Судья: Ширкова Л.В. дело № 33-991/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Гулиной Е.М., Мизюлина Е.В.,
при секретаре Моториной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 января 2017 года апелляционную жалобу <данные изъяты> Татьяны Владимировны на решение Люберецкого городского суда Московской области от 04 августа 2016 года по делу по иску <данные изъяты> Татьяны Владимировны к Главе городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области о признании незаконным Распоряжения Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 31 декабря 2015 года за <данные изъяты>,
заслушав доклад судьи Гулиной Е.М.,
объяснения истицы <данные изъяты> Т.В., представителя ответчика <данные изъяты>
УСТАНОВИЛА:
<данные изъяты> Т.В. обратилась в суд с иском к Главе городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области о признании незаконным распоряжения ответчика от 31 декабря 2015 года <данные изъяты> «О денежном содержании», которым истице снижена надбавка к должностному окладу.
В обоснование иска указала, что является председателем Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области. Распоряжением Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 31 декабря 2014 года <данные изъяты> и контрактом от 01 января 2015 года <данные изъяты> Т.В. установлена надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 250% от должностного оклада. Оспариваемым распоряжением надбавка к должностному окладу снижена до 110 %, ранее принятое распоряжение от 31 декабря 2014 года об установлении надбавки признано утратившим. Истица полагает, что ответчик, изменив условия трудового договора, превысил свои полномочия, поскольку контрольно-счетный орган муниципального образования обладает организационной и функциональной независимостью, глава городского поселения Октябрьский не является работодателем председателя КРК.
В судебном заседании истица требования поддержала.
Представитель ответчика иск не признала.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 04 августа 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе <данные изъяты> Т.В. ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительно апелляционной жалобы, находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 23.09.2014г. <данные изъяты> создана Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Октябрьский и утверждено Положение о Контрольно-ревизионной комиссии; утверждено Положение о Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района.
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудового договора с председателем контрольно-ревизионной комиссии является Глава городского поселения Октябрьский.
Решением Совета депутатов городского поселения Октябрьский от 23.09.2014г. <данные изъяты><данные изъяты> Т.В. назначена председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Распоряжением Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 31 декабря 2014 года <данные изъяты><данные изъяты> Т.В. установлена надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 250% от должностного оклада.
Указанный размер надбавки установлен также контрактом от 01 января 2015 года, подписанным между представителем нанимателя в лице Главы городского поселения Октябрский Люберецкого муниципального района Московской области и <данные изъяты> Т.В.
Распоряжением Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 31 декабря 2015 года <данные изъяты> «О денежном содержании» <данные изъяты> Т.В. установлена надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 110% от должностного оклада, распоряжение от 31 декабря 2014 года об установлении надбавки признано утратившим силу.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, ссылаясь на Положение о Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский, решение Совета депутатов городского поселения Октябрьский 03 декабря 2015 <данные изъяты> «О передаче контрольно-счетному органу муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Закон Московской области от 24 июля 2007г. №137/2007-03 «О муниципальной службе в Московской области», Закон Московской области от 11 ноября 2011 № 194/2011-03 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области», установив то обстоятельство, что объем полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля был изменен, пришел к выводу о законности оспариваемого распоряжения, указав, что работодатель вправе самостоятельно определять и изменять размер надбавок, предусмотренных Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском поселении Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 22 декабря 2011 <данные изъяты>.
Судебная коллегия с таким выводом суда согласиться не может по следующим основаниям.
При разрешении указанного спора суд руководствовался пунктом 7 статьи 5 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский, указав, что Глава городского поселения является представителем работодателя Совета депутатов городского поселения Октябрьский при заключении трудового договора с председателем Контрольно-ревизионной комиссии, а также тем, что установление размера надбавки отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, условием трудового договора не является, не порождает обязанности у работодателя в соответствии со ст. 74 ТК РФ заблаговременно уведомлять работника об изменении ее размера.
Однако данные выводы сделаны судом без учета норм Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Московской области №137/2007-ОЗ от 24.07.2007 «О муниципальной службе в Московской области», Закона Московской области №7/39-П от 27.12.2012 г. «О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области», Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, <данные изъяты> Т.В. назначена на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области по решению Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района.
Таким образом, истица не является муниципальным служащим, а замещает муниципальную должность.
Действительно, Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском поселении Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 22.12.2011 № 177/12 определена надбавка к должностному окладу за особые условия работы лица, замещающего муниципальную должность, где надбавка к должностному окладу за особые условия работы, которые предполагают сложность, интенсивность, напряженность, специальный режим работы лица, замещающего муниципальную должность, устанавливается в размере 110 - 250 процентов должностного оклада.
Между тем, согласно статьей 11 Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском поселении Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов от 22.12.2011 № 177712, размер и порядок осуществления ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. № 5-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011г. № 5-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»).
Частью 6 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011г. № 5-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования председателем представительного органа муниципального образования; депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования; главой муниципального образования.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011г. № 5-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетных органов в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, … влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Таким образом, должностные лица контрольно-счетных органов подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обладают гарантиями профессиональной независимости.
Исходя из анализа вышеназванных норм закона, Устава городского поседения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, Положения о Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, определяющих правовой статус контрольно-ревизионной комиссии городского поседения Октябрьский, а также правовой статус и полномочия законодательного (представительного) органа и Главы городского поселения Октябрьский, судебная коллегия приходит к выводу, что изменение размера денежного содержания председателя контрольно-счетного органа возможно только по решению законодательного (представительного) органа муниципального образования Октябрьский.
Уставом городского поселения Октябрьский не предусмотрены полномочия Главы, одновременно являющегося Председателем Совета депутатов городского поселения Октябрьский, по изменению размера денежного содержания председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Законодательно определен перечень объектов контроля, на которые распространяются полномочия контрольно-счетного органа, при одновременном установлении условий независимости данного органа от проверяемых ими органов и организаций.
Таким образом, принимая распоряжение об уменьшении размера надбавки к должностному окладу истицы, Глава городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области действовал за рамками возложенных на него законом и уставом городского поселения полномочий.
Постановленное судом первой инстанции решение по указанным выше основаниям подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований <данные изъяты> Т.В. о признании незаконным распоряжения Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 31 декабря 2015 года <данные изъяты> «О денежном содержании».
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Люберецкого городского суда Московской области от 04 августа 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным распоряжение Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 31 декабря 2015 года <данные изъяты> «О денежном содержании».
Апелляционную жалобу <данные изъяты> Татьяны Владимировны удовлетворить.
Председательствующий:
Судьи: