НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 05.11.2020 № 2-1683/20

судья Чернецова О.Н.

№ 33-2490-2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

05 ноября 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Койпиш В.В.

судей

Мильшина С.А.

при секретаре

Киселевой Е.А.

при секретаре Холостовой Н.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-1683/2020 по иску Руденко В. А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и понуждении к назначению досрочной страховой пенсии по старости,

по апелляционной жалобе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске на решение Ленинского районного суда города Мурманска от 13 июля 2020 г.

Заслушав доклад судьи Койпиш В.В., возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя истца Руденко В.А.Ивановой М.В., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Руденко В.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске (далее - ГУ-УПФ РФ в г. Мурманске) о включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и понуждении к назначению досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований истец указал, что 18 ноября 2019 г. он обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», решением от 17 февраля 2020 г. в досрочном назначении страховой пенсии ему отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Ответчиком не зачтены периоды работы в представительстве компании «Шлюмберже Лоджело Инк.» (Радужный), поскольку документально не подтверждено соответствие характера работы требованиям позиции 2130200а-15832 Списка № 2 «операторы по исследованию скважин».

С решением пенсионного органа в части исключения периодов работы из льготного стажа не согласен, так как справками работодателя подтверждено, что в период с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г. он работал в качестве оператора по исследованию скважин; с 01 мая 2000 г. по 31 декабря 2002 г., с 01 января 2003 г. по 30 июня 2003 г., с 01 июля 2003 г. по 31 января 2005 г. в качестве техника по исследованию скважин; с 01 февраля 2005 г. по 14 июня 2006 г., с 15 июня 2006 г. по 31 декабря 2007 г., с 01 января 2008 г. по 30 июня 2008 г., с 15 октября 2008 г. по 31 октября 2009 г., с 01 ноября 2009 г. по 05 марта 2014 г. в качестве старшего техника по исследованию скважин.

Записи о перечисленных периодах работы содержатся в трудовой книжке истца.

Наименование должности в период работы с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г. соответствует позиции 2130200а-15832 Списка № 2.

Периоды работы в должностях техника по исследованию скважин и старшего техника по исследованию скважин также подлежат включены в специальный стаж, поскольку имело место только переименование должности, тогда как выполняемая работа, ее характер и условия не изменились.

Просил обязать ГУ-УПФ РФ в г. Мурманске включить в страховой стаж работы периоды работы в представительстве компании «Шлюмберже Лоджело Инк» (Радужный) с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г. в качестве оператора по исследованию скважин, с 01 мая 2000 г. по 31 декабря 2002 г., с 01 января 2003 г. по 30 июня 2003 г., с 01 июля 2003 г. по 31 января 2005 г. в качестве техника по исследованию скважин, с 01 февраля 2005 г. по 14 июня 2006 г., с 15 июня 2006 г. по 31 декабря 2007 г., с 01 января 2008 г. по 30 июня 2008 г., с 15 октября 2008 г. по 31 октября 2009 г., с 01 ноября 2009 г. по 05 марта 2014 г. в качестве старшего техника по исследованию скважин; обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 17 февраля 2020 г.

Судом постановлено решение, которым заявленные Руденко В.А исковые требования удовлетворены частично; суд обязал ГУ-УПФ РФ в г. Мурманске включить в специальный стаж Руденко В.А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, период работы в Компании Шлюмберже Лоджело Инк в должности оператора по исследованию скважин с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г., назначить Руденко В.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 18 ноября 2019 г., взыскал с ГУ-УПФ РФ в г. Мурманске в пользу Руденко В.А. государственную пошлину в размере 300 рублей, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе и.о. начальника ГУ-УПФ РФ в г. Мурманске Когут В.Г. просит решение суда отменить в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периода работы Руденко В.А. в компании «Шлюмберже Лоджелко Инк» в должности оператора по исследованию скважин с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г. и назначении досрочной пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 18 ноября 2019 г.

В обоснование жалобы настаивает на том, что период работы истца с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г. не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, так как документально не подтвержден.

Ссылаясь на Список № 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, указывает, что право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено операторам по исследованию скважин (код позиции 2130200а-15832).

Между тем, согласно записям в трудовой книжки Руденко В.А. работал в представительстве компании «Шлюмберже Лоджелко Инк» с 15 апреля 1998 г. в должности младшего полевого техника, записи об увольнении не имеется.

В трудовой книжке отсутствует информация о работе в качестве оператора по исследованию скважин с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г.

Полагает то обстоятельство, что в 2006 г. в трудовую книжку истца внесена не заверенная должным образом запись о том, что записи под номерами 19, 11, 12, 13 на страницах 15, 15, 16 являются недействительными» не свидетельствуют о правомерности включения указанного периода в специальный стаж, учитывая, что, по сообщению УПФР в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского АО Югры от 28 ноября 2019 г. № 356/14, информация о видах деятельности организации, перечни и поименные списки отсутствуют, при этом в выписке из индивидуального лицевого счета истца от 05 мая 2019 г. код Списка № 2 отсутствует.

Не оспаривая, что в настоящее время организацией откорректированы внесенные в лицевой счет Руденко В.А. сведения с указанием кода особых условий труда за периоды с 01 января 1999 г. по 31 декабря 1999 г. и с 01 января 2000 г. по 30 апреля 2000 г., обращает внимание, что документы, подтверждающие характер работы Руденко В.А. требованиям позиции 2130200а-15832 Списка № 2, работодателем не представлены.

Ссылаясь на положения подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на отсутствие законных оснований для взыскания в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Руденко В.А. – Северин А.Г. просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Мурманске - без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Руденко В.А., представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Мурманске, представитель третьего лица представительства компании «Шлюмберже Лоджело Инк», извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (здесь и далее, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

На основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона
«О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 18 ноября 2019 г. Руденко В.А., _ _ года рождения, зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования 15 сентября 1999 г., обратился в ГУ - УПФ Российской Федерации в г. Мурманске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30, части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - УПФ РФ в г. Мурманске № 3075601/19 от 31 января 2020 г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30, части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Во изменение указанного решения 17 февраля 2020 г. пенсионным органом вынесено решение об отказе в установлении пенсии, которым истцу отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ: с тяжелыми условиями труда (Список № 2); в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах; в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с указанным решением документально подтвержденный стаж работы истца составил: страховой стаж - 29 лет 04 месяца 25 дней (при требуемом не менее 25 лет); стаж работы в районах Крайнего Севера - 22 года 00 месяцев 17 дней (при требуемом не менее 15 лет); стаж работы в плавсоставе на судах морского речного флота и флота рыбной промышленности (с учетом льготного исчисления) - 04 года 03 месяца 04 дня (при необходимом 12 лет 6 месяцев); стаж работы в экспедициях и партиях, полевые, изыскательские работы (геолог) - 00 лет 02 месяца 03 дня; стаж на работах с тяжелыми условиями труда (Список № 2) документально не подтвержден.

При этом пенсионным органом в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», не засчитаны периоды работы в представительстве компании «Шлюмберже Лоджело Инк» в качестве оператора по исследованию скважин с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г.; в качестве техника по исследованию скважин с 01 мая 2000 г. по 31 декабря 2002 г., с 01 января 2003 г. по 30 июня 2003 г., с 01 июля 2003 г. по 31 января 2005 г.; в качестве старшего техника по исследованию скважин с 01 февраля 2005 г. по 14 июня 2006 г., с 15 июня 2006 г. по 31 декабря 2007 г., с 01 января 2008 г. по 30 июня 2008 г., с 15 октября 2008 г. по 31 октября 2009 г., с 01 ноября 2009 г. по 05 марта 2014 г.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Руденко В.А. требований в части включения в специальный стаж периодов работы в представительстве компании Шлюмберже Инк» с 01 мая 2000 г. по 31 декабря 2002 г., с 01 января 2003 г. по 30 июня 2003 г., с 01 июля 2003 г. по 31 января 2005 г. в качестве техника по исследованию скважин, с 01 февраля 2005 г. по 14 июня 2006 г., с 15 июня 2006 г. по 31 декабря 2007 г., с 01 января 2008 г. по 30 июня 2008 г., с 15 октября 2008 г. по 31 октября 2009 г., с 01 ноября 2009 г. по 05 марта 2014 г. в качестве старшего техника по исследованию скважин, суд первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению в настоящем деле, исходил из того, что Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 г., должность техника по обслуживанию скважин и старшего техника по обслуживанию скважин не предусмотрена, работа в тяжелых условиях труда, предусмотренных Списком № 2, не подтверждена работодателем в уточняющих справках, по данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды отражены без указания кода льготных условий труда, при этом согласно ответам на запросы суда иных документов (штатное расписание, должностные инструкции, сведения об аттестации рабочих мест, специальная оценка условий труда и т.д.) не имеется.

Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется и в силу положений частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения в этой части предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода работы в Корпорации «Шлюмберже Лоджелко Инк» в должности оператора по исследованию скважин с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г., суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о наличии правовых для удовлетворения требований истца.

Проверяя решение суда в указанной части по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований не соглашаться с ним не усматривает.

Так, на основании части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «б» пункта 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (Список № 2).

Списком № 2 пункта 2 «добыча нефти, газа и газового кондексата раздела XII «бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» установлено, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются операторы по исследованию скважин (позиция 2130200а-15832).

Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации
№ 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций (пункт 5).

Из приведенных нормативных положений следует, что правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда пользуются те работники, чьи профессии и должности предусмотрены соответствующими списками (Списком № 2), при условии, если они заняты в производствах, определенных этими списками. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполняются на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период или документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как установлено судом и следует из трудовой книжки Руденко В.А. АТ-III №*, истец 15 апреля 1998 г. принят на работу в представительство Корпорации Шлюмберже Лоджело Инк (Панама) г.Радужный на должность оператора по исследованию скважин вахтово-экспедиционным методом работы, 01 мая 2000 г. переведен на должность техника по исследованию скважин вахтово-экспедиционным методом работы (л.д.13-15).

Работа Руденко В.А. в должности оператора по исследованию скважин подтверждена также копией приказа о приеме на работу от 15 апреля 1998 г. № 2/116к (л.д.20).

Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, выданной 11 июня 2019 г. № 564-ц представительством Компании Шлюмберже Лоджело Инк (Радужный) (работодателем истца), Руденко В.А. работал полный рабочий день вахтовым методом в период с 15 апреля 1998 г. по 30 апреля 2000 г. оператором по исследованию скважин в производстве Добыча нефти, газа и газового конденсата в особых условиях труда работы с тяжелыми условиями труда. Стаж работы в должности оператор по исследованию скважин дает право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное Списком № 2 раздел XII подраздел «Добыча нефти, газа и газового конденсата» код позиции 2130200а-15832, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.35).

Также в материалы дела представлена копия приказа от 01 мая 2000 г. № М0061 о переводе Руденко В.А. с должности оператора по исследованию скважин на должность техника по исследованию скважин, в качестве основания указано заявление сотрудника, изменение к трудовому договору № 98/137 от 14 апреля 1998 г. (л.д.21).

Из материалов пенсионного дела следует, что работодатель откорректировал внесенные в лицевой счет Руденко В.А сведения. указав код особых условий труда за период с 01 января 1999 г. по 31 декабря 1999 г. и с 01 января 2000 г. по 30 апреля 2000 г., что не оспаривалось пенсионным органом при разрешении спора.

В этой связи, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что работа истца в тяжелых условиях труда, предусмотренных Списком № 2, с 15 апреля 1998 г. по 31 декабря 1998 г. (до регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования) подтверждена уточняющей справкой работодателя, а с 01 января 1999 г. по 30 апреля 2000 г. - сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, суд пришел к верному выводу о том, что в спорный период истец работал в должности оператора по исследованию скважин в производстве «добыча нефти, газа и газового конденсата постоянно, выполняя работу в течение полного рабочего дня в условиях, предусмотренных Списком № 2.

Выводы суда в оспариваемой части решения подробно и убедительно мотивированы, основаны на исследованных в ходе судебного разбирательства материалах гражданского дела и документах пенсионного дела, соответствуют нормам материального права, регулирующего спорные правоотношения сторон.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств, аналогичны доводам, на которые ссылалась сторона ответчика в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, которые получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не усматривает.

Учитывая наличие требуемого специального стажа при включении оспариваемого периода (что не оспаривается в апелляционной жалобе), суд, признав незаконным решение пенсионного органа об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии, правомерно обязал ответчика назначить Руденко В.А. досрочную страховую пенсию по старости с 18 ноября 2019 г.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии законных оснований для взыскания в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины несостоятелен, основан на неверном толковании закона.

Согласно статье 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

То есть данная норма регулирует отношения, связанные с уплатой или взысканием государственной пошлины в соответствующий бюджет, тогда как в пользу истца в соответствии с положениями статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика взысканы понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины, что является верным.

Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Ленинского районного суда города Мурманска от 13 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске - без удовлетворения.

председательствующий

судьи