НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 15.10.2019 № 33-12365/19

Судья Рыжова О.А. (2-49/2019) Дело № 33-12365/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Никитиной И.О.,

судей: Будько Е.В., Винокуровой Н.С.,

при секретаре: Морозовой Д.В.,

с участием Репина Л.Н., представителя истца – Зельева А.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Винокуровой Н.С.,

дело по апелляционной жалобе Репина Л. Н.

на решение Шарангского районного суда Нижегородской области от 18.06.2019 года

по иску Репина Л. Н. к Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района», Министерству социальной политики Нижегородской области о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, взыскании мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 1 и 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №133-З «О мерах социальной поддержки ветеранов» с ДД.ММ.ГГГГ года по день подачи искового заявления, взыскании сумм, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг,

УСТАНОВИЛА:

Репин Л.Н. обратился в суд с иском, с учетом уточнений и привлеченного судом соответчика, к Министерству социальной политики Нижегородской области, Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района» (далее - Учреждение) о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, взыскании мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 1 и 3 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №133-З «О мерах социальной поддержки ветеранов» с ДД.ММ.ГГГГ года по день подачи искового заявления, взыскании компенсации за услуги ЖКХ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., <данные изъяты> руб. - компенсация за проезд, выплата как ветерану в сумме <данные изъяты> руб. ежемесячно, <данные изъяты> руб. - компенсация за дрова, <данные изъяты> руб. за баллон газа, компенсацию за протезирование зубов (сумму определять не стал), бесплатные санаторные путевки, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и расходов по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что он обратился к ответчику о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда, ему было отказано по основаниям, что он не состоит на учете как ветеран труда и также, что у него есть необходимый прожиточный минимум и ему не положена компенсация. По суммам исковых требований и объему имущественных требований заявлено так, как указано выше.

Решением Шарангского районного суда Нижегородской области от 18 июня 2019 года в удовлетворении исковых требований Репина Л. Н. отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истца поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.

Заявителем указано, что судом первой инстанции было оставлено без внимания, что ДД.ММ.ГГГГ истец обращался к ответчику не только по вопросу устного консультирования, но и с письменным заявлением. Более того, согласно позиции заявителя, ухудшение положения лица является недопустимым. До ДД.ММ.ГГГГ истец проживал в <данные изъяты> области, где пользовался всеми льготами как ветеран труда, хотя звание получено им в <данные изъяты> области.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 327 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Репин Л.Н. обратился в учреждение ДД.ММ.ГГГГ с вопросом о возможности получения мер социальной поддержки, специалистами отдела приема была дана консультация о порядке назначения социальных выплат и об отсутствии у него права на меры социальной поддержки в связи с превышением его дохода установленной величины, о чем имеется запись в журнале учета устных консультаций, заявление установленного образца им подано не было.

При этом судебная коллегия не может согласиться с заявителем апелляционной жалобы о том, что им было подано письменное заявление, поскольку представленная истцом в материалы дела копия заявления в УСЗН не содержит отметки учреждения о его принятии к рассмотрению.

В настоящее время Репин Л.Н. состоит на учете как ветеран труда и согласно имеющимся документам относится к категории граждан, меры социальной поддержки которым устанавливаются Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №133-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов».

Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции, с учетом положений действующего законодательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.

Судебная коллегия полагает указанный вывод законным, а апелляционную жалобу подлежащей отклонению в силу следующего.

В соответствии с п.ж ч.1 ст.72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в том числе, координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно положений ч.2 и ч.5 ст.76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу положений пп.24 п.2 ст.26.3 Федерального закона РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

В соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2015 года №388-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять критерии нуждаемостей определении набора мер социальной поддержки.

В соответствии с Законом Нижегородской области, ветеранам труда независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки, определённые статьями 16 и 16.1 Закона №133-З..

При этом установлено, что определенный набор мер социальной поддержки предоставляется ветеранам труда, имеющим доход ниже установленной законом нормы.

Порядок предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки регламентирован Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 года №282 «О порядке реализации Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №133-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов».

В соответствии с п. 4 вышеназванного постановления предоставление мер социальной поддержки, определенных Законом, осуществляется при условии отсутствия у ветеранов труда и ветеранов Нижегородской области, прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, если иное не установлено Законом, а также при условии, если их среднемесячный доход не превышает величину, установленную Законом.

Поскольку личный среднемесячный доход Репина Л.Н. превышает установленную Законом величину, он не имеет права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, зарегистрированных по месту жительства на территории Нижегородской области.

Возможность суммирования мер социальной поддержки и предоставления их одновременно по нескольким основаниям нормами законодательства субъекта Российской Федерации не предусмотрена.

При этом судебная коллегия принимает во внимание, что возможность установления субъектом РФ отдельных требований для предоставления мер социальной поддержки являлось предметом проверки Конституционным Судом РФ и было признано правомерным. Факт получения истцом мер социальной поддержки в период проживания в другом регионе правового значения иметь не может.

Руководствуясь ст.ст.328,329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Шарангского районного суда Нижегородской области от 16 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи