НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 04.09.2019 № 33А-2762-2019

судья Кувшинов И.Л.

№ 33а-2762-2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

04 сентября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Пырч Н.В.

судей

Киселевой Е.А.

Венедиктова А.А.

при секретаре

Лащенко И.В.


рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ловозерского района Мурманской области к Совету депутатов Ловозерского района и Совету депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района о признании незаконным бездействия представительных органов местного самоуправления,

по апелляционным жалобам Совета депутатов Ловозерского района в лице главы Ловозерского района Агалаковой В. В. и Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района в лице главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Агалаковой В. В.на решение Ловозерского районного суда Мурманской области от 13 июня 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление прокурора Ловозерского района Мурманской области к Совету депутатов Ловозерского района, в лице главы Ловозерского района и Совету депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, в лице главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, о признании незаконным бездействия Совета депутатов Ловозерского района и Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района выразившееся в не рассмотрении представлений прокурора Ловозерского района от 29 декабря 2018 года № 13-253/2-2018 и № 13-253/1-2018 и понуждении безотлагательно рассмотреть указанные выше представления прокурора Ловозерского района указанными Советами депутатов с извещением прокурора о времени и месте рассмотрения и информировании о результатах рассмотрения представлений, удовлетворить.

Признать бездействие Совета депутатов Ловозерского района и Совета депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района по нерассмотрению представлений прокурора Ловозерского района от 29 декабря 2018 года № 13-253/2-2018 и № 13-253/1-2018 года незаконным.

Обязать Совет депутатов Ловозерского района, в лице главы Ловозерского района и Совет депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, в лице главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, безотлагательно рассмотреть представления прокурора Ловозерского района от 29 декабря 2018 года № 13-253/2-2018 и № 13-253/1-2018, известив прокурора о времени и месте рассмотрения представлений и сообщить ему результаты рассмотрения».

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя административных ответчиков Совета депутатов Ловозерского района и Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района по доверенности Булатова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора прокуратуры Мурманской области Павловой И.А., возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы,судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Прокурор Ловозерского района обратился в суд с административными исковыми заявлениями к Совету депутатов муниципального образования Ловозерского района, в лице главы Ловозерского района, и Совету депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, в лице главы городское поселение Ревда Ловозерского района, о признании незаконным бездействия Совета депутатов Ловозерского района и Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района.

В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Ловозерского района выявлены нарушения действующего законодательства главой муниципального образования Ловозерского района, главой муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Агалаковой В.В.

Несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в силу пункта 4 части 1 статьи 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, является основанием для удаления главы муниципального образования Ловозерского района и муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района в отставку.

Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прокурором в Совет депутатов Ловозерского района и Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района были внесены представления № 13-253/2-2018, 13-253/1-2018 соответственно «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и инициировании депутатами представительного органа муниципального образования удаления главы муниципального образования в отставку».

В установленный статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» срок указанные представления представительными органами местного самоуправления муниципальных образований рассмотрены не были, что свидетельствует о бездействии Совета депутатов Ловозерского района и Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района и о необходимости понуждения их в судебном порядке к выполнению требований закона.

Просил суд признать незаконным бездействие Совета депутатов Ловозерского района и Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района, выразившееся в нерассмотрении представлений прокурора Ловозерского района от 29 декабря 2018 № 13-253/2-2018 и № 13-253/1-2018 соответственно «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и инициировании депутатами представительного органа муниципального образования удаления главы муниципального образования в отставку». Одновременно просил обязать административных ответчиков безотлагательно рассмотреть представления прокурора Ловозерского района соответствующими Советами депутатов с извещением прокурора о времени и месте рассмотрения и информировании о результатах рассмотрения представлений.

В судебном заседании административный истец – заместитель прокурора Ловозерского района Цыпышев Э.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, приведенным в административном иске.

Представитель административных ответчиков Агалакова В.В. – глава муниципального образования Ловозерский район, действующая на основании решения Совета депутатов Ловозерского района № 7 от 06 октября 2017 года, она же глава муниципального образования городское поселение Ревда, действующая на основании решения Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района № 06-03 от 25 сентября 2014 года, иски не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционных жалобах Совет депутатов Ловозерского района, и Совет депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, полагая выводы суда необоснованными, просит отменить решение суда, указав, что рассмотрение вопросов по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции отнесено к ведению «Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов». В случае принятия Комиссией решения о том, что лицо, замещающее муниципальные должности, не соблюдало установленные ограничения, запреты и обязанности, Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность для рассмотрения Советом депутатов.

Поскольку такого решения принято не было, вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования на заседание Совета депутатов не выносился. Поэтому представление прокурора было рассмотрено с участием председателя Комиссии, прокурора Ловозерского района и его заместителя в установленные законом сроки.

Полагает, что выводы суда о незаконном бездействии представительного органа местного самоуправления приняты в нарушение закона.

В возражениях на апелляционные жалобы прокурор Ловозерского района, указав, что доводы апелляционных жалоб не основаны на законе, просит оставить жалобы без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился должностное лицо глава Ловозерского района и главы городское поселение Ревда Ловозерского района Агалакова В.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия по гражданским делам находит решение суда законным и обоснованным.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01. 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В статьях 1, 21 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов

Согласно статье 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Статья 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что представительный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку, в частности являются: несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Согласно статье 26 Устава Ловозерского района высшим должностным лицом Ловозерского района, является глава Ловозерского района.

Согласно статье 29 Устава городского поселения Ревда Ловозерского района глава городского поселения Ревда Ловозерского района является высшим лицом городского поселения.

В силу положений Уставов Ловозерского района и городского поселения Ревда Ловозерского района глава Ловозерского района и глава городского поселения Ревда Ловозерского района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Согласно статье 30 Устава Ловозерского района представительным органом Ловозерского района является Совет депутатов Ловозерского района. Совет депутатов Ловозерского района принимает решения в коллегиальном порядке.

Статьей 32 Устава Ловозерского района предусмотрен порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Ловозерского района правовых актов. Решения Совета депутатов Ловозерского района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом и законодательством). Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

Статьи 21, 22 Устава городского поселения Ревда Ловозерского района предусматривают, что представительным органом городского поселения Ревда Ловозерского района является Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения Ревда является — заседание. Совет депутатов городского поселения Ревда принимает Регламент, регулирующий вопросы подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, а также порядок подготовки решений.

В соответствии со статьей 30 Устава городского поселения Ревда Ловозерского района глава городского поселения Ревда обладает, в числе прочих, следующими полномочиями: созывает заседания Совета депутатов городского поселения Ревда, сообщает депутатам и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ревда и принятых им решениях; организует подготовку заседаний Совета депутатов городского поселения, предварительную проработку вопросов, вносимых на их рассмотрение, подготовку проекта повестки дня заседания Совета депутатов городского поселения; предлагает вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов городского поселения Ревда; ведет заседания Совета депутатов городского поселения Ревда, ведает его внутренним распорядком; оказывает содействие депутатам Совета депутатов городского поселения Ревда в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Ловозерского района в результате проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Ловозерского района выявлено, что 20 декабря 2017 года в конкурсную комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидии в целях возмещения затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района поступило единственное заявление от индивидуального предпринимателя Саара А.В., которое рассмотрено 21 декабря 2017 года указанной комиссией и, 22 декабря 2017 года между администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района и индивидуальным предпринимателем Сааром А.В. было заключено соглашение № 1, о предоставлении из бюджета муниципального образования городское поселение Ревда субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно- лизинговыми обязательствами в размере 592000 рублей 00 копеек, которые были перечислены индивидуальному предпринимателю Саару А.В.

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 27 мая 2008 года № 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области», постановлением администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района от 04 апреля 2017 года № 111 утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами, которым определено, что финансовая поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП которых содержатся такие виды деятельности как производство и реализация подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Несмотря на указанные ограничения, индивидуальному предпринимателю Саару А.В., в дополнительных видах деятельности которого значатся, в числе прочих, оптовая и розничная торговля товарами, реализация подакцизных товаров (табачных изделий), выделена из бюджета указанная субсидия.

Кроме того, хотя пунктом 5.3 - 5.6 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами, организатор конкурса в течение 10 рабочих дней после окончания приема заявок, проводит предварительную экспертизу заявок на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Порядка и отсутствие оснований для отказа в предоставлении Субсидии в соответствии с разделом 6 Порядка и, в течение 22 рабочих дней после окончания приема заявок готовит информацию и документы для проведения заседания Комиссии, направляет приглашения на заседание членам Комиссии. Приглашение на заседание Комиссии и материалы к заседанию направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до его начала, а перед началом заседания Комиссии все члены по результатам ознакомления со списком заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член Комиссии не может принимать участие в заседании Комиссии однако, предварительная экспертиза заявки на соответствие заявителя Саара А.В. и его документов требованиям настоящего Порядка, отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидии, не проводилась, вопрос об отсутствии конфликта интересов не обсуждался. Заявка индивидуального предпринимателя Саара А.В. была рассмотрена в течении суток.

При этом, в рассмотрении заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на право получениясубсидии в целях возмещения затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами приняла участие в качестве члена конкурсной комиссии Агалакова В.В.- как глава Ловозерского района, одновременно занимающая должность главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, которая приходится родственником индивидуальному предпринимателю Саару А.В., то есть родной сестрой его матери, что предполагает наличие конфликта интересов, то есть ситуацию, при которой личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Кроме того, прокуратурой района установлено, что в бюджете муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района на 2017 год дополнительно включены расходы на компенсационные выплаты, производимые выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий в сумме 526925 рублей 58 коп., которые при злоупотреблении трудовым правом со стороны Агалаковой В.В. выплачены последней.

Данные действия как при организации и проведении указанных выше конкурсных процедур, так и по получению главой муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района из бюджета городского поселения Ревда компенсационных выплат содержат признаки несоблюдения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции.

Прокурор Ловозерского района, действуя в рамках предоставленных ему полномочий вынес два представления от 29 декабря 2018 № 13-253/2-2018 и № 13-253/1-2018 «Об устранении причин и условий нарушений законодательства о противодействии коррупции и инициировании депутатами Совета депутатов Ловозерского района и муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района удаления главы Ловозерского района и главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района в отставку», которые направил в соответствующие Советы депутатов.

Из материалов дела следует, что указанные представления прокурора получены главой муниципального образования Ловозерского района и главой муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Агалаковой В.В. 24 января 2019 года и 29 января 2019 года соответственно.

19 февраля 2019 года было проведено заседание Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района. Из повестки дня и протокола заседания Совета депутатов следует, что представление прокурора не было предметом рассмотрения Совета депутатов (т.1.л.д.47-54).

26 февраля 2019 года проведено заседание Совета депутатов Ловозерского района. Из повестки дня и протокола усматривается, что заседания Совета депутатов следует, что представление прокурора не было предметом рассмотрения Совета депутатов.

Согласно протоколу № 14 заседания Совета депутатов Ловозерского района от 25 апреля 2019 года и протоколу № 33 заседания Совета депутатов городского поселения Ревда Ловоезского района от 16 мая 2019 года вопрос о рассмотрении представлений прокурора не был вынесен на повестку дня и не рассматривался.

Разрешая требования административного истца, суд первой инстанции, установив, что представление прокурора не рассмотрено административными ответчиками в установленный законом срок, правомерно признал бездействие административных ответчиков незаконными.

При этом суд правильно исходил из того, что в силу положений статей 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющих прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают органы местного самоуправления, в чей адрес они вынесены, безотлагательно рассматривать данные представления и в течение месяца со дня внесения представления принимать конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.

Суд обоснованно пришел к выводу о том, что рассмотрение представлений прокурора от 29 декабря 2018 № 13-253/2-2018 и № 13-253/1-2018 комиссиями по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов Совета депутатов Ловозерского района 04 февраля 2019 года и 05 февраля 2019 года, не может свидетельствовать об исполнении обязанности Советом депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района и Советом депутатов Ловозерского района по рассмотрению представления прокурора в установленный законом срок.

Так, суд принял во внимание, что в силу пункта 6 «Положений о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов», утвержденных решением Совета депутатов Ловозерского района № 65 от 07 июня 2018 года и решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района № 237-03 от 30 мая 2018 года, основными задачами Комиссий является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в соответствующих муниципальных образованиях, главами администраций муниципального образования ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, в частности установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, суд учел, что члены комиссии, принявшие участие в рассмотрении представлений прокурора не являются депутатами Совета депутатов соответствующих муниципальных образований, следовательно, комиссии не могут подменять собой решения Советов депутатов Ловозерского района и городского поселения Ревда Ловозерского района, которые принимаются на заседании Совета депутатов при соблюдении установленной законом процедуры: наличия кворума, избрания секретаря, голосования по акту прокурорского реагирования.

Принимая во внимание, что законодатель прямо наделил депутатов представительного органа муниципального образования полномочиями по инициированию перед представительным органом муниципального образования процедуры удаления в отставку, то суд признал правомерным обращение прокурора в Совет депутатов Ловозерского района и в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района с представлением об инициировании процедуры удаления главы в отставку по основанию нарушения должностным лицом требований закона «О противодействии коррупции».

Из положений Устава муниципального образования городское поселение Ревда следует, что глава муниципального образования городское поселение Ревда исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения Ревда и осуществляет организацию деятельности Совета депутатов городского поселения Ревда (статья 23 Устава).

Согласно Уставу Ловозерского района глава Ловозерского района созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, проект повести дня, созывает внеочередные заседания Совета депутатов Ловозерского района, осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов Ловозерского района, председательствует на заседаниях и осуществляет общее руководство работой Совета депутатов Ловозерского района (п.7, 8, 9, 10 статьи 27).

Согласно решению Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района № 06-30 от 25 сентября 2014 года Агалакова В.В. избрана Главой муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (т.2 л.д.30).

Решением Совета депутатов Ловозерского района № 7 от 06 октября 2017 года главой Ловозерского района была избрана Агалакова В.В.

Учитывая, что Агалакова В.В. является главой Ловозерского района и главой муниципального образования городское поселение Ревда Лозвозерского района, организует работу указанных Советов депутатов, формирует рабочую повестку вопросов, оказывает содействие в работе Совета депутатов, то именно как высшее должностное лицо представительных органов местного самоуправления, является надлежащим ответчиком по делу и несет ответственность за работу данных Советов депутатов, то суд правильно возложил обязанность на Совет депутатов Ловозерского района, в лице главы Ловозерского района и Совет депутатов муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, в лице главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, безотлагательно рассмотреть представления прокурора Ловозерского района от 29 декабря 2018 года № 13-253/2-2018 и № 13-253/1-2018, известив прокурора о времени и месте рассмотрения представлений и сообщить ему результаты рассмотрения..

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают и не ставят под сомнение выводы суда первой инстанции, а лишь повторяют правовую позицию административного истца в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями закона.

При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к его отмене или изменению, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Ловозерского районного суда Мурманской области от 13 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов Ловозерского района в лице главы Ловозерского района Агалаковой В. В. и Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района в лице главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Агалаковой В. В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: