НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 01.06.2021 № 2-525/2021

Судья Панкова И.А. №2-525/2021

Докладчик Зуева С.М. № 33-3955/2021

54RS0001-01-2020-007544-87

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего Зуевой С.М.,

Судей Братчиковой Л.Г., Дроня Ю.И.,

При секретаре: Громовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 01 июня 2021 года гражданское дело по иску Засухина В. Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет размера пенсии,

по апелляционной жалобе истца Засухина В. Н. на решение Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М.,, объяснения представителя ответчика ГУ УПФР в <адрес> г.Новосибирска - Котовщиковой Ю.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Засухин В.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил пересчитать страховую часть его пенсии по старости по строке 5.1. с учетом требований положения 4 Федерального закона «О страховых пенсиях»; признать незаконными действия ГУ – УПФ РФ в <адрес> (межрайонное), выразившееся в непринятии уточнений в платежных поручениях от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ – УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) принять уточнения в платежных поручениях от ДД.ММ.ГГГГ – за 2010 год; от ДД.ММ.ГГГГ – за 2017 год; от ДД.ММ.ГГГГ – за 2017 год; взыскать с ГУ УП РФ в <адрес> (межрайонное в пользу Засухина В.Н. убытки в виде неустойки в сумме 1 215,97 руб.; обязать ГУ – УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) произвести перерасчет пенсии на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ по строке 5.1. «Страховая пенсия по старости» формы СЗИ-ИЛС в соответствии с пунктом 19 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» с применением максимального значения ИПК согласно приложения ; взыскать с ГУ – УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) в пользу Засухина В.Н. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В обоснование исковых требований указано, что Засухин В.Н. является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, Засухин В.Н., как работающий пенсионер, обратился в ГУ – УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением об уточнении в реквизитах платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ – за 2010 год, от 12.11.2018 – за 2017 год, от ДД.ММ.ГГГГ – за 2017 год. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказался принять уточнения в реквизитах платежных поручений без указания причин.

ДД.ММ.ГГГГЗасухин В.Н., как работающий пенсионер, обратился в пенсионный орган с заявлением о выплате неустойки, в связи с неоплатой пенсии в полном объеме в установленные законом сроки в сумме 1 215,97 руб., из которых 1 184,36 руб. – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1,08 руб. – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 0,03 руб. – с 01.08.20019 по ДД.ММ.ГГГГ; 30,50 руб. – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации, предоставляемой на сайте госуслуг, перерасчет пенсии на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ по строке 5.1., произведен с тем же предельным коэффициентом 3, как и по строке 5.1.1. «Размер страховой пенсии в период осуществления трудовой деятельности», что вызвало занижение суммы пенсии по строке 5.1. В соответствии с приложением 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлены максимальные значения ИПК на 2018 год – 8,7; на 2019 год – 9,13. В нарушение статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» пенсионный орган применил максимальное значение ИПК в размере 3при перерасчете по строке 5.1. «Страховая пенсия по старости».

Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Засухина В.Н. – оставлены без удовлетворения.

С данным решением не согласился ответчик Засухин В.Н. и в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в мотивировочной части в нарушение ст. 195, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют доводы, на основании которых суд отверг предоставленные истцом доказательства вины ответчика в занижении предельного ИПК размером 3 балла при перерасчете пенсии истца с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ и не применении предельных величин ИПК, установленных приложением к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Часть 4 статьи 35 и часть 19 статьи 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ не содержат норм, исключающих из-под их действия работающих лиц получающих страховую пенсию. Иное толкование противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ – УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев дело в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, срочные пенсионные выплаты и прочее.

В силу статьи 10 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» Пенсионный Фонд России осуществляет и исполняет обязанности, установленные данным законом, исключительно в интересах застрахованных лиц, управляет средствами пенсионных накоплений в соответствии с требованиями данного закона, Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», законодательства об обязательном пенсионном страховании и не нарушает законных прав и интересов застрахованных лиц.

Порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» содержится понятие дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, под которым понимается индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Застрахованным лицом, в свою очередь, является лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть страховой пенсии.

В силу статьи 12 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в сумме не менее 2 000 рублей.

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12 000 рублей в год.

Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 424-ФЗ «О накопительной пенсии средства пенсионных накоплений - совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования.

Исходя из положений статьи 14 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, направляет заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в срок, который не может превышать 10 дней со дня получения заявки.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам не позднее 10 рабочих дней со дня получения средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусмотрено, что суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, поступивших в соответствии Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также результат их инвестирования, суммы поступивших взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также результат их инвестирования, указываются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Засухин В.Н. является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГЗасухин В.Н., как работающий пенсионер, обратился в УПФР в <адрес> с заявлением об уточнении в платежных реквизитах платежных поручений, и просил считать в разделе назначение платежного поручения следующие даты назначения платежа:

- от ДД.ММ.ГГГГ- за 2010 год;

- от ДД.ММ.ГГГГ- за 2017 год;

- от ДД.ММ.ГГГГ- за 2017 год.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказался принять уточнения в реквизитах платежных поручений без указания причин.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Засухина В..Н., суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, руководствовался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Налогового кодекса РФ, пришёл к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела не установлено каких-либо нарушений прав истца действиями ответчика, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований Засухина В.Н. отсутствуют в том числе, и требования взыскании неустойки и компенсации морального вреда, так как нарушения прав истца ответчиком, установлено не было.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

С ДД.ММ.ГГГГ вопросы назначения страховых пенсий решаются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в силу которого страховая пенсия устанавливается с учетом индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров также является прерогативой законодателя, который вправе, изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды деятельности до ДД.ММ.ГГГГ определяется исходя из размера трудовой пенсии, исчисленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Начиная, с ДД.ММ.ГГГГ, годовой ИПК определяется за каждый календарный год с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах (часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В силу части 3 статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» в период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в части 19 статьи 15 настоящего Федерального закона, определяется согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

Таким образом, приложение к Федеральному закону «О страховых пенсиях» - «Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента» применяется только при назначении (установлении) страховой пенсии. Если после назначения страховой пенсии пенсионер продолжает осуществлять трудовую деятельность, его пенсия увеличивается в связи с увеличением размера ИПК в результате уплаты страховых взносов за соответствующий календарный год.

Основания для перерасчета пенсии перечислены в части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: 1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ; 2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после ДД.ММ.ГГГГ до даты назначения страховой пенсии; 3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 01 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 01 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» максимальное значение ИПК при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 21 2-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Таким образом, законодатель четко определил максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, его превышение или суммирование противоречит нормам действующего пенсионного законодательства.

Кроме того, исходя из изложенных положений законодательства, установлено, что перерасчет пенсии работающим пенсионерам производится с 1 августа каждого года.

Вопросы осуществления выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности урегулированы положениями статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Согласно пунктов 4, 5 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1-3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Проверяя доводы истца судом установлено и следует из представленных материалов пенсионного дела, что страховая пенсия Засухину В.Н. выплачивается с ДД.ММ.ГГГГ без учета индексаций, произведенных пенсионным органом, как работающему пенсионеру и с учетом перерасчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 13 519,08 рублей, в том числе: 5 926,61 рублей - фиксированная выплата к страховой пенсии, 7 592,41 рублей - размер страховой пенсии (102,228 (количество ИГЖ) х 74,27 рублей (стоимость ИПК с ДД.ММ.ГГГГ)).

При расчете пенсии в установленном законом порядке Засухину В.Н. учтено повышение величины индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из уплаченных страховых взносов, о чем истцу с подробным обоснованием порядка расчета пенсии разъяснено в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на его обращение.

Страховые взносы, уплаченные Засухиным В.Н., как индивидуальным предпринимателем, по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, учтены пенсионным органом при перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, произведенным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 18 указанного Закона пенсия Засухина В.Н., как работающего пенсионера, увеличилась на максимальное значение ИПК при перерасчете пенсии - 3 балла, что соответствует действующему законодательству.

Суд верно указал на то, что доводы истца, о зачете уплаченных им в 2018 году страховых взносах за 2010 и 2017 годы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании Засухиным В.Н. действующего законодательства.

Исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с ДД.ММ.ГГГГ администратором страховых взносов являются налоговые органы.

Пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Из приведенных норм права следует, что предоставление отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам производится страхователем в налоговые органы за полный квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, предоставление сведений персонально по каждому застрахованному лицу законом не предусмотрено. Предоставление отчетности работодателей непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации также законодательно не предусмотрено. Самостоятельно производить корректировку сведений, находящихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, Пенсионный фонд Российской Федерации не вправе.

Судом первой инстанции, исходя из норм действующего законодательства, правомерно указано, что при отсутствии у ответчика сведений индивидуального (персонифицированного) учета об уплаченных страховых взносах Засухина В.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, пенсионный орган не мог произвести расчет истцу пенсии с учетом названного периода, а исполнил эту обязанность в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» в августе 2020 года (после предоставления Засухиным В.Н. в декабре 2019 года платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) и учтены за 2018 год (календарный год уплаты страховых взносов) и не могут быть учтены за более ранний или более поздний период.

Разрешая заявленные Засухиным В.Н. требования о признании незаконными действий ответчика, обязании произвести перерасчет размера пенсии, исходя из норм действующего законодательства, системного толкования положений закрепленных в статье 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», принимая во внимание, что Засухин В.Н. состоит на учете в пенсионном органе как индивидуальный предприниматель, следовательно, имеет статус работающего пенсионера, получающего за свои услуги денежное вознаграждение, и которому в соответствии с действующим законодательством суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, выплачиваются в размере, исчисленном без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Засухиным В.Н. требований, не найдя в действиях ответчика нарушений пенсионного законодательства, указав об отсутствии оснований для дополнительного перерасчета пенсии истца, и как следствие отсутствие со стороны пенсионного органа нарушения пенсионных прав заявителя.

Судебная коллегия считает данные выводы суда правильными, поскольку они основаны на верно установленных имеющих значение для дела обстоятельствах и соответствуют этим обстоятельствам. Оценка доказательствам дана судом в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы истца аналогичны заявленным исковым требованиям, которым дана надлежащая правовая оценка, основаны на неверном толковании подлежащего применению законодательства, что не может послужить основанием для отмены постановленного судом решения.

При таких данных, судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а апелляционную жалобу Засухина В. Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи