Судья: Шолгина О.И. Дело <данные изъяты>а-16680/2023
<данные изъяты> МО
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Фетисовой И.С.,
судей Бакулина А.А., Комаровой О.В.
при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 мая 2023 года апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> на решение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> к ФИО1 о взыскании недоимки за 2020 год по транспортному налогу, пени.
Заслушав доклад судьи Фетисовой И.С.,
установила:
Межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 и просила взыскать недоимку за 2020 год по транспортному налогу в размере 60500 рублей 00 копеек, пени в размере 211 рублей 75 копеек, а всего на общую сумму 60 711 рублей 75 копеек.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 являлся собственником транспортного средства марки «АУДИ» коммерческого наименования «RS6 AVANT» (VIN: <данные изъяты>), 2016 года выпуска, дата регистрации права <данные изъяты>.
Регистрационный учет на транспортное средство марки «АУДИ» RS6 AVANT (VIN: <данные изъяты>), 2016 года выпуска прекращен по заявлению собственника <данные изъяты>.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента «2» в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включенных в Перечень, утверждаемый Министерством промышленности и торговли РФ.
В 2020 году в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя 605 л.с. применялась налоговая ставка 150 рублей.
Размер подлежащего к уплате транспортного налога за 2020 год составил: 605л.с. х 150 руб. х 4/12мес. х 2 = 60500 рублей.
Налоговая инспекция начислила ответчику транспортный налог за налоговый период в размере 60 500 рублей, пени в размере 211 рублей 75 копеек, срок уплаты до <данные изъяты>.
В установленные сроки в добровольном порядке налог ответчиком не уплачен.
Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> в порядке, установленном ст. 11.1 КАС РФ, подано заявление мировому судье 80 судебного участка Коломенского судебного района <данные изъяты> о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей <данные изъяты> был вынесен судебный приказ <данные изъяты>а-691/2022, который <данные изъяты> на основании поступивших от ответчика возражений отменен.
Решением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> удовлетворены частично: с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> взыскана недоимка по транспортному налогу за 2020 год по налогу 30 250 руб. 00 коп., по пени 105 руб. 88 коп., а всего в общей сумме 30 355 руб. 88 коп, а также государственная пошлина в размере 1 110 рублей 68 копеек. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить в части отказа во взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 30250 рублей и пени в размере 105 рублей 88 копеек, в связи с неправильным применением норм материального права, ссылаясь на Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год), согласно которому налоговая ставка исчисляется, исходя из 4-5 лет включительно, прошедших с года выпуска транспортного средства.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также в части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу п.1, 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок начисления транспортного налога, в том числе порядок применения повышающих коэффициентов, регулируется, в частности главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 являлся собственником транспортного средства марки «АУДИ» коммерческого наименования «RS6 AVANT» (VIN: <данные изъяты>), 2016 года выпуска, дата регистрации права <данные изъяты>. Регистрационный учет на транспортное средство марки «АУДИ» «RS6 AVANT» (VIN: <данные изъяты>), 2016 года выпуска прекращен по заявлению собственника <данные изъяты>.
В 2020 году в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя 605 л.с. применялась налоговая ставка 150 рублей.
Размер подлежащего к уплате транспортного налога за 2020год составил: 605л.с. х 150 руб. х 4/12мес. х 2 = 60500 рублей.
В личный кабинет ответчика было выгружено налоговое уведомление от <данные изъяты><данные изъяты>.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком сумма налога уплачена не была, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>: 60500 руб. * 14дн. * 0,075/300 = 211,75 рублей.
Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за 2020 год в отношении ответчика выставлено и выгружено в Личный кабинет налогоплательщика требование от <данные изъяты><данные изъяты> об уплате налога, с указанием срока уплаты до <данные изъяты>, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Указанная сумма в бюджет не поступила.
В установленные сроки в добровольном порядке транспортный налог ответчиком не уплачен.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о взыскании с ФИО1 транспортного налога без применения повышающего коэффициента и пени по транспортному налогу за 2020 год, а именно: налог в размере 30 250 руб. 00 коп., пени в размере 105 руб. 88 коп., поскольку в исковом заявлении отсутствует сведения о том, к какой позиции Перечней 2019-2020 гг. относится легковой автомобиль марки «АУДИ» коммерческого наименования «RS6 AVANT», 2016 года выпуска, VIN <данные изъяты>, с объемом двигателя 3993 куб. см.
Поскольку информация о легковом автомобиле ответчика, указанная в сервисной книжке «АУДИ», не соответствует позиции 37 категории автомобилей стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей с количеством лет, прошедших с года выпуска от 4 до 5 лет (включительно) Перечня для налогового периода 2020 года, а имеющаяся информация о легковом автомобиле ответчика, указанная в сервисной книжке «АУДИ» присутствует в позиции 38 Перечня легковых автомобилей стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей, но с количеством лет, прошедших с года выпуска 2 года, суд первой инстанции полагал, что для налогового периода 2020 года стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей с количеством лет, прошедших с года выпуска от 4 до 5 лет (включительно), транспортный налог на транспортное средство административного ответчика исчисляется без учета повышающего коэффициента (письмо ФНС России от <данные изъяты> № БС-4-21/10448@). Соответственно, при расчете транспортного налога за 2020 год в отношении указанного транспортного средства, повышающий коэффициент не применяется.
Также судом указал, что решением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> (дело <данные изъяты>а-2695/2021), вступившим в законную силу <данные изъяты>, с ФИО1 была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2019 год без учета повышающего коэффициента «2» в отношении его автомобиля марки «АУДИ» коммерческого наименования «RS6 AVANT», 2016 года выпуска, VIN <данные изъяты>, с объемом двигателя 3993 куб. см.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку в рассматриваемой ситуации за автомобиль АУДИ RS6 AVANT PERFORMANCE с соответствующим типом и объемом двигателя нужно платить транспортный налог с учетом повышающего коэффициента 2, так как данный автомобиль входит в раздел Перечня автомобилей со средней стоимостью от 5 до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет. Данный автомобиль выпущен в 2016 г. и в 2020 г. количество лет, прошедших с года выпуска, составляет пять лет.
Так, согласно информации Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год)», если автомобиль выпущен в 2016 г., то возраст машины нужно считать с года выпуска, поэтому: в 2016 г. этому авто уже год, в 2017 г. - два года, в 2018 г. - три года, в 2019 г. - четыре года, в 2020 г. – пять лет.
Согласно данных сведений, представленных <данные изъяты> информационным центом Audi, автомобиль АУДИ RS6 plus AVANTquatro VIN: <данные изъяты> относится к легковому типу транспортного средства, оснащен двигателем 4.0 FSI (объем двигателя – 3939 см.куб.; мощность 445кВт) в сочетании с восьмиступенчатой коробкой переключения передач и системой полного привода quarto.
Таким образом, транспортное средство ФИО1 марки АУДИ RS6 AVANT PERFORMANCE, 2016 года выпуска в указанный выше перечень включено с порядковым номером 38 раздела Перечня автомобилей со средней стоимостью от 5 до 10 млн. руб. включительно, поскольку по состоянию на налоговый период 2020 года, с года выпуска данного транспортного средства прошло 5 лет, соответственно при расчете транспортного налога за 2020 год в отношении указанного транспортного средства, применяется повышающий коэффициент.
Поскольку действия налогового органа по начислению транспортного налога в оспариваемой части соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, также данными действиями не нарушены права налогоплательщика ФИО1, обжалуемый судебный акт в части подлежит отмене ввиду ошибки в толковании норм материального права с принятием в отмененной части нового решения об удовлетворении заявленных Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> требований в полном объеме.
В связи с изменением общей суммы взысканного транспортного налога, также подлежит изменению сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию в доход местного бюджета в соответствии с положениями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об удовлетворении частично требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> к ФИО1 о взыскании недоимки за 2020 год по транспортному налогу, пени и отказе в удовлетворении части требований отменить, приняв в отмененной части новое решение.
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 60 500 руб. 00 коп., пени в размере 211 руб. 75 коп., а всего в общей сумме 60 711 руб. 75 коп.
Решение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в части взыскания государственной пошлины в доход государства в размере 1110 рублей 68 копеек изменить, взыскав с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2021 рубль 35 копеек.
Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи