НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 04.02.2020 № 33-1075/20

Судья Абрамова Л.Л. Дело № 33- 1075/2020 (33-16584/2019)

(2-11759/2019)

УИД 52RS0005-01-2019-011497-78

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

г. Нижний Новгород 04 февраля 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Никитиной И.О.,

судей Будько Е.В., Савинова К.А.,

при секретаре судебного заседания Морозовой Д.В.,

при прокуроре Усове М.С.,

с участием: представителя ответчика ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района г.Н.Новгорода Ильичевой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора г. Нижнего Новгорода Борозенец Н.Н., апелляционной жалобе Головкиной Н.М.

на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 ноября 2019 года

по иску прокурора г. Нижнего Новгорода, действующего в интересах ФИО2, к Министерству социальной политики Нижегородской области, ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» о понуждении к совершению действий,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько Е.В.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Нижнего Новгорода, действующий в интересах ФИО2, обратился в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода с иском к ответчикам Министерству социальной политики Нижегородской области, ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка обращения Головкиной Н.М. по вопросу предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги - отопление. Проверкой установлено, что Головкина Н.М. состоит на учете в ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района» по социальной категории «Вдова ветерана подразделения особо риска» и является получателем меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги - отопление жилого помещения.

Согласно п. 3 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространено на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных настоящим Постановлением.

Согласно ст. 3 Закона Нижегородской области от 04.06.2008 года № 59-3 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» ежемесячная денежная компенсация выплачивается органами социальной защиты населения на основании сведений, представленных организациями, уполномоченными производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации, в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 г. № 281 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее - Положение).

В соответствии с п. 12 Положения предоставление гражданам ЕДК осуществляется государственными казенными учреждениями Нижегородской области «Управление социальной защиты населения».

Согласно п. 1.10 Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 148, Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по реализации переданных федеральных полномочий, осуществляемых через органы социальной защиты населения.

В связи с этим Министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Заказчик) и ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Автозаводского района города Нижнего Новгорода», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Ленинского района города Нижнего Новгорода», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Московского района города Нижнего Новгорода», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Советского района города Нижнего Новгорода» (далее - Получатели) и ООО «Кустовой вычислительный центр» (далее - Исполнитель) заключен контракт от 14.12.2017 г. № 289 (далее - Контракт).

Согласно информации Министерства социальной политики Нижегородской области по расчету ЕДК за отопление, норматив теплопотребления соотнесен с социальной нормой площади жилья, в связи с чем, льгота по оплате отопления предоставляется в пределах социальной нормы площади жилья.

Таким образом, предельный объем потребления тепловой энергии на отопление жилого помещения, подлежащий компенсации Министерством социальной политики Нижегородской области, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области, установленного постановлением Правительства Нижегородской области от 19.12.2014 г. № 908, и социальной нормы площади жилья.

Пунктом 1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно квитанции за коммунальные услуги Головкина Н.М. проживает одна в жилом помещении общей и отапливаемой площадью 50 кв. м. по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Кораблестроителей, д. 26, корп. 1, кв. 170.

Проверкой установлено, что в период с 01.01.2016 г. ответчиком ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» Головкиной Н.М. предоставляется мера социальной поддержки в виде единой денежной компенсации, при этом денежная компенсация по оплате отопления предоставляется Головкиной Н.М. в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв.м.), то есть менее 50% от платы Головкиной Н.М. за коммунальную услугу данного вида, что соответствует данным ответчика. С 01.01.2016 г. по 01.08.2019 г. расчет единой денежной компенсации осуществляло ООО «Кустовой вычислительный центр» на основании контракта, заключенного с Министерством социальной политики Нижегородской области.

В силу ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Под нормативом потребления коммунальных услуг пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Согласно Постановления Правительства Нижегородской области от 19.12.2014 г. № 908 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области» норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен в расчете Гкал на 1 кв.м. общей площади помещений.

Головкиной Н.М. с 01.01.2016 г. предоставляется ежемесячная денежная компенсация по оплате отопления из расчета 50% платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах социальной нормы, установленной для одиноко проживающих граждан в размере 33 кв. м. на человека.

Однако из изложенных норм законодательства следует, что социальная норма площади жилого помещения при расчете размера ежемесячной денежной компенсации расходов не учитывается, при расчете размера ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, в том числе и отопления, учитываются только нормативы потребления коммунальных услуг, утверждаемые органами государственной власти субъекта. При этом норматив по отоплению в период с 01.01.2016 года по 01.08.2019 г. установлен к общей площади жилого помещения.

Ссылка Министерства социальной политики Нижегородской области на письмо Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14.08.1998 года № АА-5-15/29 «О нормативах потребления коммунальных услуг» необоснованна, поскольку Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденная Приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.1993 г. № 60, на которую делается указание в данном письме, утратила силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 609.

В соответствии с п. 2.3.8 контракта Исполнитель принимает на себя обязательства вносить изменения в методику расчета, технологию и программное обеспечение по расчету ЕДК по требованию Заказчика, а при изменении законодательства - по требованию Получателя, в течение 1 месяца с момента поступления письменного подтверждения.

Согласно п. 2.4.3 контракта Заказчик принимает на себя обязательства совместно с Получателем проводить выборочную проверку рассчитанных Исполнителем сумм ЕДК, а также анализ методики расчета ЕДК и технологии информационного взаимодействия, и выставлять исполнителю требования по их корректировке.

Вместе с тем до настоящего времени Министерством социальной политики Нижегородской области требования к ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» о внесении изменений в методику расчета к ООО «Кустовой вычислительный центр» о корректировке методики расчета ЕДК не выставлены.

В связи с этим ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» с 01.12.2016 г. до 01.08.2019 г. неправомерно ограничен размер ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату отопления социальной нормой площади жилого помещения, чем нарушены права Головкиной Н.М., а потому следует признать незаконным предоставление Головкиной Н.М. с 01.12.2016 г. по 01.08.2019 г. мер социальной поддержки в виде выплаты единой денежной компенсации на оплату отопления менее 50% от норматива потребления.

На основании изложенного прокурор г. Нижнего Новгорода, действующей в интересах Головкиной Н.М. просил суд:

1. Обязать Министерство социальной политики Нижегородской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу: выставить к ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» требование о внесении изменений в методику расчета ЕДК, технологии и программное обеспечение по расчету ЕДК, позволяющих осуществлять ежемесячный расчет ЕДК на оплату отопления в размере 50% на общую площадь квартиры; выставить к ООО «Кустовой вычислительный центр» требование о корректировке методики расчета ЕДК, позволяющей осуществлять ежемесячный расчет ЕДК на оплату отопления в размере 50% на общую площадь квартиры.

2. Обязать ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода»: выплатить Головкиной Н.М. разницу между выплатой единой денежной компенсации на оплату отопления в размере 50% от норматива потребления, то есть на общую площадь квартиры 50 кв.м. и выплатой единой денежной компенсации на оплату отопления в размере 50% от социальной нормы за период с 01.12.2016 г. по 01.08.2019 г. в сумме 5 492,66 рублей; предоставлять Головкиной Н.М. с 01.09.2019 г. меру социальной поддержки в виде выплаты единой денежной компенсации на оплату отопления в размере 50% от норматива потребления, то есть на общую площадь квартиры 50 кв.м. (л.д. 2-8).

В судебном заседании суда первой инстанциипомощник прокурора Глазкова Д.П. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области Румянцева Э.Э., действующая на основании доверенности (л.д. 58), в суде первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в возражениях на иск, приобщенных к материалам дела (л.д. 59-61).

Представитель ответчика ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» Ильичева О.В., действующая на основании доверенности (л.д. 85), в суде первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в возражениях на иск, приобщенных к материалам дела (л.д. 86-90).Головкина Н.М., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 47), в суд первой инстанциине явилась.

Представитель третьего лица ООО «Кустовой вычислительный центр», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 49,53), в суд первой инстанции не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 56).

Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 ноября 2019 года в удовлетворении исковых требований прокурора г. Нижнего Новгорода, действующего в интересах Головкиной Нины Михайловны, к Министерству социальной политики Нижегородской области, ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» о понуждении к совершению действий отказано.

В апелляционном представлении прокурора г. Нижнего Новгорода поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению заявителя, ни Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС», ни Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС», ни ст. ст. 157, 160 Жилищного кодекса РФ, ни постановлением Правительства Нижегородской области от 19.12.2014 г. № 908 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области» не предусмотрено применение социальная норма площади жилого помещения, учитываются только нормативы потребления коммунальных услуг.

В апелляционной жалобе Головкиной Н.М. поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель указывает, что имеет право на получение компенсации в размере 50% на все коммунальные услуги, в том числе и на отопление.

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор поддержал доводы апелляционного представления, просил решение отменить и исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просила решение оставить без изменения.

На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции остальные стороны не явились, о месте и времени рассмотрения извещены судебной коллегией в соответствии с положениями главы 10 ГПК РФ. Из почтовых уведомлений, возвратившихся в областной суд, следует, что они извещены о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда - www.oblsudnn.ru.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном гл. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав позицию явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Разрешая спор отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что норматив теплопотребления на отопление соотнесен с социальной нормой площади жилья, предусмотренной Федеральным законом «О ветеранах» отдельным категория граждан в виде 50% оплаты отопления в пределах социальной нормы площади жилья.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, указывает следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой г. Нижнего Новгорода проведена проверка обращения Головкиной Н.М. по вопросу предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги – отопление (л.д. 9-11). Проверкой установлено, что Головкина Н.М. состоит на учете в ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района» по социальной категории «Вдова ветерана подразделения особо риска» и является получателем меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги - отопление жилого помещения.

Согласно квитанции за коммунальные услуги Головкина Н.М. проживает одна в жилом помещении общей и отапливаемой площадью 50 кв.м. по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Кораблестроителей, д. 26, корп. 1, кв. 170.

Проверкой установлено, что в период с 01.01.2016 г. ответчиком ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» Головкиной Н.М. предоставляется мера социальной поддержки в виде единой денежной компенсации, при этом денежная компенсация по оплате отопления предоставляется Головкиной Н.М. в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв.м.), то есть менее 50% от платы Головкиной Н.М. за коммунальную услугу данного вида, что соответствует данным ответчика. С 01.01.2016 г. по 01.08.2019 г. расчет единой денежной компенсации осуществляло ООО «Кустовой вычислительный центр» на основании контракта, заключенного с Министерством социальной политики Нижегородской области. Головкиной Н.М. с 01.01.2016 г. предоставляется ежемесячная денежная компенсация по оплате отопления из расчета 50% платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах социальной нормы, установленной для одиноко проживающих граждан в размере 33 кв.м. на человека, что противоречит нормам действующего законодательства (л.д. 12-19).

[дата] прокуратурой г. Нижнего Новгорода в адрес Министерства социальной политики Нижегородской области было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства и требованием в установленный законом месячный срок принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих (л.д. 31-33).

[дата] по результатам рассмотрения представления Министерство социальной политики Нижегородской области направило в адрес прокуратуры г. Нижнего Новгорода письмо, в котором сообщило, что расчет денежных компенсаций по оплате отопления Головкиной Н.М. осуществляется с учетом норм Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 и разъяснений федерального органа власти (л.д. 34-35).

При разрешении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из положений статьи 160 Жилищного кодекса РФ, которой установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Во исполнение статьи 160 Жилищного кодекса РФ в Нижегородской области действует Закон Нижегородской области от 04.06.2008 года № 59-3 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», где в статье 1 указано, что отдельным категориям граждан предоставляется денежная компенсация в качестве формы мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных, в том числе, Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» семьям, потерявшим кормильца из числа ветеранов подразделений особого риска, гарантируются меры социальной поддержки, установленные статьей 14 Закона.

Согласно статье 14 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 гражданам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Изложенное подтверждает, что в настоящее время норма Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1, определяющая объем мер социальной поддержки по оплате ЖКУ для граждан, подвергшихся воздействию радиации, аналогична нормам Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 года № 281.

В соответствии с пунктом 47 данного Положения финансовое обеспечение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, установленных нормативными правовыми актами, перечисленными в подпунктах 1 - 5 пункта 1 Положения, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

Как следует из письма Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14.08.1998 года № АА-5-15/29, норматив теплопотребления на отопление соотнесен с социальной нормой площади жилья, и предусмотренная Федеральным законом «О ветеранах» отдельным категориям граждан 50-процентная скидка в оплате отопления должна предоставляться в пределах социальной нормы площади жилья.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.12.2014 года № 908 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области.

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что расчет денежных компенсаций по оплате отопления Головкиной Н.М. осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, поэтому требования прокурора о возложении обязанности на ответчиков внести изменения в методику расчета ЕДК, технологии и программное обеспечение по расчету ЕДК, позволяющие осуществлять ежемесячный расчет ЕДК на оплату отопления в размере 50% на общую площадь квартиры; откорректировать методики расчета ЕДК, позволяющей осуществлять ежемесячный расчет ЕДК на оплату отопления в размере 50% на общую площадь квартиры; выплатить Головкиной Н.М. разницу между выплатой единой денежной компенсации на оплату отопления в размере 50% от норматива потребления за период с 01.12.2016 года по 01.08.2019 года; предоставить Головкиной Н.М. с 01.09.2019 года меру социальной поддержки в виде выплаты единой денежной компенсации на оплату отопления в размере 50% от норматива потребления на общую площадь квартиры 50 кв.м., оставлены без удовлетворения.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, считает их правильными, соответствующими собранным по делу доказательствам и действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления о том, что Головкина Н.М. имеет право на ЕДК на оплату отопления с учетом всей площади занимаемого ей жилого помещения, судебной коллегией отклоняется, как основанный на неверном толковании норм права, исходя из следующего.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 г. № 281.

В соответствии с пунктом 47 данного Положения финансовое обеспечение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, установленных нормативными правовыми актами, перечисленными в подпунктах 1 - 5 пункта 1 Положения, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

Объем выделяемых из федерального бюджета субвенций на предоставление инвалидам мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг не учитывает размер фактической площади.

В апелляционной жалобе и апелляционном представлении ошибочно указано на необходимость исчисления ЕДК по фактической площади отопления, поскольку предоставление указанной компенсации зависит от социальной нормы площади жилья. Указанные положения закона ставят лиц, имеющих право на предоставление ЕДК, в одинаковое положение, предполагая равное распределение мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение об удовлетворении заявленных требований, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба и апелляционное представление удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене или изменению решения.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: