Судья Шаброва А.А. Дело № 2-1030/2021 (1 инстанция)
№ 33-13702/2021 (2 инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 ноября 2021 года г. Нижний Новгород
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Кузиной Т.А., судей Леонтенковой Е.А., Соколова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Яровой К. Н.,
с участием представителей истца Ерховой О. В., Исмаиловой В. М. кызы,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Леонтенковой Е.Аю
апелляционную жалобу Джумалиева П.А.
на решение Борского городского суда Нижегородской области от 17 мая 2021 года
по гражданскому делу по иску Джумалиева П.А. к УПФР по г.о.[адрес] о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж и возложении обязанности установить страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л А:
Джумалиева П.А. кызы обратилась в суд с иском к УПФР по городскому округу город Бор Нижегородской области о включении периодов работы в страховой стаж, признании права на назначение пенсии по старости с 28.08.2019 и назначении пенсии по старости с указанной даты, в обоснование которого указала, что 28.08.2019 истец обратилась с заявлением (per. № 791059/19 от 28.08.2019) в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Бор по Нижегородской области о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако своим решением от 04.12.2019 года [номер] ответчик, как полагает истец, ей в этом необоснованно отказал.
16.09.2020 года истец повторно обратилась с заявлением (peг. [номер] от 16.09.2020) в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Бор по Нижегородской области о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от 14.10.2020 [номер] ответчик в назначении пенсии отказал. Согласно решениям от 04.12.2019 [номер] и от 14.10.2020 [номер] в страховой стаж истца ответчиком было засчитано 09 лет 05 месяцев 20 дней с учетом размера ИПК - 8,456, при необходимом страховом стаже продолжительностью не менее 10 лет и наличии ИПК в размере не ниже 16,2. При этом, ввиду отсутствия печати организации, которая открывает трудовую книжку, а также с учетом того, что наименование организации в печати на записи об увольнении не соответствует наименованию организации, осуществляющей прием на работу, в страховой стаж ответчиком не был зачтен период ее работы с 01.01.1991 г. по 12.05.2005 г. (т.е. 11 лет 07 месяцев 28 дней) на заводе ПО «Азрезинотеника», переименованного в созданное на основании Распоряжения Министерства Экономического Развития Азербайджанской республики за [номер] от 26.12.2001 года ОАО «Минчегуар Техники Резин».
По мнению истца, с учетом не зачтенного периода работы (с 01.01.1991 по 12.05.2005), общий страховой стаж истца на момент подачи ей заявления в пенсионный орган составляет свыше 10 лет, 55 лет она достигла 27.02.2019.
Истец просила суд признать право на назначение страховой пенсии по старости, обязать засчитать в стаж для назначения страховой пенсии по старости период работы с 01.01.1991 г. по 12.05.2005 г. в должности табельщика в ПО «Азрезинотеника», назначить страховую пенсию по старости со дня первоначального обращения- с 28.08.2019 года, взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины при подаче иска в размере 300 руб. 00 коп.
В судебное заседание суда первой инстанции ДПАк кызы не явилась, ее представитель исковые требования полностью поддержала.
Представитель ответчика УПФР в городском округе город Бор Нижегородской области иск не признала по основаниям, указанным в решении пенсионного органа.
Решением Борского городского суда Нижегородской области от 17 мая 2021 года постановлено в удовлетворении исковых требований Джумалиевой П.А. к УПФР по г.о.г. Бор Нижегородской области о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж и обязании установить страховую пенсию по старости отказать.
В апелляционной жалобе истца содержится требование об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм процессуального и материального права и удовлетворении исковых требований в полном объеме. Заявитель указывает, что судом неверно были определены обстоятельства, имеющие значение для дела, при неправильном применении норм материального права.
Определением судьи судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 26 октября 2021 года произведена замена ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Бор Нижегородской области на правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области.
В суде апелляционной инстанции представители истца доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке и заблаговременно.
В соответствии со ст.167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ч.ч.1,2 ст.327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Джумалиева П.А. кызы, 27.02.1964 года рождения, 28.08.2019 обратилась в УПФР по г.о.г. Бор Нижегородской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Согласно представленным документам пенсионным органом общая продолжительность страхового стажа Джумалиевой П.А. кызы определена как 06 лет 11 месяцев 22 дня; индивидуальный пенсионный коэффициент заявителя – 8,555.
Поскольку на указанную дату не выполнялось ни одно из обязательных условий, определенных ч.3 ст.35 Закона №400-ФЗ, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2, стаж 10 лет – решением пенсионного органа [номер] от 004.12.2019 Джумалиевой П.А. кызы отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием соответствующего права.
16.09.2020 Джумалиева П.А. кызы повторно обратилась в УПФР по г.о.г. Бор Нижегородской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, дополнительно представив полученную через Минюст России поступившую из Республики Азербайджан справку от работодателя ОАО «Мингечаур Техники Резин», подтверждающую трудовую деятельность истца в данной организации в период с 10.06.1985 по 12.05.2005, с указанием заработной платы за период с 1992 по 1997 г.г. (справки №[номер], 287 от 06.05.2020).
Согласно дополнительно представленным документам общая продолжительность страхового стажа Джумалиевой П.А.к. составила 09 лет 05 месяцев 20 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент заявителя – 8,456. Приняты к зачету период работы истца с 10.06.1985 по 31.12.1990 в ОАО «Мингечаур Техники Резин», период работы в качестве индивидуального предпринимателя с 16.12.2009 по 31.12.2010, с 11.07.2013 по 31.12.2013, с 01.01.2017 по 25.04.2019, с 26.04.2019 по 23.05.2019.
Однако, поскольку на указанную дату так же не выполнялись ни одно из обязательных условий, определенных ч.3 ст.35 Закона №400-ФЗ, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2 и стаж 10 лет – решением пенсионного органа [номер] от 14.10.2020 Джумалиевой П.А. кызы повторно отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием права.
Полагая свои права нарушенным, истец обратилась с настоящим исковым требованием в суд.
Разрешая спор, руководствуясь ч. 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяя возможность включения в страховой стаж истца периодов работы с 01.01.1991 по 12.05.2005 в ОАО «Мингечаур Техники Резин» и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, приведя толкование норм материального права (статей 2, 8, 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», пункта 8 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российской Федерации из государств-республик бывшего СССР»), подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что Республикой Азербайджан Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года не подписано, в связи с чем, после 1 января 1991 года периоды работы и иной деятельности в указанной республике должны включаться в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, однако Джумалиевой П.А. кызы не представлено доказательств, что в период работы на территории Азербайджана с 1 января 1991 года по 12 мая 2005 года страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации выплачивались, следовательно, оснований для включения указанных периодов в ее страховой стаж не имеется.
Данный вывод является верным.
С доводами апелляционной жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный Федеральный закон.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Согласно пункту 2 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.Как указано в решении Экономического Суда Содружества Независимых государств № 01-1/6-04 от 07.04.2005 «О толковании применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», положение пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, касающееся учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения, действует только в отношении государств-участников Соглашения, устанавливающих право на пенсию.
Учет трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государств, не подписавших Соглашение от 13 марта 1992 года, регулируется двусторонними соглашениями, заключенными соответствующими государствами-участниками Содружества.
Российская Федерация и Азербайджанская Республика являются государствами - участниками Содружества Независимых Государств. Договор в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой не заключен.
В соответствии с пунктом 15 Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 N 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.1996, регистрационный номер 1056) документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной.
В соответствии с пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 года № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшем на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьей 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № ЛЧ-25-26/5481 «О реализации части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодательством Российской Федерации при подтверждении периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица установлен приоритет сведений индивидуального (персонифицированного) учета, что обусловлено тем, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений, в том числе о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений. Внесению в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц подлежали сведения о периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, по которым в полном объеме завершена правовая обработка.
Из пункта 2 письма Министерства социальной защиты Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 следует, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 (в том числе Азербайджанская Республика), учитывается стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года.
Согласно пункту 8 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации от 18 января 1996 года № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» при осуществлении пенсионного обеспечения лиц, переселившихся на жительство в Россию из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, иные периоды, включаемые в трудовой стаж, перечисленные в статье 92 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года, имевшие место после 1 января 1991 года на территории указанных государств, в трудовой стаж не засчитываются (пункт 2 письма Минсоцзащиты России № 1-369-18 от 31 января 1994 года).
В соответствии с пунктом 8 Распоряжения правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15 января 2003 г. N 88-16). Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что поступившие в соответствии с Конвенцией о правой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года документы по результатам рассмотрения заявления Джумалиевой П.А. кызы, а именно справки [номер] от 06.05.2020 и [номер] от 06.05.2020 приняты пенсионным органом при рассмотрении заявления Джумалиевой П.А. кызы, в подтверждение стажа до 01.01.1991.
Ссылка в справке [номер] от 06.05.2020 о том, что из указанных сумм произведены отчисления за период с 01.01.1991 по 31.12.2000 в Пенсионный Фонд по установленным тарифам, судом первой инстанции отклонена, поскольку не позволяет с достаточной достоверностью установить факт уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Выводы суда основаны на анализе всей совокупности нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, а также позиции Высших судов, в частности, учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанная в Определении от 19.12.2017 N 2915-О, согласно которой разрешение вопроса о зачете времени работы на территории Азербайджанской Республики с 1 января 1991 года по 30 ноября 1991 года в страховой стаж лица, не являвшегося в этот период застрахованным в российской системе государственного социального страхования, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится, поскольку возможно только путем принятия соответствующего международного соглашения с участием Российской Федерации и Азербайджанской Республики или специального закона, который в настоящее время отсутствует.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению к спорным правоотношением, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана оценка представленным сторонами доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом, влияли бы на принятое решение.
Не может согласиться судебная коллегия и с доводом апелляционной жалобы о необоснованном отказе во включении в стаж периода ухода за детьми до 6 октября 1992 года в силу следующего.
При определении расчетного пенсионного капитала производится оценка пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных на 1 января 2002 г., путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (статья 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).
Размер страховой части трудовой пенсии определяется путем деления расчетного пенсионного капитала на ожидаемый период выплаты.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, и все пенсии, назначенные до этой даты, пересчитаны в соответствии с его нормами исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется как сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды до 1 января 2015 г. и за периоды после 1 января 2015 г.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 г. определяется исходя из размера страховой части трудовой пенсии, исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, за периоды трудовой деятельности с 1 января 2015 г. определяется с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж засчитываются иные периоды, в том числе периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. При совпадении по времени периодов работы с периодами ухода за ребенком учитывается один из них. Учет периодов ухода за ребенком подразумевает исключение периодов работы из общего трудового стажа, а за периоды ухода за детьми начисляются индивидуальные пенсионные коэффициенты - ИПК за полный календарный год такого ухода за первым ребенком составляет 1.2 (соответственно за 1,5 года - 2,7), за вторым - 3,6, за третьим и четвертым - 5,4 (часть 12 статьи 15 Закона N 400-ФЗ).
Представленными в материалы дела копиями свидетельства о рождении подтверждается рождение детей [дата] (л.д.69), [дата] (л.д.54), [дата] (л.д.55).
Как следует из решения Управления от 14 октября 2020 года, в страховой стаж истца включены периоды работы с 10 июня 1985 года по 31 декабря 1990 года в ОАО «Мингечаур Техники Резин» (л.д.19-20), то есть в учтенные в страховой стаж периоды входит и время нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком.
При начислении же индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды ухода за детьми произойдет уменьшение продолжительности общего страхового стажа истца.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию истца при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, эти доводы не могут быть признаны состоятельными, поскольку по существу сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не содержат каких-либо подтверждений, которые могли бы послужить основаниями принятия судом иного решения, а потому не могут быть положены в основу отмены решения суда. В своем решении суд оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оснований для другой оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Борского городского суда Нижегородской области от 17 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ДПА без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 25 ноября 2021 года.
Председательствующий
Судьи