Судья Баринова М.Н. Дело № 33-4188
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 16 апреля 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Сокуровой Ю.А. судей: Крайневой Н.А.., Козлова О.А.
при секретаре судебного заседания Бабиной Т.В.,
с участием прокурора Бахтина Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козлова О.А. дело по апелляционной жалобе Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области на решение Починковского районного суда Нижегородской области от 26 декабря 2018 года по делу по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Форест-С» о признании права собственности Российской Федерации на земли, покрытые лесом, в ранее устроенных лесах согласно лесоустройству СПК «Азрапинский», как земли лесного фонда,
У С Т А Н О В И Л А:
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Форест-С» и с уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ исковых требований просил признать право собственности Российской Федерации на земли, покрытые лесом, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером № ранее находившихся в пользовании СПК «Азрапинский» Починковского района Нижегородской области, в ранее устроенных лесах согласно материалов лесоустройства СПК «Азрапинский» Починковского района Нижегородской области в 2002г., как земли лесного фонда (л.д. 113-114, 134-136, т.3).
В обоснование иска указано, что в период с 09 по 10 октября 2017г. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента лесного хозяйства Федерального агентства лесного хозяйства по Приволжскому федеральному органу осуществлена выездная проверка по доводам заявителя Качалина о незаконной рубке лесных насаждений.
В ходе обследования земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> (с южной границы), доводы заявителя о незаконной вырубке лесных насаждений подтвердились.
Специалистом Департамента лесного хозяйства по ПФО с помощью навигатора проведен осмотр места рубки. В ходе осмотра установлено, что на данном участке произрастает сырорастущая береза, средний возраст которой 50-70 лет. В границах вышеуказанного участка осуществлен замер диаметров срубленных насаждений на площади 1,5 ГА. Установлено, что вырублено 103 дерева породы береза, объемом 76,251 м3. Общая площадь места рубки составила 57 га.
При анализе специалистом Управления Россреестра по Нижегородской области проекта перераспределения земель СПК «Азрапинское», установлено, что деревья расположены на землях сельскохозяйственного назначения, вид угодий — покрытые лесом.
Администрацией Починковского района Нижегородской области заключен договор аренды № от 15.12.2014г. № с ООО «Форест-С» сроком на 49 лет на земельные участки, из земель сельскохозяйственного назначения, имеющие кадастровые номера №, для создания защитных лесных насаждений и иных связанных с сельхозпроизводством целей.
Условиями вышеуказанного договора не предусмотрена рубка лесных насаждений, договор купли-продажи лесных насаждений не заключался.
Основным критерием отнесения земельного участка к той или иной категории по целевому назначению является фактическое использование данного земельного участка, подтверждаемое соответствующими документами.
Леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций и переданные им в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с ранее действующим законодательством всегда были частью государственного лесного фонда и обслуживались организациями, созданными сельскохозяйственными предприятиями в целях ведения лесного хозяйства.
Отнесение земельного участка к землям лесного фонда может быть осуществлено на основе разработанной в отношении этого земельного участка лесоустроительной проектной документации, подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
23.11.2017г. СО ОВД по Починковскому району по материалам проверки Нижегородской природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело № по ч.3 ст.260 УК РФ по факту незаконной рубки лесных насаждений на бывших сельхозугодиях СПК «Азрапинский» в Починковском районе Нижегородской области. Следственным органом в ходе предварительного расследования изъяты и приобщены материалы лесоустройства СПК «Арзапинскнй».
Спорный лесной участок, как и все лесные участки, находящиеся в пользовании у СПК «Азрапинский», а позднее ООО «Форест-С» ранее относился к колхозным лесам, составлявшими наряду с лесами государственного значения единый государственный лесной фонд, участок не предназначен для сельскохозяйственного производства, относится к собственности Российской Федерации и является ограниченным в обороте. Правом распоряжения таким земельным участком органы местного самоуправления не наделены.
В состав земель сельскохозяйственного назначения могут входить лесные насаждения, предназначенные для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений. Однако, такие защитные лесные насаждения создаются на оврагах, балках, песках, берегах рек, по границам сельскохозяйственных земель при проведении агролесомелиоративных мероприятий с целью обеспечения коренного улучшения земель и предотвращения деградации земель пастбищ посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.
Леса, ранее находившиеся во владении СПК «Азрапинское», лесоустроены, в том числе проведена таксация данных лесов, определены количественные и качественные характеристики лесов, расположенных на данной территории. Однако они не были включены и не вошли в лесные площади государственного лесного фонда.
Земельному участку с кадастровым номером № в ранее устроенных лесах принадлежавших СПК «Азрапинский», незаконно установлен статус земель сельскохозяйственного назначения, надлежащим способом защиты нарушенных имущественных интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц на пребывание в лесах и получение лесов в пользование является признание права собственности. В данном случае интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц обоснованы интересами сохранения лесов - сохранением средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечением многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
Решением Починковского районного суда Нижегородской области от 26 декабря 2018 года постановлено:
Иск Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Признать право собственности Российской Федерации на земли, покрытые лесом, площадью 201,232363 ГА, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером № ранее находившиеся в пользование СПК «Азрапинский» Починковского района Нижегородской области, в ранее устроенных лесах согласно материалам лесоустройства СПК «Азрапинский» Починковского района Нижегородской области в 2002г. (квартал 4, выдел 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38), как земли лесного фонда.
В апелляционной жалобе Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе удовлетворении иска.
В обоснование иска указано, что изъятие спорного земельного участка из земель сельхозназначения нарушает принципы действующего законодательства: сохранение земель сельхозназначения как природного ресурса. Вывод суда об отсутствии у органа муниципальной власти права распоряжаться спорным земельным участком который, по мнению суда, относится к государственному лесному фонду, не обоснован, т.к. целевое назначение данного участка- земли сельхозназначения.
На апелляционную жалобу Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой принесены возражения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с проектом землеустройства (перераспределения земель) совхоза «Азрапинский» на момент реорганизации у совхоза «Азрапинский» имелось 573 га лесных площадей, подлежащих передаче в ТОО «Азрапинский» в долгосрочную аренду без права выкупа (л.д. 132, т.1).
Распоряжением администрации Починковского района Нижегородской области от 22.01.1993г. № 54-р сельскохозяйственные угодья совхоза «Азрапинский» переданы созданному на базе совхоза «Азрапинский» ТОО «Азрапинский» из расчета средней районной доли на каждого учредителя товарищества, в коллективно-долевую собственность. Оставшиеся нераспределенными земельные площади бывшего совхоза «Азрапинский» переданы в ведение районной администрации для включения фонд перераспределения (л.д. 141-142, т.1).
В 2002 г. Нижегородской лесоустроительной экспедицией ФГУП Поволжский лесопроект» Министерства природных ресурсов РФ был составлен проект организации и ведения лесного хозяйства СПК «Азрапинский» Починковского района (л.д. 158-194, т.1).
В соответствии с планом лесонасаждений СПК «Азрапинский» <адрес> (лесоустройство 2002г.), а также картой–схемой совмещения лесного фонда СПК «Азрапинский» <адрес> с границами земельного участка с кадастровым номером № имеются пересечения на повыделеном уровне, а именно в квартале 4 на земельном участке с кадастровым номером № имеются выделы 10-15, 19-38 (л.д.129, 143-145,т.3).
Возраст лесных насаждений на указанных выделах составляет на 01.01.2003г. от 15 до 65 лет (л.д. 160-161, т.1).
Общая площадь лесных земель СПК «Азрапинский» на 01.01.2003г. составляла 790 ГА, при этом леса относятся к первой группе – леса, выполняющие преимущественно защитные функции, а именно леса, имеющие важное значение для защиты окружающей среды (байрачные леса, ленточные боры, степные колки и др.) (л.д. 173, т.1).
Постановлением администрации Починковского муниципального района Нижегородской области от 03.02.2014г. № 71 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Нижегородская область, Починковский район, д. Алексеевка (с южной стороны), площадью 6177505 кв.м. или 617,75 ГА с разрешенным использованием: для создания защитных лесных насаждений и иных, связанных с сельхозпроизводством целей. ООО «Форест – С» рекомендовано обеспечить постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет (л.д. 97, т.2).
03.12.2014г. земельный участок был постановлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 52:56:0090109:14, при этом категория земель была указана как – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для создания защитных лесных насаждений и иных, связанных с сельхозпроизводством целей (л.д. 47-54, т.2).
По сообщению ФГБУ «ФКП Росреестра» сведения о категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, и виде разрешенного использования – для создания защитных лестных насаждений и иных, связанных с сельхозпроизводством целей внесены в ЕГРН на основании постановления администрации Починковского муниципального района Нижегородской области от 03.02.2014г. № 71 (л.д.148, т.1).
Удовлетворяя исковые требования прокуратуры, суд пришел к выводу, что Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области в 2014 г в нарушение требований Земельного законодательства изменила назначение спорного земельного участка с лесных земель на земли сельхозназначения, при этом доказательства перевода в установленном порядке лесных земель в нелесные суду не представлены.
С данным выводом суда коллегия вопреки доводам жалобы соглашается.
В соответствии со ст.4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 года, все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд.
Единый государственный лесной фонд состоит из: 1) лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников; 2) колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование.
В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Границы земель государственного лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в установленном порядке.
Согласно статье 3 Лесного кодекса РСФСР от 08.08.1978, в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР леса являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа.
Леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на леса, запрещаются.
В силу ст. 4 Лесного кодекса РСФСР в соответствии с Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд.
Единый государственный лесной фонд состоит из: 1) лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников; 2) колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование.
В соответствии с Земельным кодексом РСФСР землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Границы земель государственного лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в установленном порядке.
В силу ст. 5 Лесного кодекса РСФСР, в государственный лесной фонд не входят: деревья и группы деревьев, а также иная древесно-кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; защитные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов; деревья и группы деревьев, а также озеленительные насаждения в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не занятых городскими лесами; деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.
Создание указанных насаждений, уход за ними и использование осуществляются в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Согласно ст. 28 Лесного кодекса РСФСР, в соответствии с народнохозяйственным значением лесов, их местоположением и выполняемыми функциями устанавливается деление лесов на группы. Леса государственного значения разделяются на первую, вторую и третью группы, а колхозные леса - на первую и вторую группы.
Согласно ст. 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 06.03.1993 № 4613-1, все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации.
В состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).
В лесной фонд не входят: защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов; озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам; деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.
Статьей 3 Основ лесного законодательства Российской Федерации установлено, что ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат в том числе, вопросы распоряжение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом лесным фондом Российской Федерации.
В силу ст.10 Основ лесного законодательства Российской Федерации, лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков, учебных, лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
Во владении колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами. При реорганизации колхоза или совхоза в другое сельскохозяйственное формирование ему передается во владение лесной фонд этого колхоза или совхоза.
В соответствии со ст.53 Основ лесного законодательства Российской Федерации, ведение лесного хозяйства и пользование лесным фондом в лесах колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований осуществляются с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса.
Передача лесного фонда колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований в пользование производится в первую очередь лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины, другой продукции леса для обеспечения потребностей в них указанных владельцев лесного фонда.
Колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования обязаны организовать ведение лесного хозяйства в лесном фонде, находящемся в их владении, через межхозяйственные лесхозы или по договорам с государственными органами управления лесным хозяйством в соответствии с настоящими Основами, положением по ведению лесного хозяйства в лесах колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и использованием лесных ресурсов в лесах колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований осуществляется Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, государственными органами управления лесным хозяйством и государственными органами охраны окружающей природной среды.
Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей могут лишать колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования права владения лесным фондом за систематические нарушения установленных норм и правил ведения лесного хозяйства и передавать указанный лесной фонд государственным органам управления лесным хозяйством.
Основы Лесного законодательства Российской Федерации от 1993 года утратили силу в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997г.
Согласно ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.
Статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года предусматривала, что все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.
Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий.
Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года в состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.
К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).
К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).
Статьей 10 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года предусмотрено, что в лесной фонд не входят леса, расположенные на: землях обороны; землях городских поселений - городские леса; землях сельских поселений.
Согласно ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно - кустарниковая растительность, расположенная на: землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства; землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог); землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов); землях водного фонда (на полосах отвода каналов); землях иных категорий.
В соответствии со ст. 46 Лесного кодекса РФ 1997 года, к полномочиям Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах первой группы
В соответствии со ст. 56 Лесного кодекса РФ 1997 года, к лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со ст. 63 Лесного кодекса РФ 1997 года, перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством.
Согласно ст. 72 Лесного кодекса РФ 1997 года, лесоустройство включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно - технической политики в лесном хозяйстве.
При лесоустройстве осуществляются: определение в установленном порядке границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда, лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, национальных парков федерального органа управления лесным хозяйством, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений высшего профессионального образования; выполнение топографо - геодезических работ и специальное картографирование лесного фонда; инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного составов лесов, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов; выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов; выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения; обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности лесов первой группы, подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли; определение расчетных лесосек, размеров рубок промежуточного пользования; определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий; определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей; лесобиологические и другие специальные обследования; надзор за осуществлением лесоустроительных проектов; иные лесоустроительные действия.
В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса РФ 2006 года леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий (ч.1).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ч.3).
Согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ 2006 года лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч.1).
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ч.2).
В соответствии с статьи 11 Закона N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Доказательств наличия таковых оснований в материалы дела ответчиком не представлено, несмотря на предложение суда представить данные доказательства, на что обоснованно сослался суд в решении (решение л.5).
Таким образом, земли лесного фонда как ранее, так и в настоящее время находятся в государственной (федеральной) собственности, на землях лесного фонда проводится лесоустройство; ранее документальным подтверждением отнесения земель к лесному фонду служила лесоустроительная документация; государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им органы исполнительной власти.
Действующее законодательство, включая Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляют органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенными в пределах соответствующих муниципальных образований, таким образом выводы суда о наличии оснований для удовлетворения иска являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд установил категорию спорного земельного участка как земли сельхозназначения, судебная коллегия отклоняет, поскольку доказательств перевода земельного участка из категории земель лесного фонда в категорию земель сельхозназначения с соблюдением требований законодательства отсутствуют. Соответствующее постановление органа местного самоуправления отсутствует.
По существу все доводы жалобы сводятся к декларированию того, что спорный земельный участок отнесен к категории земель сельхозназначения, однако, по вышеизложенным основаниям данные доводы являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к оспариванию оценки доказательств, приведенных судом в обоснование своих выводов, и которая не содержит предусмотренных законом оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Починковского районного суда Нижегородской области от 26 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Починковского муниципального района – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи