НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 16.08.2017 № 33А-25275/17

Судья Ильин С.М. Дело <данные изъяты>а-25275

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Брыкова И.И., Варламовой Е.А.,

рассмотрев 16 августа 2017 года частную жалобу ИФНС России по <данные изъяты> на определение судьи Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об отказе в принятии административного искового заявления,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а :

Определением судьи Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отказано в принятии административного иска ИФНС России по <данные изъяты> к Ершову С.В. о взыскании задолженности по страховым взносам за 2009-2016 годы, пени.

Не согласившись с определением судьи, административный истец ИФНС России по <данные изъяты> подала на него частную жалобу, в которой просит его отменить.

Проверив исковой материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

Отказывая в принятии административного иска, судья сослался на то обстоятельство, что у налогового органа нет права на предъявление заявленного иска, поскольку таким правом обладают территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом судьи, поскольку судьей неправильно применены нормы материального права.

С <данные изъяты> вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются гл.34 НК РФ, а администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в ч.2 НК РФ были внесены Федеральным законом от <данные изъяты> № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Ч.2 ст.4 указанного Федерального закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на <данные изъяты>, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до <данные изъяты>, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ.

Федеральный закон от <данные изъяты> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу с <данные изъяты> в связи с принятием Федерального закона от <данные изъяты> № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии со ст.19 Федерального закона от <данные изъяты> № 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на <данные изъяты>, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных ст.20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <данные изъяты>, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с ч.2 ст.19 указанного Федерального закона первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в ч.1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, совокупность указанных правовых норм указывает на то, что после <данные изъяты> с заявлениями о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, начисленных в соответствии с нормами Федеральный закон от <данные изъяты> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования», полномочны обращаться только налоговые органы.

При таком положении дела определение судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с направлением искового материала в тот же суд для разрешения вопроса принятия его к производству суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.311, 316 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Определение судьи Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить, исковой материал направить в тот же суд.

Председательствующий:

Судьи: