НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского окружного военного суда (Город Москва) от 19.07.2018 № 33А-676

Председательствующий по делу Гапонов М.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-676

г. Москва

Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:

председательствующего -

Богдашова Д.А.,

судей:

Великановой А.В., Серазитдинова Э.Т.,

при секретаре ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Тульского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2018 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части майора юстиции Власова ФИО7 об оспаривании действий командира названной воинской части, связанных с установлением размера оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет.

Заслушав доклад судьи Великановой А.В., судебная коллегия

установила:

как видно из решения суда и материалов дела, Власов проходил военную службу по контракту на должности следователя военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации (далее – Следственный комитет) по Тульскому гарнизону. В соответствии с частью 5 статьи 35 и частью 3 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее – Закон) ему был установлен оклад по воинской должности в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета с применением коэффициента 1,5 в размере 21 536 руб. 41 коп., а также выплачивалась процентная надбавка за выслугу лет в размере 55 процентов от оклада по должности.

Приказом руководителя военного следственного управления Следственного комитета по Западному военному округу от ДД.ММ.ГГГГ Власов освобождён от воинской должности и зачислен в распоряжение руководителя военного следственного отдела Следственного комитета по Тульскому гарнизону для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы.

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (далее – ОШМ) административный истец зачислен в распоряжение командира войсковой части и на основании приказа руководителя военного следственного отдела Следственного комитета по Тульскому гарнизону от ДД.ММ.ГГГГ с этой же даты исключён из списков личного состава отдела.

При зачислении в списки личного состава войсковой части приказом командира от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен оклад по воинской должности в размере 20 000 руб. и ежемесячная надбавка за выслугу лет (далее – надбавка) – 25 процентов, однако в последующем размер оклада изменён на 21 536 руб. 41 коп.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ с 1 января текущего года административному истцу установлен оклад по воинской должности в размере 14 357 руб. 61 коп. и надбавка – 25 процентов.

Полагая, что за период нахождения в распоряжении командира войсковой части ему подлежат выплате оклад по воинской должности и надбавка в размере, получаемом им на должности следователя, то есть 21 536 руб. 41 коп. и 55 процентов, соответственно, Власов обратился в суд с административным иском, в котором просил возложить на командира обязанность внести изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ и установить ему оклад по воинской должности и надбавку в указанном размере.

Суд первой инстанции в удовлетворении административного иска отказал.

В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить.

Полагает неверным вывод суда о том, что отказавшись от перевода на военную службу в органы Следственного комитета, он не может претендовать на обеспечение денежным довольствием с учётом положений Закона.

Со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2018 г. № 16-П по делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда отмечает, что оснований для применения командиром войсковой части в отношении него норм законодательства о денежном довольствии военнослужащих не имелось, так как после зачисления в распоряжение другого должностного лица Министерства обороны РФ его правовое положение не изменилось, на воинскую должность в этом ведомстве он не назначался, для дальнейшего прохождения военной службы из одного ведомства в другое не направлялся. Ни в Законе, ни в Положении о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, не содержатся требования об уменьшении размера надбавки сотруднику Следственного комитета, получавшему денежное довольствие в соответствии с Законом.

Ссылаясь на обстоятельства дела и названное Постановление, полагает необоснованным вывод суда о том, что ДД.ММ.ГГГГ он направлен к новому месту службы в войсковую часть , так как в распоряжение командира части он зачислен не для прохождения военной службы, а для дальнейшего увольнения в связи с проведением ОШМ в Следственном комитете и для обеспечения всеми видами довольствия по линии Министерства обороны РФ. Право на увольнение по ОШМ у него возникло до ДД.ММ.ГГГГ На процесс и сроки обеспечения жильём он повлиять не может.

Обращает внимание на то, что сотрудникам военных следственных органов, увольняемых по ОШМ до указанной даты на основании представления заместителя председателя Следственного комитета – руководителя Главного военного следственного управления, до издания Министром обороны РФ приказа об увольнении с военной службы выплачивался оклад по последней занимаемой должности в военных следственных органах и надбавка за выслугу лет в соответствии с Законом.

Считает, что размер надбавки в дальнейшем повлияет на порядок начисления пенсии и приведёт к нарушению его прав.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.

В силу части 3 статьи 35 Закона должностные оклады сотрудников Следственного комитета устанавливаются Правительством РФ по представлению Председателя Следственного комитета в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ от 20 июня 2011 г. № 481 «Об установлении должностных окладов сотрудников следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий», размер должностного оклада следователя военного следственного отдела по гарнизону составляет 53 процента должностного оклада первого заместителя Председателя Следственного комитета.

В силу частей 1–3 и 5 статьи 40 Закона на военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии для военнослужащих, медицинского и иного обеспечения с учетом особенностей, установленных этим Законом.

Денежное довольствие военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета состоит, в том числе из оклада по должности с применением коэффициента 1,5; оклада по воинскому званию; процентной надбавки за выслугу лет (в размере, предусмотренном частью 5 статьи 35 Закона).

В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу по должности) и доплате за специальное звание (окладу по воинскому званию) сотрудника Следственного комитета, и при выслуге от 15 до 20 лет составляет 55 процентов.

Согласно части 3 статьи 39 Закона офицеры военных следственных органов Следственного комитета имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», обладают правами, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и настоящим Федеральным законом. По их выбору им предоставляются правовые гарантии и компенсации по основанию, предусмотренному настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В силу статьи 4 Закона следственными органами Следственного комитета являются центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета.

Сотрудники Следственного комитета являются руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий.

Из изложенного следует, что выплата денежного довольствия и производство иных выплат в порядке и размерах, установленных Законом, осуществляются только военнослужащим, являющимся сотрудниками военных следственных органов Следственного комитета, при прохождении ими военной службы в этих органах.

Судом установлено, что в период прохождения военной службы по контракту на должности следователя военного следственного отдела Следственного комитета по Тульскому гарнизону Власову был установлен оклад по воинской должности в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета с применением коэффициента 1,5 в размере 21 536 руб. 41 коп., а также выплачивалась процентная надбавка за выслугу лет в размере 55 процентов от оклада по должности. В таком же размере выплата производилась и после освобождения его от воинской должности и зачисления в распоряжение руководителя военного следственного отдела Следственного комитета по Тульскому гарнизону.

В соответствии со статьёй 36 Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» численность военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета с 1 января 2017 г. исключается из численности Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и включается в штатную численность органов прокуратуры Российской Федерации и следственных органов Следственного комитета, соответственно.

Судом установлено, что в связи проведением ОШМ административный истец зачислен в распоряжение командира войсковой части и исключён из списков личного состава военного следственного отдела Следственного комитета по Тульскому гарнизону.

Таким образом, с этого момента он утратил статус офицера военных следственных органов Следственного комитета, а, следовательно, и право на предоставление правовых гарантий и компенсаций в порядке, предусмотренном Законом, и приобрел статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ в распоряжении воинского должностного лица.

В этой связи с указанного времени обеспечение Власова денежным довольствием регулируется нормами Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее – Порядок).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности, из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Единые размеры окладов по воинским званиям и размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством РФ, а размеры окладов по нетиповым воинским должностям устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания при выслуге от 15 до 20 лет устанавливается в размере 25 процентов.

Согласно пункту 152 Порядка за период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу, имеющему выслугу на военной службе от 15 до 20 лет, установлен оклад по воинской должности в размере 14 357 руб. 61 коп., то есть без учёта коэффициента 1,5 и надбавка – 25 процентов.

Судебная коллегия учитывает также, что ни Закон, ни Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» не содержат каких-либо указаний о сохранении за военнослужащими, проходившими военную службу в военных следственных органов и продолжившими её в Вооружённых Силах РФ, должностного оклада с учётом коэффициента 1,5 и надбавки в размере, установленном частью 5 статьи 35 Закона.

На основании изложенного суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что действиями командира войсковой части , связанными с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ, права и законные интересы административного истца не нарушены.

Доводы апелляционной жалобы, в том числе ссылка на постановление Конституционного Суда РФ, не содержат новых обстоятельств, опровергающих выводы обжалуемого судебного акта, и сводятся по существу к иной оценке установленных по делу обстоятельств, а также направлены на ошибочное толкование норм материального права, поэтому не могут повлечь отмену принятого решения.

Руководствуясь статьёй 308, пунктом 1 статьи 309 и статьёй 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Тульского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2018 г. по административному исковому заявлению Власова ФИО8 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

«Подписи»