НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 14.09.2020 № 33-22887/20

Судья: Малюкова Т.С. Дело № 33-22887/2020

50RS0036-01-2020-000225-16

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Панцевич И.А.,

судей Мизюлина Е.В., Полухова Н.М.,

при помощнике судьи Семёновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2020 года апелляционную жалобу А.В.А, на решение Пушкинского городского суда Московской области от 25 мая 2020 года по делу

по иску А.В.А, к Государственному учреждению –Управлению Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

объяснения истца,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском ГУ-УПФ РФ № 16 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решение ответчика от 15 ноября 2019 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с 16.10.2019 года.

Исковые требования мотивировал тем, что в период с 29.09.1978 г. по 01.06.2004г. истец проходил службу в Государственной противопожарной службе МВД и МЧС РФ непрерывно 25 лет 7 месяцев 24 дня. Является получателем пенсии за выслугу лет. 16.10.2019 г. истец обратился в ГУ-Управление ПФР №16 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (работа на должностях Государственной противопожарной службы). Решением ответчика от 15.11.2019 г. в назначении страховой пенсии по старости истцу отказано по причине того, что истец не достиг требуемого возраста. С указанным решением истец не согласился, поскольку считает, что в соответствии с требованиями ст.30 п.п.18 и приложения №3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст.3 п.6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статей 1 и 7 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" для досрочного назначения страховой пенсии военному пенсионеру в 2019 году необходимо: иметь страховой стаж не менее 10 лет; иметь количество ИПК не менее 30; возраст должен быть не моложе 50 лет. Поскольку все перечисленные выше требования истцом соблюдены, он полагает, что у него возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Решением суда в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с решением суда, истец в апелляционном порядке просит его отменить, вынести новое решение удовлетворив исковые требования.

В силу ст.167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика, учитывая его надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 67).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пенсионное обеспечение военнослужащих производится на основании Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1), которым установлен порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсий, назначаемых в том числе лицам, проходившим военную службу, закреплены правила оценки пенсионных прав данных лиц, предусмотрено право выбора ими вида пенсии (за выслугу лет, по инвалидности), определены условия пересмотра пенсий.

Согласно ст. 7 данного Закона, лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"). Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Таким в соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой части страховой пенсии по старости, устанавливаемой Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют лица, указанные в ст.1 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-I, при достижении ими общеустановленного пенсионного возраста.

Судом установлено, что истец является получателем пенсии за выслугу лет в Министерстве внутренних дел Российской Федерации с 03.06.2004г., что подтверждено справкой №21/П4-22752 от 21.10.2019г.

16.10.2019 г. в целях реализации права на назначение страховой пенсии по старости в порядке пп.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», истец обратился в Пенсионный фонд, представив необходимых комплект документов.

Решением ответчика от 15.11.2019 г. в назначении страховой пенсии по старости истцу отказано по причине того, что ФИО1 не достиг требуемого возраста.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, поскольку истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-I, то страховая пенсия по старости в соответствии с приложением 6 к Федеральному закону от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» может быть назначена истцу в 63 года при соблюдении условий, указанных в ст.8 Закона №400-ФЗ, при этом истец при обращении в Пенсионный фонд РФ не достиг указанного возраста.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с приложением 6 к Федеральному закону от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости может быть установлена истцу в 63 года при соблюдении условий, указанных в ст.8 Закона №400-ФЗ.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на день обращения в Пенсионный фонд РФ 16.10.2019 г. истцу исполнилось 58 лет, т.е. истец не достиг 63 летнего возраста.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, на страховую пенсию по старости, в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеют лица, указанные в ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 при достижении ими общеустановленного пенсионного возраста, которого истец не достиг.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям.

Доводы апелляционной жалобы истца, как основанные на неправильном толковании и применении норм действующего законодательства, не являются основаниями для отмены решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Пушкинского городского суда Московской области от 25 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.В.А, – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи