судья Свиридова Ж.А. | № 33-3092-2017 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск | 01 ноября 2017 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего | ФИО1 |
судей | ФИО2 |
Булыгиной Е.В. | |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Военному комиссариату Мурманской области о перерасчете пенсии,
по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 13 июля 2017 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Военному комиссариату Мурманской области о перерасчете пенсии, - отказать».
Заслушав доклад судьи Булыгиной Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
ФИО4 обратился в суд с иском к Военному комиссариату Мурманской области о перерасчете пенсии.
В обоснование иска указал, что 28 марта 2017 года он обратился в Военный комиссариат Мурманской области с письменным заявлением о перерасчете пенсии за период с 2013 года по 2016 год. 21 апреля 2017 года из Военного комиссариата Мурманской области в его адрес направлен ответ об отказе в перерасчёте пенсии. С основанием отказа в перерасчёте пенсии за период с 2013 по 2016 год не согласен, в связи со следующим.
Он является бывшим военнослужащим, получает пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
На основании Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 604 Правительство Российской Федерации обязано ежегодно увеличивать военные пенсии не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. Для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В 2013 году военные пенсии повышены на 8,2% при официальной инфляции 6,45%, в 2014 году при официальной инфляции в 11,36% военные пенсии подняли всего на 6,1%, в 2015 году при инфляции в 12,9 % повышение составило 7,5 %, в 2016 году при инфляции в 5,8% пенсии повышены на 4%.
Просил суд обязать военный комиссариат Мурманской области произвести перерасчет пенсии за период с 2013 года по 2016 год на 18,71%, из них: 0,25% в 2013 году; 7,26% в 2014 году; 7,4% в 2015 году; 3,8% в 2016 году.
Истец ФИО4 в судебное заседание не явился, его представитель ФИО5 в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика Военного комиссариата Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО4, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение единообразия в толковании и применении норм права, просит решение отменить и принять по делу новое решение.
Приводя положения нормативных актов, регулирующих пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, полагает, что за период с 2013 года по 2016 год ему была в не полном объеме произведена индексация военной пенсии, недоплата составила 18, 71%.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец ФИО4, его представитель ФИО5, представитель ответчика Военного комиссариата Мурманской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку в силу части 3 статьи 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации их неявка не является препятствием для рассмотрения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 604 в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке и по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Согласно части 1 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процента и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с 07 июня 2006 года ФИО4, _ _ года рождения, назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации.
28 марта 2017 года ФИО4 обратился в Военный комиссариат Мурманской области с письменным заявлением о перерасчете пенсии за период с 2013 года по 2016 год.
21 апреля 2017 года Военным комиссариатом Мурманской области в адрес истца направлен ответ об отказе в перерасчёте пенсии.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, принимая во внимание, что из выписок из личного (пенсионного) дела № МД-46396, представленных Военным комиссариатом МО, установлено, что ФИО4 были установлены следующие размеры пенсии: с 01.01.2012 года - 30 652 рубля 02 копейки с учетом установленных 54%; с 01.01.2013 года - 31 787 рублей 28 копеек с учетом установленных 56%; с 01.10.2013 года - 32 950 рублей 93 копейки с учетом установленных 58,05%; с 01.01.2014 года - 34 086 рублей 19 копеек с учетом установленных 60,05%; с 01.10.2014 года - 35 261 рубль 17 копеек с учетом установленных 62,12%; с 01.10.2015 года - 37 906 рублей 33 копейки с учетом установленных 66,78%; с 01.02.2016 года - 39 421 рубль 91 копейка с учетом установленных 69,45%; с 01.02.2017 года - 40 999 рублей 91 копейка с учетом установленных 72,23%, обоснованно исходил из того, что пересмотр размера назначенной истцу пенсии производился военным комиссариатом в соответствии с действующим законодательством, нарушений прав истца не установлено.
Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, которым дана правовая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, повторяющие правовую позицию стороны истца, выраженную в суде первой инстанции, подлежат отклонению ввиду следующего.
Пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий в соответствии со статьей 43 Закона РФ N 4468-1, с 1 января 2013 года - 56,0 процента, а с 1 октября 2013 года - 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия.
Пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 02.12.2013 год N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий в соответствии со статьей 43 Закона РФ N 4468-1, с 1 января 2014 года - 60,05 процента, а с 1 октября 2014 года - 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.
Федеральными законами от 01.12.2014 года № 397-ФЗ и от 14.12.2015 года № 367-ФЗ законодательная норма о ежегодном увеличении размера денежного довольствия, принимаемого в расчет при исчислении пенсии не менее чем на 2 процента, была приостановлена до 1 января 2016 года и 1 января 2017 года, соответственно.
Федеральным законом от 19.12.2016 год № 430-ФЗ действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 приостановлено до 01 января 2018 года.
Вместе с тем, Федеральными законами от 01.12.2014 года № 397-ФЗ, от 14.12.2015 года № 367-ФЗ и от 19.12.2016 год № 430-ФЗ с целью социальной защиты военных пенсионеров предусматривалось повышение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военных пенсий, с 1 октября 2015 года с 62,12 до 66,78 процента, с 1 февраля 2016 года - с 66,78 до 69,45 процента, с 1 февраля 2017 года – 69,45 до 72,23 процента.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что оснований для дополнительного перерасчета пенсии ФИО4 за период с 2013 по 2016 годы у военного комиссариата Мурманской области не имелось.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, при этом имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации служили бы безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 13 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Председательствующий: | |
Судьи: |