НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 15.06.2017 № 33-5684/2017

Судья Певина Е.А.

Докладчик Зуева С.М. Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего Быковой И.В.

Судей: Зуевой С.М., Хабаровой Т.А.

При секретаре Луковниковой С.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 15 июня 2017года дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по <адрес> на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по НСО от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Поповой А. В. с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья.

Обязать ГУ МВД России по НСО восстановить Попову А. В. и членов её семьи, всего в количестве 5 (пять) человек в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья со дня принятия на учет.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения представителя ГУ МВД России по НСО – Шачковой Е.М., объяснения Поповой А.В. и её представителя Тарало А.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Попова А.В. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по НСО о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии.

В обоснование указала, что решением Центральной жилищно-­бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ снята с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Данное решение нарушает ее права, а выводы комиссии не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Является майором юстиции, старшим следователем следственного отдела межмуниципального отдела МВД России «Новосибирский».

Состоит семьей в составе пяти человек (Попова А.В., супруг Попов JI.A. 1970 года рождения - не сотрудник, сын Попов E.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Попов М. Л.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Попова Е. Л.ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учете для получения единовременной социальной выплаты на основании решения, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по СФО от ДД.ММ.ГГГГр/1.

С супругом и детьми зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ и проживают по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в трехкомнатной квартире, находящейся в оперативном управлении ГУ МВД России по <адрес>.

Решение жилищно-бытовой комиссии о снятии её с учета основывается на выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующей о том, что супруг Попов Л.А.ДД.ММ.ГГГГ оформил право собственности на жилой дом общей площадью 28,6 кв.м, по адресу: <адрес>. Право собственности на указанный дом прекращено Поповым Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, комиссией сделан вывод о том, что Попова А.В. ухудшила жилищные условия с намерением получить единовременную выплату в большем объеме.

Однако ею не были ухудшены жилищные условия, поскольку ДД.ММ.ГГГГ для улучшения жилищных условий она заключила договор о порядке оплаты паевого взноса и предоставления помещения общей площадью 33,58 кв.м, по адресу: <адрес>.

Согласно условиям данного договора квартира будет передана после окончания строительства объекта (второй квартал 2017) и ввода его в эксплуатацию при условии надлежащего и полного исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пп.2.2, 2.3 указанного договора супруг Попов Л.A. внес членский взнос в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, а так же она внесла денежные средства в размере <данные изъяты> рублей за счет материнского капитала на улучшение жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ.

Просила признать решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его;

обязать ГУ МВД России по <адрес> поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в количестве пяти человек:

Попову А.В., супруга Попова Л.А., сына Попова E.Л., сына Попова M.Л, дочь Попову E.Л. для обеспечения единовременной социальной выплаты.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласно ГУ МВД России по <адрес> и в апелляционной жалобе его представитель Шачкова Е.М. просит решение суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что действия Поповой А.В. в части отчуждения её супругом Поповым Е.Л. принадлежащего ему жилого дома, были направлены на получение единовременной выплаты в большем размере и повлекли бы увеличение расходных обязательств государства при предоставлении единовременно выплаты.

Доказательств, свидетельствующих о вынужденном характере совершения истцом данных действий, о том, что она не имела намерений создать искусственную нуждаемость в улучшении жилищный условий, в материалах дела отсутствуют.

Об этом также свидетельствуют и те обстоятельства, что реализация дома произошла в мае 2016, а заявление в ЦЖБК истца поступило в сентябре, на момент рассмотрения заявления паевой взнос на приобретаемую квартиру не был оплачен.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к удовлетворению жалобы и отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что согласно решению ЖБК ГУ МВД России по СФО Попова А.А. поставлена в очередь на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения под номером 28. Протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден распоряжением ГУ от ДД.ММ.ГГГГ годар/1 (л.д.7).

На основании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением ГУ от ДД.ММ.ГГГГр Попова А.В. с семьей в составе пяти человек (Попова А.В., супруг Попов Л.А. - не сотрудник, сын Попов Е.Л., сын Попов М.Л., дочь Попова Е.Л.) приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты со времени постановки его на учет в ГУ МВД России по СФО с учетом стажа службы и даты подачи заявления (л.д.89).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ стаж службы в органах внутренних дел Поповой А.В. на ДД.ММ.ГГГГ составляет 15 лет 04 месяца 16 дней в календарном исчислении (л.д.86).

В материалах дела имеется выписка, свидетельствующая о том, что решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого распоряжением ГУ от ДД.ММ.ГГГГ семья Поповой А.В. в составе 5-ти человек снята с учёта очередников ГУВД МВД России по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявленные истцом исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом, суд обоснованно исходил из того, что при принятии Поповой А.В. на учёт на получение единовременной социальной выплаты в материалах учётного дела истицы имелась информации о наличии во владении её супруга жилого дома, расположенного в <адрес> НСО, на который в последующем Попов Л.A. оформил право собственности и распорядился указанным жилым домом по своему усмотрению, при этом, взамен указанной жилой площади семья истицы приобрела иное жилое помещение в <адрес>, площадью, превышающей площадь жилого дома, расположенного в <адрес>.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда, так как они основаны на материалах дела и обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров и др.

Согласно ч.4 ст.4 указанного федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1223 утверждены правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел РФ.

В силу п.8 Правил при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

В соответствии с п.5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Названным пунктом Правил определено, что к заявлению должны быть приложены, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы.

Пунктом 19 Правил установлено, что в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с намерением получения единовременной выплаты в большем размер сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты.

Часть 7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обосновано тем, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1223 в связи с совершением действий указанных в части 7 статьи 4 ФЗ от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с намерением получения единовременной выплаты в большем размере (л.д.4).

В части 7 статьи 4 Федерального закона от 19.01.2011 №247-ФЗ, согласно которой к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника относятся, в том числе, действия, связанные: 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Между тем, судом не установлено доказательств, свидетельствующих о намеренных действиях истца по ухудшению своих жилищных условий с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилья.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на заседании Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по НСО ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено заявление майора юстиции Поповой А.В., старшего следователя следственного отдела межмуниципального отдела МВД России «Новосибирский» о внесении изменений в учетное дело в связи с отчуждением жилого помещения и внесения денежных средств в паевой взнос.

Попова А.В. с супругом и детьми зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ и проживают по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в трехкомнатной квартире общей площадью 73,5 кв.м, по адресу: <адрес>, находящейся в оперативном управлении ГУ МВД России по <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ супруг истца был зарегистрирован в частном жилом доме общей площадью 28,6 кв.м, п адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГПопов Л.A. ДД.ММ.ГГГГ оформил право собственности на указанный жилой дом. Право собственности на данный дом прекращено Поповым Л.А.ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГПопова А.В. заключила договор о порядке оплаты паевого взноса и предоставления помещения общей площадью 33,58 кв.м, по адресу: <адрес><адрес> (л.д.15, 16). Согласно п.2.3. названного договора размер членского взноса составляет <данные изъяты> рубля.

В соответствии с пп.2.2, 2.3 указанного договора супруг Попов Л.A. внес членский взнос в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), а так же Попова А.В. внесла денежные средства в размере <данные изъяты> рублей за счет материнского капитала на улучшение жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ паевой взнос за квартиру, строящуюся по адресу: <адрес>, микрорайон Южно-Чемской, <адрес> выплачен в полном размере, что позволило суду прийти к выводу, о том что, истица приобрела в собственность указанное жилое помещение, учитывая норму п.1 ст.129 ЖК РФ, согласно которой член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью. Однако данное жилое помещение не позволяет признать Попову А.В. обеспеченной жилой площадью в соответствии с нормами жилищного законодательства.

Перечисленные обстоятельства исключают доводы ответчика о том, что истец ухудшила свои жилищные права, поскольку вновь приобретенное жилое помещение превышает размер проданного жилого помещения и размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, подлежащей выплате Поповой А.В., уменьшается исходя из суммарной площади всех жилых помещений и права истца не нарушает.

При таких обстоятельствах, является верным вывод суда о незаконности решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по НСО от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Поповой А. В. с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья.

Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства и доводы жалобы, не могут служить основаниями, предусмотренными ст.330 ГПК РФ к отмене решения суда.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ МВД России по <адрес> – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: