НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 06.02.2018 № 11-40/2018

Дело №11- 40/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6.02. 2018г.

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи: Гриценко Л.В.

при секретаре : Черных Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка №26 Октябрьского судебного района г.Липецка от (дата)

которым постановлено:

«Взыскать с ФИО1 в пользу Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт за период с (дата) в размере 8738р.64к.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.Липецка госпошлину в размере 400р.»

УСТАНОВИЛ:

Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области обратился с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт в сумме 8738р.64к. В обоснование своих требований истец ссылался на то, что ответчик является собственником доли помещения расположенном по адресу: <адрес>. Данный дом включен в областную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 года №528. На основании ст.170 ЖК РФ и в соответствии с постановлением администрации г.Липецка от 30.04.2014 года №978 способом формирования фонда капитального ремонта указанного дома определено перечисление взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора. На основании ст.ст. 178,180 ЖК РФ и положений Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» от 08.10.2013 года №211-ОЗ истец является областным оператором, в функции которого входит аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах областного оператора. В нарушение требований закона ответчик свои обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт не исполняет. За период с (дата) за ответчиком образовалась задолженность в сумме 8738р.64к

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежаще. Просил дело рассматривать в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 исковые требования не признала, ссылаясь на то. что взносы на капитальный ремонт ущемляют права граждан, поскольку ее дом находится в аварийном состоянии. Дому срочно требуется капитальный ремонт. Договор с истцом она не заключала, дому срочно требуется капитальный ремонт.

Мировой судья постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе ответчик ссылается на те же доводы, что и при рассмотрении дела мировым судьей. Дополнительно ссылается на то, что взнос на капитальный ремонт не является налогом или сбором., фонд капитального ремонта не является финансово-кредитной организацией, между сторонами отсутствуют договорные отношения.

В суде апелляционной инстанции ответчик доводы жалобы поддержала.

Представитель истца в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит решение мирового судьи правильным.

В силу части 1 статьи 39, части 2 статьи 36, статьи 152, статьи 153, части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 210 и статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны содержать как общее имущество, так и нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем своевременного и в полном объеме внесения платы за содержание и ремонт, в том числе, капитальный, жилого помещения.

Момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению такого взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот дом, а также принятым на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решением о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 169, часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии с ч. 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за работы по капитальному ремонту общего имущества дома входила в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме, подлежащей с его стороны обязательному ежемесячному внесению.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (пункт 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению такого взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот дом, а также принятым на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решением о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 169, часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником 2\3 доли в праве собственности на квартиру по адресу <адрес>

Установлено и это не оспорено ответчиком, что собственники помещений в данном многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 3 и 6 статьи 5 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» N 211-ОЗ от 08.10.2013 г. решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования областной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (в ред. Закона Липецкой области от 03.03.2014 N 264-ОЗ).

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, (действующей в редакции по состоянию на 1.09.2014г.) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Постановлением администрации Липецкой области N 528 от 28.11.2013 г. "Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014 - 2043 годы", опубликованной в «Липецкой газете» от 17.12.2013 №242, определены порядок формирования фонда капитального ремонта.

Постановлением администрации г. Липецка от 30.04.2014 года N 978 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора», опубликованным в «Липецкой газете» 26.11.2014 года N 228, сформирован фонд капитального ремонта общего имущества жилых многоквартирных домов на счете регионального оператора, где собственники помещений не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не реализован. Дом включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых фонд капитального ремонта общего имущества формируется на счете регионального оператора, являющийся Приложением к постановлению администрации города Липецка от 30.04.2014 г. N 978.

Вывод мирового судьи о том, что поскольку ответчик и другие жильцы дома как собственники помещений многоквартирного дома, в установленный законом срок не реализовали выбранный способ формирования фонда капитального ремонта, то орган местного самоуправления вправе был принять вышеуказанное постановление в пределах предоставленных законом полномочий и включить в приложение к постановлению и жилой дом д<адрес> суд апелляционной инстанции находит правильным.

Принятые нормативно-правовые акты являются действующими, в установленном законом порядке не оспорены.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 года №10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» положения части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляющее общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев); части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете; части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок и при наличии всех требуемых для совершения соответствующих действий условий не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, представляет собой необходимую меру, направленную на обеспечение сохранности этого дома и его безопасной эксплуатации, что согласуется с предписаниями как статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, так и ее статьи 40 (часть 2) (п.7.4 постановления).

Согласно Уставу Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области создан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации как не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели. Фонд является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве областного оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области. Фонд образован в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, а так же обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Липецкой области. К функциям Фонда относится, в частности, аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда.

Таким образом, довод ответчика, что Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области является ненадлежащим истцом суд находит несостоятельным.

Выводы мирового судьи о том, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт вытекает не из договора, а закреплена законом и является обязательной, суд находит правильным.

Расчет задолженности по оплате взносов произведен правильно, ответчиком не оспорен. Доказательств того, что указанная задолженность на момент рассмотрения дела отсутствовала, суду не представлено.

Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, которые могли бы повлечь отмену постановленного решения.

Мировым судьей правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, в решении дана соответствующая нормам процессуального права оценка представленным доказательствам. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положенные в обоснование доводов доказательства являются допустимыми. Оснований для иной оценки представленным доказательствам не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328 – 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка №26 Октябрьского судебного района г.Липецка от (дата). оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: /подпись/ Л.В.Гриценко

Мотивированное определение изготовлено 12.02.2018г.