НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Новгородского областного суда (Новгородская область) от 09.09.2020 № 33А-1596/20

Судья – Арзуманова Т.А. № 33а-1596/20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 сентября 2020 года Великий Новгород

Новгородский областной суд в составе судьи судебной коллегии по административным делам Павловой Е.Б., рассмотрев частную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области на определение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 июля 2020 года об оставлении административного искового заявления без движения,

установил:

Межрайонная ИФНС России №9 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Вихрову Г.А. о взыскании налоговой задолженности, в обоснование указав, что административный ответчик имеет статус адвоката с 07.06.1996 года. В 2019 году административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде фиксированного платежа. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2019 года составляет 29 354 руб., сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетный период 2019 года составляет 6 884 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса, начиная со следующего за установленным законом дня уплаты, начисляются пени. Сумма пени за несовременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за 2019 год составляет 97 руб. 85 коп., пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за 2019 года составляет 22 руб. 95 коп. В соответствии со ст.207 НК РФ административный ответчик в 2018 году являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. 29.04.2019 года административным ответчиком представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 года, согласно которой общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате за налоговый период составила 2 274 руб., которая оплачена не в полном объеме. Кроме того, согласно сведениям Управления Федеральной регистрационной службы по Новгородской области, административный ответчик в 2016-2018гг. являлся собственником <...> имущества <...> в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год составляет1 884 руб., за 2017 год – в сумме 2 222 руб., за 2018 год – в сумме 2 444 руб. В связи с несвоевременной оплатой налогов административному ответчику начислены пени в сумме 77 руб. 29 коп. В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления. Уплата произведена не в полном объеме. На основании изложенного Инспекция просит взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 45 043 руб. 12 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: взнос за 2019 года в размере 6 884 руб. и пени в размере 22 руб. 95 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.): взнос за 2019 года в размере 29 354 руб. и пни в размере 97 руб. 85 коп.; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ: налога в размере 2 274 руб. и пеня в размере 9 руб. 04 коп.; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 4 478 руб. и пени в размере 19 руб. 14 коп.

Определением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 июля 2020 года административное исковое заявление Инспекции оставлено без движения, Инспекции предложено в срок до 20 августа 2020 года устранить следующие недостатки административного искового заявления и приложенных к нему документов:

- оформить административное исковое заявление в соответствии с требованиями ст.ст.125, 287 КАС РФ, указав в нем в качестве оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования, в административном иске срок уплаты страховых взносов за 2019 год в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования по закону; нормативные правовые акты и их положения, которыми установлен срок уплаты страховых взносов; не приложены документы, подтверждающие получение в 2019 году административным ответчиком дохода меньше 300 000 руб.; сведения о дате вручения административному ответчику требования <...> об уплате задолженности по страховым взносам и пени; не указаны сведения о дате вручения административному ответчику требования <...> об уплате задолженности по НДФЛ и пени; сведения о том, пропущен ли установленный ст.48 НК РФ срок обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа притом, что общая сумма налоговой недоимки по состоянию на августа 2019 года превышала 3 000 руб. (на 01.08.2019г. – 70 733,94 руб.); сведения о дате вручения административному ответчику требования <...> об уплате задолженности по имущественному налогу и пени;

- приложить к административному иску документы, подтверждающие получение в 2019 году административный ответчиком дохода меньше 300 000 руб.; налоговое уведомление на уплату имущественного налога за 2017 год, в отношении которого в 2019 году произведен перерасчет; требование об уплате имущественного налога за 2017 год (при наличии); сведения из Росреестра о недвижимом имуществе ответчика;

-уточнить исковые требования, указав в просительной части налоговые периоды, за которые начислены взыскиваемые суммы имущественного налога и НДФЛ.

Инспекция, выражая несогласие с определением судьи, ставит вопрос о его отмене и направлении материалов в суд первой инстанции для разрешения требований по существу.

В соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 315 КАС РФ рассмотрение судом апелляционной инстанции частной жалобы на определение суда первой инстанции, в частности, на определение об оставлении административного искового заявления без движения, в апелляционном порядке осуществляется судьей единолично по правилам, установленным главой 34 указанного Кодекса, без проведения судебного заседания.

Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции находит частную жалобу Инспекции подлежащей удовлетворению, а обжалуемое определение – подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 308, частью 1 статьи 315 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в частной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно статье 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;

3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;

4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;

5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию;

6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 287 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Оставляя административное исковое заявление Инспекции без движения, судья районного суда исходил из того, что оно не соответствует приведенным требованиям закона.

Суд апелляционной инстанции не согласен с данными основаниями оставления административного иска без движения.

Как усматривается из административного искового заявления Инспекции, оно соответствует предъявляемым к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов.

Требования судьи, изложенные в определении об оставлении административного искового заявления без движения, направлены на уточнение заявленных требований, фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и представление необходимых доказательств, что в соответствии со статьями 132, 135 КАС РФ должно быть произведено судом и лицами, участвующими в деле, при подготовке дела к судебному разбирательству.

Таким образом, у судьи районного суда по данным обстоятельствам отсутствовали основания для оставления административного искового заявления без движения.

По изложенным доводам обжалуемое определение в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с направлением материала в тот же суд для принятия административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь статьями 315-317 КАС РФ, суд апелляционной инстанции

определил:

Частную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области удовлетворить.

Определение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 июля 2020 года отменить.

Материал по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области к Вихрову Г.А. о взыскании налоговой задолженности направить в Новгородский районный суд Новгородской области для принятия административного искового заявления к производству суда.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Судья Е.Б. Павлова