НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 13.12.2018 № 33-12212/18

Судья Поротикова Л.В.

Докладчик Хабарова Т.А. Дело № 33-12212/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Грибанова Ю.Ю.

судей Хабаровой Т.А., Коваленко В.В.

при секретаре Тарасовой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 13 декабря 2018г. дело по апелляционной жалобе Калиниченко Людмилы Ивановны на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 20 сентября 2018г., которым в удовлетворении исковых требований Калиниченко Людмилы Ивановны к департаменту правовой и кадровой политики Мэрии г. Новосибирска о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы отказано в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Хабаровой Т.А., объяснения истца и ее представителя, представителей ответчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Калиниченко Л.И. обратилась в суд с иском к департаменту правовой и кадровой политики Мэрии г. Новосибирска о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, указав, что ДД.ММ.ГГГГ была уволена с муниципальной службы с должности ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета администрации Центрального округа г. Новосибирска, в связи с выходом на пенсию. При расчете стажа муниципальной службы, ответчик не включил в муниципальный стаж периоды работы истца с 05.01.1995г. по 29.11.2004г. Указала, что в спорный период времени истец работала в должности бухгалтера в отделе образования Железнодорожного района г. Новосибирска, ей была присвоена квалификация «ведущий специалист», считает, что фактически исполняла обязанности ведущего специалиста, следовательно, замещала должность муниципальной службы. Ссылаясь на положения закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», положения закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а также положения закона НСО от 30.10.2007 № 157-03 «О муниципальной службе в НСО» просила суд обязать ответчика включить иные периоды трудовой деятельности истца в стаж муниципальной службы и установить наличие у истца стажа муниципальной службы в размере 16 лет.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласна Калиниченко Л.И. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, вынести по делу новое решение, удовлетворив исковое заявление в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что в своем исковом заявлении истец указала, что в стаж муниципальной службы необходимо включить период с 05 января 1995 года по 26 января 1999 года (4 года 21 день), а не с 05.01.1995 года по 29.11.2004 год. Никаких уточнений исковых требований она не подавала. В связи с чем, суд ошибочно сделал вывод о том, что истец просила включить в стаж муниципальной службы период с 05.01.1995 года по 29.11.2004 год.

Апеллянт не согласен с выводом суда, что истец с заявлением о включении иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы не обращалась.

Апеллянт считает, что судом дан неверный анализ норм материального права. Суд, ссылаясь на Постановление мэрии г. Новосибирска от 27.01.1997 года № 64, на Постановление мэрии г. Новосибирска от 03.02.1995года № 95, на Реестр должностей утвержденный Законом НСО от 10.01.1999 года № 37-03, делает вывод о том, что период работы с 05 января 1995 года по 26 января 1999 года (4 года 21 день) не относится к муниципальной службе. Но истец и не говорит, что данная трудовая деятельность является муниципальной службой, а указывает, что она подлежит обязательному включению в стаж муниципальной службы на основании ч. 3 ст. 7 Закона Новосибирской области от 30.10.2007 года N 157-03 «О муниципальной службе в Новосибирской области». Вывод о том, что период работы до 17 сентября 2004 года не включается в стаж муниципальной службы, является незаконным и противоречит положениям ч. 3-4 ст. 7 Новосибирской области от 30.10.2007 года N 157-03 «О муниципальной службе в Новосибирской области».

Кроме того, апеллянт ссылается на то, что всегда ответственно и добросовестно относилась к исполнению своих служебных обязанностей, за что получала неоднократные поощрения.

Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом при рассмотрении дела установлены и учтены все юридически значимые для дела обстоятельства при применении норм права, подлежащих применению.

Судом установлено, что Калиниченко Л.И. 05.01.1995 была принята на должность бухгалтера в отдел образования Железнодорожного района (л.д. 10). Помимо сведений указанных в трудовой книжке, факт того, что истец была принята на должность бухгалтера, подтверждается выпиской из приказа , из содержания которого следует, что Калиниченко Л.И. была принята на должность бухгалтера расчетной группы с присвоением 1 категории (л.д.16).

01.02.1997 по итогам аттестации истцу была присвоена квалификация «ведущий специалист» (л.д.11).

29.11.2004г. Калиниченко Л.И. была уволена по ст. 81 п. 1 ТК РФ, в связи с ликвидацией централизованной бухгалтерии отдела образования (л.д. 11).

Таким образом, судом установлено, что в период с 05.01.1995 по 29.11.2004 Калиниченко Л.И. работала бухгалтером в централизованной бухгалтерии отдела образования Железнодорожного района г. Новосибирска.

Как правильно указал суд, тот факт, что истцу 01.02.1997 была присвоена квалификация «ведущий специалист», не свидетельствует о том, что истец работала в отделе образования в должности ведущего специалиста, т.к. запись об увольнении истца четко отражает факт того, что истец уволена именно с должности бухгалтера, следовательно, присвоение истцу квалификации, не свидетельствует об изменении ее должности и наличие у этой должности статуса муниципальной.

Из справки организационно-контрольного отдела администрации Центрального округа г. Новосибирска судом установлено, что стаж муниципальной службы истца составляет 9 лет 1 день, период работы истца с 04.05.2009 по 04.05.2018 на должностях ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета администраций Железнодорожного района г. Новосибирска и администрации Центрального округа г. Новосибирска был включен в муниципальный стаж. При этом спорный период работы истца в централизованной бухгалтерии в муниципальный стаж включен не был (л.д.39).

Согласно п.3 ст. 7 закона НСО № 157-03, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим помимо периодов замещения должностей, указанных в ч.1 ст.25 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются (засчитываются) периоды службы (работы) на должностях, которые включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, а также периоды работы в органах местного самоуправления (местных органах власти и управления) до 26.01.1999г. на должностях руководителей, специалистов и служащих, на выборных должностях, замещаемых на постоянной основе. Таким образом, положения указанного пункта закона предусматривают возможность включения в муниципальный стаж периоды работы до 26 января 1999 года только на должностях руководителей, специалистов и служащих, на выборных должностях, замещаемых на постоянной основе.

Как указывалось выше, истец в спорный период времени работала бухгалтером в централизованной бухгалтерии отдела образования Железнодорожного района г. Новосибирска.

Согласно постановлению мэрии г. Новосибирска от 27.01.1997 № 64 «Об упорядочении оплаты труда работников, не относящихся к муниципальным служащим», был утвержден перечень должностей, не относящихся к муниципальной службе. В п. 2 данного перечня указано, что в самостоятельных управлениях, комитетах и отделах мэрии и администрации районов города, весь персонал централизованных бухгалтерий не относится к должностям муниципальной службы (л.д.40,41).

Согласно постановлению мэрии г. Новосибирска от 03.02.1999 № 95 «О порядке исчисления и установлении стажа муниципальной службы», было утверждено положение "О порядке исчисления и установления стажа муниципальной службы", которое определяет порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы муниципальным служащим, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение доплаты к государственной пенсии (п. 1.2 Положения). При этом в п. 1.3 данного Положения указано, что его действие не распространяется на работников по техническому обеспечению деятельности муниципалитета, работников организаций, состоящих при мэрии (централизованные бухгалтерии, технические бюро, вычислительные и информационно-вычислительные центры, лаборатории, методические кабинеты, хозяйственные и транспортные подразделения и т.п.), муниципальных предприятий, учреждений, организаций, в аппаратах общественных организаций (за исключением указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения).

В качестве исключений, в п.2.1 данного Положения перечислены, в том числе, периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром муниципальных должностей Новосибирской области.

Реестр должностей в тот период времени был утвержден законом Новосибирской области от 10.01.1999 N 37-03 "О Реестре муниципальных должностей в Новосибирской области", список должностей, перечисленных в нем, не содержит сведений о наличии такой должности как бухгалтер централизованной бухгалтерии, имеются лишь сведения о включении в данный реестр должности ведущего специалиста, однако, как указывалось выше, истец не работала ведущим специалистом, что нашло свое подтверждение сведениями, указанными в трудовой книжке истца, доказательств обратного суду не представлено.

Из распоряжения администрации Железнодорожного района г. Новосибирска от 14.04.1994 № 94-р «Об утверждении структуры и штатного расписания администрации района», усматривается, что в отделе образования администрации Железнодорожного района к должностям муниципальной службы относились должности начальника отдела образования, ведущего специалиста, специалиста 1 категории, инспектора по кадрам, должность бухгалтера в данном штатном расписании не поименована. Совпадение наименований должностей не изменяет ее правового статуса.

Согласно п.4 ст. 7 закона НСО № 157-03, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим могут быть включены (засчитаны) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч.3 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в совокупности не более пяти лет на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях, положение о которой и состав которой утверждаются представительным органом муниципального образования.

Положения указанного пункта закона, предусматривают возможность (но не обязательность) включения иных периодов работы в муниципальный стаж, и только на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих. Рассмотрение заявлений лиц, занимающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органов г. Новосибирска о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов трудовой деятельности, осуществляется на основании Положения о комиссии, действующей на основании решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2017 № 401.

Так, согласно п. 1.1,1.2 указанного Положения, комиссия рассматривает вопросы о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях, в соответствии с Законом Новосибирской области от 30.10.2007 N 157-03 "О муниципальной службе в Новосибирской области", Уставом города Новосибирска. Положение определяет основные задачи, функции, права и организацию работы комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях (далее - комиссия).

Пункт 4.6 данного Положения предусматривает, что в течение 30 дней со дня регистрации представленных заявления и документов комиссия рассматривает их и принимает решение.

В силу п. 4.9 данного Положения, решение комиссии о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях является основанием для подготовки проекта муниципального правового акта города Новосибирска о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях.

Таким образом, анализ указанного положения свидетельствует о том, что для решения вопроса о включении иных периодов в трудовой стаж лицо, замещающее должность муниципальной службы, должно обратиться с соответствующим заявлением, которое подлежит рассмотрению.

Из материалов дела видно, что истец, во время замещения ею должности муниципальной службы с соответствующим заявлением не обращалась, следовательно, решения о включении в стаж периодов трудовой деятельности истца не принималось, равно, как и не принималось решения для подготовки проекта муниципального правового акта г.Новосибирска о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях.

В настоящее время рассмотреть заявление истца не представляется возможным, ввиду ее увольнения с муниципальной службы.

ICTOB

Таким образом, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Калиниченко Л.И., суд исходил из того, что должность бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Железнодорожного района, не являлась должностью муниципальной службы, поскольку в реестре должностей муниципальной службы не поименована. Соответственно, период работы истицы в данной должности не может быть включен в стаж муниципальной службы (Постановления мэрии г. Новосибирска от 27.01.1997 № 64 и от 03.02.1999 № 95). Периоды работы истца с 04.05.2009 по 04.05.2018 включены в муниципальный стаж, т.к. занимаемая ею должность относилась к муниципальной службе, включена в реестр должностей муниципальной службы. Таким образом, ответчиком правомерно установлен стаж муниципальной службы истца в размере 9 лет 1 день, оснований для включения в муниципальный стаж периода трудовой деятельности истца с 05.01.1995 по 29.11.2004г. не имеется.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, основанным на обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства.

Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права, являются несостоятельными, так, судом в соответствии со ст.57 ГПК истцу было предложено представить дополнительные доказательства, от чего, как усматривается из материалов дела, истец отказался, равно как и в суде апелляционной инстанции.

Иные доводы жалобы коллегия отклоняет за необоснованностью, в силу изложенного, как не влияющие на судьбу обжалуемого решения.

Доводы апелляционной жалобы по существу являются неправильным толкованием правовых норм и на существо обжалуемого судебного постановления повлиять не могут, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 20 сентября 2018г. в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу Калиниченко Людмилы Ивановны без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи