судья Тищенко Г.Н. | № 33а-2427-2020 № 2а-173-2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск | 21 октября 2020 г. |
Судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего | ФИО1 |
судей | ФИО2 |
Федоровой И.А. | |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании с применением систем видеоконференц-связи с Архангельским областным судом административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области» к * аудиторской группы эксперту филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота» ФИО4, * филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота» ФИО5, филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота» об оспаривании выводов, изложенных в акте от 20 декабря 2019 г., заключении от 31 января 2020 г.
по апелляционной Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области» на решение Ленинского районного суда города Мурманска от 16 июля 2020 г.
Заслушав доклад судьи Федоровой И.А., объяснения представителя административного истца ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» ФИО6, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда
установила:
Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Архангельской области» (далее – ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области») обратилось в суд с административным исковым заявлением к * аудиторской группы эксперту филиала ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК Северного флота») ФИО4, * филиала ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота») ФИО5, филиалу ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота» (далее филиал ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота») об оспаривании выводов, изложенных в акте от 20 декабря 2019 г., заключении от 31 января 2020 г.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании приказа от 18 октября 2019 г. № 147 * филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО5 «О выездной аудиторской проверке ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» в период с 22 октября по 14 ноября 2019 года проведена комбинированная аудиторская проверка финансово-экономической деятельности ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области», по результатам которой экспертом (внутренним аудитором) филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО4 составлен акт проверки от 20 декабря 2019г. № 9/ВА-2019.
Административным истцом на отдельные положения, указанные в абзацах 4, 5, 6 пункта 2 оспариваемого Акта от 20 декабря 2019г. № 9/ВА-2019 направлены возражения в адрес * филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО5, которым составлено заключение от 31 января 2020 г. об оставлении без удовлетворения возражений административного истца в части обжалования отдельных положений оспариваемого акта от 20 декабря 2019г. № 9/ВА-2019.
Административный истец считает, что оспариваемые выводы в акте проверки от 20 декабря 2019г. № 9/ВА-2019 и в заключении от 31 января 2020 г. не соответствуют действительности, административным ответчиком нарушена процедура проведения внутреннего финансового аудита, установленная приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № 105 ДСП, в связи с чем просит признать незаконными выводы эксперта (внутреннего аудитора) филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО4, изложенные в абзацах 4, 5, 6 пункта 2 акта от 20 декабря 2019 г. № 9/ВА-2019; обязать эксперта (внутреннего аудитора) филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО4 исключить из пункта 2 акта от 20 декабря 2019 г. № 9/ВА-2019 абзацы 4, 5, 6; признать незаконными выводы * филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО5, изложенные в абзаце 3 раздела 2 заключения от 31 января 2020 г.; обязать * филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО5 исключить абзац 3 из заключения от 31 января 2020 г.
Решением Ленинского районного суда города Мурманска от 16 июля 2020 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области», ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, установленных в ходе судебного разбирательства, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований в полном объёме.
В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Настаивает на том, что приказ о проведении выездной аудиторской проверки ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» издан неуполномоченным лицом, проверка проведена с нарушением норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере внутреннего финансового контроля и аудита в Министерстве обороны РФ, и изданных в соответствии с ними нормативных правовых актов.
Утверждает, что проверка авансовой дисциплины по базе данных 1С-бухгалтерия является неправомерной. Данная проверка должна была осуществляться в соответствии с требованиями пункта 63 Указаний Банка России от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», а также приказом «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета организации» на проверяемый период по предоставленным первичным учетным документам.
Приводя положения Федерального закона «О бухгалтерском учете», указывает, что факты хозяйственной деятельности отражаются в первичных учетных документах, какими являются авансовые отчеты. Первичные учетные документы заносятся в регистры бухучета, регистрируются и отражаются в учете. Все первичные учетные документы были предоставлены согласно сроков, а разнесены в регистры бухучета – информационную базу «1С:Войская часть8» позднее, в связи с тем, что ответственный за данную работу сотрудник была временно нетрудоспособна, а также находилась в очередном оплачиваемом отпуске.
Обращает внимание, что программой аудиторской проверки от 18 октября 2019 года вид проверки определен, как «выездная». Следовательно, проверка должна была проводиться исключительно по месту нахождения объекта аудита. В нарушение этого аудитор проводил проверку по месту нахождения субъекта аудита.
Относительно апелляционной жалобы ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» представителем филиала ФКУ «ОСК Северного флота» - «ЦФЭО Северного флота» представлены письменные возражения, содержащие просьбу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы административного истца и оставлении решения суда первой инстанции без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель административного ответчика ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота», административные соответчики должностные лица – ФИО4, ФИО5, представитель заинтересованного лица филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭС Северного флота», извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
На основании части 2 статьи 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), руководствуясь положениями части 6 статьи 226 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их явка не признана обязательной. Препятствий для рассмотрения административного дела не имеется.
Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительно жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Разрешая административный спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежащим образом применил нормы материального права, регулирующие возникшие между сторонами правоотношения.
Статьи 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гарантируют судебную защиту заинтересованным лицам только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Пунктом 7 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы военного управления, объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2014 года №133 «Об осуществлении Министерством обороны Российской Федерации, учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, полномочий администратора доходов федерального бюджета» утвержден перечень подведомственных Министерству обороны Российской Федерации администраторов доходов федерального бюджета, в числе которых, указано ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области».
Согласно статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета по общему правилу организуются руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с Положением о филиале ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ», утвержденным приказом командующего Северным флотом 19 декабря 2016 г. № 2439, филиал создан для осуществления функции финансового обеспечения органов военного управления, объединений, соединений, частей и учреждений (организаций) Северного флота, а также воинских формирований и частей, не входящих в его состав, но состоящих при нем на финансовом обеспечении.
Пунктом 6 указанного Положения предусмотрено, что филиал осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, основные виды деятельности, в том числе: финансирование расходов Учреждения и подведомственных Учреждению получателей бюджетных средств; прием бюджетной (бухгалтерской), статистической и иной отчетности от подведомственных Учреждению получателей бюджетных средств, проверка, анализ и выдача заключений по её результатам; внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых в Учреждении, внутренний финансовый аудит; проведение проверок отдельных вопросов финансово-экономической деятельности в Учреждении, получателей бюджетных средств и воинских частей, по планам, утвержденным заместителем командующего флотом (по финансово-экономической работе) - начальником финансово-экономической службы Северного флота.
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193, приказами Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 577, от 17 февраля 2017 г. № 100 и от 17 февраля 2017 г. № 105, в целях установления единых правил и принципов проведения внутреннего финансового аудита и соблюдения установленных внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также мер по повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, приказом * филиала ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» от 9 апреля 2019 г. № 50 утверждено Положение об осуществлении филиалом внутреннего финансового аудита (Приложение № 2).
Пунктом 1.5 Положения об осуществлении филиалом внутреннего финансового аудита предусмотрено, что целями внутреннего финансового аудита являются: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов РФ; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Согласно пункту 1.6 Положения об осуществлении филиалом внутреннего финансового аудита внутренний финансовый аудит носит последующий характер и осуществляется путем проведения аудиторских проверок, которые подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.4 Положения об осуществлении филиалом внутреннего финансового аудита планирование аудиторских проверок на очередной финансовый год представляет собой процесс составления и утверждения годового плана внутреннего финансового аудита. Начальник Центра до 01 декабря года, предшествующего планируемому, направляет проект Плана на утверждение заместителю командующего (по финансово-экономической работе) - начальнику финансово-экономической службы Северного флота.
План внутреннего финансового аудита на 2019 год составлен * ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» ФИО5 и утвержден 27 декабря 2018 г. заместителем командующего Северным флотом (по финансово-экономической работе) - * финансово-экономической службы Северного флота ФИО7
Пунктом 9 плана предусмотрено проведение аудиторской проверки в Военном комиссариате Архангельской области по вопросам наличия денежных средств в кассе, бланков строгого учета, обеспечение сохранности, определения потребности бюджетных средств на выплату заработной платы, законности их расходования, ведения бюджетного учета, законности возмещения расходов на оплату проезда в отпуск гражданскому персоналу (выборочно) и другим вопросам по указанию руководителя.
На основании приказа * филиала ФКУ «ОСК СФ»- «ЦФЭО СФ» от 18 октября 2019 г. № 147, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № 105дсп «Об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Вооруженных Силах Российской Федерации», на основании пункта 9 Плана внутреннего финансового аудита на 2019 г., утвержденного заместителем командующего флотом (по финансового-экономической работе) – * финансового-экономической службы Северного флота 27 декабря 2018 г., в целях проверки отдельных вопросов состояния финансово-экономической деятельности ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» в период с 22 октября 2019 г. по 14 ноября 2019 г. (срок проведения проверки был продлен до 18 декабря 2019 г.) проведена комбинированная аудиторская проверка финансово-экономической деятельности ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» с выездом в г. Архангельск. Для проведения проверки назначен эксперт (внутренний аудитор) ФИО4
Пунктом 3 указанного приказа от 18 октября 2019 г. № 147, а также программой аудиторской проверки, утвержденной * филиала ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» ФИО5 18 октября 2019 г., предусмотрено, что выборочная проверка проводится за период с 23 ноября 2018 г. по 30 сентября 2019 г., при необходимости за более ранний период, по вопросам финансово-экономической деятельности ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области», в том числе по вопросам соблюдения установленного порядка выдачи денежных средств под отчет, авансовой дисциплины; организации финансово-хозяйственной деятельности Военного комиссариата.
По результатам комбинированной аудиторской проверки * аудиторской группы экспертом (внутренним аудитором) ФИО4 составлен акт аудиторской проверки от 20 декабря 2019 г. № 9/ВА-2019.
Акт аудиторской проверки от 20 декабря 2019 г. № 9/ВА-2019 содержит Раздел 2 «Соблюдение установленного порядка выдачи денежных средств в подотчет, авансовая дисциплина», в котором указано, что установлены нарушения требований подпункта 6.3 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», в части касающейся не соблюдения отдельными подотчетными лицами сроков представления авансовых отчетов за выданные денежные средства.
По состоянию на 27 октября 2019 г. установлено 2 случая несвоевременного представления авансовых отчетов, а в 22 случаях авансы не были погашены. Сроки задержки погашения авансов составляли от 3 до 27 рабочих дней (приложение № 6).
Меры по возмещению выданных авансов не во всех случаях принимались своевременно. В результате, согласно статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации, месячный срок для принятия решения об удержании из заработной платы работника оказывался пропущенным. В дальнейшем не возвращенные работником суммы могут быть взысканы только в судебном порядке, что влечет непроизводительные расходы бюджетных средств.
Приложением № 6 к акту аудиторской проверки № 9/ВА-2019 подтверждены обстоятельства выявленных нарушений, указанных в Разделе 2 акта.
Не согласившись с выявленными нарушениями военным комиссаром ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» Мироном В. и * ФЭО военного комиссариата Архангельской области ФИО8 на имя * филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» направлены возражения на акт аудиторской проверки от 20 декабря 2019 г. № 9/ВА-2019.
По результатам рассмотрения возражений * филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «ЦФЭО Северного флота» ФИО9 составлено заключение от 31 января 2020 г., в соответствии с которым выводы по разделу 2 акта аудиторской проверки изменению не подлежат.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, пришел к правильному выводу о том, что выездная комбинированная проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» была проведена административным ответчиком в соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями распорядительных актов командующего Северного флота и ФКУ «ОСК Северного флота».
Разрешая административный иск, суд первой инстанций правильно определили круг нормативно-правовых актов, подлежащих применению для разрешения спорных правоотношений.
В решении суда дан подробный анализ правовых норм и доказательств, на основании которых суд пришел к указанным выше выводам, а потому необходимость повторения данных обоснований в апелляционном определении отсутствует.
Оспариваемые выводы, изложенные в акте аудиторской проверки от 20 декабря 2019 г., а также в заключении от 31 января 2020 г., не привели к нарушению прав административного истца, какие-либо препятствия к осуществлению его прав и свобод не создало, дополнительные обязанности на него не возложило, никаких негативных последствий административный истец не претерпел, что позволяет прийти к выводу о том, что совокупность условий, необходимая для признания оспариваемых актов незаконными в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по настоящему делу отсутствует. По своей природе акт контрольных мероприятий проверки финансовой дисциплины носит информационный характер, которым фиксируются выявленные специалистом контрольного органа нарушения и вносит предложения по их устранению.
Довод апелляционной жалобы о том, что изданием приказа аудиторской проверки и утверждением программы аудиторской проверки * филиала ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» ФИО5 превысил свои полномочия и нарушил Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также о том, что филиал ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» не является субъектом аудита, судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.
Так, положением о филиале ФКУ «ОСК Северного флота» - «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота», утвержденным приказом командующего Северным флотом от 19 декабря 2016 г. № 2439, определено, что филиал, среди прочего, проводит проверки отдельных вопросов финансово-экономической деятельности подведомственных получателей бюджетных средств по планам, утвержденным заместителем командующего флотом (по финансово-экономической работе). Обязанность по организации проведения проверок финансово-экономической деятельности возложена на начальника филиала.
Пунктом 1.2. Положения об осуществлении филиалом внутреннего финансового аудита определено, что субъектом внутреннего финансового аудита является филиал ФКУ «ОСК СФ»-«ЦФЭО СФ».
Объектами внутреннего финансового аудита являются, в том числе, получатели бюджетных средств, финансируемых Центром, находящиеся в подчинении руководителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (пункт 1.3. Положения об осуществлении филиалом внутреннего финансового аудита).
Таким образом, с учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что приказ аудиторской проверки, и утверждение программы аудиторской проверки * филиала ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» ФИО5, был издан уполномоченным лицом и в рамках наделенных его полномочий, а филиал ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» был наделен полномочиями на проведение аудиторской проверки в отношении ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области».
Доводы апелляционной жалобы о необходимости проведения аудиторской проверки по месту нахождения объекта аудита, поскольку проверка поименована как «выездная» безосновательны, поскольку из материалов административного дела и представленных документов следует, что на основании приказа * филиала ФКУ «ОСК СФ»- «ЦФЭО СФ» от 18 октября 2019 г. № 147 было назначено проведение комбинированной аудиторской проверка финансово-экономической деятельности в отношении ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 33 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193, Приложением № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № 105дсп, комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
С приведенными в апелляционной жалобе доводами о неправильном определении судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, судебная коллегия согласиться не может, поскольку данные доводы сводятся к субъективной оценке установленных и исследованных обстоятельств, ошибочному толкованию норм права.
Утверждение административного истца, повторяющееся в апелляционной жалобе, о том что проверка авансовой дисциплины по базе данных 1С-Бухгалтерия является неправомерной, согласно первичным учетным документам авансовые отчеты были представлены подотчетными лицами в установленные законодательством сроки, было предметом проверки судьи районного суда, отклонено по мотивам, подробно приведенным в обжалуемом решении.
В соответствии со статьями 6, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется непрерывно; данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно пункту 6.3 Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно распорядительному документу юридического лица, индивидуального предпринимателя либо письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Из пункта 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» следует, что записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.
Входе судебного разбирательства дела представители административного истца не оспаривали тот факт, что регистры бухгалтерского учета в Военном комиссариате ведутся автоматизированным способом по формам, предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия», и в периоды отсутствия сотрудника, ответственного за данный участок работы (с 24.02.2019 по 02.04.2019 и с 14.10.2019 по 26.10.2019), авансовые отчеты, своевременно представленные работниками, к бухгалтерскому учету не принимались и записи в регистры бухгалтерского учета не вносились, соответственно, как правильно указано судьей районного суда, правовых оснований для завершения расчетов с подотчетными лицами у Военного комиссариата не имелось.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают и не ставят под сомнение выводы суда первой инстанции, повторяют правовую позицию административного иска, являлись предметом судебного разбирательства, по существу направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств дела, в связи с чем не влекут отмены решения суда.
Ссылок на доказательства и обстоятельства, имеющие правовое значение для рассматриваемого спора, требующих дополнительной проверки, апелляционная жалоба не содержит.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Правовых доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, по делу не установлено.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, и оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к его отмене или изменению, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 177, 307, 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда города Мурманска от 16 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области» – без удовлетворения.
Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 28 октября 2020 года.
Председательствующий: | |
Судьи: |