НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 24.03.2021 № 33А-9968/2021

Судья Лосева Н.В. Дело № 33а-9968/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Редченко Е.В., Беляева Р.В.,

при помощнике судьи Сорокине Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 24 марта 2021 года апелляционную жалобу Казначеева А. И. на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному иску МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> к Казначееву А. И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

установила:

МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к Казначееву А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 293 рубля.

В обоснование требований указывалось, что в названный период времени административный истец являлся плательщиком налога. Ему выставлялись налоговые уведомление и требование. Однако недоимка по налогу не была погашена.

Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Казначеев А.И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Ставки транспортного налога предусмотрены <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О транспортном налоге в <данные изъяты>».

Из материалов дела усматривается, что по сведениям регистрационных органов, переданных в налоговый орган, в 2018 году Казначеев А.И. являлся собственником следующих транспортных средств:

ТОЙОТА РАВ 4, государственный регистрационный знак К254ХУ90;

БУЛЬДОЗЕРА Б170М.01ЕР, государственный регистрационный знак ОВ531350;ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 150 ПРАДО, государственный регистрационный знак Х485УТ190 (2 месяца);

Автомобиля грузового 172412; государственный регистрационный знак М674ЕХ750 (4 месяца);

ГАЗ 33023, государственный регистрационный знак А369ВО150 (1 месяц).

За 2018 годы за указанные транспортные средства и за транспортное средство бульдозер Б-170 М.101Е, государственный регистрационный знак 5313ОВ50, налоговым органом был исчислен транспортный налог на сумму 16 293 рубля, и направлено в личный кабинет налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> со сроком уплаты не позднее <данные изъяты>.

Недоимка по транспортному налогу исчислена налоговым органом верно, исходя из налоговой базы, доли в праве, количества месяцев владения в соответствующем налоговом периоде, а также налоговой ставки.

В связи с неуплатой налога Казначееву А.И. в личный кабинет направлено налоговое требование <данные изъяты> от <данные изъяты> со сроком уплаты до <данные изъяты>.

Налоговый орган обращался за выдачей судебного приказа с соответствующим заявлением, а после отмены <данные изъяты> судебного приказа от <данные изъяты> – в суд с административным иском <данные изъяты>.

Удовлетворяя требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из непредставления доказательств, опровергающих требования административного истца.

Однако судебная коллегия не может согласиться с решением суда ввиду следующего.

Сопоставив приведенные в налоговом уведомлении транспортные средства - БУЛЬДОЗЕР Б170М.01ЕР, государственный регистрационный знак ОВ531350, мощность 170 л.с., и Б-170 М.101Е, государственный регистрационный знак 5312ОВ50, мощностью 170 л.с., следует прийти к выводу, что в данном случае это одно и то же транспортное средство, в государственном регистрационном знаке которого изменено местоположение буквенной части «ОВ».

Соответственно, за данное транспортное средство налог мог быть начислен за 2018 год лишь один раз в размере 4 205 рублей (170л.с.*25руб.*12/12 месяцев), поскольку действующее законодательство, не допускает двойное налогообложение.

Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе БУЛЬДОЗЕР Б170М.01ЕР, государственный регистрационный знак ОВ531350, находился в собственности Казначеева А.И. до <данные изъяты> (в связи с этим налог правомерно начислен как за 12 месяцев), а автомобиль ГАЗ 33023, государственный регистрационный знак А369ВО150 - до <данные изъяты> (в связи с этим налог правомерно начислен как за 1 месяц). Данное правило исчисления срока владения отражено в пункте 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Доказательств уплаты транспортного налога за 2018 год административным ответчиком суду апелляционной инстанции не представлено.

В связи с этим судебная коллегия полагает, что с Казначеева А.И. могла быть взыскана задолженность в размере 12 043 рубля (5 100+4 250+397+1 413+883).

Доводы в апелляционной жалобе о ненаправлении налогового уведомления и требования подлежат отклонению, поскольку направление документов в личный кабинет исключает необходимость направления документов почтой (при отсутствии соответствующего заявления налогоплательщика), что следует из положений статьи 11.2 Налогового кодекса РФ.

Установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок обращения с административным иском после отмены судебного приказа налоговым органом соблюден.

С учетом изложенного, решение суда, которым административный иск удовлетворен частично, подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Одинцовского городского суда Московской области от 11 января 2021 года отменить.

Постановить по делу новое решение, которым административному иску МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> удовлетворить частично.

Взыскать с Казначеева А. И., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> в пользу межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 043 (двенадцать тысяч сорок три) рубля.

Во взыскании с Казначеева А. И. в пользу межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> недоимку по транспортному налогу за 2018 год в большем размере, - отказать.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи