НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 07.09.2022 № 2А-1021/2022

Судья – Тищенко Е.В. Дело №33а-11023/2022 (2 инстанция)

УИД: 52RS0007-01-2021-005866-19 Дело № 2а-1021/2022 (1 инстанция)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Нижний Новгород 07 сентября 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе

председательствующего судьи Самарцевой В.В.,

судей Есыревой Е.В., Ворониной Т.А.,

при секретаре судебного заседания Мословой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Есыревой Е.В. административное дело

по апелляционной жалобе Солодеева Александра Викторовича

на решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 27 апреля 2022 года

по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Солодееву Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная Инспекция ФНС России [номер] по ФИО3[адрес] обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 на основании которого, просит взыскать недоимку в сумме 449 098,88 руб., в том числе:

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов) за 2018 г. в сумме руб.;

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов) по состоянию на [дата] в сумме 7 219,57 руб. - за 2014 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 6,87 руб. (ОКТМО 22749000), за 2015 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 149,39 руб. (ОКТМО 22749000), за 2016 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 18,31 руб. (ОКТМО 22749000), за 2017 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 1,51 руб. (ОКТМО 22749000), за 2017 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 4 201,26 руб. (ОКТМО 22701000), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 2,30 руб. (ОКТМО 22637420), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 1 697,28 руб., за период с [дата] по [дата] в сумме 126,27 руб. (ОКТМО 22637408), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 66,82 руб. (ОКТМО 22701000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 9,35 руб. (ОКТМО 22749000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 925,47 руб. (ОКТМО 22505000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 14,42 руб. (ОКТМО 22701000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 0,32 руб. (ОКТМО 22637420);

- транспортный налог с физических лиц за 2019 г. в сумме 47 692,00 руб.;

- пени по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на [дата] в сумме 3 159,31 руб. - за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме2 591,77 руб., за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 567,54 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в сумме1 424,00 руб.

Решением Советского районного суда [адрес] от [дата] постановлено: исковые требования Межрайонной ИФНС России [номер] по ФИО3[адрес] к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 ИНН [номер], задолженность по:

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов) за 2018 г. в сумме 447,00 руб., за2019 г. в сумме 389 157,00 руб.;

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов) по состоянию на [дата] в сумме 7 219,57 руб. - за 2014 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 6,87 руб. (ОКТМО 22749000), за 2015 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 149,39 руб. (ОКТМО 22749000), за 2016 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 18,31 руб. (ОКТМО 22749000), за 2017 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 1,51 руб. (ОКТМО 22749000), за 2017 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 4 201,26 руб. (ОКТМО 22701000), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 2,30 руб. (ОКТМО 22637420), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 1 697,28 руб., за период с [дата] по [дата] в сумме 126,27 руб. (ОКТМО 22637408), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 66,82 руб. (ОКТМО 22701000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 9,35 руб. (ОКТМО 22749000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 925,47 руб. (ОКТМО 22505000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 14,42 руб. (ОКТМО 22701000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 0,32 руб. (ОКТМО 22637420);

- транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в сумме 47 692,00 руб.;

- пени по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на [дата] в сумме 3 159,31 руб. - за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме2 591,77 руб., за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 567,54 руб.;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в сумме 1 424,00 руб., а всего, на общую сумму 449 098,88 руб.

Взыскать с Солодеева Александра Викторовичав доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7 690,99 руб.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом первой инстанции необоснованно взысканы пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 2014 по 2020 годы, поскольку налоговым органом пропущен срок для подачи заявления в суд о взыскании данной задолженности.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан, основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, устанавливаются федеральным законом.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных указанным Кодексом.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, порядок уплаты которого регламентирован положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный налог относится к местным налогам и, согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен данный налог.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 390, пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Исходя из пункта 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с пунктом 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу абзаца 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Нижегородской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Нижегородской области от 28.11.2002 №71-3 "О транспортном налоге", что соответствует положениям статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Из материалов дела следует и судом установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 22 состоит в качестве налогоплательщика Солодеев А.В. в соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать установленные законном налоги.

Ответчику Солодееву А.В. принадлежит (принадлежало) следующее транспортное средство:

1. ; государственный регистрационный знак [номер], мощностью - 273,00 л.с. - дата регистрации права собственности [дата].

2. ; государственный регистрационный знак [номер] - мощностью -107,00 л.с. - дата регистрации права собственности [дата].

3. государственный регистрационный знак [номер] - мощностью -107,00 л.с. - дата регистрации права собственности [дата].

Административный ответчик являлся плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов) в соответствии со ст. ст. 12, 15, 388 Налогового кодекса РФ, т.к. в 2016-2019 гг. имел (имеет) в собственности (постоянном бессрочном пользовании), земельные участки с кадастровыми номерами: [номер][номер][номер]

[номер]

Расчет земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц по каждому объекту налогообложения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый указанный налоговый период, отражены в налоговых уведомлениях [номер] от [дата] (срок уплаты [дата]), [номер] от [дата] (срок уплаты [дата]), [номер] от [дата] (срок уплаты [дата]), [номер] от [дата] (срок уплаты [дата]), [номер] от [дата] (срок уплаты [дата]), [номер] от [дата] (срок уплаты [дата]), которые были предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления их почтой (через личный кабинет налогоплательщика).

В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов) за 2014-2019 гг., транспортного налога с физических лиц за 2018-2019 гг., налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата].

Согласно п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата], по состоянию на [дата][номер] со сроком исполнения до [дата] административным ответчиком не исполнены до настоящего времени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислены пени:

- по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на [дата] в сумме 3 159,31 руб. – за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 2 591,77 руб., за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 567,54 руб.

По требованию [номер] от [дата] об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по основной сумме недоимки по транспортному налогу за 2018 [адрес] участком [номер] Советского судебного района [адрес]ФИО3[адрес] вынесен судебный приказ Дело [номер]а-2997/2021 дата судебного акта [дата]. Налог в бюджет уплачен частично:

начислено налога по расчету

[дата]

-47692

-47692

-Принято решение о зачете в ЗД по налогу (Фикс.1)

[дата]

-47692

-Принято решение о зачете в ЗД по налогу (Фикс.1)

[дата]

-47692

-Погашена ЗД по налогу в порядке зачета (исп.УФК) (Фикс.4)

[дата]

-47519.35

-Погашена ЗД по налогу в порядке зачета (исп.УФК) (Фикс.4)

[дата]

-19580.46

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских (городских) поселений (округов) по состоянию на [дата] в сумме 7 219,57 руб. – за 2014 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 6,87 руб. (ОКТМО 22749000), за 2015 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 149,39 руб. (ОКТМО 22749000), за 2016 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 18,31 руб. (ОКТМО 22749000), за 2017 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 1,51 руб. (ОКТМО 22749000), за 2017 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 4 201,26 руб. (ОКТМО 22701000), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 2,30 руб. (ОКТМО 22637420), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 1 697,28 руб., за период с [дата] по [дата] в сумме 126,27 руб. (ОКТМО 22637408), за 2018 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 66,82 руб. (ОКТМО 22701000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 9,35 руб. (ОКТМО 22749000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 925,47 руб. (ОКТМО 22505000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 14,42 руб. (ОКТМО 22701000), за 2019 г. за период с [дата] по [дата] в сумме 0,32 руб. (ОКТМО 22637420).

Основная сумма недоимки по требованиям об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) [номер] от [дата] и [номер] от [дата] по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов уплачена в бюджет:

начислено налога по расчету

[дата]

-2083

-2083

-Уплачено налога (Фикс.1)

[дата]

2083

0

-

-

-

-

начислено налога по расчету

[дата]

-2083

-2083

-Уплачено налога ЗД

[дата]

2083

0

-

-

-

-

начислено налога по расчету

[дата]

-2083

-2083

-Уплачено налога АР

[дата]

1 1514,81

-568,19

-Уплачено налога АР

[дата]

321,2

-246,99

- Принято решение о зачете в ЗД по налогу (Фикс.1)

[дата]

-246,99

-Погашена ЗД по налогу в порядке зачета (исп.УФК) (Фикс.1)

[дата]

1

-245,99

-Принято решение о зачете в ЗД по налогу (Фикс.1)

[дата]

-245,99

-Погашена ЗД по налогу в порядке зачета (исп.УФК) (Фикс.1)

[дата]

245,99

0

-

-

-

-

начислено налога по расчету

[дата]

-3 012

-3 012

-Принято решение о зачете в ЗД по налогу (Фикс.1)

[дата]

-3 012

-Погашена ЗД по налогу в порядке зачета (исп.УФК) (Фикс.1)

[дата]

3012

0

По Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 гг. (ОКТМО22701000; 22637420, ОКТМО 22637408) Судебным участком [номер] Советского судебного района [адрес]ФИО3[адрес] вынесен судебный приказ Дело [номер]а-2997/2021 дата судебного акта [дата]. Налог в бюджет уплачен частично:

начислено налога по расчету

[дата]

-1 165

-1 165

-

-

-

-

начислено налога по расчету

[дата]

-77 494

-77 494

-Уплачено налога АР

[дата]

12 521.42

-64 972.58

начислено налога по расчету

[дата]

-102

-102

-Принято решение о зачете в ЗД по налогу (Фикс.1)

[дата]

из 214

-102

-Погашена ЗД по налогу в порядке зачета (исп.УФК) (Фикс.4)

[дата]

102

0

Основная сумма недоимки по требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) [номер] от [дата], взыскивается настоящим делом, а именно по транспортному налогу за 2019 г. недоимка в размере 47 692 руб., пени 135,13 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. недоимка в размере 6 319 руб., пени 17,90 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 г. недоимка в размере 1 212, пени 3,43 руб. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 г. недоимка в размере 44 564 руб., пени 126,27 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 г. недоимка в размере 112 руб., пени 0,32 руб.

По требованию [номер] от [дата] об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) взыскивается по транспортному налогу пени в размере 1 950,30 руб., по налогу на имущество физических лиц пени в размере 304,55 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов пени в размере 2 507,93 руб. По основной сумме недоимки по транспортному налогу за 2018 [адрес] участком [номер] Советского судебного района [адрес]ФИО3[адрес] вынесен судебный приказ Дело [номер]а-2997/2021 дата судебного акта [дата] Недоимка за 2019 г. взыскивается настоящим делом.

Основная сумма недоимки по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 г. взыскивается настоящим делом, за 2017-2018 гг. Судебным участком [номер] Советского судебного района [адрес]ФИО3[адрес] вынесен судебный приказ Дело [номер] дата судебного акта [дата].

Задолженность подтверждена расчетом, который суд признал арифметически правильным.

Из дела также видно, что административный истец обратился в мировой суд судебного участка [номер] Советского судебного района г.Н.Новгорода с заявлением о вынесении судебного приказа.

[дата] мировой судья судебного участка [номер] Советского судебного района г.Н.Новгорода вынес определение об отмене судебного приказа.

В суд с настоящим административным иском Межрайонная Инспекция ФНС России [номер] по ФИО3[адрес] обратилась [дата], то есть в рамках установленного законом 6-ти месячного срока.

Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд за взысканием указанной выше задолженности по уплате пени по земельному налогу за период с 2014 по 2020 годы, является не состоятельным.

Разрешая настоящий спор и удовлетворяя требования Межрайонной ИФНС России [номер] по ФИО3[адрес] о взыскании с административного ответчика спорной задолженности, суд первой инстанции исходил из доказанности факта неисполнения ФИО9 обязанности по своевременной уплате налогов и отсутствии оснований для освобождения от их уплаты.

Принимая во внимание, что задолженность ФИО9 по оплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации удовлетворил требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков их оплаты.

Оснований не согласиться с данными выводами суда, суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и сумм налогов и пени, порядка истребования с административного ответчика спорной задолженности, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке.

Налоговая инспекция законно и обоснованно, руководствуясь данными предоставленными регистрационными органами, исчислила сумму земельного и транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате ФИО9, после чего руководствуясь ст. 52 Налогового Кодекса Российской Федерации направила в его адрес налоговые уведомления, а затем на основании ст.69 Налогового Кодекса Российской Федерации требования об уплате налогов и установленных статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней.

Расчет задолженности по налогам и пени, проверен судом первой инстанции и обоснованно признан верным, ответчиком он не опровергнут, оснований для его изменения не имеется. Недоимка по налогам рассчитана с учетом действующих ставок, заявленного периода, сведений о характеристиках объектов налогообложения.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с налогоплательщика спорной недоимки по налогам и пени, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным по делу обстоятельствам.

Вопреки доводам апелляционной жалобы срок, установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации для предъявления административного иска в суд о взыскании с административного ответчика спорной задолженности налоговым органом соблюден, поскольку из материалов дела следует, что административное исковое заявление направлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от [дата][номер]-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от [дата][номер]-О-П).

В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от [дата] N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" разъяснено, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как указано выше, административное исковое заявление налоговым органом подано в районный суд в пределах установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, в рассматриваемом случае, судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц, а также пени, в связи с чем, налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Иные доводы жалобы правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, существенных нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам ФИО3 областного суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 27 апреля 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Солодеева Александра Викторовича, без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать в порядке кассационного производства судебные акты, состоявшиеся по делу, в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 16 сентября 2022 года.

Председательствующий:

Судьи: