НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 08.09.2022 № 2А-867/2022

Судья – Чиркова М.А. Дело №33а-11015/2022 (2 инстанция)

№ 2а-867/2022 (1 инстанция)

УИД: 52RS0008-01-2022-000184-53

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Нижний Новгород 08 сентября 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей Кулаевой Е.В., Ворониной Т.А.

при секретаре судебного заседания Назарове П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Кулаевой Е.В. административное дело

по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородская области

на решение Приокского районного суда г. Нижний Новгород от 19 мая 2022 года

по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Волгуновой Наталье Юрьевне о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛА

Межрайонная Инспекция ФНС России №18 по Нижегородской области обратилась в суд с указанным административным иском к Волгуновой Н.Ю. о взыскании задолженности по:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2020 год в сумме ,

- страховым взносам, начисленным в соответствии со статьей 430 НК РФ, составляющие 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего за 2017 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2017 год в сумме ,

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинского страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, за 2018 год в сумме , за 2020 год в сумме

Решением Приокского районного суда г. Нижний Новгород от 19 мая 2022 года в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области к Волгуновой Н.Ю. о взыскании недоимки отказано.

В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области просит отменить решение Приокского районного суда г. Нижний Новгород от 19 мая 2022 года, принять по делу новое решение. В обоснование доводов указывают на неверное исчисление сроков для обращения в суд с административным иском.

Волгунова Н.Ю. представила свои пояснения, в которых указала, что судебный приказ о взыскании с нее задолженности был отменен 14.07.2021 года. Согласно штемпелю на конверте, административное исковое заявление направлено в Приокский районный суд г. Нижний Новгород 17.01.2022 года, т.е. с пропуском шестимесячного срока, считает, что налоговым органом пропущен срок на подачу искового заявления в суд. Волгунова Н.Ю. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство Межрайонной ИФНС № 18 по Нижегородской области об отказе от административного иска в части взыскания с Волгуновой Натальи Юрьевны задолженности по:

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинского страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, за 2018 год в сумме , за 2020 год в сумме

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2020 год в сумме , указав, что последствия отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст.ст. 157, 195 КАС РФ, известны.

Относительно требований в остальной части решения, а именно, по взысканию с Волгуновой Натальи Юрьевны задолженности по налогу в размере :

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2020 год в сумме ,

- страховым взносам, начисленным в соответствии со статьей 430 НК РФ, составляющие 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего за 2017 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2017 год в сумме , налоговый орган в суд апелляционной инстанции представил разъяснения о порядке их начисления. Просили заявленные требования удостоверить.

Также Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области просила провести судебное заседание в отсутствие своего представителя.

В судебном заседании апелляционной инстанции Волгунова Н.Ю. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным, поддержала представленные возражения. Также пояснила, что ею был уплачен налог по НДФЛ, был переплата и часть денежных средств зачислили в счет ранее возникших налогов.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со статьей 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан, основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе, приобщенные в ходе судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений по делу, пояснения лица, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 46 КАС РФ установлено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно частям 3, 4 статьи 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

На основании пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В силу статьи 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Статьей 304 КАС РФ предусмотрено, что отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Поскольку отказ налогового органа от части иска является добровольным, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, то судебная коллегия считает возможным принять отказ Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области от административного иска в части взыскания с Волгуновой Натальи Юрьевны задолженности по:

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинского страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, за 2018 год в сумме , за 2020 год в сумме

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2020 год в сумме , в этой части в соответствии со статьей 304 КАС РФ отменить решение суда и производство по делу в указанной части - прекратить по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 194 КАС РФ.

Оценивая законность и обоснованность обжалуемого решения в остальной части, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьями 419 и 432 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являются плательщиками страховых взносов. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (абзац 1 пункта 2 статьи 432).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2).

В силу положений статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом), при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

Абзацем 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ и указанной нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафов. При пропуске установленных сроков судебная процедура взыскания недоимки не может быть реализована без восстановления срока для обращения в суд.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Волгунова Н.Ю. с 11.02.2008 года по 29.12.2011 года зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляла предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с 11.12.2020 года по 02.08.2021 года зарегистрирована в качестве арбитражного управляющего и в соответствии со статьей 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов (л.д. 25-26).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ «Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

- индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам)».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ арбитражные управляющие уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 года, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590,00 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В пункте 2 статьи 432 НК РФ указано, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам установлено, что Волгуновой Н.Ю. были исчислены:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2020 год в сумме ,

- страховые взносы, начисленные в соответствии со статьей 430 НК РФ, составляющие 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего за 2017 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2017 год в сумме ,

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинского страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, за 2018 год в сумме , за 2020 год в сумме

Из представленных матераилов дела следует, что

- по требованию [номер] от 18.11.2020 года налоговым органом взыскиваются пени по налогу на доходы физических лиц в размере ; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере (л.д. 13, 49),

- по требованию [номер] от 09.02.2021 года налоговым органом взыскиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (по сроку уплаты 02.07.2018 года) в размере за отчетный период 2017 года ( налог начислен в соответствии со ст. 430 НК РФ, налоговая база в размере );

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (по сроку уплаты 31.12.2020 года) в размере ; за отчетный период 2020 года ( налог начислен в соответствии со ст. 430 НК РФ, налоговая база в размере );

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование (по сроку уплаты 31.12.2020 года) в размере ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере (л.д. 18-19, 50-52).

В судебном заседании апелляционной инстанции установлено частичное погашение задолженности, в связи с чем, административный истец отказался от части требований на общую сумму .

Из них были зачтены пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ. за 2020 год в сумме ,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинского страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, за 2018 год в сумме , за 2020 год в сумме Всего на сумму ;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2020 год в сумме .

Доказательств исполнения налоговых обязательств в полном объеме, не представлено.

Анализируя предоставленные административным ответчиком доказательства, судебная коллегия учитывает, что в письме от 27.07.2022 года [номер] об оставлении без рассмотрения жалобы Волгуновой Н.Ю. указано об отсутствии недоимки по налогу на 26.07.2022 по НДФЛ за 2019,2020, 2021 годы; вопрос о недоимках по страховым взносам за спорный период на ОПС данный ответ не содержит.

Из предоставленного административным ответчиком ответа [номер] от 08.08.2022 следует, что по состоянию на 05.08.2022 за Волгуновой Н.Ю. числится по КБК [номер] ОКТМО [номер] по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ переплата по виду платежа «пени» - ;

- по КБК [номер] ОКТМО [номер] по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) задолженность по виду платежа «налог» - , задолженность по виду платежа «пени» - ;

- по КБК [номер] ОКТМО [номер] страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – переплата по виду платежа «налог» - , задолженность по виду платежа «пени» - .

Из анализа данного ответа следует, что у Волгуновой Н.Ю. имеется налоговая задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, а страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в предмет данного спора не входят.

Из предоставленного ответа на обращение [номер] от 10.08.2022 следует, что должнику предложено оплатить установленную задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) задолженность по виду платежа «налог» - , задолженность по виду платежа «пени» - .

Так же из данного ответа следует, что задолженность по судебному приказу № 2а-1847/2021 от 06.07.2021, вынесенного мировым судьей судебного участка Приокского района на сумму полностью погашена ( предметом спора является иной налоговый период). Указано, что имеется исполнительное производство.

Довод административного ответчик о том, что по информации, поступившей из налогового органа 15.08.2022 [номер] следует, что по состоянию расчетов на 12.08.2022 задолженность по КБК [номер] отсутствует, основанием к отказу в иске не является. Поскольку в данном ответе предоставляются сведения о страховых взносах на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, которые, как уже было указано ранее, в предмет данного спора не входят.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из пропуска срока налоговым органом.

С данными выводами и доводами пояснений Волгуновой Н.Ю. о пропуске срока подачи данного административного иска, судебная коллегия согласиться не может в силу следующего.

Из представленных материалов дела следует, что первоначально административный истец обратился в мировой суд судебного участка № 1 Приокского судебного района г. Нижний Новгород с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 37-41).

30.06.2021 года выдан судебный приказ ( дело № 2а-1692/2021), которым мировым судьей судебного участка № 1 Приокского судебного района г. Нижний Новгород взыскана с Волгуновой Н.Ю. задолженность в том числе по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии налог в размере и пени (л.д. 64).

14.07.2021 года мировой судья судебного участка № 1 Приокского судебного района г. Нижний Новгород вынес определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями (л.д. 22, 66-67, 68).

Началом течения срока обращения в суд с настоящим иском является 15.07.2021 года, налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 17.01.2022 года, в пределах срока обращения в суд в порядке искового производства (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации), поскольку 15.01.2022 и 16.01.2022 года являются выходными днями.

Вывод суда о пропуске срока является необоснованным и неверным, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что им было сделано.

Поскольку исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка. Вместе с тем в рассматриваемом деле выдача судебного приказа мировым судьей свидетельствует о наличии оснований для взыскания в принудительном порядке с ответчика неуплаченной суммы налога.

Таким образом, решение Приокского районного суда г. Нижний Новгород от 19 мая 2022 года подлежит отмене с вынесением нового решения.

Учитывая, что доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа о взыскании задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере ( – зачтенные по оплате).

Также административным истцом заявлена ко взысканию задолженность по страховым взносам, начисленным в соответствии со ст. 430 НК РФ, составляющей 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего за расчетный период 2017 год в размере . Доход определен в соответствии с декларацией 3-НДФЛ составляет .

Доказательств исполнения должником данного налогового обязательства материалы дела не содержат, в связи с чем данная сумма подлежит взысканию. То обстоятельство, что указанный вид задолженности отдельно не поименован в просительной части административного иска ( о чем указано административным ответчиков в суде апелляционной инстанции) основанием к отмене не является. Поскольку, заявленная сумма входит в общую сумму заявленных требований.

Таким образом, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) подлежащая взысканию составляет ( +)

При разрешении требований о взыскании пени указанного налога в размере , судебная коллегия учитывает следующее.

Согласно, представленному налоговым органом расчету, данные пени рассчитаны:

-по требованию [номер] от 09.02.2021 к взысканию

за период с 01.01.2021 по 08.02.2021 на недоимку за налоговый период 2020 в сумме по сроку уплаты 31.12.2020, пени в размере

за период с 03.07.2018 по 08.02.2021 за недоимку за налоговый период 2017 г. в сумме . по сроку уплаты 02.07.2018. пени в размере

- по требованию [номер] от 18.11.2020 к взысканию пени в размере

за период с 02.10.2020 по 17.11.2020 на недоимку за налоговый период 2019 в сумме (недоимка погашена в порядке зачета 31.08.2022) по сроку уплаты 02.07.2020, пени .

Учитывая, что доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, пени в размере подлежат взысканию.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

При удовлетворение заявленных требований, с учетом положения ст. 333.19 НК РФ с Волгуновой Н.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере .

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,

О П Р Е Д Е Л И Л А

решение Приокского районного суда г. Нижний Новгород от 19 мая 2022 года по настоящему делу отменить.

Принять отказ Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области от исковых требований к Волгуновой Наталье Юрьевне о взыскании недоимки по пени в размере по взысканию налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 277 НК РФ;

недоимки по пени в размере по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, заселяемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период с 01 января 2017 года;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) налог в размере .

Производство по данному делу в части административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Волгуновой Наталье Юрьевне о взыскании недоимки по пени в размере по взысканию налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 277 НК РФ;

недоимки по пени в размере по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, заселяемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период с 01 января 2017 года;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) налог в размере – прекратить.

Принять по данному делу новое решение, которым взыскать с Волгуновой Натальи Юрьевны в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере , и пени указанного налога .

Взыскать с Волгуновой Натальи Юрьевны государственную пошлину в местный бюджет в размере .

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать в порядке кассационного производства судебные акты, состоявшиеся по делу, в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.

В окончательной форме апелляционное определение принято 12 сентября 2022 года.

Председательствующий

Судьи