Судья: Беседина Е.А. дело <данные изъяты> <данные изъяты> АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А., судей Шишкина И.В., Петруниной М.В., при секретаре судебного заседания Сегрэ Э.И., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 декабря 2020 года апелляционную жалобу Кокорина Р. В. на решение Балашихинского городского суда Московской области от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> по иску Кокорина Р. В. к Министерству социального развития Московской области о признании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт, коммунальные услуги незаконным, признании права на предоставлении мер социальной поддержки, заслушав доклад судьи Петруниной М.В., объяснения истца, представителя ответчика, УСТАНОВИЛА: Истец обратился в суд с иском о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт и коммунальные услуги по категории «Ветеран труда». В обоснование своих требований истец указал, что он обратился к ответчику с заявлением об установлении и выплате ему ежемесячной денежной выплаты, об установлении выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, жилищно-коммунальные услуги как лицу, как лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда». Однако, в установлении указанных льгот ему было отказано, так как он не достиг пенсионного возраста 61 год 6 месяцев. С данным решением истец не согласен, так как является пенсионером на основании имеющейся у него выслуги, ему присвоено звание «Ветеран труда», в связи с чем, он имеет право на вышеуказанные льготы. Представитель ответчика иск не признал. Решением Балашихинского городского суда Московской области от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований Кокорина Р. В. к Министерству социального развития Московской области о признании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт, коммунальные услуги незаконным, признании права на предоставлении мер социальной поддержки отказано в полном объеме. Не согласившись с решением суда, истец Кокорин Р.В. в апелляционном порядке просил его отменить. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав истца, представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения. Правовые гарантии социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены статьей 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которой меры поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на <данные изъяты>, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся ветераны труда - лица, имеющие статус ветерана труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах". Согласно п. 1 ст. 3 этого же Закона Московской области лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений. Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения. Установленные настоящим пунктом меры социальной поддержки предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона; 5) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), обращение с твердыми коммунальными отходами); (в ред. Закона Московской области от 28.01.2019 № 3/2019-ОЗ) лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов: стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки; стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда. С 01 января 2015 года правоотношения, возникающие при предоставлении пенсий в рамках системы обязательного пенсионного страхования, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ "О накопительной пенсии". Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в части, ему не противоречащей. Понятие страховой пенсии, содержащееся в статье 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" тождественно по своему юридическому смыслу трудовой пенсии, содержавшемуся в статье 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Статья 6 Федерального закона "О страховых пенсиях" - "Виды страховых пенсий" не вносит изменений в виды пенсий, которые устанавливались Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца. При этом, условием назначения страховой пенсии по старости - в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ) является достижение мужчинами возраста 65 лет, женщинами - 60 лет. Таким образом, введение в действие Федерального закона "О страховых пенсиях" не изменило условие предоставления мер социальной поддержки - достижения возраста, дающего право на пенсию по старости. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-Ф3 «О страховых пенсиях» и п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в 2020 году право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 61 лет 6 месяцев. Как установлено судом и усматривается из материалов дела истец Кокорин Р. В., <данные изъяты> года рождения, является военным пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с <данные изъяты>. <данные изъяты> ему присвоено звание "Ветеран труда". Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что истец не имеет права на предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки, предусмотренной для ветерана труда, поскольку он не достиг общеустановленного пенсионного возраста. Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению, по спорным правоотношениям, в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, все они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по своей сути сводятся к иному толкованию норм материального права и направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, что в данном случае не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения. руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Балашихинского городского суда Московской области от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Кокорина Р. В. без удовлетворения. Председательствующий Судьи |