НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 28.06.2016 № 33-7677/2016

Судья Тоненкова О.А. Дело

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Щербакова М.В.,

судей: Будько Е.В., Захаровой С.В.,

при секретаре: Игнатьеве С.В.,

с участием истца ФИО1, представителей истца ФИО2, ФИО3, представителя ФКУ «Следственный изолятор № 1» ГУ ФСИН России по Нижегородской области ФИО4,

дело по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Советского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области, Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» о включении периодов работы в выслугу лет и перерасчете пенсии,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько Е.В.,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась с названным иском, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по НО от ДД.ММ.ГГГГ-лс ФИО1 уволена из органов уголовно-исполнительной системы по достижении предельного возраста (п. «б» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. №4202-1).

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по НО произведен расчет выслуги лет на пенсию, который был проверен отделом кадров ГУФСИН России по Нижегородской области и согласован отделом пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Нижегородской области

В соответствии с расчетом выслуги лет на пенсию и Приказом об увольнении выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении — <данные изъяты> дней, в льготном исчислении - <данные изъяты>.

При этом ответчиками незаконно и необоснованно в выслугу лет ФИО1 не включен период работы (службы) в войсковой части <данные изъяты> в должности кинорадиомеханик-библиотекарь, который предоставляет право на получение процентной надбавки к пенсии за выслугу лет.

Кроме того, в выслугу лет не были включены в льготном исчислении периоды работы (службы) в должностях оператор заправочной станции ГСМ в подразделении КЛ-400/9; контролер-приемщик деревообрабатывающих производств в учреждении <данные изъяты>; кинорадиомеханик-библиотекарь в войсковой части <данные изъяты>.

Вышеуказанные обстоятельства нарушают право истца на пенсионное обеспечение в размере, установленном законом.

В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<данные изъяты>) истица работала в должности кинорадиомеханик-библиотекарь в войсковой части <данные изъяты> внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, в <адрес>.

В соответствии со ст.ст.5, 12 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон №5473-1), действующий в спорный период (1995-1996 годы), подразделения внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, осуществляющие конвоирование осужденных и охрану объектов уголовно - исполнительной системы, входили в единую уголовно -исполнительную систему и находились в оперативном подчинении территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с архивной справкой Центрального архива внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. войсковая часть <данные изъяты> в <данные изъяты> годах дислоцировалась в <адрес> и выполняла задачи по охране ИТУ (в том числе учреждения <данные изъяты>) и конвоированию осужденных.

Кроме того, в войсковую часть <данные изъяты> истица была принята в порядке перевода из учреждения <данные изъяты>, являющейся исправительным учреждением.

Следовательно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в войсковой части <данные изъяты> внутренних войск Министерства внутренних дел РФ в должности кинорадиомеханик-библиотекарь подлежит включению в выслугу лет ФИО1 для назначения пенсии согласно абз. 14 п.1 Постановления №941.

Также в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета один месяц за полтора месяца мне, ФИО1, не засчитаны периоды работы в особых условиях.

В соответствии с расчетом выслуги лет на пенсию, выданный отделом кадров ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области, в выслугу лет для исчисления пенсии мне не были засчитаны на льготных условиях из расчета один месяц за полтора месяца периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (1 мес. 14 дн. * 1,5 коэффициент = 2 месяца 6 дней) в должности оператор заправочной станции ГСМ в подразделении <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 7 мес. 7 дн. * 1,5 коэффициент = 2 года 4 мес. 26 дн.) в должности контролер-приемщик деревообрабатывающих производств в учреждении <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 9 мес. 3 дн. * 1,5 коэффициент = 2 года 7 мес. 20 дн.) в войсковой части <данные изъяты> внутренних войск Министерства внутренних дел РФ в должности кинорадиомеханик-библиотекарь.

В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. я являлась работником уголовно-исполнительной системы и работала в учреждении КЛ 400/9 -учреждение исполняющее наказание (ст. 12 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, ст.6 Закона №5473-1).

Работа в учреждении <данные изъяты> в периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности оператор заправочной станции ГСМ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности контролер-приемщик деревообрабатывающих производств была связана с особыми условиями труда - с осужденными, что подтверждается справкам учреждения (до переименования Учреждение <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была принята в порядке перевода из Учреждения <данные изъяты> на должность кинорадиомеханик-библиотекарь в войсковую часть <данные изъяты>, осуществляющую конвоирование осужденных и охрану объектов уголовно - исполнительной системы.

В силу п.п. 3, 4 ст. 18 Закона РФ №4468-1 время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

В соответствии с абзацем 30 подпункта «г» п.З Постановления №941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 года.

Поскольку истица была уволена из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по НО после ДД.ММ.ГГГГ., а именно ДД.ММ.ГГГГг., в должности старшего прапорщика внутренней службы, периоды работы в исправительном учреждении <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператор заправочной станции ГСМ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности контролер-приемщик деревообрабатывающих производств, а также период работы в войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности кинорадиомеханик-библиотекарь, подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца согласно абз. 30 подпункта «г» п.3 Постановления №941.

На основании изложенного истица просила обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области, Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» включить ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности кинорадиомеханик-библиотекарь в войсковой части <данные изъяты> - 1 год 9 месяцев 3 дня. Рассчитать ФИО1 в выслугу лет на льготных условиях из расчета один месяц за полтора месяца периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности оператор заправочной станции ГСМ в подразделении <данные изъяты>, который будет составлять - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности контролер-приемщик деревообрабатывающих производств в учреждении КЛ-<данные изъяты>, который будет составлять -<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в войсковой части <данные изъяты> внутренних войск Министерства внутренних дел РФ в должности кинорадиомеханик-библиотекарь, который будет составлять - 2 <данные изъяты>. Произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет ФИО1 с момента ее назначения - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-9).

Решением Советского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области, Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» о включении периодов работы в выслугу лет и перерасчете пенсии – отказать.

В апелляционной жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. Заявителем жалобы указано, что достаточным основанием для включения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с абз. 14 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 является время работы в учреждения, исполняющих наказания. Кроме этого, в соответствии с архивной справкой Центрального архива внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть <данные изъяты> в <данные изъяты> годах дислацировалась в <адрес> и выполняла задачи по охране ИТУ и конвоированию осужденных, поэтому до реформирования уголовно-исполнительной системы указанная войсковая часть была наделена правами и обязанностями учреждений, исполняющих наказания и данный период подлежал включению при назначении пенсии. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец являлась работником уголовно-исполнительной системы, её работа была связана с особыми условиями труда - с осужденными, поэтому во включении названных периодов работы в льготном исчислении также было отказано необоснованно.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и её представители поддержали доводы своей апелляционной жалобы, просили решение отменить и исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами, исходя из следующего.

Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон РФ №4468-1) закреплено право граждан, работавших в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на пенсию за выслугу лет, назначаемую при наличии установленного законом стажа службы (выслуги лет).

Согласно п. «г» ч.1 ст.11 Закона №4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст.1 данного закона, в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.

В соответствии со ст.1 и п. «а» ст.13, ст.18 Закона РФ № 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время работы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно ч.З ст. 18 Закона РФ № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее - Постановление №941), установлены периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий.

Абзац 14 п. 1 Постановления Правительства № 941 устанавливает, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях.

В силу п.п. 3, 4 ст. 18 Закона РФ №4468-1 время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Абзацем 30 п.п. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях:

г) один месяц службы за полтора месяца:

в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях (кроме указанных в подпункте "в" настоящего пункта), следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г..

В соответствии с абзацем 30 подпункта «г» п.З Постановления №941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 года.

В соответствии с ч.ч.1,2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по НО от ДД.ММ.ГГГГ-лс истица ФИО1 была уволена из органов уголовно-исполнительной системы по достижении предельного возраста (п. «б» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. №4202-1).

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по НО произведен расчет выслуги лет на пенсию, который был проверен отделом кадров ГУФСИН России по Нижегородской области и согласован отделом пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Нижегородской области

В соответствии с расчетом выслуги лет на пенсию и Приказом об увольнении выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении — <данные изъяты> дней, в льготном исчислении - <данные изъяты>.

При этом ответчиками в выслугу лет ФИО1 не включен период работы (службы) в войсковой части <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 9 месяцев 3 дня) в должности кинорадиомеханик-библиотекарь.

Также в выслугу лет ФИО1 не были включены в льготном исчислении периоды работы (службы) в должностях с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности оператор заправочной станции ГСМ в подразделении <данные изъяты>, который будет составлять - 2 месяца 6 дней; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности контролер-приемщик деревообрабатывающих производств в учреждении <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в войсковой части <данные изъяты> внутренних войск Министерства внутренних дел РФ в должности кинорадиомеханик-библиотекарь.

При рассмотрении исковых требований в части включения периодов с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со ст.ст. 59, 60, 67, 71 ГПК РФ, суд первой инстанции, правильно применив нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, определив обстоятельства, имеющие значение для дела, учитывая, что в указанный период ФИО1 являлась работником уголовно-исполнительной системы, однако службу в соответствующих учреждениях по смыслу Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" не проходила, специального звания не имела, в связи с чем пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований в названной части.

При рассмотрении исковых требований в части включения периода работы (службы) в войсковой части <данные изъяты> в должности кинорадиомеханик-библиотекарь с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в войсковой части <данные изъяты> внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, в <адрес>, суд первой инстанции правомерно указал, что доказательств, подтверждающих осуществление работы в указанной должности Богданович непосредственно осуществляла функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в деле не имеется.

Кроме этого, согласно абзаца 14 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 перечень учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, время работы в качестве рабочих и служащих в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий, является исчерпывающим и включает в себя работу в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях, однако войсковые части в данный перечень не входят.

Судебная коллегия соглашается с указанными вводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие правоотношения, с учетом обстоятельств имеющих значение для дела. Оснований для признания выводов суда первой инстанции неправильными судебной коллегией не установлено.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что достаточным основанием для включения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с абз. 14 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 является время работы в учреждения, исполняющих наказания.

Данный довод основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем судебной коллегией отклоняется.

Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что в соответствии с архивной справкой Центрального архива внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть <данные изъяты> в <данные изъяты> годах дислацировалась в <адрес> и выполняла задачи по охране ИТУ и конвоированию осужденных, поэтому до реформирования уголовно-исполнительной системы указанная войсковая часть была наделена правами и обязанностями учреждений, исполняющих наказания и данный период подлежал включению при назначении пенсии. Этот довод судебной коллегией признается несостоятельным в силу положений абзаца 14 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, которым указано, что перечень учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, время работы в качестве рабочих и служащих в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий, является исчерпывающим и включает в себя работу в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях, войсковые части в данный перечень не входят, поэтому указанный период обоснованно истцу не включен при назначении пенсии.

Также в апелляционной жалобе заявитель указывает, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец являлась работником уголовно-исполнительной системы, её работа была связана с особыми условиями труда - с осужденными, поэтому во включении названных периодов работы в льготном исчислении было отказано необоснованно. Судебная коллегия отмечает, что данный довод не основан на законе, исходя из следующего.

В соответствии с ч.ч.1,2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. являлась работником уголовно-исполнительной системы, однако службу в соответствующих учреждениях по смыслу Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" не проходила, специального звания не имела.

Абзацем 30 п.п. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях: г) один месяц службы за полтора месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях (кроме указанных в подпункте "в" настоящего пункта), следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 службу в органах УИС в указанные периоды в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, не проходила, на прочих работников УИС положения абзаца 30 п.п. «г» п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993г. № 941 не распространяются, оснований для включения указанных периодов в выслугу лент на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца не имеется.

Судебная коллегия отмечает, что в целом, доводы апелляционной жалобы заявителя являлись предметом проверки и исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции и правильно признаны несостоятельными по мотивам, подробно приведенным в оспариваемом решении суда, не согласиться с которыми судебная коллегия оснований не находит, поскольку они фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах дела, основаны на субъективном восприятии обстоятельств дела, что не является основанием, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене или изменению решения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: