НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Омского областного суда (Омская область) от 03.01.2019 № 33-1570/20

Председательствующий: Свотина О.В. № 33-1570/2020

55RS0003-01-2019-005290-09

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск 11 марта 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Панкратовой Е.А.,

судей Магденко И.Ю., Крицкой О.В.,

при секретаре Ким М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № <...>

по апелляционной жалобе истца Пашагина Ю. В.

на решение Ленинского районного суда г. Омска от 20 декабря 2019 года

по иску Пашагина Ю. В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска о перерасчете размера пенсии.

Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Пашагин Ю.В. обратился с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска (далее УПФР в Ленинском АО г. Омска), в обоснование которого указал, что в январе 2019 года в соответствии с решением Ленинского районного суда г. Омска от 9 ноября 2018 года ему была назначена страховая пенсия по старости на основании пункта 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Полагал, что размер пенсии занижен, поскольку ответчиком для определения индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) учтены страховые взносы включительно по первый квартал 2018 года, тогда как пенсия была назначена с 20 июня 2018 года, в результате чего размер пенсии оказался меньше на 145 рублей 69 копеек. В августе 2019 года ему произведен перерасчет размера пенсии, ИПК за год составил 3 балла, пенсия была увеличена на 261 рубль, но перерасчета размера ИПК за 2 квартал 2018 года не сделали, хотя он считает, что за этот период ИПК составляет 1.67 балла. Указал, что неоднократные обращения к ответчику за перерасчетом по данному факту в течение полутора лет причинили истцу нравственные страдания.

Просил обязать УПФР в Ленинском АО г. Омска включить в ИПК на момент назначения пенсии 1, 67 баллов, накопленных за период с 1 апреля по 20 июня 2018 года, произвести перерасчет размера назначенной пенсии в сторону увеличения на 145 рублей 69 копеек, выплатить истцу недополученную пенсию за период с 20 июня 2018 года по настоящее время в размере 2 318 рублей 80 копеек, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании истец Пашагин Ю.В. заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика УПФР в Ленинском АО г. Омска Лантух Д.В. действующий на основании доверенности, против удовлетворения иска возражал, указав, что при назначении пенсии истцу с 20 июня 2018 года не могли быть учтены страховые взносы за 2 квартал 2018 года, поскольку на тот момент сведений о них в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не имелось, они поступили 9 ноября 2018 года.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе истец Пашагин Ю.В. выражает несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить, считает, что в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" орган пенсионного обеспечения обязан был произвести перерасчет размера страховой пенсии, поскольку сведения индивидуального учета страхователем были представлены после назначения пенсии, но в отношении периодов работы имевших место до назначения пенсии и влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Ссылается на назначение пенсии по решению суда, вступившего в законную силу 15 декабря 2018 года, то есть намного позже даты поступления страховых взносов за второй квартал 2018 года, полагает, что у ответчика, осуществившего первую выплату пенсии 21 января 2019 года, было достаточно времени, чтобы учесть названные страховые взносы в ИПК. Указывает на необоснованность выводов суда о том, что у органа пенсионного обеспечения отсутствует обязанность производить перерасчет ИПК за неполный отчетный период, что, по его мнению, на законе не основано. Полагает, что такая позиция ответчика и суда является незаконным отказом включить в общий страховой стаж конкретного периода работы, в данном случае составившего 80 дней, за который работодателем уплачивались страховые взносы.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец Пашагин Ю.В. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.

Представитель ответчика УПФР в Ленинском АО г. Омска Чернова С.Г. в письменных возражениях просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.

С 1 января 2015 года назначение и выплата страховых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Закон о страховых пенсиях).

Согласно частям 3 и 4 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия, и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с положениями пенсионного законодательства размер страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, рассчитывается индивидуально и зависит: от продолжительности общего фактического трудового стажа гражданина, подтвержденного документально, по состоянию на 1 января 2002 года; от продолжительности общего фактического трудового стажа гражданина за период работы до 1 января 1991 года (для расчета суммы валоризации); от уровня среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года, установленного на основании представленной гражданином справки о заработке, выданной предприятием или архивным органом, или за 24 месяца работы в 2000 - 2001 годах (по данным персонифицированного учета - без представления гражданином справки о заработке), ограниченного предельной (максимальной) величиной 1,2; от суммы страховых взносов за период работы после 1 января 2002 года, поступивших от работодателя на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (сумма страховых взносов зависит от заработной платы работника с учетом которой работодатели осуществляли начисление страховых взносов на пенсию работника).

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о страховых пенсиях индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальный пенсионный коэффициент застрахованного лица, сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованных лиц и стоимость одного пенсионного коэффициента определяются в соответствии со статьей 15 Закона о страховых пенсиях.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о страховых пенсиях размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК, где СПст - размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

При этом, в силу части 9 названной статьи величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,

где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

По правилам части 11 статьи 15 величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

- сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 настоящей статьи;

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

В силу части 18 названной статьи величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год, начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле: ИПКi = (СВгод,i / НСВгод,i) x 10,

где ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

СВгод,i - сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных (для лиц, указанных в частях 3 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, уплаченных) за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

НСВгод,i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за соответствующий календарный год.

Из материалов гражданского дела и пенсионного дела следует, что 21 мая 2018 года Пашагин Ю.В. обратился в УПФР в Ленинском АО г. Омска с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением УПФР в Ленинском АО г. Омска от 29 августа 2018 года № 308978/18 истцу отказано в назначении данной пенсии по причине отсутствия необходимого страхового стажа на соответствующих видах работ.

Полагая указанное решение органа пенсионного обеспечения нарушающим его пенсионные права, Пашагин Ю.В. обратилась в суд с иском, в результате рассмотрения которого Ленинским районным судом г. Омска 9 ноября 2018 года было постановлено решение о возложении на УПФР в Ленинском АО г. Омска обязанности включить в стаж на соответствующих видах работ Пашагина Ю.В. определенные периоды работы в плавсоставе на судах речного флота и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 20 июня 2018 года; решение вступило в законную силу 15 декабря 2019 года.

Решением УПФР в Ленинском АО г. Омска от 16 января 2019 года Пашагину Ю.В. за период с 20 июня 2018 года по 31 декабря 2018 года назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях в размере 11 352 рубля 48 копеек, из которых 6 369 рублей 58 копеек – сумма страховой пенсии и 4 982 рубля 90 копеек - фиксированная выплата к страховой пенсии, за указанный период осуществлена единовременная выплата 72 277 рублей 45 копеек

Распоряжением УПФР в Ленинском АО г. Омска о перерасчёте размера пенсии от 16 января 2019 года размер указанной пенсии с 1 января 2019 года был определен как 12 153 рубля 22 копейки, из которых 6819 рублей 3 копейки – страховая пенсия, 5334 рубля 19 копеек – фиксированная выплата (с учетом повышения).

Решением УПФР в Ленинском АО г. Омска от 17 января 2019 года по результатам уточнения факта осуществления Пашагиным Ю.В. работы по состоянию на октябрь 2018 года (на основании представленных страхователем за октябрь 2018 года сведений в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») принято решение осуществлять выплату с 1 января 2019 года страховой пенсии по старости в прежнем размере 11 352 рубля 48 копеек - без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 этого же закона.

Не согласившись с размером начисленной пенсии, 20 февраля 2019 года Пашагин Ю.В. обратился в вышестоящий орган пенсионного обеспечения с соответствующей претензией.

Согласно имеющемуся в материалах дела ответу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области при расчете размера пенсии ответчиком учтены следующие показатели:

- заработок учтен за период, начиная с марта 2001 года, фактическое отношение заработной платы истца к заработной плате по стране за тот же период составило 1,596, который в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ учитывается в размере не свыше 1,2;

- - заработок истца после 1 января 2002 года учтен в виде страховых взносов, начисленных работодателем на обязательное пенсионное страхование в ПФР в зависимости от начисленной заработной платы;

- общий трудовой стаж истца на 1 января 2002 года составил 20 лет 2 месяца;

- сумма страховых взносов по состоянию на 31 декабря 2014 года 244 043 рубля 85 копеек, ИПК за периоды с 2015 года – 3,832 балла, в том числе за 2017 года – 2,576 балла и за 1 квартал 2018 года – 1,256 балла.

Ссылаясь на необоснованное исключение при расчете из ИПК на момент назначения пенсии 1,67 балла, накопленных истцом в период с 1 апреля по 20 июня 2018 года, что привело к уменьшению размера пенсии с учетом повышения стоимости пенсионного коэффициента с 1 января 2019 года, Пашагин Ю.В. обратился в суд с настоящими требованиями о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения, начиная со дня ее назначения.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Пашагина Ю.В. на дату назначения истцу страховой пенсии сведения о страховых взносах за второй квартал 2018 года (с 1 апреля по <...>) на индивидуальном лицевом счете отсутствовали, поступили 9 ноября 2018 года.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами пенсионного дела.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) определенные указанной частью сведения.

Страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанные сведения также могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Согласно пункту 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н, с 1 января 2017 года территориальный орган ПФР проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц ежеквартально - в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных налоговым органом в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на дату назначения истцу страховой пенсии – 20 июня 2018 года сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам за второй квартал 2018 года отсутствовали на индивидуальном лицевом счете истца, в связи с чем, ответчик правомерно произвел определение размера пенсии без учета страховых взносов за оспариваемый период времени.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.

Вопреки доводам апелляционной жалобы о необходимости учета ответчиком сведений за 2 квартал 2018 года, по смыслу приведенных выше положений пенсионного законодательства страхователи представляют сведения о каждом работающим у него застрахованном лице ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, следовательно, отчетным периодом установлен именно квартал, а поскольку сведения за 2 квартал в отношении застрахованного лица были представлены только в ноябре 2018 года орган пенсионного обеспечения на момент назначения пенсии – 20 июня 2018 года не должен был и не мог их учесть.

Тот факт, что расчет размера органом пенсионного обеспечения пенсии был произведен истцу по решению суда в январе 2019 года, к иным выводам не ведет, поскольку пенсионные права истца оценивались на дату назначения пенсии.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о страховых пенсиях, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с частью 2 названной статьи перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 г. до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В последнем случае увеличение осуществляется исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

Перерасчет размера страховой пенсии по старости в этом случае осуществляется по формуле: СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК), где в частности, ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по старости исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости при их назначении (часть 3 статьи 18 Закона о страховых пенсиях).

В силу приведенных правил такой перерасчет истцу был произведен с августа 2019 года, в котором и были учтены все страховые взносы, уплаченные в 2018 году, максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента в этом случае могло быть учтено в размере 3,0 по правилам пункта 1 части 4 статьи 18 Закона о страховых пенсиях.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о страховых пенсиях в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии, влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Эта норма подлежит применению в случае подачи страхователем сведений о страховых взносах, которые не были отражены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на момент назначения пенсии, но в отношение которых обязанность по их представлению у страхователя (работодателя) на этот момент уже наступила (при несвоевременном предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета).

Положения пункта 3 части 2 статьи 18 Закона о страховых взносах применяются в случае, когда таких сведений не было на лицевом счете застрахованного лица и не должно было быть.

При изложенным обстоятельствах, поскольку на индивидуальном лицевом счете Пашагина Ю.В. на момент назначения пенсии отсутствовали сведения об уплаченных страховых взносах за второй квартал 2018 года, поскольку тот еще не завершился, органом пенсионного обеспечения обоснованно были учтены лишь сведения по 1 квартал 2018 года включительно, с произведением последующего перерасчета размера пенсии в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 18 Закона о страховых пенсиях с 1 августа 2019 года с учетом поступивших сведений об уплате страховых взносов, что не противоречит действующему пенсионному законодательству.

Суждения заявителя об обратном основаны на неверном толковании приведенных выше норм права.

На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г. Омска от 20 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи