НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 13.07.2021 № 2-260/2021

Судья: Ермакова О.А.

Дело № 2-260/2021

Дело № 33-8270/2021

УИД 52RS0005-01-2020-006326-87

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 13 июля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Серова Д.В.,

судей: Крайневой Н.А., Столбова Е.М.,

при секретаре Головановой Д.В.,

с участием ФИО1, представителя истца - адвоката ФИО8, представителя Министерства социальной политики Нижегородской области – ФИО11, представителя Департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области ФИО10, представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области ФИО9,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО13

по апелляционной жалобе Министерства социальной политики Нижегородской области

на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 09 февраля 2021 года

гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о признании бездействия незаконным, включении периодов в стаж государственной службы, признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить пенсию,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании бездействия незаконным, включении периодов в стаж государственной службы, признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить пенсию, указав, что она с 01.09.1987г. по 30.03.2020г. работала на различных должностях государственной службы.

30.03.2020г. истец была уволена в связи сокращением должности в Департаменте лесного хозяйства Нижегородской области.

22.05.2020г. истец обратилась в Комиссию Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Заявление было подано руководителю Департамента лесного хозяйства Нижегородской области с приложением всех необходимых документов.

На данное заявление истцу был дан ответ от 27.05.2020 № Исх-001-233546/20 за подписью директора департамента государственной гражданской и муниципальной службы Управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, что у кадровой службы департамента лесного хозяйства отсутствуют правовые основания для приема документов, поскольку у истца отсутствует необходимый стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Бездействие Департамента лесного хозяйства Нижегородской области в форме отказа в приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия у истца необходимого стажа государственной гражданской службы является незаконным, так как отказ в приеме заявления и приложенных документов не предусмотрен Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, а также иных доплат к пенсии, утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 13.12.2007г. № 475.

Как указано в п. 4 данного Положения кадровая служба вправе возвратить заявление и приложенные документы только в случае непредставления всех документов, указанных в пункте 3 Положения.

Вопрос о стаже, о рассмотрении документов, о назначении или отказе в назначении пенсии за выслугу лет находится в компетенции Комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.

Ранее истец подавала предварительные обращения в Законодательное собрание и Министерство социальной политики по вопросу включения в стаж государственной службы для пенсии за выслугу лет периодов работы истца.

На данные обращения Министерство социальной политики (ответ от 27.04.2020 № Исх-318-191923/20) и Департамент государственной службы (по поручению Законодательного собрания, ответ от 29.04.2020 № Исх-001-195444/20) сообщили, что периоды работы истца в Волго-Вятском центре стандартизации и метрологии и Исполнительной дирекции Областного экологического фонда не входят в стаж государственной гражданской службы.

Истец полагает, что данные выводы являются незаконным и нарушают ее права на пенсию за выслугу лет.

На основании изложенного ФИО1 просила суд:

Признать незаконным бездействие Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, выразившееся в отказе в приеме заявления истца о назначении пенсии за выслугу лет и приложенных к нему документов по причине отсутствия необходимого стажа государственной гражданской службы.

Включить периоды работы истца с 01.09.1987г. по 19.02.1996г. в должностях инженера второй категории, старшего инженера в Волго-Вятском центре стандартизации и метрологии (позднее Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации) и с 03.05.2000г. по 31.12.2005г. в должностях главного специалиста, заместителя начальника отдела Исполнительной дирекции Областного экологического фонда в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Признать за истцом право на пенсию за выслугу лет с 01.05.2020г. как лицу, замещавшему государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области.

Обязать Министерство социальной политики Нижегородской области назначить истцу пенсию за выслугу лет с 01.05.2020г.

К участию в деле в качестве соответчика было привлечено Правительство Нижегородской области (л.д.143 т.1).

В судебном заседании истец ФИО1, а также ее представитель адвокат ФИО8, поддержали исковые требования.

Представитель ответчика Департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО9, возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица - Департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области ФИО10, полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, пояснив, что на действующий момент у истца принято заявление, а также весь необходимый пакет документов для решения вопроса о назначении пенсии, которые переданы на рассмотрение комиссии по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явились, представителей не направили.

Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 09 февраля 2021 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, постановлено:

Включить в стаж государственной службы ФИО1 период ее работы с 01.09.1987 года по 19.02.1996 года в Волго-Вятском центре стандартизации и метрологии (Нижегородском центре стандартизации, метрологии и сертификации) в должностях инженера второй категории, старшего инженера, а также период ее работы с 03.05.2000 года по 31.12.2005 года в Исполнительной дирекции Областного экологического фонда в должностях главного специалиста, заместителя начальника отдела Исполнительной дирекции Областного экологического фонда.

Признать за ФИО1 право на назначение пенсии за выслугу лет с 01.05.2020 года как лицу, замещавшему государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области.

Обязать Министерство социальной политики Нижегородской области назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с 01.05.2020 года.

В удовлетворении исковых требований к Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, Правительству Нижегородской области – отказать в полном объеме.

На данное решение Министерством социальной политики Нижегородской области принесена апелляционная жалоба, в которой заявитель просит об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права.

Заявитель жалобы указал, что спорные периоды не подлежали зачету в стаж государственной службы, поскольку согласно учредительным документам, Волго – Вятский центр стандартизации и метрологии (позднее – Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации) не являлся самостоятельным хозяйствующим субъектом и функциями управления наделен не был, Исполнительная дирекция областного экологического фонда также не входила в систему органов государственной власти субъекта, финансировалась в том числе за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, являлась составной частью единой системы государственных экологических фондов.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 указала, что судом правильно отнесены к периоду прохождения ею государственной службы спорные периоды.

В суде апелляционной представитель Министерства социальной политики Нижегородской области ФИО11 поддержала доводы апелляционной жалобы, представитель Департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области ФИО10 и представитель Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области ФИО9 полагали апелляционную жалобу обоснованной, ссылаясь на отсутствие у истца необходимого стажа для назначения пенсии, ФИО1 и её представитель - адвокат ФИО8 просили об оставлении решения суда без изменения, указывая на правильное установление судом всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Законность решения суда проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом ч.1 ст.327.1, в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения суда, постановленного в соответствии с законом и установленными обстоятельствами.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов этих субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами самих субъектов РФ.

Согласно части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. N 48-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области" лица, замещавшие государственные должности области либо должности государственной гражданской службы области, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и увольнении с государственных должностей области либо должностей государственной гражданской службы области после 16 августа 1995 года (на момент принятия Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854) по следующим основаниям:

2) ликвидация государственного органа области или сокращение его штата;

В соответствии с частью 2 статьи 4 названного Закона, лица, замещавшие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее 5 лет, непосредственно перед увольнением замещали государственную должность области не менее 12 полных месяцев и уволены по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 4 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. N 48-З лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области, за исключением лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению, увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 6 части 1 настоящей статьи, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей государственной гражданской службы области непосредственно перед увольнением (кроме уволенных согласно пункту 2 части 1 настоящей статьи).

Согласно приложению к названному Закону, при назначении пенсии за выслугу лет в 2020 году требовался стаж государственной службы 17 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. N 48-З, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются следующие периоды службы (работы):

5) периоды замещения должностей в территориальных органах федеральных органов государственной власти, должностей руководителей, специалистов и служащих в иных органах государственной власти области, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и должностей в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов государственной власти;

10) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих (исключая технических исполнителей), включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации с 1 января 1992 года до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей Нижегородской области, соответствующих перечней государственных должностей других субъектов Российской Федерации, а также Реестра муниципальных должностей муниципальных образований в Нижегородской области и реестров муниципальных должностей муниципальных образований других субъектов Российской Федерации.

Реестр государственных должностей Нижегородской области утвержден Законом Нижегородской области от 30.12.2005 N 225-З "О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области", введенным в действие с 28 января 2006г.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. N 48-З, пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором заявитель обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Таким образом, для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Нижегородской области требуется соответствующий стаж государственной службы, в который в числе иных периодов включаются периоды работы в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, а также в органах исполнительной власти субъекта до утверждения соответствующего реестра должностей государственной службы. Кроме того, должно соблюдаться условие о замещении должности государственной гражданской службы области не менее 12 полных месяцев перед увольнением по установленным основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с 10 мая 2018 г. по 30 марта 2020 г. состояла в должности начальника отдела обеспечения деятельности и контроля документооборота Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, входящего в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области (л.д.16-35 т.1).

30.03.2020 г. ФИО1 уволена в связи сокращением должности государственной гражданской службы (л.д.62 т.1).

22.05.2020 г. истец обратилась в Комиссию Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

22.12.2020 г. на комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан заявление истца было рассмотрено, стаж государственной службы истца для назначения пенсии за выслугу лет исчислен - 14 лет 3 месяца, в который включены периоды службы (работы) с 01 января 2006 года по 30 марта 2020г. (л.д.215-218 т.1).

В стаж государственной службы истца не включен период её работы с 1 сентября 1987 г. по 19 февраля 1996 г. в должностях старшего инженера, инженера второй категории в Волго - Вятском центре стандартизации и метрологии (позднее - Нижегородском центре стандартизации, метрологии и сертификации), а также период работы истца с 03.05.2000 г. по 31.12.2005 г. в Исполнительной дирекции Областного экологического фонда в должностях главного специалиста, заместителя начальника отдела.

Разрешая спор по существу и признавая указанные спорные периоды подлежащими включению в стаж государственной службы истца для назначения пенсии за выслугу лет, суд первой инстанции исходил из того, что работа истца в данные периоды проходила в территориальном органе федерального органа исполнительной власти - Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, а также в Исполнительной дирекции областного экологического фонда, который являлся структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта - Департамента по охране природы и управлению природопользованием, с учетом данных периодов пришел к выводу о наличии у истца необходимого стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела и действующему законодательству.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, а доводы апелляционной жалобы о неправильном установлении статуса Волго-Вятский центр стандартизации и метрологии (Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации) и Исполнительной дирекции Областного экологического фонда полагает подлежащими отклонению.

Согласно постановлению № 23 от 11 июля 1974 года Госстандарта СССР межобластные центры метрологии и стандартизации, в том числе Волго-Вятский центр метрологии и стандартизации (г.Горький) были организованы в системе Российской республиканского управления Госстандарта СССР (л.д.162-178 т.1).

Постановлением Правительства РФ от 25.12.1992 N 1020 утверждено Положение о Комитете Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Согласно п.п.1.8 Положения (также в редакции с последующими изменениями) Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление стандартизацией, деятельностью по обеспечению единства измерений, государственное регулирование и межотраслевую координацию работ по сертификации в Российской Федерации. Госстандарт России осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные ему территориальные органы, федеральные государственные учреждения и федеральные предприятия, составляющие единую систему Госстандарта России.

Согласно Положению о территориальном органе Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (приложение к приказу Госстандарта России № 85 от 27 мая 1994г., подведомственные центры осуществляют на закрепленной территории функции и права Госстандарта России в пределах компетенции, предоставленной настоящим Положением и решениями Госстандарта России, основными задачами территориальных органов является государственный контроль за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, выполнение функций органа Государственной метрологической службы по обеспечению единства измерений, государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации, организация и проведение работ по сертификации, инженерно-технические услуги в области стандартизации, метрологии и сертификации (л.д.118-130 т.1).

Тем самым, территориальные центры метрологии и сертификации являлись территориальными органами федеральной исполнительной власти, выполняли функции государственного контроля в соответствующей сфере.

Правового значения организация территориальных центров в форме государственного учреждения не имеет, поскольку не исключает его статус территориального органа федеральной исполнительной власти, наделенного соответствующими функциями.

При таких данных период работы истца в Волго - Вятском центре стандартизации и метрологии (Нижегородском центре Нижегородском центре стандартизации, метрологии и сертификации) обоснованно отнесен судом к периоду прохождения истцом государственной гражданской службы.

Исполнительная дирекция областного экологического фонда, согласно Положению, утвержденному заместителем губернатора по экологии и природопользованию администрации Нижегородской области 23.11.1995 года, создана на основании Положения об областного экологическом фонде Нижегородской области и являлась структурным подразделением департамента по охране природы и управлению природопользованием администрации Нижегородской области.

Положением об Исполнительной дирекции областного экологического фонда предусмотрено непосредственное подчинение директору департамента по охране природы и управлению природопользованием, утверждение директором департамент структуры дирекции, штатного расписания и должностных окладов, прием и увольнение всех сотрудников дирекции приказом директора департамента.

К числу задач, выполняемых Исполнительной дирекцией Положением отнесено решение неотложных природоохранных задач областного значения, осуществление финансирования и кредитования природоохранных охранных мероприятий и программ совместно с департаментом финансов, к полномочиям дирекции отнесено представление интересов департамента в учреждениях, организациях, предприятиях, органах представительной и исполнительной власти (л.д.131-133 т.1).

Аналогичные задачи и полномочия были предусмотрены Положением об Исполнительной дирекции областного экологического фонда, утвержденному 11 января 2003 года Первым заместителем Губернатора Нижегородской области ФИО12 (л.д.134-137 т.1).

Согласно данному Положению, дирекция образована при комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области и обеспечивает доход и расходование средств целевого бюджетного областного экологического фонда в соответствии с Законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год и утвержденной сметой расходов облэкофонда.

Согласно Положению, утвержденному постановлением Губернатора Нижегородской области от 28.02.2000 № 52, Департамент по охране и управлению природопользованием администрации Нижегородской области образован в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 12.04.1993г. № 464-р с целью реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды и полномочий администрации Нижегородской области в указанной сфере (л.д.48-52 т.1).

Согласно Положению о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 N 60, Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области (далее - Комитет) входит в систему органов исполнительной власти области, является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды (п.1.1).

Согласно п. 1.6. Положения, Комитет является правопреемником департамента по охране природы и управлению природопользованием, комитета по экологическому контролю Нижегородской области и центра экологической безопасности Администрации Нижегородской области.

Согласно ст. 1 Закона Нижегородской области от 10.04.2002 N 21-З "О целевом бюджетном фонде "Областной экологический фонд", целевой бюджетный фонд "Областной экологический фонд" (далее - экофонд) - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете для финансирования неотложных и приоритетных природоохранных задач областного значения, компенсации причиненного вреда окружающей среде хозяйственной деятельностью (п.1). Средства экофонда находятся на счете областного бюджета, имеют целевую направленность и используются по отдельной смете (п.2). Общая сумма доходов и расходов экофонда устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (п.3).

Из содержания приведенных нормативных актов следует, что Исполнительная дирекция областного экологического фонда была создана субъектом, финансировалась за счет средств, поступающих в бюджет Нижегородской области, распоряжалась средствами в пределах утвержденной субъектом сметы доходов и расходов, функционировала в составе органов исполнительной власти Нижегородской области и имела целью выполнение задач органа исполнительной власти субъекта в области природопользования.

При указанных данных суд первой инстанции обоснованно отнес спорный период работы истца в исполнительной дирекции к стажу государственной гражданской службы в субъекте Нижегородской области.

Суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку представленным доказательствам, правильно применил нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон.

нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены или не были учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали выводы суда, влияли на обоснованность и законность решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для изменения или отмены решения суда.

Основания к отмене решения, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 09 февраля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социальной политики ФИО2[адрес] - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 21 июля 2021 года.