НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 03.06.2015 № 33-1612/2015

Судья Е.А. Храмых №33-1612-2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск 03 июня 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе: председательствующего Симакова А.В.

судей Хмель М.В.

Яцун Е.М.

при секретаре Дерябине Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Щербанова Е. С. к Государственному учреждению Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярном ЗАТО Александровск Мурманской области, Государственному учреждению управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области о перерасчете в сторону увеличения страховой части северной трудовой пенсии по старости с учетом суммы валоризации,

по апелляционной жалобе Щербанова Е. С. на решениеПолярного районного суда Мурманской области от 23 марта 2015 года, по которому постановлено:

«иск Щербанова Е. С. к Государственному учреждению -Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярном ЗАТО Александровск Мурманской области, Государственному учреждению управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области об обязании в связи с приобретением _ _ января 2012 года 25-летнего страхового трудового северного стажа произвести перерасчет в сторону увеличения страховой части северной трудовой пенсии по старости с учетом суммы валоризации - оставить без удовлетворения.»

Заслушав доклад судьи Симакова А.В. возражения против жалобы представителя Отдела пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярном ЗАТО Александровск Мурманской области Вербицкого В.А., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Щербанов Е.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярном ЗАТО Александровск Мурманской области о перерасчете в сторону увеличения страховой части северной трудовой пенсии по старости с учетом суммы валоризации.

В обоснование исковых требований указал, что _ _ июня 2007 года ему назначена северная трудовая пенсия по старости по Списку № 2 с учетом фактического трудового стажа. При назначении северной трудовой пенсии по старости с учетом трудового стажа за работу в районах Крайнего Севера и специального стажа по списку № 2 ГУ- ОПФ в г. Полярном установлен размер пенсии с учетом значения стажевого коэффициента 1,4. Поскольку на момент назначения пенсии отсутствовал требуемый стаж 25 лет, то пенсионный капитал был уменьшен и составил *** рублей *** копейки. Произведя расчет по формуле пенсионного капитала, истцом определено, что размер пенсии занижен в 1,5 раза.

_ _ января 2012 года он приобрел страховой стаж 25 лет и следовательно, изменилась в сторону увеличения величина расчетного пенсионного капитала и сумма валоризации, в связи с чем, истец имеет право на перерасчет северной пенсии. Однако _ _ сентября 2014 года ГУ-ОПФ в г. Полярном отказал в перерасчете в сторону увеличения страховой части северной трудовой пенсии по старости с учетом валоризации.

Щербанов Е.С. просит обязать ГУ- ОПФ РФ в г. Полярном произвести перерасчет в сторону увеличения страховой части северной трудовой пенсии по старости с учетом суммы валоризации.

В судебное заседание Щербанов Е.С., не явился.

На основании определения суда от 21 октября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное учреждение -управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области.

Представитель ответчика ГУ-ОПФ РФ в г.Полярном Гордеева Т.В. исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что основания для перерасчета Щербанову Е.С. страховой части трудовой пенсии отсутствуют, в связи с тем, что страховой стаж истца на _ _ января 2002 года не изменился. Перерасчет трудовой пенсии истца с учетом индексации производился в соответствии с нормами пенсионного законодательства и на основании сведений его индивидуального лицевого счета, при этом закон допускает пересмотр пенсионного капитала только при условии предоставления дополнительных документов, свидетельствую щих с периодах работы гражданина до _ _ января 2002 года. В силу п.5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действующей на момент назначения истцу трудовой пенсии по старости. Щербаков Е.С. не имел права на выбор способа конвертации пенсионных прав. В этой связи пенсия истцу была назначена по имеющимся на тот момент и представленным истцом документам, пенсионные права истца не нарушены. Трудовая пенсия истца исчислена в соответствии с действующим законодательством, произведена оценка ранее приобретен ных пенсионных прав по состоянию на _ _ января 2002 года путем конвертации: (преобразования) их в расчетный пенсионный капитал.

Ответчик ГУ-УПФ в Валдайском районе Новгородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил пенсионное дело истца (копию).

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Щербанов Е.С. просит решение суда отменить в связи с нарушением норм процессуального и материального права.

Применённое судом 1-й инстанции законодательство в решении от 23.03.2015 года входит в противоречие с Постановлением Конституцион ного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П в котором установлено, что нормы ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

В случае, если при подсчете страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ строго по нормам Закона о трудовых пенсиях и нормативным правовым актам, принятым в целях его реализации, у гражданина не хватает для приобретения права на пенсию необходимого стажа (страхового и (или) стажа на соответствующих видах работ), то соответствующие периоды трудовой и иной деятельности до 1 января 2002 г. можно засчитать в стаж в том случае, если эти периоды засчитывались в соответствующий стаж по нормам прежнего пенсионного законодательства.

В силу Конституционного Постановления от 29.01.2004 г.№ 2-П суд 1-й инстанции обязан был применить ст. 106 ФЗ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и удовлетворить исковое требование о перерасчёте пенсии, т.к. указанная статья определяет, что пенсионер, которому пенсия назначена при неполном трудовом стаже, приобрел стаж, достаточный для установления полной пенсии, пересчитывается независимо от того, сколько времени прошло после назначения пенсии. Перерасчет пенсии производится по заявлению пенсионера из заработка, из которого назначена (пересчитана) ранее, либо из заработка как при новом назначении пенсии.

Таким образом, суд 1-й инстанции, разрешая исковое требование о перерасчёте в сторону увеличения страховой части северной трудовой пенсии по старости с учетом валоризации, применил закон, не подлежащий применению, и соответственно, не применил закон, подлежащий применению.

На основании выше изложенного, просит отменить решение суда первой инстанции от 23 марта 2015 года полностью и принять делу новое решение удовлетворить исковое заявление в полном объёме.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: истец Щербанов Е.С., представитель ответчика Государствен ного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 327 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.

Статьей 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" установлен порядок расчета размера трудовых пенсий по старости, в соответствии п. 25 которой размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = СЧ + НЧ, где П - размер трудовой пенсии по старости; СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, (согласно ст. 32 ФЗ N 173-ФЗ); Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Пунктом 23 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости; ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости. В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной части трудовой пенсии по старости этому застрахованному лицу; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части указанной пенсии, определяемого федеральным законом (п. 4 ст. 32 настоящего ФЗ).

Страховая часть трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с формулами, указанными в ст. 29.1, п. 1 ст. 30, п. 3 ст. 30, ст. 30.1, ст. 30.2 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Индексация расчетного пенсионного капитала и фиксированного базового размера страховой части пенсии производится в соответствии с п. 6 ст. 17 ФЗ N 173-ФЗ с учетом индексов, установленных Постановлениями Правительства РФ.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) х Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона). размера страховой части пенсии производится в соответствии с п. 6 ст. 17 ФЗ N 173-ФЗ с учетом индексов, установленных Постановлениями Правительства РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где (РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Согласно ст. 29.1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется по формуле:

ПК = ПК + СВ + ПК, где ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; (ПК - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона); СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона); ПК - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.

Индексация расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 17 настоящего Федерального закона для индексации трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости).

Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав производится в соответствии со ст. 30.1 ФЗ N 173-ФЗ, которая введена в действие Федеральным законом от 24.07.2009 года N 213-ФЗ и вступила в силу с 01.01.2010 года, определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации - в соответствии со ст. 30.2 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Согласно п. 1 ст. 30.1 ФЗ N 173-ФЗ величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при рассмотрении споров, связанных с проведением органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, валоризации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статьях 30.1 - 30.3 Федерального закона N 173-ФЗ, имея при этом в виду следующее:

а) под валоризацией исходя из пункта 1 статьи 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ понимается повышение величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 названного Федерального закона;

б) валоризация расчетного пенсионного капитала производится с 1 января 2010 года органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера с представлением им дополнительных документов;

в) сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала и сверх того 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года (абзац второй пункта 1 статьи 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ). Учитывая, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится по состоянию на 1 января 2002 года, валоризация расчетного пенсионного капитала на 10 процентов осуществляется по состоянию на указанную дату, а для дополнительного повышения расчетного пенсионного капитала на 1 процент стаж учитывается по состоянию на 1 января 1991 года.

В целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала в общий трудовой стаж засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включенные в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 173-ФЗ в том же порядке, который применялся при определении расчетного размера трудовой пенсии (пункт 2 статьи 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ). Судам следует учитывать, что с увеличением пенсии в связи с валоризацией учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 1 января 1991 года без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажевого коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет;

г) при определении размера трудовой пенсии с учетом валоризации судам необходимо иметь в виду, что гражданам, впервые обратившимся за назначением трудовой пенсии, начиная с 1 января 2010 года определение размера пенсии с учетом суммы валоризации (статья 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ) производится по правилам, предусмотренным для подсчета размера пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца) соответственно статьями 14, 15 и 16 Федерального закона N 173-ФЗ, а тем, кто на 1 января 2010 года уже получал трудовую пенсию, - по формуле, указанной в пункте 2 статьи 30.2 Федерального закона N 173-ФЗ;

д) в случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету.

Перерасчет размера трудовой пенсии, исчисленного с учетом сумм валоризации, производится при представлении застрахованными лицами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, дополнительных документов (п.п. 1 - 3 и 5 п. 1 ст. 30.3 Федерального закона N 173-ФЗ).

К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и (или) стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при осуществлении оценки пенсионных прав.

Если гражданин, получающий трудовую пенсию по состоянию на 1 января 2010 года, представил дополнительные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно, то требование о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с 1 января 2010 года (пункт 2 статьи 37 Федерального закона N 213-ФЗ). При представлении дополнительных документов по истечении указанного периода, то есть после 1 января 2011 года, требование о перерасчете размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты дополнительные документы и заявление о перерасчете размера трудовой пенсии (п. 2 статьи 30.3 Федерального закона N 173-ФЗ).

Суд, установив, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, необоснованно не учли при осуществлении валоризации представленные гражданином в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года дополнительные документы (к примеру, представленные документы имеются в пенсионном деле, но не были учтены органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)), вправе возложить на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом суммы валоризации с 1 января 2010 года.

Перерасчет размера трудовой пенсии, исчисленного с учетом суммы валоризации, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле, в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона, производится в отношении граждан, обратившихся за назначением трудовой пенсии, со дня установления такой пенсии, а в отношении граждан, которым уже установлена трудовая пенсия, - с 1 января 2010 года с учетом суммы валоризации.

Как следует из материалов дела, Щербанову Е.С., _ _ года рождения, на основании заявления о назначении трудовой пенсии и представленных документов, ГУ- ОПФ г. Полярный была назначена трудовая пенсия в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 и подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Оценка пенсионных прав истца при назначении пенсии ответчиком осуществлена по календарной продолжительности страхового стажа работы Щербанова Е.С., составившего *** лет *** месяцев *** дней.

Поскольку на дату назначения пенсии Щербанову Е.С. условия для назначения пенсии выполнены в льготном исчислении, при расчете пенсионного капитала применялся коэффициент, рассчитанный соотношением требуемого стажа по закону и общего страхового стажа истца.

Учитывая, что страховой стаж Щербанова Е.С. при назначении пенсии составлял менее 25 лет, то стажевый коэффициент для установления истцу расчетного размера трудовой пенсии определялся соотношением коэффициента 0,55 пропорционально отработанному страховому стажу.

Соотношение имеющегося стажа к требуемого определено пропорцией фактического страхового стажа к требуемому: *** лет *** месяцев *** дней (*** день) / 25 лет (9000 дней), что составило ***.

При расчете пенсии истца ГУ-ОПФ г. Полярный учтен его среднемесячный заработок за 60 месяцев работы с *** года по *** год, как наиболее выгодный вариант, позволяющий установить размер пенсии истца в максимально возможном для него размере в соотношении заработков 1,4.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер трудовой пенсии истца (РП) определен по формуле РП = ЗР х СК х 1,4 (0,55 х 1,4 х 1671), что составило *** рублей *** копеек (при требуемом 25-летнем стаже). Соответственно, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) Щербанова Е.С., исчисленный по состоянию на _ _ июня 2007 года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 32 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», равен *** месяцам.

При наличии страхового стажа 25 лет на _ _ января 2002 года, применяя формулу расчета в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер пенсионного капитала составляет *** рублей *** копеек: *** рублей *** копеек (расчетный размер трудовой пенсии) -*** рублей (размер базовой части трудовой пенсии по старости) **** (ожидаемый период выплаты трудовой пенсии).

Вместе с тем, поскольку на _ _ января 2002 года календарная продолжительность страхового стажа работы Щербакова Е.С. составила *** лет *** месяцев *** дней, то величина расчетного пенсионного капитала истца (ПК) с учетом расчета соотношения имеющегося стажа к требуемому (***) на день назначения пенсии составляет *** рублей *** копейки (*** рублей *** копеек*0,***).

Как следует из материалов пенсионного дела Щербакова Е.С., в последующем ответчик индексировал трудовую пенсию истца, а также им была произведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав истца на _ _ января 2002 года.

Истцом не оспаривается размер трудовой пенсии на дату ее назначения, однако, Щербанов Е.С. полагает, что с наличием страхового стажа 25 лет на январь 2012 года, подлежит перерасчету размер пенсионного капитала.

На основании заявления Щербанова Е.С._ _ сентября 2012 года ГУ-ОПФ в г. Полярном произвел перерасчет повышенного фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости, установленного пунктом статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С учетом коэффициентов индексации, произведенных в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации в 2010-2012 годах, фиксированный базовый размер пенсии на _ _ октября 2012 года составил *** рублей *** копеек.

Разрешая настоящий спор, суд на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств, пенсионного дела истца и, руководствуясь положениями Закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, правомерно отказал Щербанову Е.С. в удовлетворении исковых требований, поскольку нарушений пенсионных прав истца ответчиком установлено не было. Проверив законность и обоснованность произведенных ответчиком расчетов пенсии, суд пришел к правильному выводу о том, что размер трудовой пенсии по старости, назначенной ответчиком истцу с учетом валоризации и индексации соответствует требованиям действующего пенсионного законодательства. Доказательств того, что Щербанову Е.С. в настоящее время назначена и выплачивается пенсия в меньшем размере, чем установлено законом, истцом суду не представлено, его требования основаны на предположениях и на неверном толковании норм действующего пенсионного законодательства.

Выводы суда первой инстанции последовательны и логичны, достаточно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.

Приведенные в решении суда нормы материального права применены и истолкованы судом верно.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда не усматривается.

Оценка доказательств соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы Щербанова Е.С. о том что примененное судом законодательство противоречит Постановлению Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П фактически сводятся к субъективному толкованию и применению норм материального права и не могут повлечь отмены обжалуемого судебного постановления, которое является законным и обоснованным.

Так, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" признана содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Согласно выраженной в указанном Постановлении позиции Конституционного Суда Российской Федерации сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитали установлен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж и учитываемых в календарном порядке (пункт 4).

Отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме п.4 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ".

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А

решение Полярного районного суда Мурманской области от 23 марта 2015 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи