НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 31.05.2021 № 33А-16837/2021

Судья Алехина О.Г. Дело № 33а-16837/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Вердияна Г.В., Беляева Р.В.,

при помощнике судьи Налапкине А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 31 мая 2021 года апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 02 февраля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Шишовой Е. Е. к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения от 02 декабря 2020 года об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, обязании осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию права,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя Управления Росреестра по Московской области Сорокина А.А., представителя Шишовой Е.Е.Тимошина Д.Г.,

у с т а н о в и л а :

Административный истец Шишова Е.Е. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения от 02.12.2020 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, обязании осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию права.

Административный ответчик Управление Росреестра по Московской области своего представителя в суд не направило.

Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 02.02.2021 административный иск удовлетворен.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Управление Росреестра по Московской области подало на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Разбирательством по административному делу установлено, что Шишова Е.Е. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>

Решением Управления Росреестра по Московской области от 02.09.2020 приостановленный государственный кадастровый учет жилого дома, расположенного на указанном земельном участке, государственная регистрация права собственности на него на том основании, что на государственную регистрацию не были представлены необходимые документы.

Решением Управления Росреестра по Московской области от 02.12.2020 Шишовой Е.Е. было отказано в государственном кадастровом учете жилого дома, расположенного на указанном земельном участке, государственной регистрации права собственности на него.

Свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что Шишовой Е.Е. для оказания государственной услуги был предоставлен полный пакет необходимых документов с учетом упрощенного порядка регистрации прав на земельные участки и жилой дом, введенного Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», для граждан-владельцев недвижимости («Дачная амнистия»).

Судебная коллегия соглашается с таким решением суда, поскольку оно основано на материалах административного дела и действующем законодательстве.

Застройщик (правообладатель соответствующего земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять жилой или садовый дом, строительство которого начато или осуществлено (закончено) до или после 04.08.2018, до или после 19.12.2020: в упрощенном порядке в соответствии с ч. 12 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» или в уведомительном порядке в соответствии со ст. 51.1, ч.ч. 16-21 ст. 55 ГрК РФ, ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом в случае представления заявителем документов, предусмотренных ч. 12 ст. 70 указанного Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, отсутствуют основания для применения положений ч.1.2 ст. 19, п.п. 58-59 ч. 1 ст. 26 этого Федерального закона, в том числе, если ранее указанные положения были применены в отношении определенного объекта капитального строительства.

Административный истец обратился в регистрирующий орган в упрощенном порядке, в связи с чем регистрационные действия должны осуществляться по ч. 12 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», соответствии с которой до 01.03.2026 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 ГрК РФ, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в ч. 11 ст. 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Позиция регистрирующего органа о том, что в отношении земельного участка административного истца положения ч. 12 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» неприменимы, поскольку земельный участок имеет вид разрешенного использования «для дачного строительства», который не указан в этой норме права, является несостоятельной.

В соответствии с п. 7 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующего с 01.01.2019, для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

Таким образом, поскольку принадлежащий административному истцу земельный участок имеет вид разрешенного использования «для дачного строительства», то в отношении него применимы положения о совершении регистрационных действий в упрощенном порядке.

Административным истцом были представлены в регистрирующий орган все документы, необходимые для совершения регистрационных действий в упрощенном порядке.

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не опровергают указанных выводов.

Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению административного дела, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Солнечногорского городского суда Московской области от 02 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи