Судья Медведев Д.В. 23 января 2019 года Дело № 2а-437/18-33а-30/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего Макаровой Л.В.,
судей Павловой Е.Б., Комаровской Е.И.,
при секретаре Гроцер Н.А.,
с участием представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области ФИО1,
К., его представителя Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 января 2019 года по докладу судьи Макаровой Л.В. административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области на решение Валдайского районного суда Новгородской области от 13 сентября 2018 года, принятое по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пеней,
у с т а н о в и л а:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области (далее Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к К. о взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 29 рублей 11 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 11762 рубля 78 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 1053 рубля 07 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии, за период с 01 января 2017 года в размере 251 рубль 61 копейка, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за период с 01 января 2017 года в размере 04 рублей 84 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01 января 2017 года в размере 49 рублей 35 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01 января 2017 года в размере 0 рублей 95 копеек, а всего 13151 рубль 71 копейка.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей К. с 25 апреля 2013 года по 04 августа 2017 года имел статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем в 2016 году и 1 квартале 2017 года он признавался плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ). В связи с выявлением у К. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование Инспекцией выставлены требования № <...> от 09 января 2017 года, № <...> от 12 июля 2017 года, № <...> от 08 сентября 2017 года с предложениями об уплате задолженности в указанные в требованиях сроки, однако они в добровольном порядке в полном объеме исполнены не были. Судебный приказ от 29 ноября 2017 года о взыскании с К. недоимки по страховым взносам и пеням за 2016 год, I квартал 2017 года, а также пеням за январь-июль 2017 года на общую сумму 37439 рублей 04 копейки был отменен определением мирового судьи судебного участка № 5 Валдайского судебного района Новгородской области от 15 декабря 2017 года в связи с поступившими от К. возражениями относительно его исполнения. Имевшаяся у К. переплата по страховым взносам, возникшая в связи с уплатой страховых взносов не на тот код бюджетной классификации, была зачтена в счет части задолженности, остаток непогашенной задолженности составил предъявленную ко взысканию сумму.
Решением Валдайского районного суда Новгородской области от 13 сентября 2018 года административный иск Инспекции удовлетворен частично, с К. в пользу Инспекции взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017 год в размере 300 рублей 96 копеек, пени в размере 05 рублей 79 копеек, а всего 306 рублей 75 копеек, в остальной части в удовлетворении административного иска отказано; с К. в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за периоды, истекшие до <...>, в размере 29 рублей 11 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 11762 рубля 78 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 1053 рубля 07 копеек как незаконное и необоснованное отменить, принять по делу в этой части новое решение об удовлетворении административного иска в указанной части.
В обоснование доводов жалобы Инспекция указала, что выводы суда первой инстанции о том, что задолженность в указанном выше размере в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 436-ФЗ) как безнадежная к взысканию не подлежит взысканию, не основаны на законе, поскольку налоговая амнистия распространяется только на тех предпринимателей, которым страховые взносы были начислены в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ в максимальном размере (исходя из 8-кратного минимального размера оплаты труда) при не предоставлении налоговой отчетности, тогда как К. страховые взносы начислялись в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 того же Федерального закона.
В представленных письменных возражениях относительно апелляционной жалобы К., считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, назначенном на 26 декабря 2018 года, объявлялся перерыв до 16 января, 23 января 2019 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно них, заслушав объяснения представителя Инспекции ФИО1, поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения К., его представителя Ю., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия находит апелляционную жалобу Инспекции подлежащей удовлетворению, а решение суда в обжалуемой части - подлежащим отмене исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате страховых взносов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 8 статьи 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование регулируются главой 34 НК РФ.
Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размерах, определяемых в соответствии со статьей 430 НК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
Согласно части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
На момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом № 212-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Обязанность индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена частью 1 статьи 18 того же Федерального закона.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней (часть 12 статьи 18 того же Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с частью 1.2 той же статьи фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Тарифы страховых взносов в 2016 году для всех плательщиков страховых взносов были утверждены в следующих размерах: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 процентов; в Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9 процента; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2012 года – 5,1 процента (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ).
Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составлял 7500 рублей в месяц (статья 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ).
Согласно статье 16 Федерального закона № 212-ФХ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (часть 2).
Физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8).
В соответствии с частями 1-3, 5-8 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей К. являлся индивидуальным предпринимателем с <...> по <...>, в связи с чем в 2016 году и 1 квартале 2017 года признавался плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Свою обязанность по уплате страховых взносов в установленные сроки и в установленных размерах К. в указанные периоды надлежащим образом не исполнял, в связи с чем за ним образовалась задолженность в виде:
пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 29 рублей 11 копеек;
недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 11762 рубля 78 копеек;
пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 1053 рубля 07 копеек;
недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии, за период с 01 января 2017 года в размере 251 рубль 61 копейка;
пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за период с 01 января 2017 года в размере 04 рублей 84 копеек;
недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01 января 2017 года в размере 49 рублей 35 копеек;
пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01 января 2017 года в размере 0 рублей 95 копеек.
08 февраля 2017 года Инспекцией, которой с 01 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей с 01 января 2017 года налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в адрес К. направлено сформированное по состоянию на 09 января 2017 года требование № <...> об уплате пеней по страховым взносам в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в сумме 232 рубля 44 копейки в срок не позднее 01 апреля 2017 года.
18 июля 2017 года Инспекцией в адрес К. направлено сформированное по состоянию на 12 июля 2017 года требование № <...> об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в сумме 3796 рублей 85 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в сумме 15559 рублей 63 копейки, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в сумме 223 рубля, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в сумме 913 рублей 86 копеек в срок не позднее 07 августа 2017 года.
09 сентября 2017 года Инспекцией в адрес К. направлено сформированное по состоянию на 08 сентября 2017 года требование № <...> об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года, в сумме 13901 рубль 61 копейка, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за периоды с 01 января 2017 года, в сумме 2726 рублей 85 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года, в сумме 70 рублей 89 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за периоды с 01 января 2017 года, в сумме 13 рублей 91 копейка в срок не позднее 04 октября 2017 года.
Неисполнение требований в указанные в них сроки в полном объеме послужило поводом для обращения Инспекции за взысканием задолженности к мировому судье судебного участка № 5 Валдайского судебного района Новгородской области, по результатам рассмотрения заявления которой 29 ноября 2017 года был выдан судебный приказ о взыскании с К. недоимки по страховым взносам и пеням за 2016 год, I квартал 2017 года, пеням за январь-июль 2017 года на общую сумму 37439 рублей 04 копейки, который определением мирового судьи судебного участка № 5 Валдайского судебного района Новгородской области от 15 декабря 2017 года в связи с поступившими от К. возражениями относительно его исполнения был отменен.
Имевшаяся у К. переплата по страховым взносам, возникшая в связи с уплатой страховых взносов не на тот код бюджетной классификации, была зачтена в счет части задолженности, остаток непогашенной задолженности составил предъявленную ко взысканию сумму.
Сроки и порядок обращения в суд за взысканием задолженности Инспекцией соблюдены.
Расчет задолженности произведен в соответствии с законом, его правильность К. не оспаривалась, сомнений у судебной коллегии также не вызывает, в связи с чем размер предъявленной ко взысканию задолженности считается установленным.
Установив указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с К. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии, за период с 01 января 2017 года в размере 251 рубль 61 копейка, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01 января 2017 года в размере 49 рублей 35 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за период с 01 января 2017 года, в размере 04 рублей 84 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01 января 2017 года, в размере 0 рублей 95 копеек.
Решение суда первой инстанции в указанной части лицами, участвующими в деле, не обжалуется, в связи с чем оснований для его проверки в апелляционном порядке у судебной коллегии не имеется.
Отказывая в удовлетворении требований Инспекции о взыскании с К. пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за периоды, истекшие до <...>, в размере 29 рублей 11 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 11762 рубля 78 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 1053 рубля 07 копеек, суд первой инстанции исходил из того, что данная задолженность как безнадежная к взысканию и подлежащая списанию в соответствии в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ взысканию не подлежит.
С таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может в связи с несоответствием его закону.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из анализа вышеприведенных норм закона следует, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 436-ФЗ подлежит списанию как безнадежная к взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, и соответствующим пеням, только имевшаяся у тех индивидуальных предпринимателей, которым начисление страховых взносов производилось в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ при не предоставлении сведений о своих доходах.
Между тем, как установлено судебной коллегией, К. страховые взносы начислялись в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 того же Федерального закона.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что доказательств, подтверждающих уплату указанной задолженности, К. суду представлено не было, оснований для отказа в удовлетворении требований Инспекции в указанной части у суда первой инстанции не имелось, а потому решение в этой части в соответствии с пунктом 2 статьи 309 КАС РФ на основании пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ как постановленное при неправильном применении норм материального права подлежит отмене с принятием по делу в данной части нового решения об удовлетворении указанных требований.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы Инспекции заслуживают внимания.
Ссылки К. и его представителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции на наличие решения Инспекции от 22 января 2019 года № <...> об уточнении платежа в сумме 19356 рублей 48 копеек, уплаченного К. в погашение задолженности по страховым взносам не на тот код бюджетной классификации, принятого судебной коллегией в качестве нового доказательства и приобщенного к материалам дела, основанием для отказа в удовлетворении требований Инспекции в указанной части служить не могут, поскольку на положениях пункта 4 статьи 45 НК РФ не основаны.
На момент рассмотрения судебной коллегией дела задолженность К. по страховым взносам и пеням в указанном размере в соответствующий бюджет не поступила.
Решение суда первой инстанции в части взыскания с К. государственной пошлины в соответствии с пунктом 2 статьи 309 КАС РФ в связи с нарушением норм процессуального права подлежит изменению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, взыскивается в доход бюджета муниципального района, городского округа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Как усматривается из абзаца четвертого резолютивной части решения суда, с К. взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что общая сумма взысканной с К. задолженности с учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы Инспекции составляет 13151 рубль 71 копейка, решение суда в этой части подлежит изменению путем увеличения размера взысканной с него государственной пошлины до 526 рублей 07 копеек с указанием на то, что она подлежит взысканию в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области удовлетворить.
Решение Валдайского районного суда Новгородской области от 13 сентября 2018 года в части отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области в удовлетворении административного искового заявления к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней отменить.
Принять по делу в этой части новое решение, которым административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней удовлетворить.
Взыскать с К. в доход соответствующего бюджета недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в сумме 11762 рубля 78 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии, за периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в сумме 1082 рубля 18 копеек, а всего 12844 рубля 96 копеек.
Это же решение в части взыскания с К. государственной пошлины изменить.
Абзац четвертый резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
Взыскать с К. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 526 рублей 07 копеек.
В остальной части то же решение суда оставить без изменения.
Председательствующий: Л.В. Макарова
Судьи: Е.Б. Павлова
Е.И. Комаровская