), которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (за исключением абз. 20 п. 1 и абз. 4 п. 1.1. названного постановления).

В выслугу лет засчитывается время службы (работы, обучения), указанное в п. 2 названных Правил, если эта служба (работа, обучение) проходила в органах и учреждениях Российской Федерации, а также Союза ССР и республик в составе СССР, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно абз. 6 п. 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абз. 12 названного пункта).

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение от 13.03.1992 г.).

Из преамбулы Соглашения от 13.03.1992 г. следует, что правительства государств – участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения.

На основании ст. 1 Соглашения от 13.03.1992 г. пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13.03.1992 г., государства – участники Содружества Независимых Государств приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств» от 24.12.1993 г. (далее – Соглашение от 24.12.1993 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Соглашения от 24.12.1993 г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

На основании ст. 2 Соглашения от 24.12.1993 г. в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Из содержания приведенных положений Соглашения от 24.12.1993 г. следует, что они регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел, при этом Соглашением от 24.12.1993 г. на министерства внутренних дел Сторон не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел.

В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. Государства – участники Соглашения от 24.12.1993 г., производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежание коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный ст. 6 Соглашения от 24.12.1993 г., – путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений (Решение Экономического Суда СНГ от 13.05.2004 г. № 01-1/7-03 «О толковании применения статей 1 - 3 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года»)

В период прохождения ФИО1 службы в органах уголовно-исполнительной системы учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы и иные подведомственные организации входили в единую систему органов юстиции (Закон Республики Казахстан от 18.03.2002 г. № 304-П «Об органах юстиции»), к системе органов внутренних дел отношения не имели.

Каких-либо самостоятельных Соглашений, позволяющих проводить зачет службы в органах уголовно-исполнительной системы или периодов учебы, подготовки в государствах-участниках СНГ в стаж работы сотрудникам Следственного комитета РФ в настоящее время не имеется.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имелось.

С учетом изложенного доводы ФИО1 о применении к спорным правоотношениям актов, регулирующих отношения с участием сотрудников внутренних дел, в том числе ст. 2 Соглашения стран СНГ от 24.12.1993 г., отклоняются.

Доводы жалобы о том, что выслуга лет ФИО1 была определена на момент увольнения из государственных органов Республики Казахстан, и не подлежит изменению, основаны на неверном толковании правовых норм.

Из Решения Экономического Суда СНГ от 03.04.2017 г. № 01-1/4-16 «О толковании части первой статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24.12.1993 г.» следует, что положения толкуемой нормы (ч. 1 ст. 2 Соглашения) следует рассматривать во взаимосвязи, поскольку они относятся к вопросу исчисления выслуги лет для назначения пенсии. Суд считает, что «установленная выслуга лет» представляет собой выслугу лет, исчисленную (подтвержденную) для первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшим сотрудникам органов внутренних дел (финансовой полиции) на момент их увольнении со службы. Положения о том, что «установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной» содержат правило, которого следует придерживаться при исчислении размера пенсии, уже назначенной бывшим сотрудникам органов внутренних дел при их переезде в другое государство, являющееся Стороной Соглашения от 24.12.1993 г.

Кроме того, Экономический Суд СНГ отметил, что на протяжении всей службы до момента увольнения сотрудников органов внутренних дел в связи с выходом на пенсию вопрос об исчислении выслуги лет не инициируется. При увольнении со службы право на пенсию за выслугу лет у них возникает при наличии выслуги лет, дающей право на такой вид пенсии. Исчисление выслуги лет производится при первичном назначении пенсии в порядке, предусмотренном законодательством государства – участника Соглашения от 24.12.1993 г., где сотрудники органов внутренних дел проходили службу на момент увольнения.

Данное толкование положений Соглашения от 24.12.1993 г. необходимо принимать во внимание, поскольку в силу п. 3 и 5 Положения об Экономическом Суде СНГ последний наделен правом осуществлять толкование лишь тех международных соглашений, которые являются «актами Содружества».

Вопреки доводам жалобы оснований для применения аналогии закона, аналогии права не имеется. Применение аналогии закона и аналогии права не является произвольным, возможно только при отсутствии нормы закона, прямо регулирующей спорные отношения (аналогия закона), либо же законодательного регулирования схожих правоотношений. Порядок и условия исчисления выслуги лет сотрудников Следственного комитета РФ урегулированы нормативными правовыми актами, что исключает применение по настоящему делу аналогии закона или аналогии права.

При этом закон не предусматривает судебную практику в качестве источника правового регулирования.

Указание на необходимость привлечения к участию в деле УФСИН по Омской области не может повлечь отмену постановленного по делу решения суда, поскольку настоящим спором не затрагиваются права и интересы названного лица, и не возлагаются на него какие-либо обязанности.

Судебная коллегия полагает, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием к отмене судебного акта, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 08.04.2022 г.