НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 13.05.2020 № 33-9868/20

Судья Булычева С.Н. Дело <данные изъяты>

УИД 50RS0<данные изъяты>-87

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Цуркан Л.С.,

судей Шишкина И.В., Карташова А.В.,

при помощнике судьи Куделиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2020 года апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Московской области Каширский центр занятости населения на решение Каширского городского суда Московской области от <данные изъяты> по делу по иску Субботкина И. А. к Государственному казенному учреждению Московской области Каширский центр занятости населения о возложении обязанности выплатить пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Московской области, и произвести перерасчет выплаченного пособия по безработице,

заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,

объяснения представителя ответчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Субботкин И.А. обратился в суд с иском к ГКУ МО Каширский ЦЗН, уточнив требования, просил: возложить обязанность выплатить пособие по безработице с <данные изъяты> в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Московской области, как лицу, впервые ищущему работу, обязать произвести перерасчет выплаченного с <данные изъяты> пособия по безработице до размера средней заработной платы, сложившейся в Московской области.

Требования мотивированы тем, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители Элимсултанова З.Б. и Субботкин А.Н. лишены родительских прав. Распоряжением Каширского муниципального района Московской области от <данные изъяты><данные изъяты>-рг истец был признан нуждающимся в государственной защите и направлен в детское учреждение на полное государственное обеспечение - Орехово-Зуевский детский дом <данные изъяты>, где находился в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> На основании приказа о зачислении на обучение <данные изъяты> от <данные изъяты> он поступил на отделение среднего профессионального образования филиала ГОУ ВПО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Ликино-Дулевский политехнический колледж в <данные изъяты>, в котором окончил обучение в июне 2019 г. В ноябре 2019 г. он обратился в ГКУ МО Каширский центр занятости населения, ему был присвоен статус безработного и с <данные изъяты> назначено пособие по безработице в минимальном размере, в связи с тем, что в апреле, мае и декабре 2014 г. истец работал в Молодежной бирже занятости городского округа Орехово-<данные изъяты> на должности «рабочий по благоустройству», являясь учащимся муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>». Считает, что данные трудовые отношения являются временным трудоустройством в свободное от учебы время. Временное трудоустройство несовершеннолетних не является трудоустройством как таковым, эта мера социальной поддержки направлена на трудовую адаптацию подростков. Полагает, что отказ в выплате установленного законом пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в <данные изъяты>, грубо нарушает требования законодательства и ущемляет его права как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на установленные федеральным законодательством дополнительные гарантии.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, ответчик иск не признал.

Решением Каширского городского суда Московской области от <данные изъяты> заявленные исковые требования Субботкина И.А. удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе ответчик просит его отменить и принять по делу новое судебное решение.

На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).

В данном случае таких нарушений судом не допущено.

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направляется на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Пунктами 1, 2 ст. 34.1 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

На основании ст. 2 указанного Закона, занятыми считаются граждане, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.

Судом установлено, что согласно свидетельства о рождении родителями Субботкина И.А., <данные изъяты> г.р., являются Субботкин А.Н. и Элимсултанова З.Б.

Решением Гудермесского городского суда Чеченской Республики от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> и заочным решением Лефортовского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты>Элимсултанова З.Б. и Субботкин А.Н. лишены родительских прав в отношении своего сына Субботкина И.А.

Таким образом, Субботкин И.А. в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относится к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так же установлено, что распоряжением Главы Каширского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-рг истец был признан нуждающимся в государственной защите и <данные изъяты> направлен в детское учреждение на полное государственное обеспечение - Орехово-Зуевский детский дом <данные изъяты>, где находился до <данные изъяты>.

С <данные изъяты>Субботкин И.А. проходил обучение в Ликино-Дулевском политехническом колледже - филиале ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», окончил обучение <данные изъяты>, что подтверждается справкой филиала и копией диплома о среднем профессиональном образовании.

<данные изъяты> истец обратился в ГКУ М<данные изъяты> Каширский центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, предоставив необходимые документы.

Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, представленного ГУ-УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты>, срочных трудовых договоров от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, следует, что истец в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> (2 мес.) и с <данные изъяты> по <данные изъяты> (1 мес.) работал в Муниципальном учреждении по работе с молодежью «Молодежный клуб» городского округа Орехово-Зуево на должности рабочий по благоустройству.

Согласно ответу ГКУ МО Орехово-Зуевский центр занятости населения от <данные изъяты><данные изъяты>, Субботкин И.А. в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> был направлен и работал по программе «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» от ГКУ МО Орехово-Зуевского ЦЗН в Муниципальном учреждении по работе с молодежью «Молодежный клуб» городского округа Орехово-Зуево.

Из справок МУ «Молодежный клуб» от <данные изъяты> и от <данные изъяты> следует, что в Учреждение обратился детский дом о трудоустройстве подростка, с Субботкиным И.А. был заключен срочный трудовой договор, производственную практику он не проходил, работал на Молодежный клуб, так как у Орехово-Зуевского ЦЗН на декабрь 2014 г. закончились средства для выдачи заработной платы.

Приказом Центра от <данные изъяты><данные изъяты>Субботкин И.А. был признан безработным и ему назначено пособие по безработице с <данные изъяты> по <данные изъяты> (3 месяца) в минимальном размере 1 500 руб., в связи с тем, что в период с 01.12.2014г. по <данные изъяты> он осуществлял трудовую деятельность и не может быть отнесен к категории лиц, ищущих работу впервые.

Судом установлено, что трудовая деятельность истца рабочим по благоустройству в Муниципальном учреждении по работе с молодежью «Молодежный клуб» городского округа Орехово-Зуево в свободное от учебы время являлась ни чем иным как временным трудоустройством в период учебы в школе, поскольку по <данные изъяты>Субботкин И.А. имел статус занятого в связи с обучением в школе, являлся несовершеннолетним, что само по себе не является основанием для утраты права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством. Истец впервые обратился в целях поиска подходящей работы <данные изъяты>.

В силу действующего законодательства о занятости населения, временное трудоустройство несовершеннолетних не является трудоустройством как таковым, данная мера социальной поддержки направлена на трудовую адаптацию подростков. Право истца на трудоустройство как выпускника Ликино-Дулевского политехнического колледжа - филиала ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» возникло только после окончания обучения в этом учебном учреждении. Он подлежит трудоустройству с учетом полученной профессии.

Разрешая спор, суд, на основе анализа представленных сторонами доказательств, установив, что Субботкин И.А. отнесен к категории лиц, впервые ищущих работу из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, пришел к правильному выводу о том, что ему причитается выплата пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Московской области.

Судебная коллегия соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на надлежащей оценке исследованных судом доказательств и соответствуют требованиям закона, подлежащего применению в данном случае.

Доводы, изложенные представителем ответчика в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не влияющими на законность обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Каширского городского суда Московской области от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения <данные изъяты> Каширский центр занятости населения, - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи