НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 19.02.2019 № 33А-1678/19

Дело № 33а-1678/2019

Судья Гайворонская О.В.

Докладчик Разуваева А.Л.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Новосибирск 19 февраля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Разуваевой А.Л.

судей Коневой Ю.А., Тепляковой И.М

при секретаре Пастор К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Фишера В.Г. – Кузьминой А.В. на решение Кировского районного суда г. Новосибирска от 27 сентября 2018 года, которым оставлено без удовлетворения административное исковое заявление Фишера Владимира Генриховича к ИФНС России по Кировскому району города Новосибирска о возложении обязанности по перерасчету транспортного налога.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Разуваевой А.Л., объяснения представителя ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска, УФНС по Новосибирской области Лянко Н.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Фишер В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска, в котором просил:

- обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Новосибирска произвести перерасчет транспортного налога за налоговый период 2016 г.

В обоснование требований административного иска указано, что ему поступило налоговое уведомление № 69339621 от 23.09.2017 о расчете транспортного налога на 17 автомобилей, находящихся во владении Фишера В.Г. на законных основаниях за налоговые периоды 2015 г., 2016 г.

Из указанного налогового уведомления следует, что исчисление транспортного налога за 2016 год производилось по налоговой ставке 40, установленной для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): от 100 до 150, Законом Новосибирской области от 16.10.2003 г. № 142-03 «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

Однако в спорный период 2016 года истец был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, при этом с регистрационного учета по адресу: <адрес> он был снят с 18.04.2016.

Несмотря на обращения истца, ответчик и Управление установили, что транспортный налог за 2016 год начислен инспекцией правомерно и перерасчету не подлежит в связи с тем, что заявление о постановке на учет в налоговом органе по установленной форме от истца не поступало. Регистрирующим органом сведения о регистрации истца по месту жительства: <адрес> на срок с 19.04.2016 г. по 30.04.2019 г., не были предоставлены в налоговый орган.

Истцом был произведен расчет транспортного налога за 2016 год. Согласно расчету сумма транспортного налога, рассчитанного ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска за налоговый период 2016 год, без учета переплат, указанных в уведомлении, составила 62 423 руб. Переплата составила 27 490 руб. Таким образом, ИФНС по Кировскому району г. Новосибирска обязано произнести перерасчет транспортного налога по налоговому периоду 2016 г.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Фишер В.Г.

В апелляционной жалобе, поданной представителем, изложена просьба об отмене решения Кировского районного суда г. Новосибирска от 27 сентября 2018 года и принятии нового решения об удовлетворении иска.

Ссылаясь на нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, апеллянт указывает, что истец, соблюдая требования закона, обращался за внесением изменений в регистрационные документы в части места жительства владельца транспортных средств. Фишер В.Г. внес соответствующие изменения в паспорт гражданина РФ, в котором проставлена отметка о снятии с учета в г. Новосибирск, получил свидетельство о регистрации по месту пребывания, и более того, Фишер В.Г. обращался за внесением изменений в регистрационные документы транспортных средств в части места жительства владельца транспортных средств. Согласно карточкам учета транспортных средств, зарегистрированных на истца, в паспорта транспортных средств были внесены сведения об изменении места жительства по адресу: <адрес> Кроме того, Фишер В.Г. получил свидетельства о регистрации транспортных средств, которые содержат место жительства собственника: г. Томск, проспект Ленина, 49-217.

Считает, что истцом не были допущены нарушения, связанные с неподачей заявления о постановке на учет, так как это не является его прямой обязанностью. Однако сведения о регистрации истца подтверждены сведениями о регистрации, указанными в паспорте истца, а также в свидетельстве № 55Я о регистрации по месту пребывания.

Основанием для произведения перерасчета транспортного налога являются сведения об изменении адреса места жительства физического лица, так как при проживании истца в г. Томске на него не могло распространяться действие законодательства Новосибирской области.

Проводит свой уточненный перерасчет транспортного налога.

Указал, что постановку на учет плательщиков транспортного налога налоговые органы производят самостоятельно, без участия гражданина, на основании сведений, которые поступают из ГИБДД. Постановка на налоговый учет осуществляется по местонахождению принадлежащего владельцу транспортного средства. Для автомобилей таким местонахождением считается место регистрации его собственника. Это следует из положений п. 2 ст. 11, п. 1 и 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Считает, что истец выполнил все возможные действия для последующего верного исчисления транспортного налога.

На апелляционную жалобу поданы письменные возражения ИФНС по Кировскому району г. Новосибирска.

На основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, не явившегося в заседание суда апелляционной инстанции, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Рассмотрев административное дело в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с 1979 года и до 18 апреля 2016 года Фишер В.Г. постоянно проживал и был зарегистрирован по постоянному месту жительства в г. Новосибирске, а с 19 апреля 2016 встал на регистрационный учет по месту пребывания в Кировском районе г. Томска.

Также судом установлено, что Фишеру В.Г. на праве собственности принадлежат автомобили:

1. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. (л.д. З6 об). Имеется дописка об изменении места жительства с 26.04.2016 на <адрес> При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

2. <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. (л.д. 39об). Имеется дописка об изменении места жительства с 22.04.2016 на <адрес>. При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

3. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 36). Имеется дописка об изменении места жительства с 22.04.2016 на <адрес>. При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

4. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 37об). 15.03.2016 право собственности прекращено, в связи с продажей.

5. АФ, государственный регистрационный знак мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 37). Имеется дописка об изменении места жительства с 21.04.2016 на <адрес> При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

6. Грузовой фургон <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 40об). Имеется дописка об изменении места жительства с 22.04.2016 на <адрес>. При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

7. Грузовой фургон <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 38об). Имеется дописка об изменении места жительства с 22.04.2016 на <адрес>. При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

8. Грузовой фургон государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 40). Имеется дописка об изменении места жительства с 21.04.2016 на <адрес> При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

9. , государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 41 об.). Имеется дописка об изменении места жительства с 26.04.2016 на <адрес>. При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

10. Грузовой фургон <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован в г. Новосибирске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 38). Имеется дописка об изменении места жительства с 22.04.2016 на <адрес>. При этом сведений о внесении изменений в карточку учета транспортных средств в системе ФИС ГИБДД с передачей данных изменений в налоговые органы, не имеется.

11. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован 22.04.2016 в г. Томске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 43об).

12. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован 28.04.2016 в г. Томске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 44об).

13. <данные изъяты> государственный регистрационный знак мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован 26.04. 2016 в г. Томске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 42об).

14. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован 26.04. 2016 в г. Томске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 43).

15. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован 26.04. 2016 в г. Томске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 42).

16. <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован 20.05.2016 в г. Томске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 44).

17. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с., который зарегистрирован 20.05.2016 в г. Томске исходя из места жительства Фишер В.Г. по адресу<адрес> (л.д. 42об).

ИФНС России по г. Кировскому району г. Новосибирска направило Фишер В.Г. налоговое уведомление и требование о необходимости уплаты им транспортного налога за 2016 г.

Однако Фишер В.Г. был не согласен с необходимостью уплаты налога за весь 2016 г. по Новосибирской области, полагая, что он обязан уплачивать налог лишь до даты его регистрации по месту пребывания в г. Томске, в связи с чем обратился в налоговый орган с соответствующим заявлением.

ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска, УФНС России по Новосибирской области в своих письмах от 27.11.2017 и от 22.03.2018 указали, что поскольку заявления о постановке на налоговый учет не поступало, транспортный налог за 2016 исчислен верно и оснований для его перерасчета не имеется.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о законности действий ИФНС по Кировскому району г. Новосибирска по начислению Фишеру В.Г. транспортного налога за 2016 год.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (статья 363 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, местом нахождения транспортных средств признается - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии с пунктом 24.1 Приказа МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспорте гражданина Российской Федерации или в свидетельстве о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.

Проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения (пункт 24.5 Приказа МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001).

При регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки, производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача (пункт 41 приказа МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001).

На основании пункта 55 Приказа МВД России от 07 августа 2013 года № 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним" изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента. Информация обо всех изменениях регистрационных данных заносится в реестр.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что при изменении места жительства собственник транспортного средства обязан внести изменения в регистрационные документы.

С учетом поступившей в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации информации и на основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска Фишер В.Г. был начислен транспортный налог за 2016 год, при этом транспортный налог за 12 месяцев 2016 года был исчислен по налоговой ставке на грузовые автомобили в размере 40 руб., установленной в Новосибирской области.

Поскольку истец Фишер В.Г. не состоял на налоговом учете в ИФНС России по г. Томску, а действующим законодательством не предусмотрена возможность автоматической постановки на налоговый учет владельца транспортного средства при изменении места пребывания, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оснований полагать, что истец стал плательщиком транспортного налога в г. Томске и на него распространяется действие регионального законодательства Томской области, не имеется.

Руководствуясь положениями пункта 5 статьи 83 и пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции указал, что Фишер В.Г. обязан уплачивать транспортный налог по месту жительства в ИФНС России Кировского района г. Новосибирска. При этом доказательств изменения места жительства истца не представлено, поскольку снятие Фишер В.Г. с регистрационного учета без постановки на постоянный регистрационный учет в другом месте, не может являться доказательством изменения постоянного места жительства.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании заявителем положений налогового законодательства.

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

В силу пункта 7 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления (заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе), представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

По смыслу вышеуказанных норм налоговый орган не вправе самостоятельно производить снятие гражданина с налогового учета, без получения соответствующих сведений, предоставляемых регистрирующим органом. Таких сведений ИФНС по Кировскому району г. Новосибирска не получала.

Кроме того, Фишер В.Г. в ИФНС России по г. Томску с заявлением о постановке на учет не обращался. Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, оснований для постановки на учет по месту жительства в ИФНС России по г. Томску не имелось.

При этом, согласно сведений отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Томской области Фишер В.Г. имел лишь временную регистрацию по адресу: <адрес> 217 с 19.04.2016 по 30.04.2017.

Сведения о регистрации по месту жительства (постоянной прописки) в г. Томске Фишер В.Г. в адрес инспекции не поступали, что следует из ответа ИФНС России по г. Томску на запрос суда от 08.08.2018 (л.д. 149-150).

При отсутствии данных о постановке Фишер В.Г. на налоговый учет в г. Томске в 2016 г. в качестве плательщика транспортного налога, оснований для обязания налогового органа в Кировском районе г. Новосибирска пересчитать ему транспортный налог за 2016 г. не имеется.

Ссылка апеллянта на то, что подача заявления о постановке на учет в налогом органе не является прямой обязанностью налогоплательщика, так как постановка на налоговый учет может быть осуществлена на основании информации, представляемой уполномоченными органами противоречит нормам действующего законодательства ввиду следующего.

В соответствии с п. 4 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

На основании п. 7 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации

постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

Согласно Информации ФНС России «Об особенностях постановки на учет физических лиц в налоговых органах с 1 января 2017 года» с 1 января 2017 года физическое лицо может подать заявление о постановке на учет в любом налоговом органе на территории РФ.

Согласно пункту 22 Приказа Минфина РФ от 05.11.2009 № 114н «Об утверждении порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента» физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства, вправе обратиться в налоговый орган по своему месту жительства с заявлением о постановке на учет.

Кроме того, порядок регистрации граждан Российской Федерации по месту их жительства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

В силу Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, место жительства физического лица, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации. Факт постоянного или преимущественного проживания гражданина в определенном месте жительства удостоверяется регистрацией по месту жительства, а факт временного проживания по какому-либо иному месту проживания (место пребывания) удостоверяется регистрацией по месту пребывания.

О регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации выдается свидетельство, которое выдается к документу, удостоверяющему личность.

Таким образом, в целях правовой определенности место жительства должно определяться по сведениям органа регистрационного учета о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства, а не в соответствии с выданным к нему свидетельством о регистрации по месту пребывания.

Апеллянт указывает, что постановку на учет налогоплательщиков транспортного налога налоговые органы производят самостоятельно, без участия гражданина, на основании сведений, которые поступают из органов ГИБДД. Постановка на налоговый учет осуществляется по местонахождению принадлежащего владельцу транспортного средства. Для автомобилей местонахождением считается место регистрации его собственника.

В соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации

уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. При этом, согласно пп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, местом нахождения транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Таким образом, данный факт имеет место быть при условии соблюдения вышеуказанных норм налогового законодательства, а именно, в силу положений пп. 2 п. 5 ст. 83 и п. 7 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, при осуществлении постановки на учет в налоговом органе физического лица (по месту временного пребывания осуществляется на основании заявления налогоплательщика).

Доводы апеллянта о том, что им были предприняты все необходимые меры для постановки на учет принадлежащих ему транспортных средств в г. Томске в связи с переменой своего места жительства, является несостоятельным ввиду того, что Фишер В.Г. не был поставлен на налоговый учет в г. Томске. В связи с чем, у ИФНС России по Томской области отсутствовали правовые основания для исчисления транспортного налога в отношении транспортных средств, принадлежащих Фишер В.Г.

Учитывая то, что обязанность по уплате установленных законом налогов возложена на собственников транспортных средств и никто не может быть произвольно освобожден от их уплаты в бюждет, правовых оснований для перерасчета транспортного налога у ИФНС по Кировскому району г. Новосибирска не имелось.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, не содержат доказательств нарушения прав апеллянта действиями судебного пристава-исполнителя, в целом направлены на повторное изложение позиции заявителя и основаны на ином толковании действующего законодательства, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.

В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г. Новосибирска от 27 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Фишер В.Г. Кузьминой А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий А.Л. Разуваева

Судьи Ю.А. Конева

И.М.Теплякова