НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 14.11.2023 № 2-4915/2023

Судья Федосеева Ю.С. Дело №33-17063/2023

Дело № 2-4915/2023

Канавинский районный суд г.Нижнего Новгорода

УИД: 52RS0002-01-2021-007342-70

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Нижний Новгород 14 ноября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Карпова Д.В.

судей Сивохиной И.А., Рыжовой О.А.

при секретаре судебного заседания Радкевич А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по апелляционной жалобе Управления на транспорте МВД России по ПФО

на решение Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 08 августа 2023 года

по делу по иску Приволжского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6, к Управлению на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу о признании незаконными действий, изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты,

заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Сивохиной И.А., пояснения представителя ответчика Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу ФИО12 по доверенности, представителя истца прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Приволжской транспортной прокуратуры ФИО13 по доверенности, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Приволжский транспортный прокурор, действуя в интересах ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО17, ФИО3, ФИО5, ФИО6 обратился в суд с иском к Управлению на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанностей о признании незаконными действий, об изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В обоснование требований указав на то, что Приволжской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Генерального прокурора Российской Федерации от 20.05.2021 проведена проверка по коллективному обращению пенсионеров МВД России по вопросу нарушения их прав на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. Проверкой установлено, что ФИО2 в период прохождения службы [дата] обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о принятии его с семьей на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии по жилищно-бытовым вопросам УТ МВД России по ПФО, оформленным протоколом от [дата][номер], ФИО2 с семьей в составе 3 человек (он, супруга ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) принят на учет на получение ЕСВ. Данное решение комиссии утверждено распоряжением УТ МВД России по ПФО от 27.03.2014 № 28-р. Распоряжение об утверждении решения комиссии явилось основанием для постановки ФИО2 на учет для получения ЕСВ с учетом даты утверждения решения [дата], ему присвоен уникальный [номер]. Информация о постановке внесена в книгу учета сотрудников ОВД, принятых для получения ЕСВ, с присвоением учетного номера [номер]. Согласно сведениям, размещенным на сайте, по состоянию на [дата] порядковый номер ФИО2 в единой базе данных составляет - 53831. ФИО2 принят на учет с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет (протокол от [дата]) - [дата], а не с даты подачи заявления - [дата]. Из информации УТ МВД России по ПФО [номер] от [дата] следует, что в 2020 году ЕСВ предоставлена 1 семье сотрудника (пенсионера) УТ МВД России по ПФО с датой постановки на учет до [дата], которая восстановлена на учете по решению суда, что подтверждается сведениями базы данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ, а также снятых с данного учета в УТ МВД России по ПФО. Так, сотрудник МВД ФИО14[дата] обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о принятии его с семьей на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии по жилищно-бытовым вопросам УТ МВД России по ПФО, оформленным протоколом от [дата][номер]ФИО14 с семьей в составе 3 человек принят на учет на получение ЕСВ. Данное решение комиссии утверждено распоряжением УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р. В связи с тем, что ФИО14 до 2020 года был лишен возможности получения ЕСВ, как очередник 2012 года, он обратился в суд с иском об оспаривании действий УТ МВД России по ПФО и возложении обязанностей по установлению даты постановки его на учет для получения ЕСВ согласно дате подачи им заявления - [дата] и принятия его на учет в 2012 году. Решением Советского районного суда г. Волгограда от 23.07.2020 в удовлетворении требований ФИО14 отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от [дата] судебный акт от [дата] отменен, исковые требования ФИО14 удовлетворены. Судебное решение вступило в законную силу и исполнено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд в интересах ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО17, ФИО3, ФИО5, ФИО6

- признать незаконными действия Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу об определении очередности и даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, исходя из даты утверждения распоряжением Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу решения комиссии от [дата] без учета даты подачи заявления;

- признать за ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО17, ФИО3, ФИО5, ФИО6 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения как сотрудника, принятого на учет для ее получения с даты подачи заявления;

- возложить обязанность на Управление на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу изменить дату постановки указанных лиц на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения на дату подачи заявления.

Так, ФИО1 подано заявление [дата], протокол утвержден комиссией [дата] (протокол [номер]), принято распоряжение [номер]-р от [дата]. ФИО5 подано заявление [дата], протокол утвержден комиссией [дата] (протокол [номер]), принято распоряжение [номер]-р от [дата]. ФИО4 подано заявление [дата], протокол утвержден комиссией [дата] (протокол [номер]), принято распоряжение [номер]-р от [дата]. ФИО6 подано заявление [дата], протокол утвержден комиссией [дата] (протокол [номер]), принято распоряжение [номер]-р от [дата]. ФИО3 подано заявление [дата], протокол утвержден комиссией [дата] (протокол [номер]), принято распоряжение [номер]-р от [дата]; ФИО3 подано заявление [дата], протокол утвержден комиссией [дата] (протокол [номер]), принято распоряжение [номер]-р от [дата]; ФИО17 подано заявление [дата], протокол утвержден комиссией [дата] (протокол [номер]), принято распоряжение [номер]-р от [дата].

Определением Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 22.09.2021 указанные дела объединены в одно производство.

Определением Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 22.09.2021 произведен переход к рассмотрению указанных дел по правилам гражданского судопроизводства, поскольку спор относится к сфере трудовых и имущественных правоотношений.

Решением Канавинского районного суда от 19.01.2022, оставленным без изменения апелляционным определением Нижегородского областного суда от 20.12.2022 исковые требования Приволжского транспортного прокурора удовлетворены частично.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.05.2023 решение Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 19.01.2022 и апелляционное определение Нижегородского областного суда от 20.12.2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определением Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 02.08.2023 производство по делу в части требований Приволжского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО17 прекращено в связи с его смертью, поскольку спорное правоотношение не допускает правопреемство.

Решением Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 08 августа 2023 года с учетом определения суда от 11 сентября 2023 года об исправлении описки постановлено:

исковые требования Приволжского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6 удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу об определении очередности и даты постановки ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6 на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, исходя из даты утверждения распоряжения Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу без учета даты подачи заявления.

Признать за ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения как сотрудников, принятых на учет для ее получения с даты подачи заявления.

Обязать Управление на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу изменить даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с даты подачи заявления: ФИО2[дата], ФИО4[дата], ФИО1[дата], ФИО3[дата], ФИО5[дата], ФИО6[дата].

В апелляционной жалобе ответчик Управление на транспорте МВД России по ПФО просит об отмене решения суда, считая его не соответствующим нормам материального и процессуального права и указывая на неправильное определение судами юридически значимых обстоятельств, с вынесением по делу нового судебного постановления об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указав, что судом не учтено, что дополнительное решение суда от 16.06.2022 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано по настоящему делу не отменено вышестоящими инстанциями. В период подачи заявлений истцами законодателем не был установлен срок, в течение которого утверждается решение комиссии на издание правового акта, в связи с чем нарушений при принятии сотрудников на учет не допущено. Заявитель указывает, что в постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1223 датой принятия сотрудника на учет определена дата вынесения правового акта, утвердившего решение комиссии о принятии этого сотрудника на учет.

В возражениях Приволжский транспортный прокурор на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В судебном заседании судебной коллегии представитель ответчика на доводах жалобы настаивал, решение суда просил отменить в иске отказать, представитель истца считает доводы жалобы необоснованными а решение суда законным.

На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения извещены судебной коллегией в соответствии с положениями главы 10 ГПК РФ. Кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда - www.oblsudnn.ru.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность решения суда проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ. С учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления, и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (здесь и далее нормы Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ в редакции, действовавшей на момент подачи истцами заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты) предусмотрено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 4 этого же Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с пунктом 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).

Согласно пункту 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

В соответствии с пунктом 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Согласно абзаца 2 пункта 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (абзац введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1596).

Таким образом, исходя из вышеприведенного правового регулирования, при определении порядка очередности учитываются дата подачи заявления и стаж службы, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату. Дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2[дата]), ФИО4[дата] по [дата]), ФИО1[дата] по [дата]), ФИО3[дата]), ФИО5[дата] по [дата], с [дата] по [дата]), ФИО6[дата] по [дата]) проходили службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

[дата]ФИО1 обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на семью из 4 человек.

[дата] на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления единовременной выплаты сотрудникам УТ МВД России по ПФО принято решение принять на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО1 в составе 4-х человек (он, жена, две дочери) с [дата] с расчетом потребности семьи в жилплощади 72 кв.м. (протокол [номер]).

Решение утверждено распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р.

[дата]ФИО5 обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на семью из 1 человека.

[дата] на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления единовременной выплаты сотрудникам УТ МВД России по ПФО принято решение принять на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО5 в составе 1 человека с [дата] с расчетом потребности семьи в жилплощади 10,94 кв.м. (протокол [номер]).

Решение утверждено распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р.

[дата]ФИО4 обратилась в УТ МВД России по ПФО с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на семью из 4 человек.

[дата] на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления единовременной выплаты сотрудникам УТ МВД России по ПФО принято решение принять на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО4 в составе 3 человек (она, муж, дочь) с [дата] с расчетом потребности семьи в жилплощади 29,1 кв.м. (протокол [номер]).

Решение утверждено распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р.

[дата]ФИО6 обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на семью из 3 человек.

[дата] на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления единовременной выплаты сотрудникам УТ МВД России по ПФО принято решение принять на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО6 в составе 3 человек (он, жена, дочь) с [дата] с расчетом потребности семьи в жилплощади 54 кв.м. (протокол [номер]).

Решение утверждено распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р.

[дата]ФИО3 обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на семью из 5 человек.

[дата] на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления единовременной выплаты сотрудникам УТ МВД России по ПФО принято решение принять на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО3 в составе 5 человек (он, жена, 2 дочери, сын) с [дата] с расчетом потребности семьи в жилплощади 37,8 кв.м. (протокол [номер]).

Решение утверждено распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р.

[дата]ФИО2 обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от [дата] № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ), на семью из трех человек.

[дата] на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления единовременной выплаты сотрудникам УТ МВД России по ПФО принято решение принять на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО2 в составе 4-х человек (он, жена, дочь) с [дата] с расчетом потребности семьи в жилплощади 54 кв.м. (протокол [номер]).

Решение утверждено распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р.

[дата] на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления единовременной выплаты сотрудникам УТ МВД России по ПФО было постановлено ходатайствовать о внесении изменений в учетное дело ФИО2 и в список сотрудников УТ МВД России по ПФО, состоящих на учете на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и считать его очередником с семьей в составе 5-ти человек (он, жена, 3 дочери), имеющего преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты перед сотрудниками т гражданами РФ, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году (в 2014) в порядке очередности с даты подачи заявления – [дата]. Потребность в жилой площади составляет 77,35 кв.м. (протокол [номер]).

Решение утверждено распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО от [дата][номер]-р.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствовался ч. ч. 1 и 4 ст. 4 ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), Правилами предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 N 747, п. п. 2, 5, 11, 15, 20, 25 и 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 (далее - Правила), и исходил из того, что решения о принятии ФИО1, ФИО5, ФИО4ФИО6, ФИО3, ФИО15 на учет были приняты со значительным нарушением установленного двухмесячного срока.

При таком положении реализация права указанных лиц на получение социальной выплаты не может быть поставлена в зависимость от даты принятия решения, что явно приводило бы к ущемлению их законных интересов в результате того, что при соблюдении срока они могли быть приняты на учет раньше и подлежали бы обеспечению выплатой наряду с сотрудниками, принятыми на учет в том же году.

В связи с чем суд пришел к выводу, что такими действиями ответчика нарушается очередность лиц, в интересах которых выступает прокурор при постановке на учет для получения выплаты, принцип определения которой установлен в пункте 20 Правил, в связи с чем действия УТ МВД России по ПФО об определении очередности исходя из даты утверждения распоряжения не могут быть признаны законными, поскольку не соответствуют установленным нормам и правилам.

С учетом изложенного, ФИО1, ФИО5, ФИО4ФИО6, ФИО3, ФИО15 и члены их семей имеют право состоять на учете для получения социальной выплаты с даты подачи заявления, зафиксированной в книге учета, поскольку в соответствии с абзацем 2 пункта 25 Правил единая очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, формируется согласно дате подачи заявления и году принятия на учет.

Для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Закона № 247-ФЗ.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора о постановке на учет лиц, в интересах которых заявлен настоящий иск, с даты подачи заявления являются правомерными и обоснованными.

Судебная коллегия соответствующие выводы суда считает правильными.

Рассматривая требования прокурора в интересах ФИО1, ФИО5, ФИО4ФИО6, ФИО3, ФИО15 по существу, суд надлежащим образом проанализировал положения действующего законодательства, регулирующие отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, и сделали выводы, соответствующие нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

Исходя из положений частей 1 и 6 статьи 4 Закона, пунктов 2, 5, 11, 15, 20 и 31 Правил суд правильно указал, что законодательно на дату обращения с заявлениями дата принятия на учет сотрудника не была определена, и сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения.

Вместе с тем судом правильно принято во внимание, что постановка на учет в силу вышеназванных положений законодательства носит заявительный характер, при определении порядка очередности сотрудника учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть реализовано только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.

Это следует, в частности, из абзаца 2 пункта 25 Правил, согласно которому для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Закона.

Таким образом, дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты, на что правильно указано в обжалуемом постановлении.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.

В данном случае установленные судом обстоятельства дела указывают на то, что решение о принятии ФИО1, ФИО5, ФИО4ФИО6, ФИО3, ФИО15 на учет было принято со значительным нарушением установленного двухмесячного срока при его исчислении с даты подачи заявлений.

Согласно выпискам из протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО по постановке на учет для предоставления ЕСВ сотрудникам УТ МВД России по ПФО, [дата] жилищно-бытовой комиссией УТ МВД России по ПФО принято решение о принятии ФИО1 с семьей на учет с установлением очередности с [дата]. Решение жилищной комиссии было утверждено [дата] распоряжением УТ МВД России по ПФО [номер]-р (заявление подано [дата]).

[дата] жилищно-бытовой комиссией УТ МВД России по ПФО принято решение о принятии ФИО5 на учет с установлением очередности с [дата]. Решение жилищной комиссии было утверждено [дата] распоряжением УТ МВД России по ПФО [номер]-р (заявление подано [дата]).

[дата] жилищно-бытовой комиссией УТ МВД России по ПФО принято решение о принятии ФИО4 с семьей на учет с установлением очередности с [дата]. Решение жилищной комиссии было утверждено [дата] распоряжением УТ МВД России по ПФО [номер]-р (заявление подано [дата]).

[дата] жилищно-бытовой комиссией УТ МВД России по ПФО принято решение о принятии ФИО6 с семьей на учет с установлением очередности с [дата]. Решение жилищной комиссии было утверждено [дата] распоряжением УТ МВД России по ПФО [номер]-р (заявление подано [дата]).

[дата] жилищно-бытовой комиссией УТ МВД России по ПФО принято решение о принятии ФИО3 с семьей на учет с установлением очередности с [дата]. Решение жилищной комиссии было утверждено [дата] распоряжением УТ МВД России по ПФО [номер]-р (заявление подано [дата]).

[дата] жилищно-бытовой комиссией УТ МВД России по ПФО принято решение о принятии ФИО15 с семьей на учет без указания даты постановки на учет. Решение жилищной комиссии было утверждено [дата] распоряжением УТ МВД России по ПФО [номер]-р(заявление подано [дата]).

При таком положении реализация права ФИО1, ФИО5, ФИО4ФИО6, ФИО3, ФИО15 на получение социальной выплаты не может быть поставлена в зависимость от даты принятия решения, что явно приводило бы к ущемлению их законных интересов в результате того, что при соблюдении срока они могли быть приняты на учет раньше и подлежали бы обеспечению выплатой наряду с сотрудниками, принятыми на учет в том же году.

Исходя из изложенного судом правильно признано, что истцы имеют право состоять на учете для получения социальной выплаты с даты подачи заявлений: ФИО2 с [дата], ФИО4 с [дата], ФИО1 с [дата], ФИО3 с [дата], ФИО5 с [дата], ФИО6 с [дата].

Признав за истцами право состоять на учете для получения социальной выплаты с даты подачи заявления, суд правомерно признал незаконными действия Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу об определении очередности и даты постановки ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6 на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, исходя из даты утверждения распоряжения Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу без учета даты подачи заявления, признав за указанными лицами право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения как сотрудников, принятых на учет для ее получения с даты подачи заявления, возложив обязанность изменить даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления.

Решение суда в данной части не противоречит Порядку формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, утвержденному Приказом МВД России от 30.03.2012 N 207, в котором отражается дата подачи заявления, дата принятия сотрудника на учет и не содержится положений, предусматривающих внесение сведений в данную базу без учета очередности подачи сотрудниками заявлений.

В свою очередь, изложенные в апелляционной жалобе доводы, основанные на ином толковании положений действующего законодательства, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о несоответствии судебного постановления нормам материального права.

Указывая на возможность нарушения вследствие удовлетворения иска прав иных сотрудников, подавших заявления на получение социальной выплаты заявитель жалобы на какие-либо конкретные данные не ссылается, в суде первой инстанции также не приводил соответствующих доводов и доказательств.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Доводы апелляционной жалобы о том, что дополнительное решение суда от 16.06.2022 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано по настоящему делу не отменено вышестоящими инстанциями, судебной коллегией отклоняются, поскольку в силу разъяснений, содержащимися в абзаце 6 п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" дополнительное решение является составной частью решения суда и не может существовать отдельно от него, отменяя решение суда, суд вправе также отменить и дополнительное решение вне зависимости от того, было оно обжаловано или нет. Таким образом, дополнительное решение не может существовать отдельно от основного решения суда отмененного судом кассационной инстанции. Таким образом решение суда отменено в полном объеме судом кассационной инстанции и направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение по существу.

Таким образом, судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В связи с изложенным, решение суда является законным и обоснованным, оно соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 08 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления на транспорте МВД России по ПФО - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 ноября 2023 года.