НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 21.11.2023 № 2-1479/2023

Судья Дятлова В.С. № 2-1479/2023

Докладчик Выскубова И.А. № 33-11817/2023

54RS0003-01-2023-000191-69

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего Братчиковой Л.Г.,

Судей Выскубовой И.А., Илларионова Д.Б.

При секретаре Павловой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 21.11.2023 гражданское дело по иску ССА к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области о возложении обязанностей, взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца ССА на решение Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 09.06.2023.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Выскубовой И.А., объяснения истца ССА, представителя ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области ЛОА, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ССА обратился в суд с иском к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (далее – пенсионный орган) об обязании ответчика зачесть ССА Северные льготы за время службы в Советской Армии в Новом Ургале с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера; обязать ответчика выплатить ему досрочную пенсию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, даты, когда он начал получать пенсию после Указа Президента о повышении пенсионного возраста; обязать Пенсионный Фонд пересчитать страховую пенсию, приняв за основу среднюю заработную плату в период его трудовой деятельности в СССР с 1983 г. по 1988 г., согласно архивным справкам из г. Тында Амурской области и центрального архива Южного военного округа. При расчёте страховой пенсии обязательно учесть коэффициент 3,6 за два года прохождения воинской службы в Советской Армии; обязать Пенсионный Фонд при перерасчёте пенсии прибавить 5 лет к его страховому стажу, так как при работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5 д, один год в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается за один год и шесть месяцев работы, дающего право на получение пенсии по старости и инвалидности. Он отработал в районах, приравненном к районам Крайнего Севера 10 лет 1 месяц 20 дней; обязать Пенсионный Фонд считать его общий трудовой стаж при перерасчете пенсии, с учетом прибавленных пяти лет, равным 38 лет 7 мес. 8 дней, взыскать компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб.

В обоснование требований указано, что ССА категорически не согласен с тем, как был произведен расчет его пенсии, трудового стажа, не учтены льготы Северного двухлетнего стажа службы в Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, работники Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирске, намерено, лишили его права на досрочную пенсию в 2017 г., чем причинили моральные и нравственные страдания.

Определением Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 09.06.2023 производство по делу в части требований ССА зачесть северные льготы за время службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и выплаты досрочной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено, поскольку имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Решением Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 09.06.2023 исковые требования ССА оставлены без удовлетворения.

С решением суда не согласился истец ССА, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, так же в доводах жалобы апеллянт выражает несогласие с определением Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 09.06.2023, указывает, что он не согласен с отказом зачесть ему северные льготы за время службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и выплаты досрочной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает, что решение суда с учетом определения суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

С ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заельцовском районе г.Новосибирска реорганизовано путем присоединения к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г.Новосибирска (межрайонное).

С ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г.Новосибирска (межрайонное) реорганизовано путем присоединения к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Новосибирской области, которое переименовано с ДД.ММ.ГГГГ в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

С ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.

При этом в части требований ССА зачесть северные льготы за время службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и выплаты досрочной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено, прекращено, поскольку имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.

ССА считает, что его лишили права на пенсию с октября 2017 года.

Вместе с тем, указанные доводы апеллянта, ошибочны.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ ««О страховых пенсиях»» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (нормативные акты применяются последовательно).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после регистрации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий определен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

В соответствии с пунктом 11 Правил при подтверждении периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.

Порядок подтверждения периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 258н (далее – Порядок № 258н).В соответствии с пунктом 3 Порядка № 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Справки должны выдаваться на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной должности и (или) на конкретных работах, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 Порядка № 258н периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям подлежат подтверждению. В подтверждение периодов работы на Крайнем Севере во внимание принимаются записи в трудовой книжке, содержащие необходимые сведения. В тех случаях, когда записи в трудовой книжке не отражают фактического места работы в РКС или МКС, во внимание может быть принята уточняющая справка, выданная в установленном порядке организацией с указанием периодов, когда рабочий или служащий работал в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненных.

При отнесении территории, в которой протекала работа, к районам Крайнего Севера или к приравненным к ним местностям применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029 (с последующими изменениями и дополнениями).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 31.05.2017 ССА обратился в пенсионный орган с заявлением об установлении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с наличием стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г.Новосибирска 09.06.2017 вынесено решение , которым ССА отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, по причине того, что страховой стаж для определения прав на пенсию ССА составляет 28 лет 5 месяцев 4 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 56,756, а стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 8 лет 1 месяц 19 дней, тогда как ему, достигшему возраста 57 лет 4 месяца требуется наличие страхового стажа работы в местностях приравненных к районам Крайнего Севера 10 лет 8 месяцев.

При этом пенсионный орган не включил в специальный стаж ССА, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию службу в Советской Армии в Новом Ургале с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное решение пенсионного органа оспаривалось ССА в судебном порядке. Решением Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 05.12.2017 с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 22.03.2018 ССА отказано в удовлетворении требований о включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, суд исходил из того, что ССА проходил военную службу в офицерском составе, что не дает права на включение периода его военной службы, в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, так это право предоставляется только солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям.

При рассмотрении настоящего гражданского дела судом производство по делу в части включения в специальный стаж истца службу в Советской Армии в Новом Ургале с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено по основанию, что решением Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 05.12.2017 с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 22.03.2018 указанные требования уже рассмотрены.

Фактически доводы апеллянта о несогласии с не включением в его специальный стаж службы в армии направлены на оспаривание ранее состоявшегося решения суда по указанному гражданскому делу.

В настоящее время ССА назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ по статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из материалов пенсионного дела, при назначении ССА страховой пенсии по старости включены следующие периоды работы и иной деятельности:

Начало периода

Окончание периода

Квалификация

Территория

Календарное исчисление

Коэффициент

Льготное исчисление

17.06.1980

11.08.1980

РАБОТА

МКС

0/1/25

1.5

0/2/23

16.06.1981

03.08.1981

РАБОТА

МКС

0/1/18

1.5

0/2/12

15.02.1983

18.01.1985

РАБОТА

МКС

1/11/4

1.5

2/10/21

21.01.1985

21.01.1987

СЛУЖБА

2/0/1

1.0

2/0/1

02.03.1987

15.10.1988

РАБОТА

МКС

1/7/14

1.5

2/5/6

16.10.1988

19.05.1990

РАБОТА

МКС

1/7/4

1.5

2/4/21

20.05.1990

12.05.1992

РАБОТА

МКС

1/11/23

1.5

2/11/20

13.05.1992

02.11.1992

РАБОТА

МКС

0/5/20

1.5

0/8/15

01.01.1993

31.03.1993

РАБОТА

МКС

0/3/1

1.5

0/4/17

01.08.1994

27.01.1995

РАБОТА

0/5/27

1.0

0/5/27

01.11.1995

12.12.1996

РАБОТА

1/1/12

1.0

1/1/12

26.06.1997

31.12.2001

РАБОТА

4/6/6

1.0

4/6/6

13.05.2002

31.12.2008

РАБОТА

6/7/19

1.0

6/7/19

06.10.2009

25.03.2010

БЕЗРАБ

0/5/20

1.0

0/5/20

01.12.2010

31.01.2013

РАБОТА

2/2/1

1.0

2/2/1

04.02.2013

30.04.2013

РАБОТА

0/2/27

1.0

0/2/27

19.08.2013

11.11.2013

РАБОТА

0/2/23

1.0

0/2/23

0/2/29

0/7/28

0/2/26

0/1/22

05.12.2013

03.03.2014

БЕЗРАБ

0/2/29

1.0

04.03.2014

31.10.2014

РАБОТА

0/7/28

1.0

05.11.2014

30.01.2015

РАБОТА

0/2/26

1.0

04.02.2015

25.03.2015

БЕЗРАБ

0/1/22

1.0

09.05.2015

18.10.2015

БЕЗРАБ

0/5/10

1.0

0/5/10

19.10.2015

26.08.2021

РАБОТА

5/10/8

1.0

5/10/8

ССА просил произвести пересчет его пенсии, приняв за основу среднюю заработную плату в период его трудовой деятельности в СССР с 1983 года по 1988 года, согласно архивным справкам из г. Тында Амурской области и центрального архива Южного военного округа. При расчёте страховой пенсии обязательно учесть коэффициент 3,6 за два года прохождения воинской службы в Советской Армии, при перерасчете пенсии прибавить 5 лет к его страховому стажу, считать, что он отработал в районах, приравненном к районам Крайнего Севера 10 лет 1 месяц 20 дней и имеет страховой стаж 38 лет 7 мес. 8 дней.

Суд первой инстанции вопреки доводам ССА, правильно отказал истцу в удовлетворении его требований, доводы апеллянта об обратном, ошибочны.

С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П от 29.01.2004 продолжительность страхового стажа ССА составляет 37 лет 08 мес. 04 дн. с применением льготного исчисления к периодам работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

При назначении ССА страховой пенсии по старости расчет размера пенсии произведен с учетом оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Расчет отношения заработков составляет 2,777 (максимальное ограничение 1,2) за период января 2000 года по декабрь 2001 года за 24 мес.

В соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате по Российской Федерации в указанный период учитывается в размере не более 1,2. Данное значение применяется ко всем застрахованным лицам, однако для лиц, проживавших на ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, то есть в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, предусмотрено увеличение данного значения отношения от 1,4 до 1,9, в зависимости от местности и района проживания.

Для применения повышенного отношения заработка необходимо подтвердить проживание или факт работы на ДД.ММ.ГГГГ на территории района Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера либо наличие стажа 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Указанные основания для расчета отношения заработка в повышенном размере более 1,2, для исчисления размера пенсии ССА, отсутствуют.

В соответствии с военным билетом от ДД.ММ.ГГГГССА присвоено звание лейтенанта приказом от ДД.ММ.ГГГГ, состав командный, военную службу проходил в должности командира мостового взвода.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» статья 94 Закона «О государственных пенсиях» была дополнена правилом о том, что при подсчете трудового стажа в льготном порядке, а именно в двойном размере, должна исчисляться военная служба по призыву. Это правило применяется с учетом указания Минсоцзащиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1-4-У, согласно которым к проходящим военную службу по призыву отнесены сержанты, старшины, солдаты и матросы, призванные на такую службу, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта. Военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.

Офицеры, проходящие военную службу по призыву, приравниваются к военнослужащим по контракту. Поэтому правила льготного исчисления военной службы по призыву на них не распространяются.

Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

С учетом того, что пенсионное обеспечение граждан регулируется специальным законом, то в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации нормы Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть применены полностью либо в части только в случае прямого указания на это в специальном законе.

Так как в удовлетворении указанных требований истцу отказано, в удовлетворении производных требований (компенсации морального вреда) ему тоже отказано.

Компенсация морального вреда так же не взыскивается так как в действующем пенсионном законодательстве не имеется норм, предусматривающих основания для взыскания с пенсионного органа компенсации морального вреда, то положения статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации к данным отношениям не применяются.

Кроме того, из разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы в целом повторяют правовую позицию истца, изложенную в ходе разбирательства дела в суде первой инстанции, дополнительной аргументации не содержат, сводятся к несогласию с выводами суда и не указывают на обстоятельства, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность постановленного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 09.06.2023 с учетом определения Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 09.06.2023 в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ССА – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи