НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 20.12.2021 № 33А-37475/2021

Судья: Казерова С.М. Дело № 33а-37475/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Редченко Е.В.,

судей Бакулина А.А., Вердияна Г.В.,

при секретаре Кехтер А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 декабря 2021 года апелляционную жалобу Андреева А. В. на решение Чеховского городского суда Московской области от 17 сентября 2021 года по делу по административному исковому заявлению Андреева А. В. к Администрации г.о. Чехов Московской области о признании незаконным бездействия, об обязании совершить действия,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

установила:

Андреев А.В. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий или на официальных сайтах указанных фондов, учреждений, предприятий информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей и главных бухгалтеров МП Чеховского района «Жилищно-коммунальное хозяйство Чеховского района» в соответствии со статьей 349.5 Трудового кодекса РФ. Просил обязать администрацию устранить указанное нарушение путем размещения данной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В обоснование требований указывалось, что в соответствии с действующим законодательством информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей и главных бухгалтеров МП Чеховского района «Жилищно-коммунальное хозяйство Чеховского района» должна ежегодно размещаться на сайтах учредителя организации либо самой организации. Однако до настоящего времени информация не размещена, что по мнению административного истца, указывает на незаконное бездействие администрации и нарушает права административного истца на получение достоверной информации.

Решением Чеховского городского суда Московской области от 17 сентября 2021 года в удовлетворении требований было отказано.

В апелляционной жалобе Андреев А.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, были извещены, их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем на основании части 6 статьи 226 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 249.5 Трудового кодекса РФ информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Информация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя указанных в части первой настоящей статьи фондов, учреждений, предприятий, размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах указанных фондов, учреждений, предприятий. В составе размещаемой на официальных сайтах информации, предусмотренной частью первой настоящей статьи, запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лиц, указанных в части первой настоящей статьи, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера. Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате лиц, указанных в части первой настоящей статьи, и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12 октября 2020 года постановлением Администрации городского округа Чехов Московской области <данные изъяты> утвержден Порядок размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных предприятий городского округа Чехов.

Согласно данному Порядку указанные лица в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют информацию в Администрацию городского округа Чехов либо отраслевой орган Администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения (предприятия) - пункт 2.

Информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте учредителя. Информация по решению учредителя может размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте учреждения (предприятия), о чем дается ссылка на официальном сайте учредителя (пункт 3).

Информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, в доступном режиме для всех пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 4).

Из материалов дела усматривается, что Андреев А.В. неоднократно обращался в администрацию г.о.Чехов с заявлениями по вопросам размещения на сайте администрации сведений о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей и главного бухгалтера МП «ЖКХ Чеховского района».

На его обращения администрацией г.о. Чехов давались ответы, но соответствующая информация на сайте администрации не размещалась.

По вопросам неразмещения на сайте МП «ЖКХ Чеховского района» сведений о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей и главного бухгалтера организации, Андреев А.В. обращался в прокуратуру, которая направила материалы прокурорской проверки в Государственную инспекцию труда в Московской области. По итогам проверки, проведенной инспекцией труда, 10 декабря 2020 года выявлены факты отсутствия на сайте МП «ЖКХ Чеховского района» сведений о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей и главного бухгалтера организации, что нарушило положения части 1 статьи 349.5 Трудового кодекса РФ. В связи с этим 16 февраля 2021 года мировым судьей судебного участка № 333 Чеховского судебного района Московской области МП «ЖКХ Чеховского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Отказывая в удовлетворении требований об оспаривании бездействия администрации, суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу отсутствует совокупность условий, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, поскольку каких-либо доказательств, указывающих на то, что оспариваемым бездействием административного ответчика нарушены права либо свободы административного истца, не состоящего в трудовых отношениях с ним либо заинтересованным лицом – МП Чеховского района «ЖКХ Чеховского района», в отсутствие у истца полномочий на представление интересов неопределенного круга лиц, и обстоятельств того, каким образом обязание ответчика совершить указанные истцом действия послужит восстановлению прав административного истца, в материалы дела не представлено.

Судом первой инстанции отмечено, что по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции РФ, статьи 3 и 4, статья 227 КАС РФ).

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с решением суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела данного дела (в том числе из постановления о привлечении к МП «ЖКХ Чеховского района» к административной ответственности на основании части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, которое согласно общедоступным сведениям с официального сайта мирового судьи не было обжаловано) усматривается, что информация о неразмещении спорных сведений на официальных сайтах в сети Интернет проверялась в ходе прокурорской проверки и проверки инспекции труда, по итогам которых было установлено неразмещение сведений на соответствующем сайте.

Объективных данных о том, что МП «ЖКХ Чеховского района» представило бы в администрацию г.о.Чехов информацию о среднемесячной заработной плате указанных должностных лиц, или информацию о размещении данных сведений на сайте МП «ЖКХ Чеховского района», не было представлено.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о наличии незаконного бездействия со стороны администрации, выразившегося в неразмещении соответствующих сведений на своем сайте.

Доводы в апелляционной жалобе не опровергают вышеприведенные выводы.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не установлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Чеховского городского суда Московской области от 17 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Андреева А. В. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи