Судья Лебедев Д.Н. Дело № 33-5840/2013
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.НижнийНовгород 02 июля 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи Пятовой Н.Л.
судей Крашенинниковой М.В., Нижегородцевой И.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сапожниковым Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области
на решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода Нижегородской области от 18 марта 2013 года
гражданское дело по иску Чичкова Д.С. к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области о взыскании премий, компенсации за нарушение сроков их выплат, компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Нижегородцевой И.Л., выслушав объяснения представителя Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области по доверенности Родина С.Н.,
У С Т А Н О В И Л А:
Чичков Д.С. обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указывая, что до <…> года он работал в Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области в должности <…>. В период временной нетрудоспособности в <…> года истцу стало известно о выплате сотрудникам Министерства премии по итогам <…> квартала <…> года. <…> года он обратился к министру экологии и природных ресурсов Нижегородской области с заявлением, в котором просил произвести выплату квартальной премии, выдать копию приказа о выплате премии и сообщить о причинах ее невыплаты. Служебной запиской заместителя министра истцу были представлены копия приказа от <…> года № <…> «О премировании» и копия служебной записки начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов от <…> года. Однако о причинах невыплаты премии сообщено не было, и данная премия выплачена не была. Со слов начальника управления правового и финансового обеспечения деятельности основанием невыплаты премии послужила указанная служебная записки от <…> года.
В <…> года сотрудникам Министерства была выплачена премия по итогам <…> квартала <…> года, которая истцу также не была начислена, в связи с чем, он вновь обратился к министру экологии и природных ресурсов Нижегородской области с заявлением с просьбой сообщить причины невыплаты премии, представить копию приказа о премировании и начислить ее. Ответ на данное заявление истцу не был дан, премия не выплачена.
На основании этого Чичков Д.С. с учетом всех изменений иска просил суд взыскать с ответчика премию по итогам <…> квартала <…> года в размере <…> рублей, премию по итогам <…> года в размере <…> рубля <…> копеек, денежную компенсацию за нарушение срока выплаты премии по итогам <…> квартала <…> года и по итогам <…> года, компенсацию морального вреда в размере <…> рублей.
Представитель ответчика по доверенности – Родина С.Н. - в судебном заседании иск не признала.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 18 марта 2013 года исковые требования Чичкова Д.С. удовлетворены частично.
Взыскана с Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в пользу Чичкова Д.С. премия по итогам <…> квартала <…> года в сумме <…> рублей <…> копеек (с учетом вычета 13% НДФЛ), проценты за нарушение сроков ее выплаты в сумме <…> рубль <…> копеек, премия по итогам <…> года в размере <…> рублей <…> копеек (с учетом вычета 13% НДФЛ), проценты за нарушение сроков ее выплаты в сумме <…> рублей <…> копейки, компенсация морального вреда в сумме <…> рублей.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права.
На основании положений ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы гражданского дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с <…> года Чичков Д.С. работал в должности <…> отдела <…> управления Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, с <…> года переведен на должность <…>, <…> года истец уволен (т.2 л.д.2-4, 5).
<…> года Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области был издан приказ №<…> «О премировании», на основании которого сотрудникам министерства за большую организационную работу по выполнению программ социально-экономического развития Нижегородской области с учетом вклада и интенсивности труда по итогам <…> квартала <…> года была выплачена премия (т.1 л.д.10-15, 155-160).
Данная премия истцу выплачена не была.
На основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от <…> года № <…> «О премировании» сотрудникам министерства была выплачена премия за большую организационную работу по выполнению программ социально-экономического развития Нижегородской области с учетом вклада интенсивности труда по итогам <…>1 года (т.1 л.д.162-167).
Судом установлено, что данная премия истцу также не была выплачена.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Чичкова Д.С. о взыскании невыплаченной премии за <…> квартал <…> года и премии по итогам <…> года, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности неначисления данных выплат истцу.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с данными выводами суда отвергаются в силу следующего.
Служебным контрактом от <…> года № <…> и дополнительным соглашением к нему от <…> года, заключенными между сторонами спора, предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Нижегородской области (должностного оклада) в размере <…> рублей в месяц, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы Нижегородской области (оклада за классный чин) в размере <…> рублей в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации и Нижегородской области в размере 15% этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Нижегородской области в размере 100% этого оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст.2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную ив полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом.
В силу ст.3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
В развитие указанных положений статьей 21 ТК РФ гарантировано право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а в ст.22 ТК РФ установлена обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Статьей 132 ТК РФ установлен принцип оплаты по труду – заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
Таким образом, приведенными выше нормами закона гарантировано право работника на получение справедливой заработной платы, своевременно и в полном объеме, в равном размере по сравнению с другими работниками, выполняющими равный по ценности труд, без какой-либо дискриминации.
Согласно ст.129, 135 ТК РФ заработная плата, представляющая собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В ст.5 ТК РФ также закреплено, что нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
В силу ч. 1, 4 ст.8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. При этом нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Одним из принципов государственной гражданской службы, закрепленных в ст.4 Ф3 «О государственной гражданской службе РФ», являются равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.
Согласно ст.14 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, со служебным контрактом.
Статьей 50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч.1). Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч.10).
Согласно части 7 ст.4 Закона Нижегородской области от 09.09.2003г. №76-3 «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области» порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы, материальной помощи, премирования устанавливается соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
В соответствии со служебным контрактом истца от <…> года № <…> ему устанавливаются, в том числе, другие выплаты, предусмотренные соответствующими законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами.
В соответствии с Положением об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области денежное содержание государственных гражданских служащих министерства состоит, в том числе, из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п.2.1.). В состав ежемесячных и иных дополнительных выплат в составе денежного держания государственных гражданских служащих министерства (раздел 3) включены иные выплаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области (п.3.6). В состав иных выплат в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области входит премия за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности с учетом задач и функций министерства, за участие в проведении мероприятий, имеющих областной, межрегиональный, федеральный или международный характер (п.3.6.1). Расчетным периодом для начисления указанной премии является один или три месяца, год (п.3.6.4).
Порядок выплаты данной премии установлен Распоряжением Губернатора Нижегородской области от <…>г. №<…> «Об утверждении положения о порядке премирования лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Нижегородской области и государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области».
Невыплата истцу данной премии с расчетным периодом для ее начисления в три месяца (премия по итогам <…> квартала <…> года), с расчетным периодом год (премия по итогам <…> года) является предметом спора в рамках настоящего дела.
Исходя из приведенных положений, а также условий заключенного с истцом служебного контракта, суд первой инстанции, дав им надлежащее толкование, пришел к верному выводу о том, что спорная премия входит в систему оплаты труда истца и в его денежное содержание как государственного гражданского служащего в виде иных дополнительных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.52 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы.
Положением об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области определен следующий порядок выплаты премии по итогам квартала (года):
- премия выплачивается по решению министра при наличии экономии фонда оплаты труда (п.3.6.1);
- выплата премии осуществляется на основании приказа министерства после согласования с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства, курирующим министерство (п.3.6.2);
- размеры премии устанавливаются приказом министерства на основании представлений заместителей министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области, начальников структурных подразделений и максимальными размерами не ограничиваются (п.3.6.3);
- перечень лиц, которые не включаются для начисления премии, определен п. 3.6.6 Положения.
Установленный пунктом 3.6.6 данного Положения перечень лиц, которые не включаются для начисления премии, является закрытым. Данный перечень соответствует перечню, установленному п.3.4 Положения о порядке премирования лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Нижегородской области и государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области, утвержденного Распоряжением Губернатора Нижегородской области от <…>г. №<…>, и включает, среди прочих, лиц, имеющих дисциплинарные взыскания, действующие в расчётном периоде, лиц, получивших временную нетрудоспособность на срок, превышающий 14 календарных дней (расчётный период составляет один месяц).
В соответствии с приказом министерства от <…> года №<…> «О премировании» сотрудникам министерства была выплачена премия по итогам <…> квартала <…> года, а в соответствии с приказом министерства от <…> года № <…> «О премировании» - по итогам <…> года.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что премия за <…> квартал <…> года и по итогам <…> года иным сотрудникам Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области выплачивалась, о чем были изданы соответствующие приказы. При этом причины, по которым истец не был включен в приказы о премировании, в них не указаны.
Изложенное подтверждает наличие экономии фонда оплаты труда на выплату спорных премий, с которым Положение об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, среди прочего, связывает возможность выплаты премий.
В силу приведенных выше мотивов, а также принимая во внимание, что истец не входил в перечень лиц, не включаемых для начисления спорных премий, установленный п.3.4 Положения, утверждённого Распоряжением Губернатора Нижегородской области от <…>г. №<…>, в то время как ответчик в нарушение ст.56 ГПК РФ не представил суду доказательств, подтверждающих обоснованность решения о невыплате истцу спорных премий, вывод суда первой инстанции о том, что Чичков Д.С. был вправе рассчитывать на получение премий за <…> квартал <…> года и по итогам <…> года, входящих в систему оплаты труда и в состав денежного содержания истца в виде иных дополнительных выплат, является правильным и постановлен с учетом положений ст.37 Конституции Российской Федерации, ТК РФ, ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», условий заключенного с истцом служебного контракта и Положения об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
При этом суд обоснованно исходил из того, что с учетом требований ст.37 Конституции Российской Федерации, ст.2, 21, 22, 129, 132, 135 ТК РФ реализация ответчиком права осуществлять или не осуществлять начисление и выплату спорных премий не может носить дискриминационный и произвольный характер, поскольку иное в силу вышеназванных законоположений свидетельствовало бы о нарушении права работника на получение справедливой заработной платы, своевременно и в полном объеме, в равном размере по сравнению с другими работниками, выполняющими равный по ценности труд, без какой-либо дискриминации.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание позицию ответчика о том, что спорные премии не начислялись и не выплачивались истцу в связи с недобросовестным исполнением им должностных обязанностей, поскольку решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 26 июня 2012 года и определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 02 октября 2012 года проведенные в отношении истца служебные проверки и приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности признаны незаконными, указанными судебными постановлениями установлено, что истец дисциплинарных поступков не совершал, действующее законодательство не нарушал.
Кроме того, верным является вывод суда о том, что вопреки доводам ответчика временная нетрудоспособность истца также не может являться основанием для невыплаты премии по итогам квартала и по итогам года, поскольку, как правильно указано судом, премия и порядок ее выплаты установлены Распоряжением Губернатора Нижегородской области от <…>г. №<…>, определившим, что наличие временной нетрудоспособности на срок, превышающий 14 календарных дней, является основанием для невыплаты премии при расчетном периоде в один месяц, следовательно, у министерства отсутствуют полномочия изменить данный порядок и основания выплаты данной премии, распространять действие указанной нормы на условия выплаты премии с иным расчетным периодом, превышающим один месяц (квартал, год).
Более того в самом Положении об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области содержится аналогичная норма о том, что для начисления премии не включаются лица, получившие временную нетрудоспособность на срок, превышающий 14 календарных дней в случае, если расчетный период для начисления премии составляет один месяц, тогда как премия с расчетным периодом в один месяц предметом спора по настоящему делу не являлась.
Определяя размер премии за <…> квартал <…> года, а также по итогам <…> года, суд первой инстанции обоснованно исходил из среднего размера выплаченной премии по должности трех начальников отдела, входящих в состав управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. При этом судом обоснованно принято во внимание, что из подлежащих взысканию денежных средств надлежит исключить налог на доходы физических лиц в размере 13%.
Установив факт нарушения трудовых прав истца в результате невыплаты указанных премий, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст.236, 237 ТК РФ, правомерно взыскал с ответчика проценты за задержку выплаты премий и компенсацию морального вреда.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорная премия не входит в состав денежного содержания государственных гражданских служащих Нижегородской области, в том числе истца, в виде иных дополнительных выплат подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании норм материального права, правильно примененных к спорным правоотношениям судом первой инстанции, сводится к выражению позиции ответчика, занятой им при рассмотрении дела, получившей со стороны суда надлежащую правовую оценку и обоснованно им отвергнутой, свидетельствуют о его несогласии с выводами суда первой инстанции, произведенной им оценкой доказательств и установленными им по делу обстоятельствами, что исходя из положений ст.330 ГПК РФ не свидетельствует о наличии оснований к отмене обжалуемого судебного постановления.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорная премия носит целевой характер, является дополнительной выплатой и не носит обязательный характер, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует о наличии у ответчика права осуществлять выплату вознаграждения за труд включая премии без учета требований ст.37 Конституции Российской Федерации, ст.ст.2, 21, 22, 129, 132, 135 ТК РФ, в том числе, о наличии у него права произвольного лишения работников премии и снижения ее размеров, тогда как с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела оснований для не начисления и не выплаты истцу спорных премий не установлено.
Не свидетельствует об обратном получивший надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела довод ответчика, содержащийся и в апелляционной жалобе, о том, что порядок выплаты спорной премии установлен министерством в утвержденном им Положении об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в соответствии с которым министр имеет право произвольно, по своему усмотрению, устанавливать размеры премий на основании представлений заместителей министра, начальников структурных подразделений, поскольку в силу требований ч.4 ст.8 ТК РФ нормы данного Положения в части, ухудшающей положение работников по сравнению с нормами, установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в частности Распоряжением Губернатора Нижегородской области от <…>г. №<…>, не подлежат применению.
Довод апелляционной жалобы о несогласии с размером определенных судом ко взысканию премий не свидетельствует о незаконности решения суда, поскольку расчет размера премий по итогам <…> квартала <…> года и по итогам <…> года был представлен истцом, проверен судом и признан им обоснованным, при том, что в нарушение ст.56 ГПК РФ ответчик при рассмотрении дела доказательств, опровергающих вышеуказанный размер премий, не представил и иной расчет не произвел.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что расчет размера премий судом произведен без учета мнений непосредственных руководителей истца и фактического отработанного истцом времени, поскольку мнение указанных лиц, выраженное в служебных записках о необходимости лишения истца премии либо снижения ее размера, при установленных по делу обстоятельствах не может быть признано обоснованным, а норма о необходимости выплаты премии с учетом фактически отработанного времени в расчетном периоде, установленная применительно к спорной премии лишь в п.3.6.5 Положения об оплате труда государственных гражданских служащих министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, регулирует иные правоотношения и к настоящему спору применению не подлежит.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены или изменения решения суда как не основанные на нормах материального и процессуального права и опровергающиеся материалами дела.
Установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, правильно определив материальный закон, подлежащий применению, дав надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам в точном соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение в пределах заявленных требований, оснований для отмены которого судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода Нижегородской области от 18 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: