НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 14.02.2024 № 2-9021/2023

Судья: Сорокина Т.В. Дело № 33-6113/2024

Уникальный идентификатор дела

50RS0026-01-2023-009790-29

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск Московской области 14 февраля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Вуколовой Т.Б.,

судей Рыбкина М.И., Деевой Е.Б.,

при ведении протокола помощником судьи Барушевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9021/2023 по иску ФИО к МВД России и ГУ МВД России по г. Москве о признании приказов незаконными, восстановлении в должности, взыскании денежного содержания, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

по апелляционной жалобе ФИО на решение Люберецкого городского суда Московской области от 23 ноября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Рыбкина М.И.,

объяснения истца ФИО,

УСТАНОВИЛА:

ФИО обратилась в суд с иском к МВД России и ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконными приказа Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел Российской Федерации и Республики Южная Осетия (далее – СИКЦ ОВД РФ и РЮО) от 10 мая 2023 года № 7 л/с об отстранении от должности и приказа от 23 мая 2023 года Министра внутренних дел Российской Федерации № 599 л/с о направлении для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по г. Москве, восстановлении в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории РЮО, взыскании денежного содержания, компенсации морального вреда в размере 150 000 руб., взыскании судебных расходов, указав, что с 1 ноября 2021 года истец прикомандирована к Совместному информационно-координационному центру органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия и проходила службу в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории РЮО. Приказом от 23 мая 2023 года Министра внутренних дел Российской Федерации № 599 л/с откомандирована для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по г. Москве, на основании приказа СИКЦ ОВД на территории РЮО от 10 мая 2023 года № 7 л/с, который был издан на основании решения директора Центра ФИО и письма УМС МВД РФ от 7 апреля 2023 года № 4/4285. Считает, что ее откомандирование не соответствует закону, отсутствовали основания для вынесения оспариваемых приказов, нарушена процедура.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 23 ноября 2023 года исковые требования ФИО оставлены без удовлетворения.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит истец ФИО по доводам апелляционной жалобы.

Проверив письменные материалы дела, выслушав объяснения истца ФИО, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющим требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении дела судом не допущено.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что истец ФИО с 23 октября 2017 года по 31 октября 2021 года замещала должность старшего инспектора 1 отделения 2 отдела Оперативного управления ГУ МВД России по г. Москве.

С 1 ноября 2021 года в соответствии с приказом МВД России от 15 ноября 2021 года №1108л/с ФИО прикомандирована к Совместному информационно-координационному центру органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия (далее - Центр).

Приказом Центра от 29 октября 2021 года № 9 л/с истец ФИО назначена на должность инспектора отдела информационно-аналитического обеспечения.

В соответствии с докладной от 3 апреля 2023 года № 1/1-605 директор Центра полковник полиции ФИО обратился к Министру внутренних дел Российской Федерации по вопросу освобождения от занимаемой должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения подполковника полиции ФИО с последующим отзывом из Центра.

Исходя из письма Управления международного сотрудничества МВД России от 7 апреля 2023 года № 4/4285 указанная докладная согласована Министром внутренних дел Российской Федерации, на основании чего издан приказ Центра от 10 мая 2023 года № 7 л/с, с которым истец ФИО ознакомлена в день его издания.

Согласно приказу № 7/л от 10 мая 2023 года директора Совместного информационно-координационной центра органов внутренних дел в соответствии с подпунктом «г» пункта 18 Положения о Совместном информационно-координационном центре органов внутренних дел (приложение к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел от 4 июля 2016 года) истец была освобождена от занимаемой должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения. (Основание: письмо УМС МВД России от 7 апреля 2023 года № 4/4285, решение директора Центра).

Согласно выписке из приказа МВД РФ № 599л/с от 23 мая 2023 года по личному составу истец ФИО переведена для дальнейшего прохождения службы в Главное управление МВД России по г. Москве с оставлением в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации, с 11 мая 2023 года (Основание: письма СИКЦ ОВД на территории Республики Южная Осетия от 10 мая 2023 года № 1/1-910, УМС МВД России от 7 апреля 2023 года № 4/4285, приказ СИКЦ ОВД на территории Республики Южная Осетия от 10 мая 2023 года № 7л/с).

По данному вопросу истец ФИО обращалась на имя Министра внутренних дел Российской Федерации и ей был дано ответ, согласно которому в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации с его согласия, может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу (органу) или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 18 Положения о Совместном информационно-координационном центре органов внутренних дел, которое является неотъемлемой частью Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел от 4 июля 2016 года, установлено, что директор Центра руководит подбором и расстановкой кадров и по согласованию с министерством внутренних дел направляющего государства освобождает от занижаемой должности сотрудников Центра. При этом согласие прикомандированного сотрудника на откомандирование из центра не предусмотрено.

В связи с согласованием Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с приказом начальника Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия от 10 мая 2023 года № 7л/с и приказом МВД России от 23 мая 2023 года № 599 л/с истец ФИО освобождена от замещаемой должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения указанного центра и переведены для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по г. Москве.

Судом установлено, что с 11 мая 2023 года истец ФИО приказом МВД России от 23 мая 2023 года № 599 л/с переведена для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по г. Москве и зачислена в распоряжение ГУ МВД России по г. Москве в соответствии с приказом ГУ МВД России по г. Москве от 22 июня 2023 года № 1230л/с.

Как установлении из пояснений представителя МВД России и истцом не оспаривалось, 20 июня 2023 года истец ФИО ознакомлена со списком вакантных должностей ГУ МВД России по г. Москве, однако с рапортом о назначении на какую-либо должность не обращалась.

Истцу ФИО с 27 июля по 31 августа 2023 года предоставлены отпуска за 2022 и 2023 годы (приказ ГУ МВД России по г. Москве от 14 июля 2023 года № 1476л/с).

С 1 по 12 сентября 2023 года перенесен на период временной нетрудоспособности и предоставлен отпуск за 2023 год (приказ ГУ МВД России по г. Москве от 14 июля 2023 года № 1476л/с).

С 13 сентября 2023 года истец ФИО находилась на листке нетрудоспособности по уходу за ребенком.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 названного Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

Согласно частям 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу (органу) или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в органах внутренних дел в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации.

В соответствии с частью 29 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ) и частью 2 статьи 32 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ издан Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2013 года № 547дсп «О порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям и обеспечения их денежным довольствием», которым утверждено Положение о порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям (далее - Положение).

Согласно пунктам 7 и 8 Положения в случае служебной необходимости прикомандированный сотрудник может быть отозван Министром внутренних дел Российской Федерации. Решение об отзыве прикомандированного сотрудника принимается с учетом мнения руководителя соответствующего федерального органа государственной власти, иного государственного органа или соответствующей организации. Прикомандированный сотрудник освобождается от должности, замещаемой в органах внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Разрешая заявленные требования, суд оценил представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовался приведенными нормами материального права и исходил из того, что при издании оспариваемых приказов нарушений трудовых прав истца не допущено, отзыв прикомандированного сотрудника органов внутренних дел осуществлен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Поскольку требования о признании незаконными приказа СИКЦ ОВД РФ и РЮО от 10 мая 2023 года № 7 л/с об отстранении от должности и приказа от 23 мая 2023 года Министра внутренних дел Российской Федерации № 599 л/с о направлении для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по г. Москве признаны необоснованными, суд отказал в удовлетворении производных требований о восстановлении в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории РЮО, взыскании денежного содержания, компенсации морального вреда в размере 150 000 рублей, взыскании судебных расходов.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка освобождения и перевода истца в другое подразделение, были предметом исследования суда и не нашли своего подтверждения.

Нарушений, которые могли бы служить основанием для признания незаконными приказа СИКЦ ОВД РФ и РЮО от 10 мая 2023 года № 7 л/с об отстранении ФИО от должности и приказа от 23 мая 2023 года Министра внутренних дел Российской Федерации № 599 л/с о направлении ФИО для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по г. Москве, судебным разбирательством не установлено.

Доводы апелляционной жалобы истца основаны на неверном толковании норм материального права и правильность постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении иска не опровергают.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Люберецкого городского суда Московской области от 23 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи