Судья: Бессуднова Л.Н. Дело № 33а-15946/2022 г. Красногорск МО АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Брыкова И.И., судей Фетисовой И.С., Редченко Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алексеевым Н.О. рассмотрела в открытом судебном заседании 25 мая 2022 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Коломенского городского суда Московской области от 09 февраля 2022 года по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области о признании недействительным налогового уведомления и перерасчете земельного налога. Заслушав доклад судьи Фетисовой И.С., Объяснения ФИО1 У с т а н о в и л а : ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области и просил признать недействительным налоговое уведомление от 07.10.2021 № 84940462 об уплате земельного налога за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 79 099 рублей за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, и перерасчете земельного налога по указанному земельному участку, исходя из 0,3% от кадастровой стоимости участка, утвержденной на 01.01.2020, в размере 1180 руб. 39 коп. Требования ФИО1 мотивировал тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>; право собственности на который зарегистрировано 10.01.2020. Административным истцом был изменен вид разрешенного использования земельного участка на - «для размещения туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций». Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2020 составила 393 461 рублей 94 копеек; с 06.10.2020 года – 20 857 113 рублей 38 копеек. С 09.08.2021 для земельного участка установлен вид разрешенного использования «природно-познавательный туризм»; земельный участок отнесен к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадь земельного участка составляет 45 382 кв. метров. 01.09.2021 административным ответчиком выставлено налоговое уведомление № 36063614. ФИО1 обратился в налоговый орган с заявлением о неправильности исчисления земельного налога; которое в части было удовлетворено и выставлено новое налоговое уведомление за № 84940462. Административный истец указывает, что при определении земельного налога по новому налоговому уведомлению административным ответчиком допущен ряд нарушений. Так, налоговым органом отказано в применении для исчисления земельного налога ставки в размере 0,3% за период с 06.10.2020 по 31.12.2020, при условии, что в характеристиках земельного участка значится, что участок предназначен для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Налоговым органом необоснованно отказано в применении коэффициента 1,1 со ссылкой на то, что до 2020 года не была известна налоговая база на данный объект налогообложения. Административный истец ссылается на положения п.1.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Однако административным ответчиком данная норма налогового законодательства не была применена. Кадастровая стоимость земельного участка в течение налогового периода изменялась вследствие внесения изменений в разрешенное использование участка, а не в результате перевода участка из одной категории в другую. На момент образования земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования до 06.10.2020 установлен как для сельскохозяйственного производства. Административный истец полагает, что изменения кадастровой стоимости земельного участка, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, могут учитываться только со следующего налогового периода. Соответственно, налог на землю подлежит определять исходя из кадастровой стоимости земельного участка, по состоянию на 01.01.2020, который из расчета 393 461,94 рублей х1х0,3% составляет 1 180 рублей. Решением Коломенского городского суда Московской области от 10 февраля 2022 года в удовлетворении административного иска отказано. Не согласившись с решением суда, административным истцом ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить. В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был извещен, его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем на основании части 6 статьи 226 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщиками земельного налога в силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с частью статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом. Согласно п.7.1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик земельного участка, в том числе, вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую, исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичному пунктом 7 ст. 396 НК РФ. По смыслу п.7 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на земельный участок произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение этого права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на земельный участок произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в пункте 7 ст. 396 НК РФ. Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации. Частью 4 статьи 397 данного Кодекса закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяются сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, изменение которых влечет за собой изменение кадастровой стоимости, установлены Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 № 514, а именно кадастровая стоимость подлежит определению в связи с изменением сведений, в том числе, о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка). Согласно части 2 статьи 18 Закона «О государственной кадастровой оценке» для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 или частью 2 статьи 17 данного Закона, применяются со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, повлекших изменение сведений об объекте недвижимости. Таким образом, новая кадастровая стоимость применяется со дня внесения в ЕГРН изменений характеристик участка, на основании которых эта стоимость определена. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 45 381 кв. метров, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения. Право собственности ФИО1 на земельный участок в установленном законом порядке зарегистрировано 10.01.2020. Вид разрешенного использования земельного участка вследствие внесенных собственником изменений – туристическое обслуживание. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2020 года составляла 393 461 рублей 94 копеек. С 06.10.2020 года вид разрешенного использования собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> изменен на «природно-познавательный туризм»; кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка с 6 октября 2020 года по декабрь 2020 года составила 20 857 113 рублей 38 копеек. По результатам обращений административного истца в налоговый орган и с учетом произведенного административным ответчиком перерасчета земельного налога за 2020 год, налог составил 79 099 рублей, из расчета по ставке 0,3% за период с января 2020 года по сентябрь 2020 года, по ставке 1,5% за период с октября 2020 года по декабрь 2020 года: (393 461 х 0,003 х9\12) + (20 857 113,38 х 0,15 х 3\12). Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 45 382 кв. метров, расположенный в границах Коломенского муниципального района Московской области, в настоящее время – городской округ Коломна, отнесенный к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования с 01.01.2020 года - туристическое обслуживание, с 06.10.2020 года - природно-познавательный туризм, осуществлен с применением соответствующей кадастровой стоимости участка в соответствующий вышеуказанный период и налоговой ставки. По результату перерасчета административным ответчиком сформировано налоговое уведомление № 84940462 от 07.10.2020, с установленным сроком уплаты налога до 01.12.2021. Суд первой инстанции не согласился с позицией административного истца о необходимости применения коэффициент 0,3% при исчислении земельного за весь налоговый период 2020 года, в связи с тем, что при расчете земельного налога были применены налоговые ставки на 2020 год, установленные Решением Совета депутатов Коломенского городского округа от 28.11.2017 года № 89 в зависимости от вида использования земельного участка. Проанализировав положения Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок исчисления земельного налога, в том числе при изменении количественных и качественных характеристик объекта налогообложения, суд первой инстанции пришел к выводу, что налоговым органом при расчете земельного налога за 2020 год законно использованы две кадастровые стоимости земельного участка, а именно: до внесения в ЕГРН сведений об изменении характеристики земельного участка в части вида разрешенного использования, и кадастровую стоимость, определенную после внесения изменений в части вида разрешенного использования земельного участка. При этом указал, что кадастровая стоимость земельного участка административным истцом не оспорена. Судом первой инстанции дана оценка позиции административного истца о необходимости применения при исчислении земельного налога за налоговый период 2020 года коэффициента 1,1, предусмотренного п.17 ст. 396 НК РФ. Суд первой инстанции указал, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> принадлежит ФИО1 с 10.01.2020, ранее данный земельный участок находился в собственности ООО «Визовый центр». Таким образом, ФИО1 не являлся плательщиком земельного налога за 2019 год, в связи с чем, коэффициент, ограничивающий рост налога за 2020 год не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом, на ФИО1 не распространяется; по тому же основанию не подлежит применению при расчете земельного налога за 2020 год понижающий коэффициент 1,1. Судебная коллегия находит несостоятельной позицию административного истца, что в соответствии с положениями п.1.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, поскольку в данной статье Налогового кодекса указано, что изменение кадастровой стоимости не учитывается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и пунктом 1.1 статьи 391 Кодекса. В свою очередь, пункт 4 части 2 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» устанавливает, что для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, применяются со дня внесения в указанный реестр сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона № 237-ФЗ, например, при изменении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка. Таким образом, в течение одного налогового периода могут применяться различные налоговые ставки, соответствующие ранее определенным, а затем измененным категории земель и (или) виду разрешенного использования земельного участка, с учетом которых в этом же налоговом периоде была изменена налоговая база по налогу в отношении данного земельного участка. Согласно пункту 2 статьи 394 Налогового кодекса РФ установление дифференцированных налоговых ставок допускается в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Судебной коллегией учитывается, что с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 334 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», не действуют ранее установленные ограничения для применения измененной кадастровой стоимости имущества на прошлые налоговые периоды (подпункты «а», «б» пункта 4 статьи 3, часть 6 статьи 3 данного Федерального закона). Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда. Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено. руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: решение Коломенского городского суда Московской области от 09 февраля 2022 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения. Председательствующий Судьи |