НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Новгородского областного суда (Новгородская область) от 01.06.2022 № 2А-57/2022-33А-907

Судья – Павлюк Е.В. Дело № 2а-57/2022-33а-907

УИД 53RS0003-01-2021-001868-75

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Великий Новгород 1 июня 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего Алещенковой И.А.,

судей Павловой Е.Б., Макаровой Л.В.,

при секретаре Дерябиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Макаровой Л.В. административное дело по апелляционной жалобе Мардасова В.В. на решение Валдайского районного суда Новгородской области от 10 марта 2022 года, принятое по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области к Мардасову В.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам и пеней,

установила:

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее – УФНС России по Новгородской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Мардасову В.В. о взыскании в доход соответствующего бюджета недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1620 рублей, пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в сумме 15 рублей 84 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 14 рублей, недоимки по земельному налогу за 2019 год в сумме 587 рублей, пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в сумме 5 рублей 74 копейки, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 11004 рубля 40 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 71 рубль 71 копейка, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 5820 рублей 69 копеек, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 37 рублей 93 копейки, недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) в сумме 1353 рубля, пеней за несвоевременную уплату ЕНВД в сумме 7 рублей 47 копеек, а всего 20537 рублей 78 копеек.

В обоснование заявленных требований УФНС России по Новгородской области указало, что согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мардасов В.В. с июня 2018 года по декабря 2020 года имел статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем в названный период времени он признавался плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах, зачисляемых в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, соответственно. Сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года), составила 19116 рублей 40 копеек, сумма начисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года), составила 7927 рублей 69 копеек. В связи с частичной уплатой Мардасовым В.В. страховых взносов недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) составила 11004 рубля 40 копеек, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) составила 5820 рублей 69 копеек. В установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов в указанных размерах Мардасовым В.В. исполнена не была, в связи с чем налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 71 рубль 71 копейка, за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 37 рублей 93 копейки. Также 19 апреля 2020 года Мардасовым В.В., применяющим систему налогообложения ЕНВД, в налоговый орган представлена налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2020 года, согласно которой сумма ЕНВД, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, составила 5414 рубля. В связи с получением налогоплательщиком субсидии, как наиболее пострадавшего от COVID-19, ЕНВД подлежал уплате частями ежемесячно по 451 рублю. Мардасовым В.В. не произведена уплата ЕНВД в сумме 451 рубль по сроку уплаты 30 ноября 2020 года, в сумме 451 рубль по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, в сумме 451 рубль по сроку уплаты 31 января 2021 года, в связи с чем начислены пени за несвоевременную уплату ЕНВД в сумме 7 рублей 47 копеек. Кроме того, в 2019 году на Мардасова В.В. было зарегистрировано следующее имущество: транспортное средство марки УАЗ 31512-01, государственный регистрационный знак ; 1\4 доля в праве на квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу ; земельный участок с кадастровым номером , расположенный в , в связи с чем он в данный период признавался плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Согласно произведенному налоговым органом расчету транспортный налог за 2019 год, исчисленный от транспортного средства марки УАЗ 31512-01, составил 1620 рублей, налог на имущество физических лиц за 2019 год (с учетом переплаты) составил 14 рублей, земельный налог за 2019 год составил 587 рублей. 3 октября 2020 года в адрес Мардасова В.В. было направлено налоговое уведомление № от 3 августа 2020 года с предложением уплатить исчисленные налоги в указанных выше размерах в срок не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, однако оно в добровольном порядке им исполнено не была, в связи с чем начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в сумме 15 рублей 84 копейки, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в сумме 5 рублей 74 копейки. Направленное в адрес Мардасова В.В. сформированное по состоянию на 9 февраля 2021 года требование № о необходимости уплаты в срок до 6 апреля 2021 года недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, по страховым взносам и пеней в вышеуказанных размерах оставлено им без удовлетворения. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 38 Валдайского судебного района Новгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мардасова В.В. недоимки по налогам, страховым взносам и пеней в указанным выше размерах, однако выданный 24 июня 2021 года судебный приказ определением того же мирового судьи от 6 июля 2021 года был отменен в связи с поступившими от Мардасова В.В. возражениями относительно его исполнения. На момент обращения в суд с административным иском задолженность в предъявленном ко взысканию размере Мардасовым В.В. не погашена.

Судом первой инстанции к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области.

Решением Валдайского районного суда Новгородской области от 10 марта 2022 года административный иск УФНС России по Новгородской области удовлетворен, с Мардасова В.В. в доход соответствующего бюджета взысканы недоимка по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1620 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в сумме 15 рублей 84 копейки, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 14 рублей, недоимка по земельному налогу за 2019 год в сумме 587 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в сумме 5 рублей 74 копейки, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 11004 рубля 40 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 71 рубль 71 копейка, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 5820 рублей 69 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 37 рублей 93 копейки, недоимка по ЕНВД в сумме 1353 рубля, пени за несвоевременную уплату ЕНВД в сумме 7 рублей 47 копеек, а всего 20537 рублей 78 копеек; с него в бюджет Валдайского муниципального района Новгородской области взыскана государственная пошлина в сумме 816 рублей 13 копеек.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Мардасов В.В. просит решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Мардасов В.В. указал, что суд первой инстанции принял решение по делу без предоставления ему (Мардасову В.В.) надлежащих финансовых документов, требование о взыскании денежных сумм не основано на фактах. Недоимки по страховым взносам и налогам, которые указаны в административном исковом заявлении, им уплачивались добровольно в электронном виде в налоговый орган, находящийся в городе Боровичи Новгородской области, где он состоял на налогом учете, и к Федеральной налоговой службе Великого Новгорода он отношения не имеет, в связи с чем требование предъявлено ненадлежащим истцом. Кроме того, требование об уплате недоимки по страховым взносам и налогам предъявлено за 2017 год, когда он не осуществлял предпринимательскую деятельность. В связи с добровольным погашением им страховых взносов и налогов требование о взыскании штрафов незаконно. В соответствии с КАС РФ допускается требование налоговых санкций один раз в течение шести месяцев за отчетным периодом, однако им получено новое требование от 13 мая 2022 года об уплате задолженности за тот же период в сумме 11053 рубля 83 копейки, в которую входят штрафы. Также УФНС России по Новгородской области не представлены доверенности и документы о правопреемстве, что свидетельствует о ничтожности предъявленных требований.

УФНС России по Новгородской области относительно апелляционной жалобы Мардасова В.В. представлен письменный отзыв с указанием на несостоятельность ее доводов, законность и обоснованность состоявшегося судебного акта.

Мардасов В.В., представители УФНС России по Новгородской области, Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области просил рассмотреть дело в его отсутствие, иные участники процесса о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем судебная коллегия в силу части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) сочла возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда первой инстанции не находит в связи со следующим.

В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать законно установленные налоги, страховые взносы.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с НК РФ.

В силу пункта 8 статьи 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.

Согласно пункту 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно статье 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен статьей 432 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мардасов В.В. с июня 2018 года по декабря 2020 года имел статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем в 2020 году он признавался плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах, зачисляемых в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, соответственно.

Размер начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года), составил 19116 рублей 40 копеек, размер начисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года), составил 7927 рублей 69 копеек.

В связи с частичной уплатой Мардасовым В.В. страховых взносов недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) составила 11004 рубля 40 копеек, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) составила 5820 рублей 69 копеек.

В установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов в указанных размерах Мардасовым В.В. исполнена не была, в связи с чем налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 71 рубль 71 копейка, за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (за период 2020 года) в сумме 37 рублей 93 копейки.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ Мардасов В.В. являлся плательщиком ЕНВД.

Согласно пункту 3 статьи 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.32 НК РФ уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 19 апреля 2020 года Мардасовым В.В. в налоговый орган по месту налогового учета в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области (далее – МИФНС России № 1 по Новгородской области) представлена декларация по ЕНВД за 1 квартал 2020 года, согласно которой сумма ЕНВД, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, составила 5414 рублей.

В связи с получением Мардасовым В.В. субсидии, как наиболее пострадавшего от COVID-19, ЕНВД подлежал уплате частями ежемесячно по 451 рублю. Мардасовым В.В. не произведена уплата ЕНВД в сумме 451 рубль по сроку уплаты 30 ноября 2020 года, в сумме 451 рубль по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, в сумме 451 рубль по сроку уплаты 31 января 2021 года, в связи с чем налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату ЕНВД в сумме 7 рублей 47 копеек.

Из материалов дела также следует, что на Мардасова В.В. в 2019 году было зарегистрировано следующее имущество: транспортное средство легковой автомобиль марки УАЗ 31512-01, государственный регистрационный знак , 1988 года выпуска, с мощностью двигателя 90 л.с.; 1\4 доля в праве на квартиру с кадастровым номером , кадастровой стоимостью в размере 249756 рублей, расположенная по адресу ; земельный участок с кадастровым номером , кадастровой стоимостью в размере 195690 рублей, расположенный в

В соответствии с положениями статьи 357 НК РФ и Областным законом Новгородской области от 30 сентября 2008 года № 379-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).

В соответствии со статьей 360 НК РФ налоговым периодом в целях исчисления указанного вида налога признается календарный год.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

В силу статьи 363 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговым периодом в целях исчисления налога на имущество физических лиц признается календарный год (статья 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (пункт 2 статьи 406 НК РФ).

Порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц предусмотрен статьей 408 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектами налогообложения по земельному налогу в силу пункта 1 статьи 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговым периодом в целях исчисления земельного налога признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Таким образом, Мардасов В.В. в 2019 году признавался плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Согласно произведенному налоговым органом расчету транспортный налог за 2019 год, исчисленный от транспортного средства УАЗ 31512-01, составил 1620 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2019 год, исчисленный от квартиры с кадастровым номером (ОКТМО 49608101), составил 123 рубля, с учетом переплаты сумма налога к уплате составила 14 рублей.

Земельный налог за 2019 год, исчисленный от земельного участка с кадастровым номером (ОКТМО 49608419), составил 587 рублей.

МИФНС России № 1 по Новгородской области в адрес Мардасова В.В. 3 октября 2020 года посредством почтового отправления было направлено налоговое уведомление № от 3 августа 2020 года с предложением уплатить исчисленные налоги в указанных выше размерах в срок не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.

В связи с не исполнением Мардасовым В.В. обязанности по уплате налогов в установленный законом срок МИФНС России № 1 по Новгородской области начислены пени за период со 2 декабря 2020 года по 8 февраля 2021 года, исходя из действовавших в данный период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченных сумм налогов, которые составили: за несвоевременную уплату транспортного налога - 15 рублей 84 копейки, за несвоевременную уплату земельного налога - 5 рублей 74 копейки.

Направленное в адрес Мардасова В.В. сформированное по состоянию на 9 февраля 2021 года требование № о необходимости уплаты в срок до 6 апреля 2021 года недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, по страховым взносам, ЕНВД и пеней в вышеуказанных размерах оставлены Мардасовым В.В. без удовлетворения.

Выданный и.о. мирового судьи судебного участка № 38 Валдайского судебного района Новгородской области мировым судьей судебного участка № 5 Валдайского судебного района Новгородской области 24 июня 2021 года на основании заявления налогового органа судебный приказ о взыскании с Мардасова В.В. недоимки по налогам, страховым взносам и пеней в общей сумме 20537 рублей 78 копейки определением того же мирового судьи от 6 июля 2021 года был отменен в связи с поступившими от Мардасова В.В. возражениями относительно его исполнения.

Задолженность в предъявленном ко взысканию размере Мардасовым В.В. в добровольном порядке не погашена, что подтверждается карточками расчетов с бюджетом по соответствующим видам налогов и страховых взносов по состоянию на 14 февраля 2022 года, имеющимися в материалах дела.

Доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов, налогов и пеней в указанных выше размерах, как того требуют положения статьи 62 КАС РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, Мардасовым В.В. в материалы дела не представлено.

Таким образом, установив, что обязанность по уплате задолженности в вышеуказанных размерах в установленный срок Мардасовым В.В. исполнена не была, сроки и порядок обращения за взысканием задолженности в судебном порядке УФНС России по Новгородской области соблюдены, расчет налогов, страховых взносов и пеней произведен в соответствии с законом, является арифметически верным, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, правомерно заявленные требования удовлетворил.

Размер государственной пошлины в сумме 816 рублей 13 копеек, подлежащей взысканию с Мардасова В.В. в доход местного бюджета, согласно части 1 статьи 114 КАС РФ правильно определен в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.

Доводы апелляционной жалобы Мардасова В.В. о том, что административный иск к нему предъявлен ненадлежащим административным истцом, предъявленные УФНС России по Новгородской области требования являются ничтожными в связи с непредоставлением доверенности и документов о правопреемстве, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

Так, в соответствии с пунктом 2 приказа Федеральной налоговой службы от 11 мая 2021 года № ЕД-7-4/480 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области» в целях реализации приказа Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2021 года № ЕД-7-12/142@ «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы» постановлено реорганизовать Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Новгородской области, в том числе Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области.

Установить, что Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности указанных инспекций (том 1, л.д. 35).

Факт правопреемства МИФНС России № 1 по Новгородской области УФНС России по Новгородской области подтверждается также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц УФНС России по Новгородской области, сформированной по состоянию на 31 августа 2021 года (том 1, л.д.36-42).

Ссылки Мардасова В.В. в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции принял решение по делу без предоставления ему (Мардасову В.В.) надлежащих финансовых документов, судебной коллегией во внимание приняты быть также не могут, поскольку о незаконности решения суда не свидетельствуют.

В силу части 1 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них и снимать с них копии; заявлять отводы; представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам судебного процесса; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств, знакомиться с протоколом судебного заседания, результатами аудио- и (или) видеопротоколирования хода судебного заседания, если такое протоколирование осуществлялось, и представлять письменные замечания к протоколу и в отношении результатов аудио- и (или) видеопротоколирования; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам; возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, о принятых по данному административному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов; пользоваться другими процессуальными правами, предоставленными настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, подтверждающих основания для взыскания недоимки по страховым взносам, налогам и начисленных пеней, а также их размер, были направлены посредством почтовой связи УФНС России по Новгородской области в адрес Мардасова В.В. 2 декабря 2021 года (том 1, л.д. 34), 28 января 2022 года (том 1, л.д.127) и получены последним 7 февраля 2022 года.

О возбужденном в суде первой инстанции административном споре Мардасову В.В. стало известно после получения 23 декабря 2021 года посредством почтовой связи копии определения суда о принятии административного искового заявления УФНС России по Новгородской области и подготовке дела к судебному разбирательству, в котором лицам, участвующим в деле, были разъяснены процессуальные права и обязанности, в том числе права, предусмотренные частью 1 статьи 45 КАС РФ.

Кроме того, как следует из протокола предварительного судебного заседания суда первой инстанции от 25 января 2022 года, Мардасов В.В. был ознакомлен с материалами дела.

Сведений о конкретных документах, которые, по мнению Мардасова В.В., суд первой инстанции и УФНС России по Новгородской области в его адрес не направили, в апелляционной жалобе не содержится.

Между тем, обязанности направлять в адрес административного ответчика копии всех материалов дела административное процессуальное законодательство на суд первой инстанции не возлагает.

Более того, Мардасов В.В. после того, как ему стало известно о возбужденном в суде первой инстанции в отношении него споре, располагал возможностью беспрепятственного ознакомления с материалами административного дела в установленном законом порядке. Сведений о каких-либо ограничениях этого права Мардасова В.В. со стороны суда первой инстанции не имеется.

Таким образом, Мардасов В.В. не был ограничен в осуществлении своих процессуальных прав, в том числе в ознакомлении с материалами дела.

Нарушения, а тем более существенного нарушения процессуальных прав Мардасова В.В. при рассмотрении дела, судом первой инстанции не допущено.

Вопреки доводам апелляционной жалобы Мардасова В.В., требований о взыскании с него недоимки по страховым взносам, налогам за налоговый период 2017 год, штрафов УФНС России по Новгородской области в суд не предъявлялось и судом первой инстанции не разрешалось.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном токовании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены либо изменения решения суда.

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.

Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не установила.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Валдайского районного суда Новгородской области от 10 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мардасова В.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Председательствующий И.А. Алещенкова

Судьи Е.Б. Павлова

Л.В. Макарова